Распоряжение местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 15 марта 2017 г. N 107
1. Утвердить в новой редакции прилагаемые:
- положение о кадровой службе местной администрации Майского муниципального района;
- должностной регламент главного специалиста кадровой службы местной администрации Майского муниципального района;
- должностной регламент главного специалиста кадровой службы по вопросам профилактики коррупции и иных правонарушений местной администрации Майского муниципального района.
2. Признать утратившим силу распоряжение местной администрации Майского муниципального района от 21.12.2016 года N 480
Глава местной администрации Майского муниципального района |
С.И. Шагин |
Положение
о кадровой службе местной администрации Майского муниципального района
(утв. распоряжением местной администрации Майского муниципального района
от 15 марта 2017 г. N 107)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", а также другими действующими нормативными актами трудового законодательства.
1.2. Настоящее положение регулирует повседневную деятельность кадровой службы местной администрации Майского муниципального района (далее - кадровая служба) в соответствии с Положением о местной администрации Майского муниципального района, Положением о муниципальной службе в органах местного самоуправления Майского муниципального района и устанавливает:
1.2.1. Организационно-правовой статус кадровой службы.
1.2.2. Перечень функций и задач кадровой службы в области организации кадровой работы.
1.2.3. Полномочия кадровой службы, а также порядок её взаимодействия с другими структурными подразделениями (должностными лицами) местной администрации Майского муниципального района, другими администрациями, учреждениями, предприятиями, организациями Майского муниципального района по вопросам кадровой работы и профилактики коррупции и иных правонарушений.
1.2.4. Ответственность кадровой службы за ненадлежащую организацию работы.
1.3. Кадровая служба - структурное подразделение местной администрации Майского муниципального района предназначенное для реализации кадровой политики, профилактики коррупции и иных правонарушений и вытекающих из её содержания задач. Для обеспечения повседневной деятельности кадровая служба имеет печать с обозначением своего полного наименования и указанием на принадлежность к местной администрации Майского муниципального района, а также штампы.
1.4. Целью деятельности кадровой службы является обеспечение полного и своевременного удовлетворения текущих и перспективных потребностей местной администрации Майского муниципального района в формировании кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы и других кадровых ресурсах, требуемых специальностей и квалификации, а также профилактика коррупции и иных правонарушений.
1.5. Непосредственно руководство кадровой службой осуществляет Управляющий делами местной администрации Майского муниципального района, являющийся прямым руководителем главного специалиста кадровой службы и главного специалиста кадровой службы по вопросам профилактики коррупции и иных правонарушениях.
1.6. Организационная структура, а также квалификационно-численный состав кадровой службы устанавливается структурой, утверждаемой решением сессии Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
1.7. В своей повседневной деятельности кадровая служба руководствуется:
1.7.1. Законодательными и нормативно-правовыми актами органов государственной власти (федерального и республиканского значения).
1.7.2. Уставом Майского муниципального района, Положением о местной администрации Майского муниципального района.
1.7.4. Организационно-методическими, нормативно-техническими документами по вопросам организации кадровой работы, профилактики коррупционных и иных правонарушений и настоящим положением.
1.8. Работа главных специалистов кадровой службы регламентируется должностными регламентами.
1.9. Организационно-правовое, информационное, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение кадровой службы осуществляется за счёт бюджета местной администрации Майского муниципального района.
1.10. Условия труда главных специалистов кадровой службы устанавливаются в соответствии с трудовым договором.
1.11. Порядок оплаты труда главных специалистов кадровой службы устанавливается положением об оплате труда местной администрации Майского муниципального района в соответствии с условиями, предусмотренными трудовым договором.
1.12. Порядок привлечения главных специалистов кадровой службы к дисциплинарной ответственности устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами о муниципальной службе, трудовым договором.
1.13. Положение о кадровой службе утверждается распоряжением местной администрации Майского муниципального района по представлению Управляющего делами местной администрации Майского муниципального района. Нормы и правила, содержащиеся в настоящем положении, являются обязательными для исполнения главными специалистами кадровой службы.
