В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Зольского муниципального района, утвержденным Решением от 26.03.2015 N 1/20 (в редакции Решения от 25.03.2016 N 1/28), заслушав и обсудив отчет председателя МКУ "Контрольно-счетная палата Зольского муниципального района" Шогенова Х.А. о деятельности Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района КБР за 2015 год, Совет местного самоуправления Зольского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности МКУ "Контрольно-счетная палата Зольского муниципального района КБР" за 2015 год.
2. Опубликовать настоящее Решение и отчет о деятельности МКУ "Контрольно-счетная палата Зольского муниципального района КБР" за 2015 год в газете "Зольские вести" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района КБР (www.zo.adm-kbr.ru).
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на заместителя главы Зольского муниципального района Эльчепарова М.М.
Заместитель главы Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
М.М. Эльчепаров |
Отчет
о деятельности МКУ "Контрольно-счетная палата Зольского муниципального района КБР" за 2015 год
(утв. решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР
от 10 июня 2016 г. N 2/30)
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района КБР за 2015 год представляется Совету местного самоуправления Зольского муниципального района КБР в соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате Зольского муниципального района КБР (далее - Контрольно-счетная палата) и планом работы Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района КБР на 2016 год. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района КБР при осуществлении внешнего финансового контроля в 2015 году строилась на основе принципов законности, эффективности, независимости и гласности и была направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение причин нарушений при использовании средств местного бюджета.
Полномочия Контрольно-счетной палаты определены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате Зольского муниципального района КБР, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Зольского муниципального района КБР.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Советом местного самоуправления) и подотчетна ему.
На основании соглашений заключенных Советом местного самоуправления с представительными органами поселений, входящих в состав Зольского муниципального района КБР, Контрольно-счетная палата осуществляет функции контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Штатная численность в 2015 году Контрольно-счетной палаты составляла 2 единицы.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и трансфертов поступающих из бюджетов сельских поселений.
Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты производились в соответствии со сметой и фактически в 2015 году расходы составили 1 204,00 тыс. руб.
1. Общие итоги деятельности
Экспертно-аналитическая и контрольно-ревизионная деятельность осуществлялась в 2015 году в соответствии с утвержденным планом работы.
Всего в 2015 году Контрольно-счетной палатой Зольского муниципального района КБР проведено 20 контрольных мероприятий, в том числе:
- проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств - 4;
- внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета - 7;
- экспертно-аналитических мероприятии - 9.
2. Экспертно-аналитическая деятельность
За отчетный период Контрольно-счетной палатой с учетом принятых от представительных органов поселений полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля было проведено 9 экспертно-аналитических мероприятий в том числе:
- заключение на проект бюджета Зольского муниципального района КБР на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Зольского муниципального района КБР за 2014 год;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета местной администрации городского поселения Залукокоаже за 2014 год;
- 6 заключений на проекты решении представительных органов поселений о внесений изменений в бюджеты местных поселений.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий в адрес администрации Зольского муниципального района КБР, представительных органов поселений были направлены заключения с предложениями об устранении выявленных недостатков.
План работы по проведению экспертно-аналитических мероприятий на 2015 год Контрольно-счетной палатой выполнен не полностью, из-за не предоставления для проведения внешней проверки отчетов об исполнении бюджета за 2014 год поселениями Зольского муниципального района КБР за исключением городского поселения Залукокоаже.
3. Контрольная деятельность
За отчетный период из 11 проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой 7 проверок представляет внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и 4 проверки по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и муниципального имущества.
В ходе проведения контрольных мероприятии выявлены многочисленные нарушения не имеющие стоимостной оценки, такие как несоответствие нормативно-правовой базы и учредительных документов действующему законодательству, нарушения порядка ведения бухгалтерской и бюджетной отчетности и сроков их предоставления, отдельные виды нарушений по размещению заказов, нарушения по ведению реестра и использованию муниципального имущества.
