Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
"Развитие культуры Карачаевского
муниципального района на 2018 - 2020 годы"
Подпрограмма 4
"Периодическое издание газеты "Большой Карачай" на 2018 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Периодическое издание газеты "Большой Карачай" на 2018 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" |
Цели Подпрограммы |
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности администрации Карачаевского муниципального района, городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района; содействие беспрепятственной реализации конституционного права граждан на информацию и свободу слова |
Задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение свободного доступа граждан к информационной базе нормативно-правовых актов, которые принимаются органами местного самоуправления Карачаевского муниципального района. 2. Защита граждан от недостоверной информации. 3. Освещение жизни района в целом |
Целевые показатели и индикаторы Подпрограммы |
Издание газеты (единиц) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2018 - 2020 годы на постоянной основе, разделение Подпрограммы на этапы не предусматривается |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1419,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 450, 0 тыс. рублей 2019 год - 472,5 тыс. рублей 2020 год - 496,5 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 1419,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 450, 0 тыс. рублей 2019 год - 472,5 тыс. рублей 2020 год - 496,5 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию), всего - 0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета (по согласованию), всего - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Своевременное размещение информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района; увеличение количества печатных изданий к 2020 году до 39 единиц |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важное значение для муниципальной власти имеет тесное сотрудничество со средствами массовой информации. Освещение деятельности органов местного самоуправления, информационное сопровождение реализации муниципальных программ через средства массовой информации, обеспечивает прозрачность муниципальной власти. Своевременное и полное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района, предоставляет возможность ознакомить территориальную громаду, через средства массовой информации с принятыми решениями, регуляторными актами органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района, осветить культурную и социальную жизнь Карачаевского муниципального района.
Решение проблем возможно программно-целевыми методами.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
Целью реализации мероприятий программы являются:
- обеспечение открытости и прозрачности деятельности администрации Карачаевского муниципального района, городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района;
- содействие беспрепятственной реализации конституционного права граждан на информацию и свободу слова.
Для достижения целей Подпрограммы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы культуры, в том числе:
- обеспечить свободный доступ граждан к информационной базе нормативно-правовых актов, которые принимаются органами местного самоуправления Карачаевского муниципального района;
- открытость власти является важным фактором демократического общества, что в свою очередь способствует поддержке населением решений органов местного самоуправления;
- защита граждан от недостоверной информации;
- освещение жизни района в целом.
Для анализа реализации поставленных Подпрограммой целей и задач предусмотрены целевые индикаторы и показатели:
- издание газеты (единиц).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы на 2018 - 2020 годы приведены согласно приложению 6 к настоящей Программе.
Ожидаемые конечные результаты Программы основаны на реализации мероприятий в комплексе с сопутствующими мерами на республиканском уровне и позволят к концу 2020 года обеспечить благоприятные условия для развития культуры, что приведет к:
- своевременному размещению информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района;
- увеличению количества печатных изданий к 2020 году до 39 единиц.
Подпрограмма реализуется в течение 2018 - 2020 годов. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает проведение конкретного перечня мероприятий, направленных на достижение вышеперечисленных задач.
Основное мероприятие Подпрограммы:
- содействие беспрепятственной реализации конституционного права граждан на информацию и свободу слова.
Перечень основных мероприятий Подпрограмм муниципальной программы отражен в приложении 7 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы
В сфере реализации Подпрограммы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены.
VI. Информация об участии в реализации Подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
В рамках реализации Подпрограммы некоммерческие общественные молодежные организации (объединения), в качестве участников мероприятий не участвуют.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы составляет всего - 1419,0 тыс. рублей, в том числе по годам за счет средств местного бюджета:
2018 год - 450,0 тыс. рублей
2019 год - 472,5 тыс. рублей
2020 год - 496,5 тыс. рублей
Объем и структура бюджетного финансирования Подпрограммы приведены в приложениях 8 и 9 к Программе и подлежат ежегодному корректированию в соответствии с реальными возможностями бюджета Карачаевского муниципального района с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы финансирования Подпрограммы определены расчетным методом.
VIII. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Подпрограммы, состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограмм
Выделение дополнительных средств Подпрограммой не предусмотрено.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы (вероятных явлений, событий, процессов, независящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры Подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу сохранения культурно-исторического наследия и расширения доступа населения к культурным ценностям и информации, а также отсутствием устойчивого финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение Подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу сохранения культурно-исторического наследия и расширения доступа населения к культурным ценностям и информации, нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Указанные риски повлияют на выполнение мероприятий Подпрограммы, что приведет к невыполнению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.
Меры по минимизации возможных рисков, связанных со спецификой целей и задач Подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Подпрограммы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
XI. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы рассматривается с точки зрения, как количественных, так и качественных (социальных) показателей.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Подпрограммы муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы определяется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Подпрограммы по формуле:
, где
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) Подпрограммы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений.
Экономическая эффективность Подпрограммы заключается в рациональном использовании средств бюджета Карачаевского муниципального района, в том числе в результате перераспределения расходов.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе:
оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения Подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основного мероприятия Подпрограммы, по формуле:
, где
- уровень освоения средств Подпрограммы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию Подпрограммы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по Подпрограмме на отчетный год.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет проводиться по следующим показателям:
- количество обучающихся (единиц);
- количество концертов, художественных выставок (единиц);
- процент охвата музыкальным и эстетическим воспитанием детей школьного возраста, проживающих в районе (%).
XII. Система управления реализацией Подпрограммы
Общее руководство и контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение", которое является субъектом бюджетного планирования и распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" несет ответственность за ход реализации Подпрограммы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделенных на реализацию ведомственной Подпрограммы финансовых средств.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение":
- определяет наиболее эффективные формы по реализации Подпрограммы;
- контролирует проведение конкурсов по отбору исполнителей Подпрограммных мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий на очередной финансовый год;
- обеспечивает контроль за реализацией Подпрограммы, в том числе за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, контроль за сроками выполнения Подпрограммы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения Подпрограммных мероприятий;
- проводит ежеквартальный и ежегодный мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает ежегодные и ежеквартальные отчеты о реализации Подпрограммы, эффективности использования бюджетных средств.
Управление и контроль реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлениями администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" и от 23.11.2015 N 458 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.