Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики
от 2 августа 2016 г. N 1249
"Об утверждении административного регламента местной администрации городского округа Прохладный КБР по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое помещений и нежилого помещения в жилое помещение"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Прохладный КБР, решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 23.07.2015 г. N 58/2 "Об утверждении перечня муниципальных услуг при осуществлении отдельных государственных полномочий, делегированных правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа Прохладный КБР и подведомственными муниципальными учреждениями", Постановлением главы местной администрации городского округа Прохладный от 14.11.2011 г. N 1022 "О разработке и утверждении административных регламентов, исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент местной администрации городского округа Прохладный КБР по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение".
2. П.1 постановления местной администрации городского округа Прохладный КБР от 09.01.2014 г. N 03 "Об утверждении административного регламента местной администрации городского округа Прохладный КБР по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" - отменить.
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР Кочергина Д.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
И.о. главы местной администрации городского округа Прохладный КБР |
И.В. Тараев |
Административный регламент
местной администрации городского округа Прохладный КБР по представлению муниципальной услуги "Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР
от 2 августа 2016 г. N 1249)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент местной администрации по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) местной администрации городского округа Прохладный КБР, должностных лиц местной администрации городского округа Прохладный КБР, либо муниципальных служащих.
1.2. Административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кабардино-Балкарской Республики, муниципальным правовым актам.
1.3. Муниципальная услуга представляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, либо их уполномоченным представителям (далее - заявителям).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с отделом архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Прохладный КБР вправе осуществлять их уполномоченные представители.
1.4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Администрация) и сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики, расположенных на территории городского округа Прохладный КБР (далее - многофункциональный центр (МФЦ).
1.5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса местной администрации городского округа Прохладный КБР, ответственного за предоставление муниципальной услуги, многофункционального центра;
2) справочные номера телефонов местной администрации городского округа Прохладный КБР, ответственного за предоставление муниципальной услуги, многофункционального центра;
3) адрес официального сайта местной администрации городского округа Прохладный КБР и многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы местной администрации городского округа Прохладный КБР, ответственного за предоставление муниципальной услуги, многофункционального центра;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях местной администрации городского округа Прохладный КБР, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
1.8. Справочная информация о месте нахождения местной администрации городского округа Прохладный КБР, многофункционального центра, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
1.9. При общении с гражданами муниципальные служащие местной администрации городского округа Прохладный КБР и сотрудники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
1.10. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдаче (направлении) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (в случае организации предоставления муниципальной услуги с участием МФЦ).
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав.
1.11. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами городского округа Прохладный КБР.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется местной администрацией городского округа Прохладный КБР в лице отдела архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Прохладный КБР. Заявитель может обратиться для получения необходимой информации в ГБУ "МФЦ".
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 45 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставление государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению (форма заявления - приложение N 2) о предоставлении муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.1. Документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ):
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.6.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не имеют права требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, настоящим регламентом, за исключением включенных в перечень документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подписано неуполномоченным лицом;
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
При непосредственном, личном, обращении граждан прием ведется в кабинетах, оборудованных столом, стульями, персональным компьютером, содержащим все необходимые данные, для оперативного предоставления услуги. Количество мест определятся исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения здания.
Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать следующее:
- порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 4), наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение доступа сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации, а также на портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики;
2.13.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение N 4) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и подготовка проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо уведомления об отказе в его переводе;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо отказ в его переводе.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию, а также посредством почтовой связи или в электронной форме.
Заявление регистрируется в течение 15 минут путем внесения записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления и передается для рассмотрения главе местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Обращение, поступившее в электронном виде, распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с поступившем на бумажном носителе.
Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР, в течение двух рабочих дней, рассматривает поступившее обращение и направляет его своему заместителю, курирующему Отдел.
Результатом выполнения административного действия является направление в течение двух рабочих дней заместителем главы местной администрации городского округа Прохладный КБР, курирующим Отдел, заявления с прилагаемыми документами начальнику Отдела.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение представленных документов и подготовка проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо уведомления об отказе в его переводе".
