Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 29.01.2019 N 19
Положение
о Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики является органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, оценки регулирующего воздействия, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования государственных и ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, создания и функционирования особых экономических зон и зон территориального развития на территории Карачаево-Черкесской Республики, в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики, реализации мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг, а также обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления), государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также получателя субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
1.5. Министерство является юридическим лицом, учредителем Министерства является Карачаево-Черкесская Республика. Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца: бланк Министра, бланк Министерства, бланк первого заместителя Министра, бланк заместителя Министра, бланк приказа, бланк распоряжения, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к полномочиям Министерства, не допускается.
1.7. Министерство осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью подведомственных Министерству Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация единой государственной социально-экономической политики, направленной на сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование экономики и обеспечение устойчивого развития Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Организация, координация и методологическое обеспечение разработки прогнозов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.3. Участие в реализации государственной инвестиционной политики по вопросам бюджетных инвестиций, определение приоритетных отраслей и объектов экономики республики для оказания им государственной поддержки.
2.4. Разработка и реализация мер по привлечению в экономику республики внебюджетных инвестиций и стимулированию инвестиционной активности, организация государственной поддержки реализации инвестиционных проектов.
2.5. Разработка предложений по координации внешнеэкономических и межрегиональных связей и их реализация, содействие развитию экономических, научно-технических и других связей республики с иностранными государствами, а также регионами и организациями Российской Федерации.
2.6. Реализация государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике в целях обеспечения занятости населения, повышения роли малого и среднего предпринимательства в реализации социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней.
2.7. Реализация государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики.
2.8. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, методическая и организационная работа с органами местного самоуправления по реализации мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике.
2.9. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, методическая и организационная работа с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по реализации государственной политики в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.10. Соблюдение правил защиты предоставленной информации персональных данных в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2.11. Участие в реализации государственной политики в сфере государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства.
3. Основные функции Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Осуществляет подготовку ежеквартальных итогов о состоянии экономики Карачаево-Черкесской Республики в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3.3. Подготавливает предварительные итоги социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за текущий финансовый год.
3.4. Формирует прогноз фонда заработной платы по городским округам и муниципальным районам Карачаево-Черкесской Республики.
3.5. Координирует процесс стратегического планирования в Карачаево-Черкесской Республике, разрабатывает проекты документов стратегического планирования в соответствии с компетенцией Министерства.
3.6. Осуществляет методическое обеспечение разработки стратегий социально-экономического развития и других программных документов Карачаево-Черкесской Республики.
3.7. Организует мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.8. Координирует работу министерств и ведомств, муниципальных образований республики в части разработки прогнозов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.9. Осуществляет подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводного доклада Главы Карачаево-Черкесской Республики о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и их планируемых значениях на 3-летний период.
3.10. Готовит ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Карачаево-Черкесской Республики и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, в Федеральную антимонопольную службу по Карачаево-Черкесской Республике, автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
3.11. Осуществляет внесение данных в электронную форму "Отчет о внедрении Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" для предоставления в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.
3.12. Осуществляет организацию ведения мониторинга социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (моногородов).
3.13. Предоставляет в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" информацию о прогнозных значениях показателей социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.14. Предоставляет в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" информацию о прогнозных значениях показателей социально-экономического развития муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, относящихся к монопрофильным.
3.15. Осуществляет подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводного доклада об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
3.16. Осуществляет мониторинг закупок для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики.
3.17. Осуществляет размещение сводного аналитического отчета по результатам мониторинга закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики в единой информационной системе.
3.18. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики.
3.19. Проводит оценку соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов МСП) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке.
3.20. Осуществляет подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в Карачаево-Черкесской Республике.
3.21. Осуществляет подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводного доклада об осуществлении на территории Карачаево-Черкесской Республики муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
3.22. Осуществляет координацию органов исполнительной власти республики по разработке предложений для включения мероприятий в государственные программы Российской Федерации, предполагаемые к реализации на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.23. Осуществляет мониторинг реализации федеральных целевых программ, государственных и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики, а также инвестиционных проектов, реализуемых на территории республики.
3.24. Осуществляет организационно-методическое руководство по разработке и реализации государственных и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики.