1.14. Кадровая служба применяет в своей работе современные информационные технологии для работы с кадрами, средства взаимодействия и связи; рассматривает возможности внедрения передового отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом.
II. Структура
2.1. Кадровую службу, как подразделение местной администрации Майского муниципального района, утверждает сессия Совета местного самоуправления Майского муниципального района с общей структурой местной администрации Майского муниципального района.
2.2. Штат кадровой службы утверждает глава местной администрации Майского муниципального района с общим штатным расписанием местной администрации Майского муниципального района.
2.3. В состав кадровой службы входит две штатные единицы главных специалистов.
III. Функции
3.1. Реализация цели деятельности кадровой службы достигается посредством выполнения комплекса специальных функций.
3.2. Основными функциями кадровой службы являются:
3.2.1. Организационная.
3.2.2. Информационная.
3.2.3. Контрольная.
3.2.4. Регулятивная.
IV. Задачи
4.1. В рамках осуществления перечисленных в пунктах 3.2. функций кадровая служба решает следующие основные задачи:
4.1.1. Комплекс организационных (административных) задач:
4.1.1.1. Проведение работы по рекрутингу сотрудников. Организация подготовки проектов распоряжений местной администрации Майского муниципального района, связанных с поступлением на работу и на муниципальную службу, её прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов
4.1.1.2. Проведение работы по социально-профессиональной адаптации сотрудников.
4.1.1.3. Организация проведения конкурсов для замещения вакантной должности, квалификационных экзаменов, аттестации муниципальных служащих. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
4.1.1.4. Проведение работы мотивации сотрудников (участие в разработке положений об оплате труда, стимулирующих выплат; трудовых договоров, коллективных договоров).
4.1.1.5. Проведение работы по ротации сотрудников (своевременное оформление документов кадрового делопроизводства при перемещении, перестановке кадров).
4.1.1.6. Организация кадрового делопроизводства.
4.1.1.7. Проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в местной администрации, в том числе:
- обеспечение соблюдения муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений местной администрации Майского муниципального района (далее - местной администрации) ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
- принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в местной администрации и у руководителей муниципальных учреждений в пределах компетенции;
- обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений местной администрации и урегулированию конфликта интересов;
- обеспечение реализации муниципальными служащими местной администрации и руководителей муниципальных учреждений обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Майского района обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
- проведение служебных проверок;
- обеспечение проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими местной администрации и руководителями муниципальных учреждений, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
- сбор и обработка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в установленном порядке;
- сбор и обработка сведений по адресам сайтов и страниц сети Интернет на которых муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений местной администрации Майского муниципального района размещается общедоступная информация, позволяющая их идентифицировать.
- обеспечение подготовки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района;
- подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции.
4.1.2. Комплекс информационных задач:
4.1.2.1. Оформление и ведение трудовых книжек, личных карточек, личных дел, реестра муниципальных служащих, выдача служебных удостоверений.
4.1.2.2. Поддержание в актуальном состоянии базы данных о сотрудниках местной администрации Майского муниципального района.
4.1.2.3. Ведение учётно-справочной работы.
4.1.3. Контрольная задача:
4.1.3.1. Организация проверки сведений о доходах, расходах, и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений.
4.1.3.2. Участие в проведении внутренних проверок и расследований в отношении муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений
4.1.4. Регулятивная задача:
4.1.4.1. Планирование, анализ состояния и подведение итогов работы.
4.2. В зависимости от изменений в направленности и содержании кадровой политики местной администрации Майского муниципального района задачи кадровой службы могут уточняться.
V. Полномочия кадровой службы
5.1. В интересах надлежащего осуществления своей деятельности кадровая служба наделяется соответствующими полномочиями: правами и обязанностями.
5.2. Кадровая служба:
5.2.1. По поручению главы местной администрации Майского муниципального района, Управляющего делами местной администрации, запрашивает у сторонних организаций, предприятий, учреждений сведения о должностных лицах с целью уточнения соответствующих персональных данных.
