В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказа МЧС РФ от 18 декабря 2014 года N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" и в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, местная администрация Терского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о нештатных формированиях по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Терского муниципального района.
2. Определить перечень организации Терского муниципального района, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне согласно приложению.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, на базе которых создаются формирования:
3.1. Укомплектовать формирования оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" и обеспечить их готовность к выполнению задач по предназначению;
3.2. Организовать подготовку и обучение личного состава формирований в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
4. Отделу по делам ГО, ЧС, мобработе и ЕДДС местной администрации Терского муниципального района (Харадуров А.М.):
- вести регистры организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и осуществлять их учет;
- организовать планирование применения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5. Считать утратившим силу постановление главы администрации Терского муниципального района от 15.12.2007 года N 2-сз "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Терского муниципального района Хуштова А.А.
Глава местной администрации Терского муниципального района КБР |
В. Болотоков |
Положение
о нештатных формированиях по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Терского муниципального района
(утв. постановлением местной администрации Терского муниципального района от 15 августа 2016 г. N 143-п)
I. Общие положения
Нештатные формирования гражданской обороны (далее НФГО) - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО.
Типовой порядок создания НФГО определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Органы местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
НФГО создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
II. Виды аварийно-спасательных работ
Все НФГО создаются для ведения работ не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с их предназначением.
Аварийно-технические звенья (по электросетям, по газовым сетям по водопроводным сетям, по теплосетям) - для выполнения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства.
Группа охраны общественного порядка - для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза (ввоза) рабочих, служащих и населения в безопасные районы и выдвижения сил гражданской обороны к объектам работ.
Звено связи - для обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи.
Группа по ремонту и восстановлению дорог и мостов - для выполнения работ по ремонту и восстановлению дорог и мостов в кратчайшие сроки, а так же для проделывания проходов и колонных путей.
Группа эпидемического контроля - для осуществления эпидемического контроля и передачи информации об обстановке.
Группа ветеринарного контроля - для осуществления ветеринарного контроля и передачи информации об обстановке.
Автоколонны для перевозки населения и грузов - для перевозки в безопасные районы, работников организаций и населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к местам проведения работ, эвакуации пораженных в лечебные учреждения, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств.
Подвижные пункты питания - для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения.
Подвижные пункты продовольственного снабжения - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи.
Подвижные пункты вещевого снабжения - для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью.
III. Правовая база для создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Правовые основы создания и деятельности НФГО составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Порядок создания НФГО утвержден приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 2007 г. N 55-РЗ "О профессиональной аварийно-спасательной службе Кабардино-Балкарской Республики и социальных гарантиях спасателей"
IV. Задачи нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Основными задачами НФГО являются:
поддержание органов управления, сил и средств в постоянной готовности к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведению не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведению не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований при выполнении мероприятий по гражданской обороне и проведении работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение мероприятий по гражданской обороне.
Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций в соответствии с утвержденным МЧС России Типовым порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию и применению НФГО, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
Применение НФГО осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планом гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (планам гражданской обороны организаций), разрабатываемым в установленном порядке.
Основу группировки сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении гражданской обороны составляют спасательные формирования, подразделения Государственной противопожарной службы нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
НФГО подразделяются:
по подчиненности:
- формирования, создаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- формирования организаций;
- по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.
Для НФГО сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часа.
Территориальные НФГО, создаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предназначаются для выполнения мероприятий РСЧС и гражданской обороны на соответствующих территориях, наращивания группировки сил РСЧС и гражданской обороны при проведении АСДНР на наиболее важных участках. Территориальные НФГО, создаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, подчиняются руководителям соответствующих территорий. НФГО организаций предназначаются для проведения неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формирования организаций могут привлекаться для ведения неотложных работ и в других организациях в установленном порядке. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы - комплекс действий, направленных на спасание людей и имущества, локализацию ЧС и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов ЧС при всестороннем обеспечении проводимых работ и оказании пострадавшему при ЧС населению медицинской и других видов помощи, создании условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы - действия по спасанию людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации чрезвычайной ситуации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов ЧС.
Неотложные работы при ликвидации ЧС - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию, пострадавшему при ЧС населению первой и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности
Все НФГО создаются для ведения работ не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с их предназначением.
