В целях приведения в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление от 30.05.2018 N 51 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды Архызского сельского поселения на 2018 - 2022 годы" следующие изменения:
1) раздел 2 Программы изложить в следующей редакции:
"2. Цели, задачи, ожидаемые результаты от реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Архызского сельского поселения на 2018 - 2022 годы"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Зеленчукского района и Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период.
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определены:
1) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
2) Приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию от 21.11.2016 N 10;
3) Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
4) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы.
В целях реализации приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды" разработаны мероприятия Программы, направленные на формирование современной городской среды поселения.
Реализация программных мероприятий предусматривает активное участие граждан в формировании и реализации муниципальной программы по благоустройству. На основе принципов, разработанных Минстроем России, орган местного самоуправления поселения, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, должны принять новые (актуализировать существующие) правила благоустройства, предусматривающие в том числе учёт мнения граждан при формировании муниципальной программы по благоустройству, а также принять механизм поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансовое и (или) трудовое участие граждан и организаций в их реализации. При этом должны быть предусмотрены и инструменты общественного контроля в вопросах благоустройства.
Благоустройство населенных пунктов является важной задачей создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для проживания населения и входит в перечень основных мероприятий стратегического развития Архызского сельского поселения.
Программа направлена на обеспечение реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных (муниципальных) программ субъектов Российской Федерации формирования современной городской среды, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила предоставления федеральной субсидии), и на развитие городской среды в поселении: благоустройство территорий общего пользования а также других мероприятий, реализуемых в указанной сфере.
Основными задачами Программы являются:
1. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории поселения;
2. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения;
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий поселения в соответствие с едиными требованиями.".
2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы, характеристика вклада Архызского сельского поселения в достижении результатов Приоритетного проекта
В целях реализации современных комплексных подходов к формированию современной городской среды и решения проблем по благоустройству поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы благоустройства территорий общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, увеличению объема инвестиций.
Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий, возможно будет осуществить путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы.
Описание основных рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, к числу которых относятся:
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве общественных территорий;
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением за реализацией программных мероприятий, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальных программ и т.д.
- иные риски, которые могут препятствовать выполнению Программы.
В рамках мер по предотвращению рисков, разработан комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий, в целях обеспечения, бесперебойности реализации мероприятий Программы.".
3) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства
При реализации программы необходимо создать механизм для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, местных сообществ, активистов, представителей административных структур, локального бизнеса, инвесторов, представителей экспертного сообщества и других заинтересованных сторон для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.
В общественных обсуждениях проектов комплексного благоустройства общественных пространств могут принимать участие:
- жители прилегающих территорий;
- собственники и арендаторы прилегающих земельных участков и территорий;
- представители бизнес-сообществ и местные предприниматели;
- представители местных властей, общественных объединений и организаций, архитекторы, дизайнеры, активисты;
- различные возрастные и социальные группы: дети, подростки,
- молодежь, школьники и студенты, мамы с маленькими детьми, люди среднего возраста, старшее поколение и пожилые люди;
- люди с ограниченными физическими возможностями;
- другие потенциально заинтересованные стороны.
Для организации общественного участия необходимо следующее:
- проведение фокус-групп;
- работа с отдельными группами пользователей;
- проведение общественных обсуждений,
- организация проектных семинаров, проектных мастерских со школьниками и студентами;
- анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.
Общественные обсуждения территорий могут быть организованы в библиотеках, школах, центрах дополнительного образования и других общественных центрах, расположенных непосредственной близости к проектируемой территории.
Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектных исследований, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.
Организация общественного участия состоит из:
- предпроектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;
- общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;
- разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;
- оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям жителей проводимой с участием местных жителей.
После проведения общественных обсуждений необходимо предоставить возможность для местных жителей внести свои предложения к проекту благоустройства.
По итогам проведения общественного обсуждения необходимо проанализировать собранные данные и оформить отчет.
Администрация поселения может привлекать к выполнению работ по благоустройству общественных территорий студенческие строительные отряды, жителей поселения и других заинтересованных лиц.
В целях создания на территории поселения оптимальных условий для осуществления физкультурно-оздоровительной работы, а также организации досуга, активного отдыха и занятий спортом населения всех возрастов необходимо предусмотреть комплексное благоустройство общественных территорий, устройство площадок с гимнастическими тренажерами, площадок с антивандальными тренажерами, площадок для лиц с ограниченными возможностями, велосипедных дорожек, многофункциональных игровых площадок и так далее.".
4) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Ресурсное обеспечение программы"
Муниципальная программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Архызского сельского поселения и иных средств, организаций.
Межбюджетные трансферты из бюджета Карачаево-Черкесской Республики предоставляются в форме субсидий бюджету Архызского сельского поселения.
Субсидии на реализацию муниципальной программы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам.
Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Архызского сельского поселения осуществляется в рамках реализации данной муниципальной программы. Расходы Архызского сельского поселения на реализацию мероприятий устанавливаются в соответствии с решением о бюджете Архызского сельского поселения на очередной финансовый год с учетом прогнозов поступлений доходов бюджета Архызского сельского поселения.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.".
5) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Перечень мероприятий Программы"
Основу муниципальной Программы составляет благоустройство общественных территорий поселения.
В основной перечень мероприятий входит:
- обеспечение освещения;
- устройство проездов, подъездов;
- установка скамеек;
- установка урн;
- обустройство территорий по приспособлению для маломобильных групп населения.
Дополнительные мероприятия:
- озеленение общественных территорий;
- установка ограждений;
- установка малых архитектурных форм (далее - МАФ);
- оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
- обустройство детских площадок и (или) обустройство спортивных площадок;
- автомобильных парковок;
- иные виды работ.
6) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
3. В составе общественных и полу приватных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.
4. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки.
5. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки) для маломобильных граждан.
6. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МГН) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.
7. Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
8. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602.
9. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1 - 2%.
10. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
11. При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.
12. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа.
13. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупно структурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.
14. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
15. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1 - 2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
16. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений, не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м.
17. Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7 - 0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.
18. Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Вход на участок жилого одноквартирного дома рекомендуется оборудовать контрольно-охранными приборами или устройствами сигнализации, передающими информацию в жилище для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.
19. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
20. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.
21. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.
22. При проектировании объектов благоустройства в обязательном порядке предусмотреть:
оптимальное для инвалидов размещение и оборудование остановок общественного транспорта;
оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальным, звуковым и тактильными средствами ориентации для слабовидящих и слабослышащих людей, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемники, эскалаторы);
оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарков, установка скамеек со спинками и подлокотниками предусмотрена зона с установкой тренажеров для людей с ограниченными возможностями;
устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественную территорию;
увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках в общественных местах и придомовых территориях с учетом реальной их необходимости;
обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах;
устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;
обустройство в парках отдыха маршрутов движения (дорожно-тропиночной сетью) для инвалидов-колясочников и инвалидов с нарушениями слуха и зрения;
обустройство тротуаров и пешеходных переходов для использования инвалидами, передвигающимися в креслах-колясках, и инвалидами с нарушениями зрения и слуха (реконструкция надземных переходов, понижение бордюрного камня на наземных пешеходных переходах);
обеспечение инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, находящимся в трудной жизненной ситуации, реконструкции жилых помещений с учетом мероприятий, обеспечивающих их доступность, свободное передвижение в них; оснащение специальными устройствами.".
7) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенных в муниципальную программу"
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства общественной территории утвержден в приложении 3 Протоколом проведения заседания общественной территории Архызского сельского поселения от 12.03.2018 года.
8) дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:
"4.3. Форма и доля трудового (финансового) участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает условия о форме участия жителей поселения (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству, в том числе о форме и доле такого участия.
Заинтересованные лица вправе принять участие в реализации мероприятий по благоустройству общественной территории, предусмотренных Программой, путем выбора формы и доли такого участия.
2. В реализации мероприятий по благоустройству общественных территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству предусмотрены следующие формы участия заинтересованных лиц, организаций: финансовое и (или) трудовое.
3. Устанавливается минимальная доля участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству общественных территории:
- финансового участия в размере не менее 1% от общей стоимости работ, утвержденных проектом;
- доля трудового участия составляет не менее 5% от количества жителей поселения.
4. Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций осуществляется путем перечисления суммы денежных средств в рублевом эквиваленте на специальный счет, открытый в порядке, установленном сельским поселением. Размер средств определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой общественной территории в виде процента от стоимости затрат на его реализацию.
5. Финансовые средства перечисляются в срок до даты начала работ по благоустройству общественных территории, указанной в соответствующем контракте, в котором указываются последствия неисполнения данного обязательства.
6. Ведение учета поступающих средств осуществляется исполнителем Программы, путем ежемесячного опубликования указанных данных на сайте администрации Архызского сельского поселения.
