Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики
от 31 мая 2016 г. N 81
"Об утверждении Положения о Комиссии Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики по противодействию коррупции приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов см. справку
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики:
от 30 августа 2010 N 94 "О Комиссии Минфина КБР по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
от 17 мая 2011 N 39 "О внесении изменений в приказы Минфина КБР от 30.08.2010 N 94 и N 95";
от 15 июня 2011 N 60 "О внесении изменений в приказ Минфина КБР от 30.08.2010 N 94 "О Комиссии Минфина КБР по соблюдению требований служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
от 2 мая 2012 N 66 "О внесении изменений в приказ Минфина КБР от 30.08.2010 N 94 "О Комиссии Минфина КБР по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
от 4 июня 2013 N 54 "О внесении изменений в приказ Минфина КБР от 30.08.2010 N 94 "О Комиссии Минфина КБР по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
от 12 июля 2013 N 68 "О внесении изменений в приказ Минфина КБР от 30.08.2010 N 94 "О Комиссии Минфина КБР по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
от 2 апреля 2015 N 41 "О внесении изменений в приказ Минфина КБР от 30.08.2010 N 94 "О Комиссии Минфина КБР по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
от 5 апреля 2016 N 41 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики".
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Министр |
З.А. Лихов |
Положение
о Комиссии Министерства финансов КБР по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Минфина КБР от 31 мая 2016 г. N 81)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образованной в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве, за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Кабардино-Балкарской Республики).
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав комиссии
1. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.
2. В состав комиссии входят:
заместитель руководителя Министерства - председатель комиссии; в отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии;
заместитель председателя комиссии, назначаемый министром из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве;
руководитель подразделения кадровой службы Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);
государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые министром;
представитель Управления Главы КБР по вопросам противодействия коррупции (по согласованию);
представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).
3. Министр может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при Министерстве (по согласованию);
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Министерстве (по согласованию);
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве (по согласованию).
Согласование с указанными органами (организациями) осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса министра.
4. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
6. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Основания для проведения заседания комиссии и порядок их рассмотрения
1. Представление министром материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы КБР, и государственными служащими КБР, и соблюдения государственными служащими КБР требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента КБР от 4 марта 2010 г. N 23-УП (далее - Положение о проверке), свидетельствующих:
1.1. о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения.
По итогам рассмотрения данного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения указанного вопроса и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии;
1.2. о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов.
По итогам рассмотрения данного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. Комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения указанного вопроса и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
2. Поступившее в подразделение министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы Министерства ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений):
2.1. обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Министерства от 15 мая 2014 года N 42 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы КБР, замещение которых в Министерстве финансов КБР связано с коррупционными рисками, при замещении которых государственные гражданские служащие Минфина КБР обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также вышеназванные сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.
Указанное обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Обращение подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, в подразделение министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). По результатам рассмотрения обращения подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, должностные лица кадрового подразделения министерства имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
По итогам рассмотрения данного вопроса, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Решение комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения данного вопроса носит обязательный характер.
По итогам рассмотрения указанного вопроса и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии;
2.2. заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По итогам рассмотрения вопроса, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения указанного вопроса и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии;
2.3. заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По итогам рассмотрения вопроса, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения указанного вопроса и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии;
2.4. уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Уведомление рассматривается подразделением министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений, должностные лица кадрового подразделения министерства имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения указанного вопроса и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3. Представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает соответствующее решение.
4. Представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
По итогам рассмотрения указанного вопроса и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
5. Уведомление коммерческой или некоммерческой организации, поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство, о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Уведомление рассматривается подразделением министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений, должностные лица кадрового подразделения Министерства имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления, а в случае направления запросов - в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Уведомление, рассматривается подразделением кадровой службы министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Уведомление, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
По итогам рассмотрения вопроса Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
По итогам рассмотрения указанного вопроса и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
IV. Порядок работы комиссии
1. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии.
Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 2.3 и пункте 5 раздела III настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 7 раздела II настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
2. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 2 раздела III настоящего Положения.
3. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 2 раздела III настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
4. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
5. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
6. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.
7. Решения комиссии по вопросам, указанным в разделе II настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.1 раздела II настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер.
9. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
10. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
11. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, государственному служащему (полностью или в виде выписок из него), по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
12. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
13. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
15. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
16. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение о работе комиссии Минфина КБР по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Так, комиссия осуществляет содействие Министерству в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Минфина КБР ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных на федеральном уровне. Кроме того, комиссия содействует в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
Следует отметить, что комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Число членов комиссии, не замещающих должности госслужбы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Ее состав формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов.
По итогам рассмотрения вопроса о предоставлении госслужащим недостоверных или неполных сведений комиссия принимает решение либо признать, что указанные сведения являются достоверными и полными, либо что они являются недостоверными и неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к госслужащему конкретную меру ответственности или направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры или иные госорганы в соответствии с их компетенцией.
Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2016 г. N 81 "Об утверждении Положения о Комиссии Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
Текст приказа опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 10 июня 2016 г. N 21 (459)
Приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 15 мая 2024 г. N 98Н настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2024 г.