Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Прикубанского
муниципального района
от 14.01.2019 N 03
Административный регламент
по предоставлению администрацией Прикубанского муниципального района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на ввод объектов в эксплуатацию, а также услуги по подготовке уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению администрацией Прикубанского муниципального района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на ввод объектов в эксплуатацию, а также услуги по подготовке уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на ввод объектов в эксплуатацию, а также услуги по подготовке уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке Прикубанского муниципального района строительство, реконструкцию или ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурах предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию)
Юридический и фактический адрес администрации Прикубанского муниципального района: 369100, Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, пр-т. Ленина, 26.
Время работы администрации Прикубанского муниципального района - с 09-00 до 18-00.
Электронный адрес администрации Прикубанского муниципального района: admprik@yandex.ru.
Официальный сайт администрации Прикубанского муниципального района: www.admprik.ru.
Телефон: 8 (87874) 4-20-10.
Структурным подразделением администрации Прикубанского муниципального района, участвующем в предоставлении муниципальной услуги является отдел архитектуры (далее - отдел), расположенный по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, пр-т. Ленина, 26, кабинет, 48.
Электронный адрес отдела arh.prik@yandex.ru.
Телефон отдела: 8 (87874) 4-11-14.
1.3.2. Информация об оказании муниципальной услуги предоставляется при обращении в Администрацию:
по письменным запросам; Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, пр-т. Ленина, 26
по телефону; 8 (87874) 4-20-10; 4-14-83.
по электронной почте; arh.prik@yandex.ru
при личном обращении;
на официальном сайте администрации Прикубанского муниципального района www.admprik.ru;
на информационном стенде;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый Портал) - www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Законодательством предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
Республиканское государственное бюджетное учреждение "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - Центр информационных технологий Карачаево-Черкесской Республики",
по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 36 и по телефону 8 (8782) 28-00-10;
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Прикубанском муниципальном районе":
по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, пр-т. Ленина, 26.
по телефону 8 (87874) 4-11-85, 4-11-77.
1.3.4. Должностное лицо администрации Прикубанского муниципального района, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц уполномоченного органа.
1.3.5. Должностные лица администрации Прикубанского муниципального района, предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об администрации Прикубанского муниципального района, осуществляющей предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения администрации Прикубанского муниципального района, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц администрации Прикубанского муниципального района.
1.3.6. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
1.3.7. При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации письменного запроса. Ответ на письменный запрос направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.8. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации запроса.
1.3.9. Прием при личном обращении осуществляется:
(должностные лица), начальником общего отдела и специалистом отдела в рабочие дни с 09-00 до 18-00 по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, пр-т. Ленина, 26.
В случае изменения режима работы администрации Прикубанского муниципального района распоряжением может быть установлен иной режим приема граждан.
1.3.10. На информационных стендах, официальном сайте администрации Прикубанского муниципального района, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ), официальном сайте МФЦ размещается следующая информация:
административный регламент;
информация об администрации Прикубанского муниципального района, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей;
фамилии, имена, отчества должностных лиц администрации Прикубанского муниципального района, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование обратившихся;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование обратившихся;
номера телефонов, адрес электронной почты администрации Прикубанского муниципального района;
перечень и образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ссылка на сайт для проверки статуса поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
права и обязанности заявителей и администрации Прикубанского муниципального района.
1.3.11. При приеме физических, юридических лиц - лицо, осуществляющее прием, ведет регистрацию приема, дает исчерпывающую консультацию о сроках и условиях выдачи разрешения.
1.3.12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом администрации Прикубанского муниципального района.
1.3.13. При ответах на телефонные звонки должностные лица администрации Прикубанского муниципального района подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица администрации Прикубанского муниципального района, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо администрации Прикубанского муниципального района или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.14. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом администрации Прикубанского муниципального района он может обратиться к главе администрации Прикубанского муниципального района в соответствии с графиком приема заявителей, указанным в пункте 1.3.16. настоящего Административного регламента.
1.3.15. График приема заявителей в Администрации Прикубанского муниципального района
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 14.00) |
Суббота, воскресенье - выходные дни
1.3.16. График приема заявителей главой администрации Прикубанского муниципального района:
первый и третий понедельник каждого месяца с 09-00 до 13-00.
