В целях обеспечения реализации полномочий, определенных пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2003 года N 38/2-1 "О Регламенте Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики";
постановление Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики от 14 августа 2007 года N 2/2 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики";
постановление Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2009 года N 61/23-6 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики".
3. Настоящее постановление направить в территориальные избирательные комиссии Кабардино-Балкарской Республики.
4. Настоящее постановление разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики М.Х. Джаппуева.
Председатель Избирательной комиссии |
В.М. Гешев |
Секретарь Избирательной комиссии |
М.Х. Джаппуев |
Регламент
избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики от 14 февраля 2017 г. N 5/4-6)
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Кабардино-Балкарской Республики (далее также - республика), организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории республики в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными и республиканскими законами.
Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью иных избирательных комиссий в Кабардино-Балкарской Республике, контроль за соблюдением на территории республики избирательных прав граждан при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти республики, в органы местного самоуправления и права на участие в референдуме, а также меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Кабардино-Балкарской Республике.
Статья 2
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - Избирком КБР.
Статья 3
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России).
Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Главой Кабардино-Балкарской Республики и Парламентом Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Закон).
Как Глава Кабардино-Балкарской Республики, так и Парламент Кабардино-Балкарской Республики обязаны назначить не менее одного члена Комиссии на основе предложений ЦИК России.
Срок полномочий Комиссии составляет пять лет.
Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Статья 5
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6
Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
Статья 9
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 10
Кандидата на должность председателя Комиссии предлагает ЦИК России.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии размещается строка, в которую вносятся фамилия, имя, отчество представленной кандидатуры, а также строка - "Против кандидатуры". Справа от каждой из указанных строк помещается пустой квадрат.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если предложенная кандидатура будет отклонена, ЦИК России обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. В этом случае заседание комиссии откладывается на срок до предложения ЦИК России новой кандидатуры.
Статья 11
Кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатур на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатурам на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии проводится обсуждение.
Голосование по выборам заместителя председателя и секретаря Комиссии по одной кандидатуре проводится в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента.
Если в бюллетень для голосования внесены данные двух и более кандидатур после строк, содержащих фамилии, имена, отчества кандидатов помещается строка "Против всех кандидатур".
Справа от каждой из указанных строк помещается пустой квадрат, в котором может быть проставлен любой знак.
Избранным на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто по одному кандидату и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Статья 12
Решение об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 13
Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
распределяет обязанности между членами Комиссии для организации работы по исполнению ее решений;
подписывает постановления и протоколы Комиссии;
представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, органами местного самоуправления, а также в судебных органах;
информирует ЦИК России, Главу Кабардино-Балкарской Республики и Парламент Кабардино-Балкарской Республики о работе Комиссии;
подписывает договоры и соглашения Комиссии;
издает Распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению;
координирует деятельность Комиссии и других избирательных комиссий на территории республики;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии, в пределах выделяемых Комиссией бюджетных средств на оплату труда;
решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в аппарате Комиссии, принимает решение о поощрении сотрудников аппарата Комиссии и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников аппарата Комиссии;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и республиканского бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судебных органах;
имеет право знакомиться с документами и материалами всех избирательных комиссий, имеющихся на территории республики;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, региональными отделениями политических партий, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, Федеральным законом, Законом, иными федеральными и республиканскими законами, постановлениями ЦИК России, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 14
Заместитель председателя Комиссии:
осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
организует работу по конкретным направлениям деятельности в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии по поручению председателя Комиссии;
организует работу по информированию избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, подготовки и проведения референдума, о ходе избирательной кампании и кампании референдума, о кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов;
руководит Контрольно-ревизионной службой при Комиссии;
организует контроль за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами;
организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий;
организует работу по разрешению информационных споров;
осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством о выборах порядка проведения предвыборной агитации;
осуществляет взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения защиты избирательных прав и прав граждан на участие в референдуме;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, Федеральным законом, Законом, иными федеральными и республиканскими законами, постановлениями ЦИК России, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15
Секретарь Комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, осуществляет контроль за ходом выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, общественных объединений, средств массовой информации и должностных лиц;
подписывает постановления и протоколы Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками ее аппарата поручений и распоряжений председателя Комиссии;
ведет организационно-техническое и документационное обеспечение выборов, референдумов;
координирует работу, связанную с проведением мероприятий по повышению правовой культуры избирателей, участников референдума, представителей политических партий и молодежи республики;
оказывает методическую помощь территориальным и участковым избирательным комиссиям, организует обучение членов соответствующих комиссий;
координирует организацию делопроизводства и документационного обеспечения, формирования документального фонда Комиссии;
организует работу по контролю за соблюдением установленного федеральным законодательством порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, Федеральным законом, Законом, иными федеральными и республиканскими законами, постановлениями ЦИК России, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 16
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Законом и настоящим Регламентом.
III. Члены комиссии
Статья 18
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 19
Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии и несут ответственность перед Комиссией за результаты этой работы.
Статья 20
Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;
вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.
Статья 21
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
взаимодействовать с руководителями структурных подразделений аппарата Комиссии и давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
осуществлять контроль за реализацией аппаратом Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;
по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 22
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка (для членов Комиссии, работающих на штатной основе).
Статья 23
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой он входит.
Статья 24
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 29 Федерального закона.
В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею представлена в установленные Федеральным законом сроки.
Статья 25
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными статьей 29 Федерального закона правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.