5.2.2. Запрашивает у сотрудников местной администрации Майского муниципального района, городского поселения, сельских поселений и руководителей муниципальных учреждений сведения с целью уточнения персональных данных.
5.2.3. Требует при приёме на работу и в других установленных случаях представления сотрудниками соответствующих документов, необходимых для кадрового оформления.
5.2.4. Даёт разъяснения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы.
5.2.5. Вносит на рассмотрение Управляющего делами администрации Майского муниципального района предложения по вопросам организации кадровой работы.
5.2.6. Ведёт переписку по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы.
5.2.7. Осуществляет взаимодействие со сторонними организациями, предприятиями, учреждениями, городской, сельскими местными администрациями по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы.
5.2.8. Подготавливает постановления, распоряжения, проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции, проекты других документов, относящихся к компетенции кадровой службы.
5.2.9. Оформляет в соответствии с действующими в местной администрации Майского муниципального района правилами по письменным запросам (заявлениям) справки, выписки и иные аналогичные документы.
5.3. Кадровая служба:
5.3.1. Своевременно и качественно, в полном соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами, локальными актами, организационно-распорядительными актами в области кадровой работы выполняет возложенные на неё задачи.
5.3.2. Поддерживает условия, обеспечивающие требуемую эффективность кадровой работы.
5.3.3. Обеспечивает сохранность полученных сведений о сотрудниках от разглашения (утраты) в процессе обработки.
5.3.4. Представляет, запрашиваемую информацию по вопросам, отнесённым к компетенции кадровой службы, в соответствии с действующими в местной администрации Майского муниципального района правилами.
VI. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями
6.1. В интересах надлежащего осуществления своей деятельности кадровая служба взаимодействует с другими структурными подразделениями и должностными лицами, с местными администрациями городского и сельских поселений, а в необходимых случаях со сторонними предприятиями, организациями, учреждениями, в порядке установленном в местной администрации Майского муниципального района.
Схема взаимодействия кадровой службы местной администрации Майского муниципального района
"Схема взаимодействия кадровой службы местной администрации Майского муниципального района"
VII. Ответственность
Кадровая служба несёт ответственность за:
- Ненадлежащую реализацию возложенных на неё задач.
- Соблюдение требований законодательства, нормативно-правовых актов, локальных актов, организационно-распорядительных актов в области кадровой работы.
Управляющий делами местной администрации Майского муниципального района |
Г.А. Ткачёва |
Должностной регламент
главного специалиста кадровой службы местной администрации Майского муниципального района
(утв. распоряжением местной администрации Майского муниципального района
от 15 марта 2017 г. N 107)
1. Общие положения
1.1. Муниципальный служащий Майского муниципального района - главный специалист кадровой службы местной администрации Майского муниципального района (далее - главный специалист) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Майского муниципального района должность главного специалиста относится к ведущей группе должностей муниципальной службы регистрационный номер (код) 01-3-017.
1.2. Главный специалист назначается на должность и освобождается от должности муниципальной службы Майского муниципального района распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
1.3. Главный специалист непосредственно подчиняется Управляющему делами местной администрации Майского муниципального района.
1.4. Главный специалист не имеет в своём подчинении муниципальных служащих.
1.5. Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет должностное лицо, назначаемое по распоряжению местной администрации Майского муниципального района.
1.6. Главный специалист осуществляет свою служебную деятельность и регулирует свои полномочия на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ;
- Закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- указов Президента Российской Федерации;
- постановлений Правительства Российской Федерации;
- Конституции Кабардино-Балкарской Республики;
- Закона Кабардино-Балкарской Республике от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
- указов Президента Кабардино-Балкарской Республики;
- постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
- иных федеральных, законов Кабардино-Балкарской Республики, в том числе федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих особенности прохождения муниципальной службы;
- нормативных правовых актов органов исполнительной власти Майского муниципального района.