3.25. Проводит оценку (экспертизу) проектов государственных и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики на основании представленной информации.
3.26. Осуществляет подготовку заключений на проекты государственных программ и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики.
3.27. Осуществляет ведение перечня (реестра) государственных и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики, инвестиционных проектов и инвестиционных соглашений.
3.28. Координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти республики при формировании и реализации республиканской адресной инвестиционной программы Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
3.29. Проводит оценку инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета.
3.30. Осуществляет реализацию в установленном порядке федеральных целевых программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, разрабатывает систему мер по развитию жилищной политики в отношении отдельных категорий граждан.
3.31. Осуществляет подготовку докладов, аналитических и иных информационных материалов о состоянии и развитии инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике.
3.32. Разрабатывает и внедряет экономические инструменты развития инновационной экономики, в том числе развития кластеров, создания промышленно-технологических парков, особых экономических зон и других элементов инновационной инфраструктуры на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.33. Содействует развитию организаций инфраструктуры развития инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике.
3.34. Осуществляет реализацию мероприятий по созданию и функционированию особой экономической зоны, зон территориального развития и зон опережающего развития.
3.35. Обеспечивает формирование инвестиционной политики, осуществляет разработку механизмов государственной поддержки инвесторов.
3.36. Осуществляет координацию внедрения и мониторинга в Карачаево-Черкесской Республике лучших практик государственного и муниципального управления в сфере снижения административных барьеров и формирования благоприятного инвестиционного климата.
3.37. Подготавливает информационные и презентационные материалы для потенциальных инвесторов, оказывает информационно-методическую помощь субъектам инвестиционной деятельности.
3.38. Обеспечивает деятельность Инвестиционного совета Карачаево-Черкесской Республики.
3.39. Обеспечивает деятельность Экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики.
3.40. Разрабатывает и актуализирует инвестиционную стратегию Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период.
3.41. Проводит в установленном порядке отбор инвестиционных проектов для привлечения финансовых средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет ведение государственного реестра инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики.
3.42. Осуществляет в установленном порядке подготовку заключений о соответствии инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики, приоритетам социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.43. Организует и координирует работу по внедрению в Карачаево-Черкесской Республике лучших практик, направленных на улучшение инвестиционного климата, выявленных по итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в целях повышения позиций Карачаево-Черкесской Республики в международных и общероссийских рейтингах и оценках состояния инвестиционного климата в регионе.
3.44. Осуществляет предварительную оценку эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки.
3.45. Координирует деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по привлечению инвестиций в экономику республики, осуществляет сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, вносит предложения по привлечению внебюджетных средств, в том числе иностранных инвестиций, в экономику республики.
3.46. Осуществляет взаимодействие с акционерным обществом "Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики".
3.47. Формирует в установленном порядке инвестиционный план Карачаево-Черкесской Республики.
3.48. Осуществляет в установленном порядке отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики.
3.49. Осуществляет оказание инвесторам консультативной помощи.
3.50. Осуществляет в установленном порядке подготовку заключений для Экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики по инвестиционным проектам для оказания государственной поддержки.
3.51. Участвует в разработке, утверждении и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов по объектам государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, финансируемым за счет средств республиканского бюджета.
3.52. В установленном порядке выступает организатором конкурсов на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам и субсидий для реализации инвестиционных проектов.
3.53. В установленном порядке заключает договоры с победителями конкурсов на предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов.
3.54. Согласовывает инвестиционные проекты, реализуемые органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.55. Подготавливает проекты инвестиционных меморандумов.
3.56. В соответствии с действующим законодательством подготавливает проекты нормативных правовых актов, регулирующих применение механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия.
3.57. Проводит экспертизу и подготавливает оценку проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации с применением механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, разрабатывает предложения по их реализации.
3.58. Обеспечивает сопровождение и координацию проектов, реализуемых с применением механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия в Карачаево-Черкесской Республике.
3.59. Обеспечивает информационное взаимодействие с инвесторами и сопровождение инвестиционных проектов, осуществляемых Министерством, на всех этапах их реализации.
