Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Наименование функции
Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции.
1.2. Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)
Государственный контроль (надзор) осуществляет Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов (далее - Управление).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора):
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (опубликован: "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован: "Российская газета" N 266 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ" 29.12.2008 N 52 (ч. 1) ст. 6249, "Парламентская газета" N 90 31.12.2008);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (опубликован: "Собрание законодательства РФ" 21.08.1995, N 34, ст. 3426, "Российская газета", N 164, 24.08.1995);
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, N 9059);
- Закон КЧР от 13.03.2009 N 5-РЗ "Об архивном деле в КЧР";
- Положение об Управлении Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов, утвержденное Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.11.2016 N 232 (в редакции указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 05.09.2017 N 192, от 13.07.2018 N 108, от 13.12.2018 N 234).
Вышеуказанные нормативно правовые акты размещены на официальном сайте Управления в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции является соблюдение органами государственной власти, организациями и индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции. Региональный государственный надзор - деятельность исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в Карачаево-Черкесской Республике, осуществляется данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на Управление в целях проверки полноты выполнения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики в установленной сфере деятельности".
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица надзорного органа, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в сфере архивного дела на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции, при осуществлении регионального государственного надзора, вправе:
Беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Управления (заместителя начальника) о назначении проверки, посещать территории, здания, помещения и сооружения объектов надзора и проводить их обследование:
запрашивать документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения, если они относятся к предмету проверки.
1.5.2. Должностные лица надзорного органа, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в сфере архивного дела на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере архивного дела на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции;
соблюдать законодательство, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Управления о его проведении в соответствии с его назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления, а в случаях, предусмотренных законодательными и (или) иными нормативными правовыми актами, копии документа о согласовании проведения проверки;
не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна:
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от объекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объекта надзора (при наличии), а также в едином реестре проверок;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора, в период проведения проверки, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц надзорных органов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорных органов;
представлять в надзорный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение 15 дней со дня получения акта проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом объект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копни либо в согласованный срок передать их в орган надзора. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц надзорных органов, повлекшие за собой нарушение прав объекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного должностными лицами при осуществлении регионального государственного надзора;
привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике к участию в проверке (при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя);
по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора, в период проведения проверки, обязаны:
обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
обеспечить представление должностным лицам надзорного органа документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки, если указанные документы и информация относятся к предмету проверок и если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью объекта надзора;
присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта надзора при проведении проверки.
1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
Результатом осуществления государственного контроля (надзора) являются:
- составление акта проверки;
- вручение предписания об устранении выявленных нарушений;
- составление протокола об административном правонарушении;
- принятие мер в отношении лица, допустившего нарушение требований в сфере архивного дела на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- наличие организационно-распорядительных документов о создании и порядке объекта надзора работы;
- нормативно-методическое обеспечение объекта надзора (Регламент государственного учета; инструкция по делопроизводству; Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления; Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения);
- соблюдение порядка планирования деятельности и отчетности о работе объекта надзора;
- по обеспечению сохранности документов объекта надзора (степень загруженности архивохранилищ; соблюдение требований к помещению; оснащение необходимым оборудованием; соблюдение санитарно-гигиенического и температурно-влажностного режима; порядок размещения документов в хранилищах; порядок выдачи дел из хранилищ; физическое состояние документов; соблюдение требований к проведению проверки наличия дел);
- по учету документов объекта надзора (наличие описей дел; соблюдение сроков согласования и утверждения описей ЭПК при Управлении КЧР по делам архивов; соблюдение требований к ведению книги учета поступления и выбытия документов, дела фонда, паспорта архива и др.);
- по организации и проведения работы по использованию документов объекта надзора (организация учета использования документов; соблюдение порядка выдачи, составления и оформления архивных справок и выписок из документов; правильность выдачи документов во временное пользование);
- по финансированию и материально-техническому обеспечению объекта надзора, в т.ч. на содержание муниципальной части документов Архивного фонда;
- по обеспечению сохранности документов объекта надзора (степень загруженности архивохранилища; соблюдение требований к помещению архива; оснащение необходимым оборудованием; состояние систем жизнеобеспечения: соблюдение санитарно-гигиенического и температурно-влажностного режима; порядок размещения документов в хранилищах);
- по организации работы с организациями - источниками комплектования объекта надзора (списки источников комплектования; ведение наблюдательных дел, их укомплектованность).
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.