Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Оказание единовременной материальной помощи жителям, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Хабезского муниципального района.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг: Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Хабезском муниципальном районе".
Наименование органов, участвующих в предоставлении услуг посредством межведомственного взаимодействия:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;
Федеральная служба судебных приставов;
Министерство обороны;
Федеральный фонд социального страхования;
Федеральная налоговая служба;
Органы опеки и попечительства;
Управление службы занятости.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1. Решение об оказании единовременной материальной помощи жителям, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации;
2. Решение об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи жителям, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и принятия соответствующего решения не превышает 10 календарных дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, указанный срок продлевается решением Администрации на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Карачаево-Черкесской Республики;
- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О муниципальной социальной помощи";
- Федеральный закон от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им муниципальной социальной помощи";
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им муниципальной социальной помощи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Карачаево-Черкесской Республике "(принимается поквартально);
- постановление администрации Хабезского муниципального района от 20 января 2011 г. N 10 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1. Заявление на имя Главы администрации Хабезского муниципального района с кратким изложением трудной жизненной ситуации согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2. Согласие на обработку персональных данных заявителя согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (1 экз., подлинник);
3. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
4. Справку о составе семьи;
5. Документы, подтверждающие доходы заявителя (документ, подтверждающий размер пенсии, справка о размере заработной платы с места работы и т.д.);
6. Копию документа, подтверждающего льготную категорию граждан;
7. Копию свидетельства о смерти (при необходимости);
8. Копии трудовых книжек неработающих членов семьи трудоспособного возраста (при необходимости);
9. Справку из службы занятости населения, подтверждающую факт постановки гражданина на учет по безработице и поиску работы (при необходимости);
10. Документ, подтверждающий необходимость получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
11. Документ, подтверждающий факт чрезвычайного обстоятельства (пожар, кража имущества, ДТП и др.);
12. Документы, подтверждающие жизненно важные непредвиденные расходы (счета, платежки и др.), другие документы, подтверждающие обоснованность обращения гражданина за материальной помощью.
13. Копии документов, подтверждающих правовые основания отношения лиц, к членам семьи (свидетельство о браке, о рождении, судебные акты).
2.6.2. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги:
1. Должен быть действительным на срок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2. Не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других исправлений.
3. Не должен иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4. Копия документа, не заверенная нотариусом, представляется заявителем с предъявлением подлинника.
5. Копия документов, предоставленная в электронной форме должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.3. Способ обращения за получением муниципальной услуги:
1. Личное обращение в администрацию Хабезского муниципального района.
2. Личное обращение в МФЦ.
Работники МФЦ в обязательном порядке информируют заявителя, представившего в МФЦ документы для получения муниципальной услуги:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о приостановлении подготовки и выдачи документов;
- о необходимости явиться для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг;
- о сроке завершения рассмотрения документов и порядке их получения.
3. ЕПГУ.
4. РПГУ.
5. Официальный сайт администрации Хабезского муниципального района.
6. Почтовая связь.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении:
Запрос о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица;
Запрос о представлении сведений о размере пенсии;
Запрос сведений о размере всех видов пособий, выплачиваемых в органах социальной защиты;
Справка о размере получаемых алиментов;
Справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих;
Запрос сведений о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Сведения о доходах;
Запрос сведений о размере выплат опекунам органами опеки и попечительства;
Запрос сведений о размере выплат органами службы по труду и занятости.
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление заявителем комплекта документов, не соответствующего комплекту документов, указанных в подпункте 2.6.1. Административного регламента;
- предоставление заявителем документов, содержащих неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
- непредставления документов, подтверждающих обоснованность обращения за материальной помощью;
- отказа от предоставления пакета документов, предусмотренных п. 2.6.1. Административного регламента;
- предоставления неполных и (или) недостоверных сведений в составе документов;
- отсутствия у гражданина постоянной регистрации по месту жительства в муниципальном образовании;
- отказ заявителя или членов семьи от проведения жилищно-бытового обследования;
- если гражданину была оказана в текущем году материальная помощь по решению Комиссии;
Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания муниципальной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе предоставленное через Единый портал посредством почтового отправления регистрируется в Администрации в день его поступления в порядке делопроизводства, установленном в Администрации.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в Администрации.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде путем внесения информации о заявлении в регистрационно-контрольную карточку (номер заявления, дата приема заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, его домашний адрес, краткое содержание обращения).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Рабочие кабинеты структурного подразделения Администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетами);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Требования к оформлению входа в здание:
а) Входы в помещения администрации оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
б) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
в) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование структурного подразделения Администрации;
режим работы;
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица структурного подразделения Администрации должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги Администрация обеспечивает инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использован
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.