Объем проверенных бюджетных средств при проведении контрольных мероприятии по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества, составил 83 486, 49 тыс. руб. в том числе:
- проверка эффективности использования муниципального имущества - 43 740,55 тыс. руб.;
- проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств выделенных МКОУ "СОШ N 2" - 25 389, 26 тыс. руб.;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективного использования материальных ценностей МУП "Зольское АТП" за период работы с 01.01.2013 года по 31.12.2014 года - 11 826, 50 тыс. руб.;
- проверка по вопросу эффективности использования межбюджетных трансфертов направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности с.п. Хабаз Зольского муниципального района КБР - 2 530,18 тыс. руб.
1) При проверке эффективности использования муниципального имущества МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" местной администрации Зольского муниципального района КБР выявлены нарушения:
- по ведению Реестра имущества Зольского муниципального района и Реестра юридических лиц Зольского муниципального района;
- нарушение Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О Защите конкуренции" муниципальное имущество - сооружение водопроводных сетей в с.п. Малка, с.п. Сармаково, с.п. Каменномостское, с.п. Хабаз на сумму 30 790, 55 тыс. руб., электрические сети и оборудование на сумму 12 950, 00 тыс. руб. находящихся в муниципальной собственности Зольского муниципального района КБР переданы в аренду без проведения конкурса или аукциона.
Проверка программы приватизации муниципального имущества на 2014 год выявила, что в бюджет Зольского муниципального района КБР от продажи муниципального имущества поступило - 303, 50 тыс. руб. при плане 8 980,00 тыс. руб., или 3,4% от запланированного программного показателя.
По информации МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" управлением разработан план мероприятии по устранению выявленных нарушении и ведутся работы по их устранению согласно утвержденного плана.
2) Проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования материальных ценностей МУП "Зольское АТП" за период с 01.01.2013 года по 01.31.2014 года выявила:
- нарушение ст. 167 п. 12 Налогового кодекса РФ - учетная политика для целей налогообложения на предприятии не разработана;
- нарушение п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 10. ч. 3 Приказа Минфина России от 06.10.2008 года N 106 "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" - не внесены изменения в положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета в МУП "Зольское АТП".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 10. ч. 3 Приказа Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н"
- нарушение п. 6 устава МУП "Зольское АТП" (руководитель унитарного предприятия назначается главой местной администрации Зольского муниципального района КБР, по представлению комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами местной администрации Зольского муниципального района КБР) - трудовой договор директор МУП "Зольское АТП" заключил сам с собой, что является не правомерным.
- нарушение ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 года N 129-ФЗ - не внесены изменения в ЕГРЮЛ в связи со сменной руководителя унитарного предприятия.
- нарушение ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации - установленная штатным расписанием месячная заработная плата работников МУП "Зольское АТП" полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, меньше МРОТ в 2013 и 2014 гг.
- нарушение процедуры отзыва из ежегодного оплачиваемого отпуска работников производства по производственной необходимости.
За проверяемый период 2013 - 2014 гг. по МУП " Зольское АТП" выявлены финансовых нарушений на сумму - 5 622,69 тыс. руб. в том числе:
- нарушение требований ФЗ N 223-ФЗ от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на сумму - 4 102, 03 тыс. руб. из них 2 038, 83 тыс. руб. в 2013 году, 2 063, 19 тыс. руб. в 2014 году.
- нарушение Приказа Минфина РФ от 25.12.2001 года N 119-н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" на сумму - 158, 30 тыс. руб.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Приказа Минфина РФ "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" следует читать "от 28 декабря 2001 г. N 119н"
- недостача по результатом инвентаризации основных средств на сумму 378, 20 тыс. руб.;
- списание дебиторской задолженности без подтверждающих документов на сумму - 25, 97 тыс. руб.;
- не обоснованная выплата денежных средств на сумму 29,00 тыс. руб.;
- бухгалтерская отчетность не отражает информацию о реальном финансовом положении предприятия, данные аналитического учета не соответствует данным бухгалтерской отчетности.
Обобщая результаты контрольных мероприятий по МУП "Зольское АТП", Контрольно-счетная палата отмечает, что выявленные нарушения финансово-хозяйственной деятельности за период работы с 01.01.2013 года по 30.12.2014 в МУП "Зольское АТП" носят характер злоупотреблений, связан с несоблюдением норм действующего законодательства и недостаточным осуществлением внутреннего финансового контроля как на самом предприятии так и со стороны администрации Зольского муниципального района КБР.
Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Зольское АТП" Контрольно-счетной палатой был представлен Главе администрации Зольского муниципального района КБР и направлен в Совет местного самоуправления.
Администрация Зольского муниципального района КБР в свою очередь акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Зольское АТП" направила в прокуратуру Зольского муниципального района КБР, для принятия решения в соответствии с ст. 144-145 УПК Российской Федерации.
3) Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" сельского поселения Малка Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 г. выявила:
- нарушение ст. 60.2, ст. 151 Трудового кодекса РФ - в учреждении не заключены дополнительные соглашения с работниками о выполнении обязанностей временно отсутствующего работника;
- не применяется почасовая оплата труда при начислении доплаты за совмещение профессий, расширении зон обслуживания, за работу на условиях совместительства;
- нарушение п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ - муниципальное имущество на сумму - 6 997, 24 тыс. руб. не закреплено за МКОУ "СОШ N 2" с.п. Малка на праве оперативного управления;
- нарушение п. 6, 7 Инструкции N 157н, ст. 9 Закона о бухгалтерском учете от 06.12.2011 N 402-ФЗ - учреждением при отражении операций финансово-хозяйственной деятельности применяются не унифицированные формы первичных учетных документов при их наличии.
4) Проверка эффективности использования межбюджетных трансфертов направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности с.п. Хабаз Зольского муниципального района КБР за период с 01.01.2014 по 31.12.2014.
В результате проверки установлено:
исполнение по доходам за 2014 год составило 2 161, 72 тыс. руб. при плане 2 295,48 тыс. руб., или 94,2%. Неисполненные бюджетные назначения составили 133, 76 тыс. руб. или 5,8%;
утвержденные бюджетные назначения по расходам отражены в сумме 2 570, 83 тыс. руб., исполнение по расходам 2 251, 42 тыс. руб., или 87,6%, неисполненные бюджетные назначения по расходам в сумме 319, 41 тыс. руб.
Факта не эффективного использования межбюджетных трансфертов направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности с.п. Хабаз Зольского муниципального района КБР за период с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года не установлено.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Зольского муниципального района КБР даны соответствующие предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.
По итогам проверок и реализации их результатов в 2015 году устранено финансовых нарушений на общую сумму 513, 33 тыс. руб. или 41,8% от общей суммы нарушений, носящий устранимый характер (1 228,67 тыс. руб.). Подлежит восстановлению - 715, 34 тыс. руб.
Часть выявленных в 2015 году финансовых нарушений в сумме 4 102 ,01 тыс. руб. носит неустранимый характер - нарушение требований федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при размещения муниципальных закупок.
Выполнение, устранение выявленных нарушений и недостатков в 2015 году находится на постоянном контроле Контрольно-счетной палаты.
4. Информационная и иная деятельность
В течение отчетного года информация о результатах контрольных мероприятии оперативно направлялась в Совет местного самоуправления и главе местной администрации Зольского муниципального района КБР.
Контрольно-счетная палата 07.04.2015 года приняла участие в учредительной конференции Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики и вошла в его состав.
Целью создания Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики является повышение качества контрольной и экспертно-аналитической работы, эффективности внешнего финансового и муниципального контроля, координации деятельности контрольно-счетных органов и укрепления сотрудничества между ними.
Председатель Контрольно-счетной палаты Х.А. Шогенов был избран членом Президиума Совета Контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики и председателем информационно-аналитической комиссии при Совете контрольно-счетных органов Кабардино-Балкарской Республики.
В течение всего отчетного периода Контрольно-счетная палата оказывала практическую и консультативную помощь работникам муниципальных учреждений и местных администраций муниципальных образований Зольского муниципального района КБР.
5. Основные задачи Контрольно-счетной палаты на 2016 год
В 2016 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля и его результативности в рамках возложенных полномочий.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, утв. Решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР от 22 февраля 2012 г. N 6/32 настоящий отчет подлежит опубликованию в газете "Зольские вести" и размещению в сети Интернет после его рассмотрения Советом местного самоуправления Зольского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 10 июня 2016 г. N 2/30 "Об утверждении отчета о деятельности МКУ "Контрольно-счетная палата Зольского муниципального района КБР" за 2015 год"
Текст решения официально опубликован не был