В Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики 29 августа 2016 года поступило обращение жителей с.п. Верхняя Жемтала Черекского муниципального района Маммеевой Асият Мухамедьяевны, Казиевой Люси Ильясовны, Ксанаевой Людмилы Ильясовны, Ксанаева Ислама Адильбиевича (далее - обращение), в котором указывается на наличие следующих нарушений:
- превышение допустимого количества государственных и муниципальных служащих в составе членов участковой избирательной комиссии избирательного участка N 324 по Верхнежемталинскому 13-мандатному избирательному округу (далее - УИК ИУ N 324);
- наличие близких родственных связей между членом УИК ИУ N 324 и зарегистрированными кандидатами в депутаты Совета местного самоуправления с.п. Верхняя Жемтала по Верхнежемталинскому 13-мандатному избирательному округу;
- отсутствие у председателя и заместителя председателя УИК ИУ N 324 высшего образования;
- нарушение порядка информирования избирателей участковой избирательной комиссией ИУ N 324.
В связи с изложенными нарушениями заявители обращаются с просьбой организовать республиканскую комиссию для проведения выборов.
В результате рассмотрения обращения установлено следующее:
В обращении указано на нарушение требований пункта 5 статьи 22 Федерального Закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), согласно которому государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии. Заявители ссылаются на то, что четверо из семи членов УИК ИУ N 324 являются муниципальными служащими, а именно медицинскими работниками и работниками детского сада. Вместе с тем, согласно Закону Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", должности медицинских работников и работников детского сада не относятся к должностям муниципальной службы. Исходя из вышеизложенного, нарушений в формировании состава УИК ИУ N 324 не выявлено.
В обращении содержится информация о предполагаемом нарушении требований подпункта "к" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, согласно которому членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов. Заявители ссылаются на то, что председатель УИК ИУ N 324 Маммеева Лариса Аубекировна является двоюродной сестрой зарегистрированных кандидатов в депутаты Совета местного самоуправления с.п. Верхняя Жемтала по Верхнежемталинскому 13-мандатному избирательному округу Алтуева Алима Ахматовича и Мамаевой (Алтуевой) Римы Ахматовны. Согласно статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации близкими родственниками являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры. Таким образом, Маммеева Л.А. не является близкой родственницей Алтуеву А.А. и Мамаевой Р.А.
Заявители также, ссылаясь на нарушение требований пункта 12 статьи 29 Федерального закона, указывают на отсутствие высшего образования у председателя УИК ИУ N 324 Маммеевой Л.А. и заместителя председателя Геляевой Ф.Ж. Вместе с тем, вышеуказанная норма предусматривает, что председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен иметь высшее образование. Установленное указанной нормой требование к лицам, замещающим должность председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, не относится к лицам, замещающим должность председателя и заместителя председателя участковой избирательной комиссии. Кроме того, в избирательном законодательстве не содержится иных требований о необходимости наличия высшего образования у членов участковых избирательных комиссий.
В обращении также указывается на нарушение УИК ИУ N 324 порядка обеспечения информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов. В соответствии с Календарным планом мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Советов местного самоуправления поселений Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Черекской территориальной избирательной комиссии от 1 июля 2016 года, участковые избирательные комиссии начнут работу, в том числе по информированию избирателей, с 7 сентября 2016 года. До этого времени с информацией о выдвинутых кандидатах и о ходе избирательных кампаний в Черекском муниципальном районе можно ознакомиться на сайте местной администрации Черекского муниципального района и в муниципальных средствах массовой информации.
На основании изложенного, в соответствии с подпунктом "к" пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. В удовлетворении обращения жителей с.п. Верхняя Жемтала Черекского муниципального района Маммеевой Асият Мухамедьяевны, Казиевой Люси Ильясовны, Ксанаевой Людмилы Ильясовны, Ксанаева Ислама Адильбиевича отказать.
2. Настоящее постановление направить заявителям, в Черекскую территориальную избирательную комиссию и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики.
Председатель Избирательной комиссии |
В.М. Гешев |
Секретарь Избирательной комиссии |
М.Х. Джаппуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики от 2 сентября 2016 г. N 155/1-5 "Об обращении жителей сельского поселения Верхняя Жемтала Черекского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики (www.kabardin-balkar.izbirkom.ru)