Постановление администрации Джегутинского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
от 21 марта 2019 г. N 20
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Джегутинского сельского поселения"
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", администрация Джегутинского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Джегутинского сельского поселения.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Джегутинского сельского поселения от 10.10.2011 г. N 37 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Джегутинского сельского поселения";
3. Обнародовать настоящее постановление на стенде в здании администрации поселения и разместить на официальном сайте Администрации Джегутинского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации Джегутинского сельского поселения |
Ш.Н. Узденов |
Утвержден
постановлением
Администрации поселения
от 21.03.2019 N 20
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Джегутинского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Джегутинского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений и распоряжений Администрации Джегутинского сельского поселения, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Джегутинского сельского поселения проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.5. Проекты нормативных правовых актов Администрации поселения не позднее 3 дней с даты разработки и согласования с заинтересованными лицами и службами направляются разработчиком проекта нормативного правового акта в прокуратур для проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, которая проводится не позднее 5 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта в прокуратуру поселения. Принятые нормативные правовые акты направляются в прокуратуру поселения ежемесячно 30 числа месяца.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта нормативных правовых актов)
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Джегутинского сельского поселения проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) проводится специалистом Администрации Джегутинского сельского поселения, являющимся разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (далее - специалист-разработчик). Специалист-разработчик вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта иных специалистов Администрации Джегутинского сельского поселения.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится специалистом-разработчиком нормативного правового акта, в следующем порядке:
при осуществлении мониторинга применения нормативного правового акта - в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня изменения действующего законодательства, регламентирующего предмет правового регулирования нормативного правового акта (если иной срок не установлен нормами законодательства);
при поступлении письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, обращений граждан и организаций с информацией о возможном наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления такого обращения (если иной срок не установлен обращением);
при поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления такого заключения; при правовой экспертизе, в случае необходимости внесения изменений в действующий нормативный правовой акт (осуществляется антикоррупционная экспертиза всего нормативного правового акта) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Специалист-разработчик нормативного правового акта по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней, со дня завершения экспертизы дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется специалистом-разработчиком проекта нормативного правового акта в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится специалистом-разработчиком в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
2.6. Специалист-разработчик проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу.
2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы специалист-разработчик в течение 5 рабочих дней дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.8. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта после проведения антикоррупционной экспертизы, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
3.1. Заключение специалиста-разработчика по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в случае выявления коррупциогенных факторов в течение 2 рабочих дней направляется Главе Администрации Джегутинского сельского поселения, для рассмотрения и принятия решения по устранению положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
3.2. В случае несогласия Главы Администрации Джегутинского сельского поселения с выводом проведенной антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, указанный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) в течение 3 рабочих дней направляется на повторную антикоррупционную экспертизу.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Джегутинского сельского поселения и их проектов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации поселения и их проектов (далее - независимая экспертиза) производится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперты), в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
4.2. В отношении нормативных правовых актов Администрации поселения и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
4.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы Администрация поселения в течение одного рабочего дня, соответствующего дню поступления документа в администрацию, размещает его на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, адреса для направления заключения независимой экспертизы и способов, которыми осуществляется прием заключений (по почте на бумажном носителе или по электронной почте в виде электронного документа).
4.4. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте составляет 7 календарных дней.
4.5. По результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы экспертами составляется заключение, оформляемое по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (в проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.6. Заключение по результатам независимой экспертизы регистрируется в общем порядке регистрации документов в Администрации поселения в течение рабочего дня со дня его поступления.
4.7. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Администрацией поселения в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
4.8. В течение рабочего дня со дня регистрации заключения по результатам независимой экспертизы копия данного заключения приобщается к нормативному правовому акту (к проекту нормативного правового акта) и направляется уполномоченному специалисту Администрации поселения (в юридический отдел) для проведения оценки выявленных коррупциогенных факторов.
4.9. Выводы по результатам оценки выявленных экспертом коррупциогенных факторов отражаются в заключении уполномоченного специалиста Администрации поселения, которое предоставляется разработчику нормативного правового акта в течение 4 рабочих дней со дня поступления документов уполномоченному специалисту Администрации поселения.
4.10. При несогласии с выводами независимой экспертизы уполномоченный специалист Администрации поселения направляет мотивированное заключение вместе с заключением независимой экспертизы Главе поселения для принятия решения по существу.
4.11. В случае выявления уполномоченным специалистом Администрации поселения по результатам независимой экспертизы коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) разработчик нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) проводит работу по внесению изменений и устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта). После устранения коррупциогенных факторов нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
4.12. По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы эксперту, проводившему данную экспертизу, Администрацией поселения направляется письменный мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенным фактором.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой экспертизы не соответствует форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации, Администрация поселения возвращает такое заключение не позднее 30 календарных дней после регистрации с указанием причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Джегутинского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 21 марта 2019 г. N 20 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Джегутинского сельского поселения"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Джегутинского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://www.newdzheg.ru/)
Постановлением администрации Джегутинского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 4 июля 2024 г. N 132 настоящий документ признан утратившим силу с 4 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Джегутинского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 8 апреля 2019 г. N 29