7. Трудовое участие может быть осуществлено в виде выполнения жителями следующих неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- подготовка объекта территории к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
- другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев).
8. Решение о форме и доле финансового и (или) трудового участия принимается заинтересованными лицами жителями поселения, организациями предпринимателями.
9. Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству общественных территории подтверждается документально в зависимости от формы такого участия.
10. Документом, подтверждающим финансовое участие, является копия платежного поручения о перечислении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
11. Документом, подтверждающим трудовое участие заинтересованных лиц, является отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан.
При этом, в качестве приложения к такому отчету предоставляется фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятий с трудовым участием граждан, и размещаются указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, сети "Интернет".
9) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Система управления реализацией программы"
Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией сельского поселения и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.
Участник Программы:
- отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств федерального, республиканского и местного бюджетов, выделяемых на их выполнение:
- обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий:
- подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- несет ответственность за реализацию мероприятий Программы в установленные сроки;
- обеспечивает согласованность действий заказчика и исполнителя Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;
- представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования реализации мероприятий Программы.
Важным фактом в реализации муниципальной Программы является участие заинтересованных лиц, граждан и организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, внесение замечаний и предложений по включению общественных территорий в Программу.
Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.
Выполнение работ, определенных настоящей программой, должно происходить с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.".
10) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Описание механизмов управления рисками"
При реализации муниципальной программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов.
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице:
Риски невыполнения Программы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Риски, связанные с недофинансированием программы | |||
Снижение доли софинансирования из федерального бюджета |
Высокая |
Высокая |
определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Снижение объемов финансирования из республиканского бюджета |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Недофинансирование со стороны местных бюджетов |
Высокая |
Средняя |
Создание стимулов для участия муниципальных образований в реализации подпрограммы, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Изменения федерального и республиканского законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий Подпрограммы 1, перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Не востребованность мероприятий подпрограммы в связи с недостаточной информированностью |
Средняя |
Средняя |
Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, муниципальные образования, встречи, семинары и др.) |
Недостаточная активность жителей поселения |
Средняя |
Средняя |
Корректировка мероприятий Программы с привлечением жителей села |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Проведение мониторинга и анализа сферы благоустройства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий региональных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, местного самоуправления по преодолению препятствий |
В случае возникновения рисков Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.".
11) дополнить муниципальную программу разделом 7 следующего содержания:
"7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация запланированных мероприятий в 2018 - 2022 г.г. позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии общественных территорий, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.
Оценка эффективности муниципальной Программы проводится администрацией и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной Программы в социально-экономическое развитие сельского поселения.
Администрация осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.
Ответственный исполнитель предоставляет отчет о выполненных мероприятиях по объектам поселения.
Оценка результативности программы будет отслеживаться ежегодно по итогам отчетного периода.".
12) дополнить муниципальную программу разделом 8 следующего содержания:
"8. Адресные перечни объектов в рамках реализации муниципальной программы
Адресные перечни территорий общего пользования населения, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
Перечни выполняемых видов работ с адресами территорий, подлежащих благоустройству на текущий год, отбираются конкурсным путем из общего перечня территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах и утверждаются постановлением администрации Архызского сельского поселения с учетом ресурсного обеспечения муниципальной программы на текущий год.
В ходе реализации муниципальной программы возможно вносить изменения в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей.
13) приложение 1 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
"Формирование современной городской среды
Архызского сельского поселения
на 2018 - 2022 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Формирование современной городской среды Архызского сельского поселения на 2018 - 2022 годы"
N п/п |
Наименование показателя (индикатор) |
Единица измерения |
Значения показателей |
2018-2022 годы | |||
1 |
Доля благоустроенных общественных территорий муниципального образования, от общего количества общественных территорий муниципального образования |
% |
100 |
14) Дополнить муниципальную программу приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
"Формирование современной городской среды
Архызского сельского поселения
на 2018 - 2022 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Архызского сельского поселения
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
|||
Выполнение комплекса работ по благоустройству общественных территорий |
Администрация Архызского сельского поселения |
2018 г |
2022 г |
Увеличение доли благоустроенных наиболее посещаемых общественных территорий, Устройство мест массового отдыха населения (парки, скверы) |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
16) дополнить муниципальную Программу приложением 3 следующего содержания:
"Приложением 3
"Формирование современной городской среды
Архызского сельского поселения
на 2018 - 2022 годы"
Адресные перечни
территорий общего пользования на территории Архызского сельского поселения нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах
N |
Адресный ориентир |
Стоимость работ по благоустройству, тыс. рублей |
Перечень работ по благоустройству |
Срок реализации |
Подраздел 1 "Общественные территории" | ||||
1 |
Благоустройство центра с. Архыз |
833,0 |
Комплексное благоустройство |
2019-2020 |
2 |
Строительство рынка в с. Архыз |
4354,0 |
Комплексное строительство |
2019 |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
15) дополнить муниципальную Программу приложением 4 следующего содержания:
"Приложением 4
"Формирование современной городской среды
Архызского сельского поселения
на 2018 - 2022 годы"
Порядок
общественного обсуждения проекта муниципальной программы по формированию современной городской среды, сроки предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций к проекту программы
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы формирование современной городской среды на территории Архызского сельского поселения на 2018 - 2022 годы (далее - общественное обсуждение).