3.60. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике, субъектами естественных монополий по вопросам реализации инвестиционных проектов, в том числе основанных на принципах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия в Карачаево-Черкесской Республике.
3.61. Осуществляет мониторинг и информационно-аналитическое обеспечение проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации с применением механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия.
3.62. Осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства и проекта муниципально-частного партнерства и определение их сравнительного преимущества.
3.63. Участвует в работе по привлечению заемных средств на реализацию инвестиционных проектов Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемых Министерством.
3.64. Осуществляет ежеквартальный мониторинг социально-экономической ситуации в монопрофильном муниципальном образовании Карачаево-Черкесской Республики.
3.65. В пределах своих полномочий подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам обеспечения деятельности территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых в монопрофильном муниципальном образовании Карачаево-Черкесской Республики (далее - территории опережающего социально-экономического развития).
3.66. В установленном порядке заключает соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития.
3.67. Осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.
3.68. Координирует деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, а также привлечения иностранных инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику, выставочной и презентационной деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.69. Разрабатывает и реализует региональные программы развития и поддержки внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.
3.70. Подготавливает проекты соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и органами государственной власти иностранных государств, а также согласовывает эти проекты в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подготавливает протоколы по реализации этих соглашений.
3.71. Подготавливает предложения по экономическому сотрудничеству для включения в проекты соглашений об осуществлении международных связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и органами государственной власти иностранных государств.
3.72. Согласовывает проекты соглашений и совместных документов о сотрудничестве, заключаемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, и осуществляет мониторинг их реализации.
3.73. Подготавливает проекты соглашений об осуществлении межрегиональных связей Карачаево-Черкесской Республики с субъектами Российской Федерации, а также протоколы по их реализации.
3.74. Проводит переговоры с российскими и иностранными партнерами, торговыми представительствами и координационными структурами в сфере развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, а также в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике.
3.75. В пределах своей компетенции участвует в реализации на территории республики международных программ торгово-экономического направления, в привлечении иностранных инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику и сопровождении совместных проектов с иностранными партнерами на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.76. Обеспечивает взаимодействие с российскими и иностранными организациями, финансовыми структурами, торговыми представительствами, рейтинговыми агентствами по вопросам развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику.
3.77. Обращается в пределах своей компетенции в соответствующий федеральный орган исполнительной власти с ходатайством о выдаче приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию.
3.78. Координирует деятельность консультативных органов по вопросам осуществления внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, привлечения иностранных инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику.
3.79. Обеспечивает информационное и аналитическое сопровождение, создание и ведение информационных баз данных по различным аспектам внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.
3.80. Разрабатывает предложения по основным направлениям развития экспортного потенциала Карачаево-Черкесской Республики.
3.81. Участвует в подготовке и проведении на территории Карачаево-Черкесской Республики, других субъектов Российской Федерации и за рубежом выставочных и презентационных мероприятий, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров.
3.82. Организует выпуск изданий, методических, информационных, справочных и иных материалов в сфере деятельности Министерства.
3.83. Обеспечивает работу Инвестиционного портала Карачаево-Черкесской Республики.
3.84. Освещает в средствах массовой информации и сети Интернет вопросы инвестиционной политики в Карачаево-Черкесской Республике.
3.85. Осуществляет аналитическое, методологическое и методическое обеспечение проектной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе разработку и утверждение методических документов, сбор и внедрение лучших практик в области управления проектной деятельностью.
3.86. Обеспечивает организацию проектной деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в том числе обеспечение деятельности создаваемых в установленном порядке координационных и совещательных органов системы управления проектной деятельностью, принятие решений о создании функциональных проектных офисов по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти и утверждение положений о них.
3.87. Ведет работу по составлению реестров, связанных с осуществлением проектной деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.88. Обеспечивает организацию взаимодействия и разрешение конфликтов при осуществлении проектной деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.89. Рассматривает и согласовывает проектные инициативы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, в том числе определяет их соответствие стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, возможности реализации комплекса мероприятий в качестве проекта, а также подготовку заключений по результатам рассмотрения.
3.90. Рассматривает и согласовывает в порядке, установленном нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, управленческих и иных документов по проектам (документов, сопровождающих управление проектной деятельностью), портфелям проектов, инициирует и согласовывает внесения в них изменений.