1.3.17. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги и консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются в порядке, установленном административным регламентом МФЦ, с которым Администрация заключила в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на ввод объектов в эксплуатацию, а также услуги по подготовке уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
2.2. Наименование органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу
Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на ввод объектов в эксплуатацию, а также услуги по подготовке уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, является администрация Прикубанского муниципального района
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике;
адрес: КЧР г. Черкесск, ул. Доватора, 19,
телефон: 8 (8782) 20-43-91;
(Дополнительно указать реквизиты районных отделений Росреестра);
органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (указать все администрации Прикубанского муниципального района, которые могут быть задействованы в предоставлении муниципальной услуги);
адрес; - нет
телефон: - нет
Республиканское государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики",
адрес: КЧР г. Черкесск, ул. Международная, 109, 4 этаж,
телефон: 8 (8782) 26-07-49;
Филиал Федерального автономного учреждения "Главгосэкспертиза России" в Ставропольском крае,
адрес: г. Ставрополь, ул. Войтика, 10/1,
телефон: 8 (8652) 28-01-40;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики,
адрес: КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 34а,
телефон: 8 (8782) 26-53-75;
Управление Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия,
адрес: КЧР, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 36,
телефон: 8 (8782) 28-19-83;
а также, по выбору заявителя, коммерческие проектные организации, ресурсоснабжающие организации по газо-, водо-, электро-, теплоснабжению, страховые компании, организации, аккредитованные на право подготовки и выдачи технического плана.
2.4. Указания на запрет требовать от заявителя
Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации Прикубанского муниципального района, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных Администрации Прикубанского муниципального района и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (отказ) разрешения на строительство объектов капитального строительства;
- выдача (отказ) разрешения на реконструкцию объектов капитального строительства;
- выдача (отказ) разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
- выдача уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- выдача уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- выдача уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
- выдача уведомлений о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
2.6. Документы, предоставляемые Администрацией по завершению оказания муниципальной услуги
- разрешение на строительство объекта капитального строительства;
- разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- выдача уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- выдача уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- выдача уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
- выдача уведомлений о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
В случае продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, заявитель не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения предъявляет заявление о продлении срока действия разрешения и собственный экземпляр разрешения на строительство, реконструкцию, на котором Администрация указывает дату, до которой продлится разрешение.
В случае внесения изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, заявитель предъявляет заявление о внесении изменений в разрешение и собственный экземпляр разрешения на строительство, реконструкцию.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок рассмотрения вопроса о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения, составляет не более 8 рабочих дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
2.8. Способы получения заявителем результата оказания муниципальной услуги
- на бумажном носителе лично заявителем или его законным представителем, или уполномоченным заявителем лицом либо его законным представителем, действующим на основании оформленной доверенности;
- на бумажном носителе по почте (через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения);
- в форме электронных документов с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая ЕПГУ.
Способ фиксации результата оказания услуги
Результаты оказания муниципальной услуги фиксируются в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и ввод объектов в эксплуатацию.
2.9. Перечень нормативных правовых актов регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2018);
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Федеральным законом Российской федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
д) Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
е) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
ж) Федеральным законом от 03.08.2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ";
з) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
и) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
к) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
а) Подуслуга - Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства:
1. Заявление заявителя о выдаче разрешения на строительство (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок:
копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРН) на недвижимое имущество и сделок с ним (договор о предоставлении в аренду земельного участка в случае, если договор заключен между заявителем и физическим или юридическим лицом).
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации.
4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
5. Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации.
6. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
7. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
б) Подуслуга - Подготовка и выдача разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства:
1. Заявление заявителя о выдаче разрешения на реконструкцию (приложение N 2);
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок:
копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на участок не зарегистрировано в ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним (договор о предоставлении в аренду земельного участка в случае, если договор заключен между заявителем и физическим или юридическим лицом).
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации.
4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
5. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в установленных случаях).
6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации.
7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
8. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
в) Подуслуга - Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию:
1. Заявление заявителя о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (приложение N 3).
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок:
копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на участок не зарегистрировано в ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним (договор о предоставлении в аренду земельного участка в случае, если договор заключен между заявителем и физическим или юридическим лицом).
3. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
4. Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
5. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
6. Заключение о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства техническим условиям.
7. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
8. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
9. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования).
10. Технический план.
г) Подуслуга - подготовка и выдача уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
1. В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи" следует читать: "предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ"
2. Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
а) Подуслуга - Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства.
1. Копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН (Свидетельство о государственной регистрации права);
2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
3. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
б) Подуслуга - Подготовка и выдача разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства.
1. Копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН (Свидетельство о государственной регистрации права).
2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
в) Подуслуга - Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
1. Копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН (Свидетельство о государственной регистрации права).
2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
4. Разрешение на строительство.
5. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
г) Подуслуга - подготовка и выдача уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "предусмотренного частью 5 настоящей статьи" следует читать: "предусмотренного частью 5 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ"
2.12. Способы подачи заявления в Администрацию
По выбору заявителя заявление и документы представляются в Администрация посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
использования электронных носителей;
единого портала в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
2.13. Обязанности должностных лиц и права заявителей
2.13.1. Должностные лица Администрации Прикубанского муниципального района обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в Администрацию с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Администрации Прикубанского муниципального района) и направлять в Администрацию письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через ЕПГУ и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации Прикубанского муниципального района, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги являются:
- если в заявлении отсутствуют сведения о заявителе, почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, адрес, по которому будет осуществляться строительство;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
В случае отказа в приеме документов:
при обращении заявителя лично - ответственный за прием документов разъясняет заявителю причины отказа и возвращает документы;
при обращении посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью; ЕПГУ и официального сайта Администрации Прикубанского муниципального района в форме электронных документов - ответственный за прием документов в течение двух дней соответствующим способом направляет заявителю уведомление об отказе с указанием обоснованных причин отказа.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.15.2. Администрация отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
а) наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
б) если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
в) если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
г) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, проекту межевания, проекту планировки территорий, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
д) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
е) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
ж) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.16. Необходимые и обязательные услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие документы:
Для предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие документы:
2.16.1. Материалы, содержащиеся в проектной документации - предоставляет коммерческая проектная организация.
2.16.2. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации - предоставляет ведомство, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экологической экспертизы.
2.16.3 Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации - предоставляет организация, имеющая право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.16.4. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта - предоставляет орган, уполномоченный на сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия.
2.16.5. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования) - предоставляет орган, уполномоченный на сохранение, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
2.16.6. Заключение о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства техническим условиям - предоставляют ресурсоснабжающие организации по газо-, водо-, электро-, теплоснабжению.
2.16.7. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте - предоставляет страховая компания.
2.16.8. Технический план - предоставляет организация, аккредитованная на право подготовки и выдачи технического плана.
Методика расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.18. Максимальны срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут, при получении результата оказания муниципальной услуги - 15 минут
2.19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов непосредственно в Администрацию, на копии заявления проставляется регистрационный номер с указанием даты поступления документов. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления от заявителя.
При подаче заявления в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая ЕПГУ, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления. Заявителю направляется копия заявления с проставленным регистрационным номером и с указанием даты поступления документов в Администрацию по почте и в электронном виде.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Здания (строения), в которых расположены Администрация, отдел, соответствуют всем требованиям к обеспечению безопасности труда. Присутственные места оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Помещения Администрации Прикубанского муниципального района соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Здание (строение), в котором расположена Администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Администрации Прикубанского муниципального района оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
В помещениях отдела, предназначенных для работы с заявителями, размещены информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудованы стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в Администрации Прикубанского муниципального района, в сети Интернет, на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Администрации Прикубанского муниципального района сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим регламентом.
2.21.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) должностных лиц Администрации Прикубанского муниципального района, ответственных за предоставление услуги.
2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.23.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.
2.23.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации Прикубанского муниципального района и на ЕПГУ.
Обеспечение возможности для заявителей осуществлять посредством ЕПГУ подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения муниципальной услуги.
Обеспечение возможности, в целях получения муниципальной услуги, представлять документы в электронном виде с использованием официального Интернет-сайта Администрации Прикубанского муниципального района.
Обеспечение возможности получения заявителями ответа на Интернет-обращение в форме электронного документа.
Класс электронной подписи, используемый Администрацией при подписании результата оказания муниципальной услуги, относится к классу 1СА.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через ЕПГУ.
В настоящее время для доступа к услугам на ЕПГУ реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На ЕПГУ реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- обращение в электронной форме в Администрацию;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
Заявитель имеет право обратиться в Администрацию за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа должностное лицо Администрации Прикубанского муниципального района обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.3. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка результата оказания муниципальной услуги;
5) выдача результата оказания муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией заявления о предоставлении услуги (приложения N 2, N 3, N 4, N 5, N 6 к настоящему Административному регламенту) и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3.4.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Администрацию лично, посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью; ЕПГУ и официального сайта Администрации Прикубанского муниципального района в форме электронных документов.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является начальник общего отдела, ответственный за прием корреспонденции в Администрации Прикубанского муниципального района.
Начальник общего отдела принимает заявление и перечень необходимых документов в соответствии со статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на строительство и на ввод в соответствии с объектом капитального строительства.
- ставит штампы Администрации Прикубанского муниципального района и регистрационные номера на двух экземплярах заявления;
- один экземпляр возвращает заявителю;
- второй экземпляр передает на подпись Главе Администрации Прикубанского муниципального района для ознакомления и дачи поручения;
- экземпляр с резолюцией Главы Администрации Прикубанского муниципального района передает для дальнейшей работы в отдел, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.4.4. При личном обращении заявителя, специалист общего отдела администрации Прикубанского муниципального района или уполномоченный специалист МФЦ:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернет заявление регистрируется специалистом Администрации Прикубанского муниципального района, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
3.4.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пунктам 2.9 и 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.5. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений
3.5.1. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является, специалист общего отдела администрации Прикубанского муниципального района или уполномоченный специалист МФЦ.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Специалист общего отдела администрации Прикубанского муниципального района:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копии документов.