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Для целей настоящего Порядка под общественным обсуждением понимается участие населения в осуществлении самоуправления на территории Архызского сельского поселения в форме участия в процессе разработки проекта муниципального правового акта - муниципальной программы формирование современной городской среды на территории Архызского сельского поселения на 2018 - 2022 годы.
2. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы формирование современной городской среды на территории Архызского сельского поселения на 2018 - 2022 годы (далее - проект региональной программы) проводится в целях:
а) информирования населения Архызского сельского поселения о разработанном проекте муниципальной программы;
б) выявления и учета общественного мнения по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будет направлен проект муниципальной программы;
в) оценки предложений заинтересованных лиц.
4. В целях организации общественного обсуждения проекта муниципальной, оценки предложений заинтересованных лиц к проекту программы, поступивших в рамках общественного обсуждения, контроля и координации реализации муниципальной программы, при администрации поселения создана комиссия по обеспечению реализации муниципальной программы формирование современной городской среды на территории Архызского сельского поселения на 2018 - 2022 годы (далее рабочая группа). Состав и положение о работе рабочей группы утверждено распоряжением администрации Архызского сельского поселения от 29.12.2017 N 36-р.
5. Для проведения общественного обсуждения должностное лицо из членов рабочей группы размещает не позднее, чем за 1 день до начала проведения общественных обсуждений на официальном сайте администрации либо на стендах в общедоступных местах массового пребывания людей, следующую информацию:
5.1. текст проекта муниципальной программы, вынесенный на общественное обсуждение;
5.2. информацию о сроках общественного обсуждения проекта программы;
5.3. информацию о сроке приема предложений по проекту программы и способах их предоставления;
5.4. контактный телефон (телефоны), электронный и почтовый адреса ответственных лиц, осуществляющих прием и обобщение предложений по проекту программы.
6. Общественное обсуждение проекта программы проводится в течение 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Предложения направляются в рабочую группу в письменном виде путем заполнения формы согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направления ее на бумажном носителе либо в форме электронного документа по адресу, указанному в информации о проведении общественных обсуждений. По желанию гражданина, внесшего предложение к проекту программы, им может быть представлено также письменное обоснование соответствующего предложения.
8. Рабочая группа еженедельно размещает на официальном сайте отчет о ходе обсуждения проекта программы, количестве поступивших предложений о благоустройстве территорий Архызского сельского поселения.
9. Рабочая группа осуществляет оценку предложений заинтересованных лиц к проекту программы на своих заседаниях. Результаты оценки предложений заинтересованных лиц отражаются в протоколах заседаний рабочей группы.
10. Не подлежат рассмотрению предложения:
а) в которых не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника общественного обсуждения проекта программы;
б) неподдающиеся прочтению;
в) экстремистской направленности;
г) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
д) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проекта программы.
11. Не позднее 7 рабочих дней после истечения срока общественного обсуждения проекта программы, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, рабочей группой оформляется итоговый протокол проведения общественного обсуждения проекта программы (далее - итоговый протокол) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Итоговый протокол подписывается руководителем рабочей группы или лицом его замещающим и секретарем.
В итоговом протоколе указывается содержание всех поступивших в ходе общественных обсуждений предложений участников общественного обсуждения, а также результаты рассмотрения указанных предложений и рекомендации по изменению проекта программы.
12. Итоговый протокол в течение 1 дня после его подписания размещается на официальном сайте разработчика проекта программы.