3.91. Принимает решения о запуске, приостановлении, продолжении, закрытии (в том числе досрочном) проектов, определяет их приоритет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
3.92. Организовывает работу по управлению портфелями проектов (в том числе формализацию процедур управления портфелем проектов, оценку их компонентов), подготавливает предложения о формировании, изменении перечня портфелей проектов на основе анализа стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
3.93. Ведет контроль за реализацией проектов и портфелей проектов (включая контроль реализации "дорожной карты" в части мероприятий, которые запущены в качестве проектов (портфелей проектов)) и соблюдения их показателей; в том числе с привлечением органов контроля и надзора Карачаево-Черкесской Республики.
3.94. Контролирует качество управления проектами, портфелями проектов, в том числе в части соответствия методологии, нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики в сфере управления проектной деятельностью.
3.95. Организовывает мероприятия, формирует предложения и отчетность по развитию системы управления проектной деятельностью в Карачаево-Черкесской Республике.
3.96. Формирует систему оценки (в том числе перечня и порядка расчета ключевых показателей эффективности) участников проектной деятельности.
3.97. Обеспечивает формирование и ведение рейтинга участников проектной деятельности.
3.98. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм) Карачаево-Черкесской Республики, содержащих мероприятия, направленные на развитие системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.99. Взаимодействует с федеральным проектным офисом, в том числе по вопросам реализации приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.
3.100. Обеспечивает разработку и принятие нормативных актов, предусматривающих систему мотивации участников проектной деятельности.
3.101. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.102. Оказывает в пределах своей компетенции государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике в рамках государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.103. Взаимодействует в установленном порядке с фондами, коммерческими банками и иными финансовыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
3.104. Осуществляет в установленном порядке формирование, организацию и координацию мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике.
3.105. Осуществляет в установленном порядке организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства, а также руководителей организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.106. Представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетные формы по использованию финансовых средств на поддержку предпринимательства "Автоматизированной информационной системе управления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" (АИС).
3.107. Осуществляет мониторинг и проводит комплексный анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике.
3.108. Формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивает ее деятельность.
3.109. Принимает участие в разработке и реализации государственных мероприятий по устранению необоснованных административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства.
3.110. Взаимодействует с федеральными органами власти в качестве уполномоченного органа Карачаево-Черкесской Республики по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
3.111. Осуществляет мероприятия по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.112. Осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью подведомственных Министерству Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений.
3.113. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.
3.114. Осуществляет разработку и внедрение Стандарта развития конкуренции в Карачаево-Черкесской Республике, определяет перечень приоритетных и социально значимых рынков с учетом специфики развития экономики в республике, системные и отраслевые показатели развития конкуренции, разрабатывает "дорожную карту" по содействию развитию конкуренции в республике, осуществляет мониторинг конкурентной среды.
3.115. Проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых комиссией по проведению административной реформы в Карачаево-Черкесской Республике.
3.116. Осуществляет разработку нормативной правовой и методической базы для реализации мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг.
3.117. Координирует в пределах полномочий деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления по реализации мероприятий проведения административной реформы.
3.118. Координирует работу по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.
3.119. Осуществляет методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.
3.120. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.121. Осуществляет методическое обеспечение предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики государственных и муниципальных услуг, ориентированных на взаимодействие с представителями бизнес-сообщества.
3.122. Осуществляет разработку нормативной правовой и методической базы для разработки и утверждения административных регламентов органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.123. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
3.124. Осуществляет разработку нормативной правовой и методической базы для разработки и утверждения технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.
3.125. Осуществляет анализ проектов технологических схем предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.
3.126. Осуществляет согласование в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики" внесенных органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики сведений о государственных услугах (функциях) и проверку их содержания на предмет полноты и достоверности.
3.127. Осуществляет мониторинг и анализ сведений об услугах (функциях), размещенных в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики".
3.128. Обеспечивает участников информационного взаимодействия методической поддержкой по вопросам работы с региональной государственной информационной системой "Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики".
3.129. Предоставляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получает от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию.