3.5.4. Специалист общего отдела администрации Прикубанского муниципального района в течение одного дня формирует дело, в которое подшивает все документы, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если взаимодействие Администрации Прикубанского муниципального района и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе ЕПГУ, дело формируется Администрацией в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня со дня формирования дела в Администрации Прикубанского муниципального района.
3.5.6. Критерии принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиями.
3.5.7. Результатами административной процедуры является:
- в случае соответствия представленных документов - формирование дела заявителя;
- в случае несоответствия представленных документов - подготовка проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин.
3.5.8. Способом фиксации результата является сформированное дело заявителя либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.11. раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является специалист отдела архитектуры Прикубанского муниципального района.
3.6.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист отдела архитектуры администрации Прикубанского муниципального района в день окончания проведения документарной проверки формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении свидетельства о регистрации права на земельный участок (объект капитального строительства); в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), в соответствующие органы местного самоуправления сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении градостроительного плана, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, разрешения на строительство.
3.6.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия консультант отдела направляет соответствующий межведомственный запрос:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
3.6.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.6.6. Результатом административной процедуры является полученный специалистом отдела архитектуры Прикубанского муниципального района (должностное лицо) ответ на запрос от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики органов местного самоуправления сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики. Полученный ответ на запрос приобщают в дело заявителя.
3.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в отделе.
3.7. Подготовка результата оказания муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки и получение ответов на запросы.
3.7.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку результата оказания муниципальной услуги, является Начальник отдела архитектуры администрации Прикубанского муниципального района.
3.7.3. Начальник отдела архитектуры администрации Прикубанского муниципального района на основании анализа результатов документарной проверки и полученных ответов на запросы принимает решение о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и сообщает о своем решении в общий отдел.
Начальник отдела архитектуры администрации Прикубанского муниципального района:
1) готовит и подписывает проект решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа);
2) направляет заявителю решение Администрации Прикубанского муниципального района о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 2 рабочих дней с даты его подписания. В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, специалист отдела архитектуры администрации Прикубанского муниципального района направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа;
3) регистрирует разрешение в журнале отдела.
3.7.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней с момента завершения документарной проверки и получения ответов на запросы.
3.7.5. Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие или несоответствие установленным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.7.6. Результатом административной процедуры является готовый результат предоставления муниципальной услуги (разрешение на строительство, реконструкцию, ввод объекта в эксплуатацию) или отказе в ее предоставлении.
3.7.7 Способом фиксации является регистрация разрешения в журнале регистрации выданных разрешений в отделе.
3.8. Выдача результата оказания муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой Администрации Прикубанского муниципального района разрешения.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу результата оказания муниципальной услуги является начальник отдела архитектуры
3.8.3. отдел архитектуры на основании подписанного результата оказания муниципальной услуги:
- в день подписания документа выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю;
- передает копию разрешения в Инспекцию государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (в случае выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства).
3.8.4. Результатом административной процедуры является выдача результата оказания муниципальной услуги.
3.8.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.8.6. Способом фиксации является роспись заявителя в журнале регистрации о получении результата оказания муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Администрацией, включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) и Прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации Прикубанского муниципального района.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель Главы Администрации Прикубанского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации Прикубанского муниципального района положений настоящего регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Периодичность осуществления контроля устанавливается Министерством и Прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства и Прокуратуры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63. "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица Администрации Прикубанского муниципального района, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих Администрации Прикубанского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Администрации Прикубанского муниципального района в сети Интернет и через ЕПГУ. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения должностными лицами Администрации Прикубанского муниципального района сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ведомства, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации Прикубанского муниципального района в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих Администрации Прикубанского муниципального района, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть направлена в Администрацию.
Жалоба заявителя адресуется Главе администрации Прикубанского муниципального района и (или) первому заместителю Главы администрации Прикубанского муниципального района.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации Прикубанского муниципального района, на ЕПГУ.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника администрации Прикубанского муниципального района;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника администрации Прикубанского муниципального района.
5.5. Предмет обращения заявителя с жалобой
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа муниципальных служащих Администрации Прикубанского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.6. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации Прикубанского муниципального района, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Администрацию жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны сведения о заявителе, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.9. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Администрация направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети Интернет.
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение Администрации Прикубанского муниципального района может быть обжаловано заявителем в суд.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае обжалования отказа Администрации Прикубанского муниципального района, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
- при личном обращении заявителя в Администрацию по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, пр-т. Ленина, 26
- по телефонам Администрации Прикубанского муниципального района: 8 (87874) 4-20-10, 4-12-74
- по электронной почте Администрации Прикубанского муниципального района: arh.prik@yandex.ru
- на официальном сайте Администрации Прикубанского муниципального района в сети Интернет www.admprik.ru
Заместитель главы администрации - управделами администрации муниципального района |
З.В. Глоова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.