2. Квалификационные требования к должности главного специалиста
2.1. На должность главного специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, знание действующего законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Майского муниципального района применительно к направлению деятельности.
2.2. Требования к стажу муниципальной службы (государственной, муниципальной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
2.3. Главный специалист должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 27.05.2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
- Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 г. N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 г. N 609 "Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела";
- Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 г. N 225 "О трудовых книжках";
- Конституцию Кабардино-Балкарской Республики;
- Закон Кабардино-Балкарской Республике от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21.10.1997 г. N 34-РЗ "О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики";
- Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 г. N 231-УГ "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Кабардино-Балкарской Республики, государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Кабардино-Балкарской Республики и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования";
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек";
- другие федеральные и республиканские нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности;
- другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района по направлениям профессиональной деятельности;
- кадровое делопроизводство.
2.4. Главный специалист должен владеть:
- навыком владения кадрового делопроизводства и документооборота;
- навыком подготовки нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов, иных документов по вопросам профессиональной деятельности;
- умением планировать работу;
- навыком эффективно и последовательно организовывать работу по взаимосвязям с другими ведомствами, организациями, органами местного самоуправления;
- навыком аналитической деятельности;
- навыком методической помощи и консультирования;
- навыком работы на офисной технике и компьютере, а также с необходимым программным обеспечением.
3. Должностные обязанности главного специалиста
3.1. В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными статьёй 12 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.2. Исходя из требований, предусмотренных Законом Российской Федерации от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", главный специалист уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.3. Исходя из задач кадровой службы главный специалист выполняет следующие обязанности:
- осуществляет оформление приёма, перевода, увольнения направление в служебные командировки, предоставление отпусков, привлечение к дисциплинарной ответственности работников местной администрации Майского муниципального района, руководителей структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, учредителями которых является местная администрация Майского муниципального района;
- готовит распоряжения местной администрации Майского муниципального района по кадровому делопроизводству;
- обеспечивает ведение, учёт и хранение трудовых книжек;
- ведёт книгу учёта движения трудовых книжек;
- ведёт книги регистрации и учёта распоряжений;
- ведёт книгу учёта приёма заявлений;
- производит подсчет трудового стажа;
- подготавливает материалы о наличии у работников местной администрации Майского муниципального района стажа муниципальной службы или иного льготного стажа;
- обеспечивает работу и подготавливает протоколы заседаний комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет и дополнительного отпуска;
- обеспечивает работу и подготавливает протоколы заседаний комиссии по аттестации и сдаче квалификационного экзамена;
- готовит сводные графики очередных отпусков работников местной администрации Майского муниципального района, ведет учет предоставления отпусков работникам;
- ведет табель учета рабочего времени, работников местной администрации Майского муниципального района;
- ведёт систему индивидуальных сведений о трудовом стаже каждого работника;
- готовит сведения для информации по вакантным должностям в местной администрации Майского муниципального района;
- формирует и ведёт личные дела работников местной администрации Майского муниципального района вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;
- ведёт личные карточки (формы Т-2 ГС, Т-2) работников местной администрации Майского муниципального района;
- ведёт реестр муниципальных служащих;
- ведет учет, проверяет правильность оформления листков временной нетрудоспособности и проводит заполнение в части внесения сведений о страховом страже для определения размера пособия по временной нетрудоспособности;
- собирает и обрабатывает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений об адресах сайтов в сети Интернета которых муниципальными служащими или претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также руководителями муниципальных учреждений, где размещалась общедоступная информация позволяющая их идентифицировать, представленных в установленном порядке, и осуществляет контроль за своевременностью их представления;
- обеспечивает подготовку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района;
- ведёт работу по военному учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе работающих в местной администрации Майского муниципального района;
- формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность, готовит документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив;
- составляет установленную отчетность;
- предоставляет необходимые отчеты в статуправление;
- участвует в разработке плана работы кадровой службы на год;
- не исполняет данное ему неправомерное поручение (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"). При получении от соответствующего руководителя (главы местной администрации или непосредственного руководителя) поручения, являющегося, по мнению главного специалиста, неправомерным, главный специалист должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме главный специалист обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения главный специалист и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Исполняет обязанности, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе Российской Федерации" и Федеральным законом "О противодействии коррупции", в том числе:
- представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о себе и членах своей семьи а также сведения об адресах сайтов и страниц сайтов в сети Интернет на которых размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать;