V. Руководство нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Руководство нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляют руководители данных формирований. Решением руководителя службы для организации деятельности службы создается штаб в составе 2-3 человек.
VI. Применение нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Проведение неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в военное время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций является одной из основных задач НФГО.
Участие НФГО в проведении неотложных работ осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по решению должностных лиц, ответственных за организацию и проведение неотложных работ на определенной территории или объекте.
Содержание других неотложных работ:
прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
Объем и условия проведения неотложных работ во многом зависят от вида ведения военного конфликта или масштабов чрезвычайной ситуации, а также от вида применяемого оружия.
Анализ проведения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ведении гражданской обороны показывает, что все задачи должны выполняться поэтапно в определенной последовательности и в максимально короткие сроки. Наиболее сложные по объему неотложные работы выполняются, как правило, в три этапа.
На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) неотложных работ. В первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населения о чрезвычайной ситуации.
На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение неотложных работ. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа. В первоочередном порядке проводятся работы по устройству проездов и проходов в завалах к защитным сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затрудняют проведение неотложных работ.
По окончании работ по устройству проездов (проходов) формирования механизации работ совместно с аварийно-техническими и спасательными формированиями, а при пожарах на объектах и с командами пожаротушения, выдвигаются к местам работ и приступают к розыску и спасению людей, вскрытию заваленных защитных сооружений, подаче в них воздуха, при необходимости, и к проведению других работ.
НФГО, усиленные средствами механизации, санитарными дружинами (звеньями), с выходом на участок (объект) работ рассредоточиваются и осуществляют розыск пораженных, извлекают их из завалов, вскрывают защитные сооружения, спасают людей из поврежденных и горящих зданий и выносят к местам погрузки на транспорт.
Вывод и вынос пораженных производится расчетами спасательных звеньев в составе 3-человек, один из которых назначается старшим.
НФГО работающие на откапывании и вскрытии защитных сооружений, должен иметь электро- и газосварочные аппараты, керосинорезы, огнетушители и средства индивидуальной защиты.
При проведении неотложных работ вблизи химического заражения особое внимание уделяется обеспечению незащищенных рабочих, служащих и населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания, оказанию первой помощи пораженным и выводу их из зоны бедствия.
Первая помощь пораженным оказывается личным составом медицинских пунктов, санитарных дружин непосредственно на месте обнаружения пострадавших.
Вынос пораженных с участков (объектов) работ к местам погрузки на автотранспорт осуществляется носилочными звеньями. Легкопораженные следуют на медицинские пункты пешим порядком самостоятельно или с сопровождающими.
В целях обеспечения непрерывного проведения работ смена работающего личного состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяемого формирования, при необходимости, передается личному составу, прибывшему на смену.
На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объекта. Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжения объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжения продуктами и предметами первой необходимости. При заражении жилого массива проводится его дезактивация, дегазация и дезинфекция. По окончании этих работ осуществляется возвращение эвакуированного производственного персонала и населения.
Одновременно с этими работами начинаются работы по восстановлению функционирования объектов экономики.
VII. Действия руководителей и личного состава НФГО по приведению формирований в готовность к действиям по предназначению
Успешное проведение неотложных работ зависит, прежде всего, от своевременных и квалифицированных действий руководителей и личного состава формирований, участвующих в неотложных работах, их готовности решать конкретную задачу в экстремальных условиях.
Командир формирования является прямым начальником всего личного состава формирования и несет ответственность за специальную и морально-психологическую подготовку подчиненных.
Командир формирования обязан:
знать структуру формирования, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всеми видами имущества;
знать уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, а также уровень подготовки каждого подразделения формирования;
постоянно совершенствовать свои знания по гражданской обороне, организовывать и проводить занятия с личным составом по общей и специальной подготовке;
руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями при проведении неотложных работ;
решительно добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников;
заботиться об обеспечении личного состава формирования средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
иметь сведения о списочном составе формирования, а также о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств;
организовывать материальное и техническое обеспечение формирования.
Командир формирования и его заместители (помощники) обязаны знать также:
возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним;
характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;
места нахождения защитных сооружений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов;
производственные особенности объекта, характер возможных неотложных работ;
места хранения аварийно-химических опасных веществ;
расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории;
другие данные, содержащиеся в паспорте безопасности объекта.