Основанием для начала административного действия является направление, в течение одного рабочего дня, начальником Отдела специалисту Отдела на рассмотрение документы, представленные для получения решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Специалист Отдела в течение девяти рабочих дней проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению, направляет межведомственные запросы и получает ответы, подготавливает проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо уведомления об отказе в его переводе с указанием причин отказа. При необходимости специалистом проводится осмотр жилого помещения с выходом на место.
Проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо уведомление об отказе в его переводе визируется начальником Отдела в течение двух дней.
Результатом выполнения административного действия является направление начальником Отдела, в течение одного рабочего дня, проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо уведомление об отказе в его переводе на согласование в установленном порядке.
Проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или уведомления об отказе в его переводе согласовывается в течение 7 рабочих дней или возвращается на доработку в Отдел.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо отказ в его переводе".
Основанием для начала административного действия является направление, в течение одного рабочего дня, решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на подпись Главе местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подписывает заместитель Главы местной администрации городского округа Прохладный КБР, курирующий Отдел, в течение двух дней, или возвращает его на доработку в Отдел.
Принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, в течение двух дней оформляется в трех экземплярах, регистрируется, заверяется печатью и направляется в Отдел.
Результатом выполнения административного действия является выдача в течение двух рабочих дней Отделом одного экземпляра постановления и уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение лично заявителю или направление данного решения по адресу, указанному в его заявлении. Одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение информируются о принятии указанного решения собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе.
3.5. По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ", а также в электронном виде:
3.6.1. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через адрес электронной почты местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети интернет: prohladniy@list.ru
На официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР размещаются:
- формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- сведения о размере оплаты предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Предоставление муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется ГБУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и местной администрацией городского округа Прохладный.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа местного самоуправления (далее - ОМС).
4.2. Контроль за деятельностью Отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы местной администрации городского округа Прохладный КБР, курирующим работу Отдела.
4.3. Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц местной администрации городского округа Прохладный КБР, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.5. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы местной администрации городского округа Прохладный КБР. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц местной администрации городского округа Прохладный КБР, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица местной администрации городского округа Прохладный КБР несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц местной администрации городского округа Прохладный КБР закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики.
4.10. Граждане, их объединения и организации вправе ознакомиться с ходом, сроками и качеством предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.16. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача решений о переводе
жилого помещения в нежилое помещений
и нежилого помещения в жилое помещение"
Общая информация об отделе архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Прохладный КБР
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47 |
Фактический адрес месторасположения |
КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, 110 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
prohladniy@list.ru |
Телефон для справок |
7-00-35 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
7-00-30 |
Официальный сайт в сети Интернет |
prohladniy@list.ru |
ФИО и должность руководителя органа |
Тараев Игорь Владимирович |
График работы отдела архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Прохладный КБР
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед |
С 14-00 до 17-00 |
Вторник |
с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед |
--- |
Среда |
с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед |
С 9-00 до 12-00 |
Четверг |
с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед |
--- |
Пятница |
с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед |
С 14-00 до 17-00 |
Суббота |
выходной |
--- |
Воскресенье |
выходной |
--- |
В случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
Общая информация о Государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Карла Маркса, 35; |
Фактический адрес месторасположения |
Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Карла Маркса, 35; |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
f.prohladny@mail.mfckbr.ru |
Телефон для справок |
4-43-79 |
Официальный сайт в сети Интернет |
mfc@uslugikbr.ru |
ФИО руководителя |
Ходов Вадим Батрасович |
График работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
с 9 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин., без перерыва |
Вторник |
с 9 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин., без перерыва |
Среда |
с 9 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин., без перерыва |
Четверг |
с 9 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин., без перерыва |
Пятница |
с 9 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин., без перерыва |
Суббота |
с 9 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин., без перерыва |
Воскресенье |
выходной |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача решений о переводе
жилого помещения в нежилое помещений
и нежилого помещения в жилое помещение"
Форма заявления
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
В __________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
муниципального образования)
Заявление
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
от _________________________________________________________________
(указывается собственник помещения, либо собственники
___________________________________________________________________
помещения, находящегося в общей собственности двух и более
___________________________________________________________________
лиц, в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не
___________________________________________________________________
уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
Примечание.