- соблюдает ограничения, выполняет обязательства, не нарушает запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
- уведомляет главу местной администрации, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных нарушений;
- передает ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в целях предотвращения конфликта интересов в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сообщает главе местной администрации о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
- в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы местной администрации Майского муниципального района замещать должности или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях в органах местного самоуправления Майского муниципального района, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Майского муниципального района;
- в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы местной администрации Майского муниципального района в органах местного самоуправления при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров с коммерческими и некоммерческими организациями, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы области с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
- применяет в работе эффективные меры противодействия коррупционным и иным правонарушениям в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Права главного специалиста
При исполнении своих должностных обязанностей главный специалист обладает правами, установленными статьёй 11 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Ответственность главного специалиста
Главный специалист несёт ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
- за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
6. Перечень вопросов, по которым главный специалист самостоятельно принимает управленческие или иные решения
Главный специалист в установленном порядке запрашивает от учреждений, предприятий, организаций Майского муниципального района, структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района, заместителей главы и начальников управлений и отделов местной администрации Майского муниципального района информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
7. Перечень вопросов, по которым главный специалист участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Главный специалист принимает участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений главы местной администрации Майского муниципального района в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
8. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом
Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с Положением о местной администрации Майского муниципального района, требованиями Инструкции по делопроизводству в местной администрации Майского муниципального района и иными организационно-распорядительными документами местной администрации Майского муниципального района.
9. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими местной администрации Майского муниципального района, с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами и организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
- работниками местной администрации Майского муниципального района, структурными подразделениями местной администрацией Майского муниципального района, должностными лицами органов местного самоуправления Майского муниципального района;
- предприятиями, организациями и учреждениями Майского муниципального района, гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает муниципальных (государственных) услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста
11.1. Показатели эффективности:
По-видимому, в тексте настоящей таблицы допущена опечатка. В графе 2 подпункта 11.1.3. слова "в п. 2.2" следует считать: "в п. 2.3"
N |
Показатели |
Варианты оценки |
1 |
2 |
3 |
11.1.1. |
Использование в процессе работы методов планирования |
- навыки планирования отсутствуют; - планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определённую перспективу; |
11.1.2 |
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.) |
- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям; |
11.1.3. |
Широта использования знаний, указанных в п. 2.2 должностного регламента, при выполнении работ |
- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности службы; - используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности службы; - используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности службы; |
11.1.4. |
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации |
- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объёме; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объёме; |
11.1.5. |
Способность устанавливать и поддерживать деловые отношения |
- низкая (деловые контакты не входят за рамки структурного подразделения); - средняя (деловые контакты не выходят за рамки муниципального органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом); - высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени); |
11.1.6. |
Интенсивность работы |
- низкая (работа выполняется крайне медлительно); - средняя (работа выполняется в нормальном режиме); - высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ); |
11.1.7. |
Инновационность в работе |
- низкая (инновационные решения не генерируются); - средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно); - высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объёме); |
11.2. Показатели результативности: | ||
11.2.1. |
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями |
- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно; - порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - отдельные поручения выполняются несвоевременно; - порученная работа всегда выполняется своевременно; |
11.2.2. |
Качество выполненных работ |
- выполненная работа требует значительной доработки и правок; - выполненная работа требует незначительной доработки и правок; - выполненная работа не требует доработки и правок. |
Управляющий делами местной администрации Майского муниципального района |
Г.А. Ткачёва |
Должностной регламент
главного специалиста кадровой службы по вопросам профилактики коррупции и иных правонарушений местной администрации Майского муниципального района
(утв. распоряжением местной администрации Майского муниципального района
от 15 марта 2017 г. N 107)
1. Общие положения
1.1. Муниципальный служащий Майского муниципального района - главный специалист кадровой службы по вопросам профилактики местной администрации Майского муниципального района (далее - главный специалист) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Майского муниципального района должность главного специалиста относится к ведущей группе должностей муниципальной службы регистрационный номер (код) 01-3-017.