Командир формирования и его группа управления (помощники) заблаговременно разрабатывают план приведения формирования в готовность. В плане предусматривается:
порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;
место и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других материальных средств;
порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ;
порядок управления формированием в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ;
организация комендантской службы;
порядок материального и технического обеспечения.
VIII. Координация деятельности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Координация деятельности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Терского муниципального района осуществляется в целях:
- оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;
- отработки взаимодействия между нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- решения вопросов подготовки должностных лиц нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Координацию деятельности всех нештатных аварийно-спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории района осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
IX. Порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются, оснащаются, подготавливаются к действиям по предназначению и содержатся в соответствии с приказом МЧС Российской Федерации от 18.12.2014 года N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
Приложение
местной администрации
Терского муниципального района
от 15 августа 2016 г. N 143-п
Перечень
организаций Терского муниципального района, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
N |
Наименование организаций, создающих формирования |
Место расположения организации |
Наименование формирования |
Формирования, (ед.) |
Техника, (ед.) |
||
количество формирований |
численность л/с, (чел.) |
автомобильная |
инженерная (специальная) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Территориальные формирования муниципального района в составе служб гражданской обороны: | |||||||
автомобильной: | |||||||
1 |
ООО "Элеватор" (по согласованию) |
361200; КБР; Терский район, г. Терек, ул. Теунова,2 |
Команда для перевозки грузов |
1 |
8 |
5 |
- |
2 |
МУП "Терекавтотранс" |
361200; КБР; Терский район, г. Терек, ул. Бесланеева , 15 |
Команда для перевозки населения |
1 |
20 |
12 |
- |
коммунально-технической: | |||||||
3 |
Терский РЭС - филиала ОАО МРСК СК (по согласованию) |
361200; КБР; Терский район, г. Терек, ул. Бесланеева, 21 |
Аварийно-техническая команда по электросетям |
1 |
12 |
2 |
2 |
4 |
ОАО "Газпром газораспределение Нальчик в Терском районе (по согласованию) |
361200; КБР; Терский район, г. Терек, ул. Бесланеева,16 |
Аварийно-техническая команда по газовым сетям |
1 |
8 |
2 |
2 |
5 |
МУП "Водник" |
361200; КБР; Терский район, г. Терек, ул. Карданова, 66 |
Аварийно-техническая команда по водопроводным сетям |
1 |
6 |
1 |
2 |
6 |
МУП "Теректеплосбыт" |
361200; КБР; Терский район, г. Терек, ул. Карданова, 71 |
Аварийно-техническая команда по тепловым сетям |
1 |
6 |
1 |
1 |
7 |
МУП "Курпский групповой водопровод" |
361200; КБР; Терский район, с.п. Верхний Акбаш, ул. Ленина, 27 |
Звено подвоза воды |
1 |
3 |
1 |
- |
охраны общественного порядка: | |||||||
8 |
ОМВД России по Терскому району (по согласованию) |
361200; КБР; Терский район, г. Терек, ул. Канкошева, 61 |
Группа охраны общественного порядка |
1 |
24 |
12 |
- |
защиты сельскохозяйственных животных, растений: | |||||||
9 |
Станция по борьбе с болезнями животных (по согласованию) |
361200; КБР; Терский район, г. Терек, ул. Бесланеева, 22 |
Группа ветеринарного контроля |
1 |
4 |
1 |
- |
10 |
Терский отдел филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по КБР (по согласованию) |
361200, КБР, г. Терек, ул. Теунова, 4 |
Команда защиты растений |
1 |
3 |
1 |
- |
11 |
МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР" |
361200, КБР, Терский район, г. Терек, ул. Ленина, 15 |
Команда защиты растений и животных |
1 |
3 |
1 |
- |
оповещения и связи: | |||||||
12 |
Терский филиал ОАО "Ростелеком" (по согласованию) |
361200; КБР; Терский район, г. Терек, ул. Ленина, 33 |
Группа связи |
1 |
6 |
2 |
2 |
торговли и питания: | |||||||
13 |
МУП "Терский рынок" |
361200; КБР; Терский район, г. Терек, ул. Панагова, 149 |
Подвижный пункт питания |
1 |
6 |
1 |
- |
Итого: |
13 |
109 |
42 |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 15 августа 2016 г. N 143-п "О создании нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Терского муниципального района КБР"
Текст постановления опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)