Для физических лиц указываются:
фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются:
наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения помещения: _________________________________________
(указывается полный адрес:
___________________________________________________________________
субъект Российской Федерации, муниципальное образование,
___________________________________________________________________
поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира (комната),
___________________________________________________________________
подъезд, этаж)
___________________________________________________________________
Собственник(и) жилого помещения: _____________________________________
___________________________________________________________________
Прошу разрешить ____________________________________________________
(перевод из жилого (нежилого) помещения
___________________________________________________________________
в нежилое (жилое) помещение - нужное указать)
помещения, принадлежащего на основании _____________________________
___________________________________________________________________
(права собственности, договора аренды - нужное указать)
Перепланировку и (или) переустройство обязуюсь производить согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки помещения (при невозможности перевода помещения без проведения перепланировки и (или) переустройства)
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _________20 г. по "__" _________ 20 г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ____ часов в ___________________ дни.
Обязуюсь:
- обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа
на переводимое помещение (с отметкой:
_______________________________________________________ на ___ листах;
подлинник или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки помещения на _____ листах (при необходимости);
3) технический паспорт переводимого помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на _____ листах;
5) иные документы: ___________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"___" __________ 20 г. ______________________ _________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"___" __________ 20 г. ______________________ _________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"___" __________ 20 г. ______________________ _________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"___" __________ 20 г. ______________________ _________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
-------------------------------------------------------------------- -----------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом,
принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "____" ___________________ 20 г.
Входящий номер регистрации заявления __________________________
Выдана расписка в получении документов "__" ____________ 20 г. N _________
Расписку получил "__" _______________ 20 г. _____________________________
(подпись заявителя)
___________________________________________________ ________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача решений о переводе
жилого помещения в нежилое помещений
и нежилого помещения в жилое помещение"
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 августа 2005 года N 502
Форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Кому _______________________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан
___________________________________________________
полное наименование организации - для юридических лиц
Куда ______________________________________________
почтовый индекс и адрес заявителя
__________________________________________________
согласно заявлению о переводе
__________________________________________________
Уведомление
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
___________________________________________________________________
полное наименование органа местного самоуправления,
___________________________________________________________________
осуществляющего перевод помещения
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью ______ кв. м, находящегося по адресу:
___________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
___________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
___________________________________________________________________
дом _______, корпус (владение, строение) ________________, кв .____________
(ненужное зачеркнуть)
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в целях использования помещения под
___________________________________________________________________
(вид использования помещения
___________________________________________________________________
в соответствии с заявлением о переводе)
Решил: _____________________________________________________________
(наименование акта, дата его принятия и номер)
Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) _______________________________________________ без предварительных условий;
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии проведения в установленном порядке следующих видов работ:
___________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения
___________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту,
___________________________________________________________________
реконструкции, реставрации помещения)
Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в связи с __________________________________________________________
(основание, установленное
___________________________________________________________________
частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ)
_____________________________ ____________ _________________________
(должность (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
"_____"___________________________ 20 г.
М.П.
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача решений о переводе
жилого помещения в нежилое помещений
и нежилого помещения в жилое помещение"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое помещений и нежилого помещения в жилое помещение"
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое помещений и нежилого помещения в жилое помещение"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 2 августа 2016 г. N 1249 "Об утверждении административного регламента местной администрации городского округа Прохладный КБР по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое помещений и нежилого помещения в жилое помещение"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2024 г. N 883
Изменения вступают в силу с 22 августа 2024 г.
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 27 декабря 2022 г. N 1306
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 28 января 2021 г. N 53
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 3 мая 2018 г. N 522
Изменения вступают в законную силу со дня опубликования названного постановления
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 6 февраля 2018 г. N 131
Изменения вступают в законную силу со дня опубликования названного постановления