13. Разработчик проекта программы дорабатывает проект с учетом предложений, содержащихся в итоговом протоколе, в течение 2 рабочих дней со дня его поступления и размещает доработанный проект программы на официальном сайте.
Приложение 1
к Порядку проведения общественных
обсуждений проекта муниципальной программы
формирование современной
городской среды на территории
Архызского сельского поселения
Форма предложений
к проекту муниципальной программы формирования современной городской среды на территории Архызского сельского поселения
В рабочую группу по обеспечению реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на территории Архызского сельского поселения от ____________________________
Ф.И.О., адрес, телефон, адрес электронной
______________________________________________________
почты, лица, внесшего предложение
Предложения к проекту муниципальной программы формирования современной городской среды на территории Архызского сельского поселения
N п/п |
Текст (часть текста) проекта документа в отношении которого вносится предложение |
Текст предложения |
Текст (часть текста) проекта с учетом вносимых предложений |
Примечание |
Дата __________________
Подпись __________________
Приложение 2
к Порядку проведения общественных
обсуждений проекта муниципальной программы
формирование современной
городской среды на территории
Архызского сельского поселения
Форма итогового протокола
о результатах общественного обсуждения проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на территории Архызского сельского поселения
Итоговый протокол
о результатах общественного обсуждения проекта муниципальной программы формирование современной городской среды на территории Архызского сельского поселения
с. Архыз "____"_____________
В период с "___" _________ 20__ года по "___" _________ 20___ года в рабочую группу по обеспечению реализации муниципальной программы формирование современной городской среды на территории Архызского сельского поселения поступили и рассмотрены следующие предложения к проекту формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы:
N п/п |
ФИО лица, внесшего предложение |
Содержание предложения |
Информация о принятии/отклонении предложения |
Причины отклонения предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии _____________
Секретарь комиссии ______________
17) дополнить муниципальную Программу приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
"Формирование современной городской среды
Архызского сельского поселения
на 2018 - 2022 годы"
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству общественных территорий, и механизм контроля за их расходованием
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и устанавливает порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству общественных территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) дополнительный перечень работ - установленный Программой перечень работ по благоустройству общественных территорий, со финансируемых за счет средств заинтересованных лиц;
б) финансовое участие - финансирование выполнения видов работ по благоустройству общественных территорий Архызского сельского поселения за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее 1 процента от общей стоимости работ;
в) общественная комиссия - комиссия, создаваемая в соответствии с решением администрации Архызского сельского поселения для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией Программы.
2. Порядок финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ
2.1. Заинтересованные лица принимаю участие в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме финансового участия.
2.2. Организация финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания жителей поселения, оформленного соответствующим протоколом общего собрания.
2.3. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству общественных территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
2.4. Документы, подтверждающие финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями, должны предоставляться в администрацию Архызского сельского поселения (далее - администрация).
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет.
Документы, подтверждающие финансовое участие, представляться в администрацию не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
Уполномоченный работник администрации Архызского сельского поселения проверяет и ведет учет поступивших денежных средств для последующего выполнения мероприятий по благоустройству общественных территорий.
3. Условия аккумулирования и расходования средств
3.1. В случае включения заинтересованными лицами заявки по благоустройству общественных территорий в Программу, денежные средства заинтересованных лиц перечисляться на лицевой счет Администрации.
3.2. После утверждения дизайн - проекта администрацией и его согласования с представителем заинтересованных лиц администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявших решение о благоустройстве общественных территорий, соглашение, в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, определяться порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который потом подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.
Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом на проведение работ по благоустройству общественных территорий и объема, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 1 процента от общей стоимости соответствующего вида работ.
Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменён по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.
3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течении десяти дней с момента подписания соглашения.
3.4. Расходы осуществляются на основании заключенных муниципальных контрактов с организациями на представленные работы и услуги, путем предоставления подтверждающих документов о выполненных работах и услугах.
3.5. Средства, полученные в виде экономии от проведения конкурсных процедур по мероприятию, направляются на финансирование дополнительных объемов работ по данному мероприятию по согласованию с жителями поселения.
4. Контроль за соблюдением условий порядка
4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченными представителями жителей поселения".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава администрации Архызского сельского поселения |
М.А. Батчаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архызского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 2 мая 2019 г. N 45 "О внесении изменений в постановление администрации Архызского сельского поселения от 30.05.2018 N 51 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды Архызского сельского поселения на 2018 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке
Текст постановления опубликован на сайте Архызского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://www.arhyzsp-kchr.ru/)