3.130. Организует и координирует процессы проектирования и согласования межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Карачаево-Черкесской Республике, а также выступает стороной процесса согласования при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также с уполномоченными органами иных субъектов Российской Федерации.
3.131. Готовит заключение (экспертизу) технологических карт межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и осуществлении контрольно-надзорных функций.
3.132. Осуществляет функции по методологической, консультационной поддержке и мониторингу оптимизации порядка предоставления государственных услуг и исполнения контрольно-надзорных функций.
3.133. Осуществляет формирование и ведение перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.134. Осуществляет формирование и ведение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление.
3.135. Осуществляет полномочия по созданию и организации деятельности центров оказания услуг для бизнеса в Карачаево-Черкесской Республике.
3.136. Осуществляет мониторинг работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
3.137. Осуществляет функции по реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в части отбора и направления на подготовку специалистов, рекомендованных организациями Карачаево-Черкесской Республики.
3.138. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственного за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в Карачаево-Черкесской Республике и порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.139. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, заключений об оценке фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.140. Осуществляет функции по нормативно-правовому, информационному и методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия и ее совершенствованию, а также контролю качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.141. Содействует реализации мероприятий по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, в том числе на основании заключения соглашений о сотрудничестве с организациями и предпринимателями отрасли.
3.142. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по направлениям деятельности Министерства, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в соответствии с действующим законодательством.
3.143. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.144. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.
3.145. Осуществляет функции государственного заказчика, уполномоченного по созданию и сохранению страхового фонда документации для производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационный план экономики Карачаево-Черкесской Республики.
3.146. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции Министерства.
4. Полномочия Министерства
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов, проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
4.2. Участвовать в подготовке и согласовании проектов соглашений между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и органами государственной власти Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные акты в установленной сфере деятельности Министерства.
4.4. Вносить в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и организаций.
4.5. Согласовывать уставы республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений, подведомственных Министерству.
4.6. Утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений, подведомственных Министерству.
4.7. Анализировать показатели финансовой деятельности подведомственных Министерству Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений.
4.8. Получать в установленном порядке от подведомственных Министерству Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, автономных учреждений информацию, в том числе штатную численность, статистические данные и бухгалтерскую отчетность.
4.9. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
4.10. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от предприятий и организаций республики независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности информацию, в том числе статистические данные.
4.11. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов-экспертов.
4.12. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.13. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти республики, организаций.
4.14. Пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
4.15. Осуществлять подготовку наградной документации для представления к награждению Почетными грамотами Министерства экономического развития Российской Федерации, Почетными грамотами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Почетными грамотами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Благодарностью Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Почетными грамотами Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, присвоению почетных званий Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4.16. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
4.17. Обладает иными правами, предоставленными Министерству законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики возглавляет Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Министр имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра.
5.4. В отсутствие Министра его обязанности временно исполняет заместитель Министра, соответствующий условиям, необходимым для исполнения обязанностей Министра, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы по вопросам деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Министр:
5.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства.
5.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.5.4. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.5.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.5.6. Издает приказы, распоряжения, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
5.5.7. Представляет для утверждения в установленном порядке Правительству Карачаево-Черкесской Республики предложения по изменению штата Министерства.
5.5.8. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства.
5.5.9. Утверждает должностные регламенты работников Министерства.
5.5.10. Решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.5.11. Представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских унитарных предприятий и учреждений, находящихся в подведомственном ведении Министерства.
5.5.12. Имеет право приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству республиканских унитарных предприятий и учреждений (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен законодательством.
5.5.13. Представляет в установленном порядке работников Министерства, подведомственных Министерству республиканских унитарных предприятий и учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, к поощрению в виде объявления им благодарности, а также применению мер дисциплинарного взыскания в установленном порядке.
5.5.14. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органах местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организациях.
5.5.15. Управляет имуществом Министерства, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы.
5.5.16. Утверждает смету расходов Министерства.
5.5.17. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства государственные контракты, договоры, соглашения с физическими и юридическими лицами.
5.5.18. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц.
5.5.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Положением.
5.5.20. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве в соответствии с действующим законодательством.
5.5.21. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 29 января 2019 г. N 19 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.