1.2. Главный специалист назначается на должность и освобождается от должности муниципальной службы Майского муниципального района распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
1.3. Главный специалист непосредственно подчиняется управляющему делами местной администрации Майского муниципального района.
1.4. Главный специалист не имеет в своём подчинении муниципальных служащих.
1.5. Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет должностное лицо, назначаемое по распоряжению местной администрации Майского муниципального района.
1.6. Главный специалист осуществляет свою служебную деятельность и регулирует свои полномочия на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ;
- Закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- указов Президента Российской Федерации;
- постановлений Правительства Российской Федерации;
- Конституции Кабардино-Балкарской Республики;
- Закона Кабардино-Балкарской Республике от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
- указов Президента Кабардино-Балкарской Республики;
- постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
- иных федеральных, законов Кабардино-Балкарской Республики, в том числе федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих особенности прохождения муниципальной службы;
- нормативных правовых актов органов исполнительной власти Майского муниципального района.
2. Квалификационные требования к должности главного специалиста
2.1. На должность главного специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, знание действующего законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Майского муниципального района применительно к направлению деятельности.
2.2. Требования к стажу муниципальной службы (государственной, муниципальной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
2.3. Главный специалист должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 27.05.2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
-Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 г. N 609 "Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела";
- Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
- Конституцию Кабардино-Балкарской Республики;
- Закон Кабардино-Балкарской Республике от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
- Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 г. N 231-УГ "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Кабардино-Балкарской Республики, государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Кабардино-Балкарской Республики и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования";
- другие федеральные и республиканские нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности;
- другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района по направлениям профессиональной деятельности.
2.4. Главный специалист должен владеть:
- навыком владения кадрового делопроизводства и документооборота;
- навыком подготовки нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов, иных документов по вопросам профессиональной деятельности;
- умением планировать работу;
- навыком эффективно и последовательно организовывать работу по взаимосвязям с другими ведомствами, организациями, органами местного самоуправления;
- навыком аналитической деятельности;
- навыком методической помощи и консультирования;
- навыком работы на офисной технике и компьютере, а также с необходимым программным обеспечением.
3. Должностные обязанности главного специалиста
3.1. В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными статьёй 12 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.2. Исходя из требований, предусмотренных Законом Российской Федерации от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", главный специалист уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.3. Исходя из задач кадровой службы главный специалист выполняет следующие обязанности:
- ведет работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в местной администрации, в том числе:
- обеспечивает соблюдения муниципальными служащими местной администрации Майского муниципального района (далее - местной администрации) ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
- принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в местной администрации;
- обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих местной администрации и урегулированию конфликта интересов;
- обеспечивает реализацию муниципальными служащими местной администрации обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Майского района обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
- обеспечивает проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими местной администрации в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
- обеспечивает проведение проверки достоверности сведений об адресах сайтов и страниц сети Интернет на которых муниципальными служащими а также руководителями муниципальных учреждений местной администрации или претендующим на замещение должности муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения размещалась общедоступная информация, а также данные позволяющие их идентифицировать.