За кандидатами, которые были избраны, за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
IV. Порядок проведения заседаний комиссии
Статья 26
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 27
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 28
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса, либо по его поручению иной член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 29
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее восьми от числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 30
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должность и освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о формировании территориальных избирательных комиссий и назначении их председателей;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения федеральных и республиканских выборов и референдума Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об установлении итогов голосования на территории республики;
об определении результатов выборов, референдума на территории республики;
о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
о проведении повторного голосования или повторных выборов;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
о внесении в порядке законодательной инициативы предложений по проектам законов Кабардино-Балкарской Республики;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении положений об отделах аппарата Комиссии, структуры и штатной численности аппарата Комиссии;
об утверждении положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
о внесении в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные государственные органы заключений о соответствии законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики Федеральному закону и иным федеральным законам и законам Кабардино-Балкарской Республики, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
о ходатайстве по представлению к награждению правительственными наградами, наградами и поощрениями ЦИК России, поощрениями органов государственной власти республики;
о принятии решения о поощрении; порядок принятия решений о поощрениях в Комиссии определяется положением, утвержденным Комиссией;
иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом, Законом, иными федеральными и республиканскими законами.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 31
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и работы с протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены ЦИК России и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо ЦИК России, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо ЦИК России, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
На заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.2 статьи 30 Федерального закона.
На заседаниях Комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Наблюдатели вправе присутствовать на заседаниях Комиссии при установлении итогов голосования, определении результатов выборов на территории Кабардино-Балкарской Республики, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов.
Статья 32
На заседании Комиссии по ее решению либо решению председателя (заместителя председателя) могут присутствовать работники аппарата Комиссии.
Статья 33
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 34
Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее чем за два дня по электронной почте, по адресу, представленному членом Комиссии, а в исключительных случаях - в день открытия заседания Комиссии. Член Комиссии, получивший проекты постановлений и другие необходимые материалы, вправе вносить мотивированные предложения и замечания по указанным проектам. В данном случае предложения и замечания к соответствующему проекту постановления направляются по электронной почте в адрес Комиссии не позднее чем за сутки до открытия заседания Комиссии.
Заседание Комиссии проводится в соответствии с повесткой. Проект повестки формируется секретарем Комиссии. Сформированный проект повестки заседания согласовывается с председателем Комиссии.
Проекты по вопросам, включенным в проект повестки заседания, согласовываются и визируются руководителями структурных подразделений аппарата Комиссии, ответственными за их подготовку, а также членами Комиссии, координирующими соответствующие структурные подразделения аппарата в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии и настоящим Регламентом
Ответственность за качество подготовки вопросов, правовых актов Комиссии, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, за достоверность, полноту, своевременность представленных материалов несут руководители структурных подразделений аппарата Комиссии, ответственные за их подготовку, а также члены Комиссии, координирующие соответствующие структурные подразделения аппарата в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии.
Статья 35
Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 36
Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол заседания Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, а также иных лиц, приглашенных на заседание Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии, изложенные в письменной форме.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Статья 37
Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 38
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, постановлением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики.
V. Порядок голосования на заседаниях комиссии
Статья 39
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 40
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с Федеральным законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 41
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, Федеральным законом, Законом, иными федеральными и республиканскими законами.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В помещении, отведенном для тайного голосования, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений комиссии
Статья 42
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, Федеральным законом, Законом, иными федеральными и республиканскими законами, а также настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о назначении либо освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящей комиссии и их должностных лиц, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии и подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального и республиканского законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 43
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Кабардино-Балкарской Республики;
об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Кабардино-Балкарской Республики;
об итогах голосования на референдуме Российской Федерации на территории Кабардино-Балкарской Республики;
о результатах выборов депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики;
о результатах референдума Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 44
При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 45
При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 46
Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в средствах массовой информации и размещаются на сайте Комиссии в установленные федеральными конституционными законами, Федеральным законом, Законом, иными федеральными и республиканскими законами сроки и размещаются на сайте Комиссии.
VII. Обеспечение деятельности комиссии
Статья 47
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 48
Секретарь Комиссии обеспечивает взаимодействие структурных подразделений и координирует работу аппарата Комиссии.
Статья 49
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, положениями об отделах аппарата Комиссии.
Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией в пределах выделяемых ей бюджетных средств.
VIII. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан российской федерации
Статья 50
Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории республики.
Статья 51
Комиссия в пределах своей компетенции рассматривает поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводит проверки по этим обращениям и дает лицам, направившим обращения, письменные ответы.
Статья 52
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Комиссия рассматривает поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Комиссия вправе обращаться в правоохранительные органы, органы исполнительной власти с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона.
Статья 53
Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции. При этом Комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение.
Если нижестоящая комиссия, которой направлены материалы на повторное рассмотрение, не рассмотрит вопрос повторно, решение по существу данного вопроса вправе принять Комиссия.
Статья 54
В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона Комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
Статья 55
В Комиссию с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии.
Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в территориальную избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения этой избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав территориальную избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
При рассмотрении Комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда Комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание Комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Статья 56
Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители территориальных избирательных комиссий, ученые и специалисты.
Статья 57
Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и республиканского законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в республике Комиссия может запрашивать от органов государственной власти республики, избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики от 14 февраля 2017 г. N 5/4-6 "О Регламенте Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики (www.kabardin-balkar.izbirkom.ru)