- подготавливает в соответствии со своей компетенцией проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
- ведет работу формированию кадрового резерва на муниципальной службе в местной администрации;
- участвует в разработке плана работы кадровой службы на год;
- составляет установленную отчетность;
- не исполняет данное ему неправомерное поручение (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"). При получении от соответствующего руководителя (главы местной администрации или непосредственного руководителя) поручения, являющегося, по мнению главного специалиста, неправомерным, главный специалист должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме главный специалист обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения главный специалист и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Исполняет обязанности, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе Российской Федерации" и Федеральным законом "О противодействии коррупции", в том числе:
- представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о себе и членах своей семьи и об адресах сайтов и страниц Интернет на которых размещалась информация, а также данные позволяющие его идентифицировать;
- соблюдает ограничения, выполняет обязательства, не нарушает запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
- уведомляет главу местной администрации, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных нарушений;
- передает ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в целях предотвращения конфликта интересов в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сообщает главе местной администрации о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
- в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы местной администрации Майского муниципального района замещать должности или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях в органах местного самоуправления Майского муниципального района, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Майского муниципального района;
- в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы местной администрации Майского муниципального района в органах местного самоуправления при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров с коммерческими и некоммерческими организациями, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы области с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
- применяет в работе эффективные меры противодействия коррупционным и иным правонарушениям в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Права главного специалиста
При исполнении своих должностных обязанностей главный специалист обладает правами, установленными статьёй 11 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Ответственность главного специалиста
Главный специалист несёт ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
- за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
6. Перечень вопросов, по которым главный специалист самостоятельно принимает управленческие или иные решения
Главный специалист в установленном порядке запрашивает от учреждений, предприятий, организаций Майского муниципального района, структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района, заместителей главы и начальников управлений и отделов местной администрации Майского муниципального района информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
7. Перечень вопросов, по которым главный специалист участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Главный специалист принимает участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений главы местной администрации Майского муниципального района в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
8. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом
Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с Положением о местной администрации Майского муниципального района, требованиями Инструкции по делопроизводству в местной администрации Майского муниципального района и иными организационно-распорядительными документами местной администрации Майского муниципального района.
9. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими местной администрации Майского муниципального района, с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами и организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
- работниками местной администрации Майского муниципального района, структурными подразделениями местной администрацией Майского муниципального района, должностными лицами органов местного самоуправления Майского муниципального района;
- предприятиями, организациями и учреждениями Майского муниципального района, гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает муниципальных (государственных) услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста
11.1. Показатели эффективности:
По-видимому, в тексте настоящей таблицы допущена опечатка. В графе 2 подпункта 11.1.3. слова "в п. 2.2" следует считать: "в п. 2.3"
N |
Показатели |
Варианты оценки |
1 |
2 |
3 |
11.1.1. |
Использование в процессе работы методов планирования |
- навыки планирования отсутствуют; - планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определённую перспективу; |
11.1.2 |
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.) |
- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям; |
11.1.3. |
Широта использования знаний, указанных в п. 2.2 должностного регламента, при выполнении работ |
- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности службы; - используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности службы; - используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности службы; |
11.1.4. |
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации |
- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объёме; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объёме; |
11.1.5. |
Способность устанавливать и поддерживать деловые отношения |
- низкая (деловые контакты не входят за рамки структурного подразделения); - средняя (деловые контакты не выходят за рамки муниципального органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом); - высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени); |
11.1.6. |
Интенсивность работы |
- низкая (работа выполняется крайне медлительно); - средняя (работа выполняется в нормальном режиме); - высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ); |
11.1.7. |
Инновационность в работе |
- низкая (инновационные решения не генерируются); - средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно); - высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объёме); |
11.2. Показатели результативности: | ||
11.2.1. |
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями |
- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно; - порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - отдельные поручения выполняются несвоевременно; - порученная работа всегда выполняется своевременно; |
11.2.2. |
Качество выполненных работ |
- выполненная работа требует значительной доработки и правок; - выполненная работа требует незначительной доработки и правок; - выполненная работа не требует доработки и правок. |
Управляющий делами местной администрации Майского муниципального района |
Г.А. Ткачёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 15 марта 2017 г. N 107
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru)