Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 20 июля 2017 г. N 1380
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Нальчик "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 179 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями), распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы".
2. МКУ "Департамент финансов Местной администрации городского округа Нальчик" при формировании местного бюджета городского округа Нальчик на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию мероприятий муниципальной программы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик А.Ю. Тонконога.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
А. Алакаев |
Муниципальная программа
городского округа Нальчик "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы"
(утв. постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 20 июля 2017 г. N 1380)
Паспорт муниципальной программы городского округа Нальчик
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г.о. Нальчик. |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии) |
Подпрограммы отсутствуют. |
Цель муниципальной программы |
Построение единой информационной платформы включающей в себя систему видеонаблюдения, мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации возможных угроз и чрезвычайных ситуаций. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание системы видеонаблюдения; 2. Создание системы мониторинга лесных пожаров; 3. Создание системы мониторинга уровня воды в реках; 4. Создание системы мониторинга химического заражения; 5. Создание системы локального оповещения; 6. Обеспечение деятельности Единой Дежурно-Диспетчерской Службы (ЕДДС). |
Основные мероприятия |
1. Приобретение видеокамер наблюдения; 2. Приобретение серверов для записи и хранения видеопотока; 3. Приобретение станции детектирования возгораний; 4. Приобретение датчика угарного газа; 5. Приобретение пирометрического датчика температуры; 6. Приобретение метеодатчиков; 7. Приобретение датчика скорости и направления ветра; 8. Приобретение технических средств выход в Интернет; 9. Приобретение шкафа резервного питания с АКБ 36Ач, с контроллером солнечной панели и зарядным устройством; 10. Приобретение станции контроля уровня воды; 11. Приобретение датчиков уровня воды; 12. Приобретение датчиков температуры; 13. Приобретение устройств фото/видео-фиксации; 14. Приобретение технических средств выход в Интернет; 15. Приобретение шкафа резервного питания с АКБ 36Ач, с контроллером солнечной панели и зарядным устройством AC 220В; 16. Приобретение газоанализаторов; 17. Приобретение автономного управляющего модуля; 18. Приобретение сиренно-речевой установки с 3-мя встроенными усилителями и 3-мя рупорными громкоговорителями; 19. Финансовое обеспечение функций, возложенных на ЕДДС; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа будет реализована в четыре этапа: 1-й этап - 2018 год; 2-й этап - 2019 год; 3-й этап - 2020 год; 4-й этап - 2021 год. |
Целевые индикаторы |
- Снижение количества зарегистрированных преступлений к 2021 году до 2405 ед.; - Снижение числа зарегистрированных преступлений в расчете на 10 000 населения к 2021 году до 110 ед.; - Снижение количества чрезвычайных ситуаций к 2021 году до 24 единиц; - Снижение количества пожаров на 10 тыс. человек населения к 2021 году до 1,00 единиц; - количество установленных видеокамер 1013 единиц; - 100% уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение деятельности ЕДДС. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета подлежит ежегодному уточнению. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 37 521,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 31 896,8 тыс. рублей; 2019 год - 1 874,9 тыс. рублей; 2020 год -1 874,9 тыс. рублей; 2021 год - 1 874,9 тыс. рублей; Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 37 521,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 31 896,8 тыс. рублей; 2019 год - 1 874,9 тыс. рублей; 2020 год - 1 874,9 тыс. рублей; 2021 год - 1 874,9 тыс. рублей; |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Нальчик
Муниципальная программа "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р и подлежит приведению в соответствие с решением о местном бюджете городского округа Нальчик не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Муниципальная программа "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы" направлена на повышение уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципального образования (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Актуальность внедрения и построения системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа Нальчик обусловлена возможным возникновением различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства и т.д.).
Мероприятия, предусмотренные данной муниципальной программой направлены в основном на прогнозирование, предупреждение и ликвидацию следующих видов угроз:
1) Природные угрозы;
2) Техногенные угрозы;
3) Экологические угрозы;
4) Угрозы в сфере транспортной безопасности;
5) Конфликтные угрозы;
6) Биолого-социальные угрозы.
Природными угрозами являются природные явления или процессы, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также к нарушению жизнедеятельности населения (опасные геофизические, геологические, метеорологические явления, гидрологические явления).
К основным природным угрозам относятся:
- возможность подтопления (затопления) территории городского округа;
- сейсмическая опасность, появление деформации земной поверхности в виде провалов и неравномерных оседаний земли, землетрясений и других опасных геологических явлений:
- появление оползней;
- вероятность ураганов, штормового ветра, града, обильных снегопадов и затяжных дождей, обледенения дорог и токонесущих проводов;
- падение крупных небесных тел (метеоритов, болидов);
- задымление вследствие массовых торфяных и лесных пожаров.
На территории городского округа Нальчик существует вероятность возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, связанных с подтоплением (затоплением) пониженных участков, не имеющих естественного стока воды, нарушением работы дренажно-коллекторных и ливневых систем.
Годовой объем выпадения осадков в городском округе Нальчик составляет примерно 630 мм, что является нормой для умеренного климатического пояса. Наибольшее количество осадков выпадает с мая по июль в виде обильных ливневых дождей.
Гидрографическая сеть городского округа Нальчик представляет собой 98 км. рек, площадь водосборов которых составляет 549 кв. км. Поверхностные водные объекты городского округа представлены речной сетью, входящей в бассейн реки Терек - Нальчик, Шалушка.
В случае выпадения локальных сильных ливней, а также в периоды продолжительных осадков в городском округе Нальчик на р. Нальчик, в зону потопления попадают 3 населённых пункта: Белая Речка, Хасанья, Александровка.
В сельском населенном пункте Белая Речка на реке Нальчик находится гидропост, осуществляющий замер воды 2 раза в сутки, при возникновении угрозы поднятия уровня воды и при неблагоприятных метеорологических явлениях, замеры производятся каждые 4 часа круглосуточно.
Для своевременного принятия мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек на территории городского округа Нальчик необходимо проводить постоянный мониторинг уровня воды.
В целях обеспечения контроля за уровнем воды в реках и водоемах городского округа Нальчик, необходимо внедрить систему мониторинга, осуществляющую индикацию уровня воды и передающую данную информацию по беспроводным каналам связи в единую диспетчерскую службу. Накапливаемые данные могут в дальнейшем передаваться в ситуационные центры и использоваться специальными службами Кабардино-Балкарской Республики и городского округа Нальчик для прогнозирования возможных паводков и наводнений, подсчета расхода воды и в прочих целях.
Наиболее оптимальными местами для установки автоматизированных систем наблюдения в г.о. Нальчике являются:
- на автомобильном мосту через р. Нальчик, расположенном между г. Нальчик и с. Хасанья (район рынка "Сувенирный");
- на автомобильном мосту через р. Нальчик по ул. Кешокова (район озера "Трэк");
- на пешеходном мосту через р. Нальчик в районе турбазы "Долинск".
Согласно результатам сейсмического мониторинга Геофизической службой РАН в период с 2000 года, территория городского округа Нальчик характеризуется сравнительно низким уровнем сейсмичности. Последняя в основном была связана с тектоническими процессами в пределах Ессентукско-Невинномысского, Черкесского и Нальчикского разломов, расположенных на северо-западе, северо-востоке республики.
На территории городского округа Нальчик существует вероятность возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, в случае выпадения сильных локальных дождей и в периоды продолжительных осадков высока вероятность связанных с риском возникновения оползней. В опасную зону схода оползней в городском округе Нальчик попадают с. Хасанья и с. Белая Речка. В зону схода оползня в с. Хасанья попадают 19 домов, в которых проживает 97 человек, а также 200 м автомобильных дорог и несколько опор линий электропередачи. В зону схода оползня в с. Белая Речка попадают 29 домов, в которых проживает 151 человек, а также 250 метров автомобильных дорог.
На территории городского округа Нальчик существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, которые могут быть вызваны комплексом неблагоприятных метеорологических явлений (сильный ветер, ураган, град, сильная жара). В частности на территории городского округа Нальчик в 2016 году в результате неблагоприятных погодных условий (сильного дождя, порывистого ветра и града), были нарушены системы жизнеобеспечения, повреждены транспортные коммуникации и нанесены повреждения зданиям и сооружениям. Общий объем материального ущерба по городскому округу Нальчик составил 122,1 млн. рублей.
Вероятность возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, связанной с падением крупных небесных тел (болид, метеорит) на территорию городского округа Нальчик, крайне мала.
В соответствии с постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 18.10.2016 года N 2235 "Об отчете о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям городского округа Нальчик по состоянию на 1 января 2016 года" общая площадь земель лесного фонда в городском округе Нальчик составляет 298 га. В состав Нальчикского лесничества входит 5 участковых лесничеств: Вольно-Аульское, Кенженское, Белореченское, Каменское, Урванское, общая площадь которых составляет общую площадь 39,3 га. Торфяные месторождения на территории городского округа Нальчик отсутствуют. На территории городского округа населённые пункты в зону воздействия лесных пожаров не попадают. За последние 10 лет на территории округа Нальчик лесных пожаров зафиксировано не было. Система мониторинга леса в городском округе Нальчик отсутствует.
Таблица N 1
Наименование района |
Количество пожаров |
Прямой ущерб, рублей |
Погибло людей |
Травмировано людей |
||||
2017 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2016 г. |
|
г. Нальчик |
32 |
32 |
647 000 |
350 000 |
0 |
0 |
2 |
1 |
КБР |
141 |
127 |
867 000 |
1 872 299 |
1 |
1 |
10 |
13 |
В настоящее время существуют 3 способа мониторинга леса: спутниковый, авиационный, наземный. Наиболее оптимальным способом мониторинга для городского округа Нальчик является наземный способ мониторинга леса.
Рисунок N 1 Количество пожаров на 10 тыс. человек населения
"Количество пожаров на 10 тыс. человек населения"
Техногенными угрозами являются опасные ситуации, спровоцированные хозяйственной деятельностью человека, несущие угрозу вредного физического, химического и механического воздействия на население и среду обитания.
К основным техногенным угрозам относятся:
- аварии с выбросом химически опасных веществ и образованием зон химического заражения;
- воздействие внешних факторов на качество питьевой воды;
- снижение надежности и устойчивости энергоснабжения;
и другие.
По состоянию на 01.01.2016 года выбросы загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников в Кабардино-Балкарской Республике составило 2,9 тыс. тонн, в том числе в городском округе Нальчик 2,2 тыс. тонн или 75,8% всех выбросов в атмосферу.
Рисунок N 2 Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников (тыс. тонн).
"Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников (тыс. тонн)"
На территории г.о. Нальчик располагаются два химически опасных объекта:
- ОАО "Гидрометаллург";
- МУП "Водоканал" - водозабор "Головной".
На ОАО "Гидрометаллург" в технологическом процессе производства используется серная кислота в количестве 200 тонн. При чрезвычайной ситуации площадь зоны поражения составит 800 кв. м. Количество населения, находящегося в зоне поражения, составит 400 человек.
На МУП "Водоканал" в технологическом процессе производства используется жидкий хлор в количестве 1 тонна. При чрезвычайной ситуации площадь зоны поражения составит 370 кв. м. Количество населения, находящегося в зоне поражения, составит 150 человек.
Водоснабжение городского округа Нальчик осуществляется из подземных и поверхностных источников.
Подземными источниками водоснабжения являются Нальчикское, Баксанское, Белореченское, Хасаньинское месторождения питьевых подземных вод (МППВ). Балансовые запасы Нальчикского МППВ в размере 275 тыс. м3/сут были утверждены протоколом ГКЗ N 4520 от 01.11.1964 года. Водоносный горизонт залегает на глубинах 120-170 м. По данным детальной разведки, проведенной Кабардино-Балкарской геологоразведочной экспедицией в 1960 - 1965 годах, дебиты скважин на тот момент находились в пределах 8-35 л/сек. В последующие годы эксплуатационные запасы Нальчикского МППВ были переутверждены составляют 225 тыс. м3/сут. Балансовые запасы Баксанского МППВ утверждены в 1973 году и составляют 240,5 тыс. м3/сут. Балансовые запасы Белореченского МППВ утверждены в 2001 году и составляют 2,2 тыс. м3/сут. Балансовые запасы Хасаньинского МППВ утверждены в 2001 году и составляют 21,0 тыс. м3/сут. По результатам лабораторных исследований проб воды, отобранных из скважин в 2012 году, вода по основным параметрам имеет следующие санитарно-химические показатели: хлориды - 2,2-12,0 мг/дм3, сульфаты - 8,2-35,6 мг/дм3, сухой остаток - 278,0 - 353,0 мг/дм3, что не превышает показателей СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Поверхностными источниками водоснабжения являются воды рек Белая и Нальчик. Забор воды осуществляется в районе слияния рек Белая и Нальчик в районе Долинска у "Волчьих ворот". Вода проходит через очистные сооружения, обеззараживается и подается в городскую сеть. Установленная производительность ОСВ составляет 20 тыс. м3/сут.
На ряде предприятий городского округа имеются собственные водозаборные скважины для добычи подземных вод на хозяйственно-питьевые и технологические нужды предприятий.
Услуги водоснабжения на территории городского округа оказывает МУП УК "Водоканал", которое производит добычу воды из подземных и поверхностных источников, очистку и санитарную подготовку добытой воды, транспортировку воды по городской системе водопровода абонентам. Лицензии на добычу питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения города и обеспечения водой технологических нужд промышленных объектов оформлены в мае 2012 года на ООО Управляющая компания "Водоканал".
Установленная производственная мощность водопровода городского округа составляет 262,1 тыс. м3 /сут., что более чем в два раза превышает потребность.
Таблица N 2. Общее количество присоединенных к сети абонентов
N |
Населенный пункт |
Всего |
в том числе |
||
население |
коммунально-общественные |
с/х и промышленность |
|||
1 |
г. Нальчик |
74721 |
72134 |
2085 |
502 |
2 |
с. Адиюх |
908 |
893 |
14 |
1 |
3 |
с. Белая Речка |
738 |
724 |
12 |
2 |
4 |
с. Кенже |
1850 |
1808 |
32 |
10 |
5 |
с. Хасанья |
1764 |
1731 |
31 |
2 |
|
Итого: |
79981 |
77290 |
2174 |
517 |
Система водоснабжения города многозонная низкого давления. Каждая из зон обслуживается головными сооружениями в составе резервуаров запаса воды, насосных станций и оборудования по обеззараживанию воды. Между системами водопроводов каждой из зон имеются перемычки. Сети водопровода закольцованы по основным улицам и проездам. Наружное пожаротушение осуществляется из пожарных гидрантов, расположенных на водопроводных сетях вдоль проезжей части улиц. Водопроводные сети городского округа выполнены из стальных, чугунных, асбестоцементных, железобетонных и полиэтиленовых труб Д 100-1000 мм, значительная часть из которых имеет износ более 70%. Из 392,2 км уличной сети замены требует 154,4 км, а из 93 км внутриквартальной сети - 27,2 км. Общая протяженность водопроводных сетей, проложенных по территории городского округа составляет 632,5 км, в том числе 147,4 км водоводов.
В целом анализ существующей системы водоснабжения показывает, что действующие сети и оборудование работают на пределе ресурсной надежности. Установленное технологическое оборудование морально и физически устарело. Обеспеченность запасами подземных и поверхностных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения достаточна для перспектив развития городского округа.
На балансе МУП УК "Водоканал" находятся 12 водозаборов, 131 скважины, 9 водохранилищ емкостью до 700 тыс. м3, 37 накопительных и компенсационных резервуаров, более 584 км водопроводных и 330 км канализационных сетей, очистные сооружения канализации производительностью 150 тыс. м3 в сутки с полной биологической очисткой, фекальные, водопроводные повысительные и насосные станции, более 300 га зон санитарного и строгого режимов. Около 80% воды забирается из 5-ти наиболее крупных подземных водоисточников, которыми являются скважинные водозаборы "Кишпек", "Мокрая Шалушка", "Искож", "Дубки", "Головной".
В связи с климатическими особенностями и рельефом территории Кабардино-Балкарской Республики водозабор для питьевых нужд населения осуществляется из пробуренных скважин.
Очистка воды осуществляется в закрытых искусственных резервуарах, что исключает возможность цветения воды, засорения ила.
Нарушение нормального функционирования работы водозаборов городского округа Нальчик возможно при авариях с жидким хлором:
1. Утечка жидкого хлора из технологического трубопровода;
2. При разгерметизации всех хлорсодержащих баллонов;
3. В случае выхода из строя линий электропередач, при землетрясении или других стихийных бедствиях.
Основной теплоснабжающей организацией на территории городского округа является МУП "Нальчикская теплоснабжающая компания". Выработка тепла осуществляется на 60 теплоисточниках (данные на 01.02.2015), которые территориально объединены в три тепловых района. Суммарная установленная мощность теплоисточников составляет 676,2 Гкал/час, а присоединенная нагрузка - 380,3 Гкал/час.
37 теплоисточников имеют установленную мощность менее 3 Гкал/час, и незначительные по протяженности локальные тепловые сети, обслуживающие прилегающие объекты жилищного и общественного назначения. К крупным теплоисточникам (мощность более 15 Гкал/час) относятся следующие котельные: "Юго-западная", "Пушкина", "Пачева", "Нарт", "Толстого 175", "Искож", "Ипподром", "9 января", "Калмыкова", "Меликьянца". Указанные котельные обеспечивают теплоснабжение значительного количества многоквартирных домов и имеют круглогодичный режим работы. Общее состояние установленного в теплоисточниках оборудования удовлетворительное, однако, при этом в некоторых котельных требуется замена котлов и насосного оборудования в связи со значительным износом.
Между тепловыми сетями основных котельных имеются перемычки, которые обеспечивают надежность функционирования системы теплоснабжения. На тепловых сетях установлены 45 ЦТП, которые обеспечивают управление режимами теплопотребления, а также распределения теплоносителя по системам отопления и горячего водоснабжения. Подогрев сетевой водопроводной воды на нужды ГВС в ЦТП производится блоками водоводяных подогревателей (закрытая система ГВС). В некоторых ЦТП отсутствуют водоводяные подогреватели, в связи с чем, горячее водоснабжение потребителей осуществляется непосредственно из тепловой сети (открытая система ГВС). Значительная часть насосного оборудования ЦТП морально и физически устарела, имеет высокий уровень износа и превышение срока эксплуатации.
Общая протяженность магистральных тепловых сетей составляет порядка 236 км, в том числе 30,6 км сетей горячего водоснабжения. Более 50% сетей эксплуатируются более 20 лет и требуют реконструкции.
Возникновение чрезвычайных ситуации техногенного характера, связанных со снижением надежности и устойчивости энергоснабжения, возможно из-за морального и физического износа тепловых сетей городского округа Нальчик.
Экологическими угрозами являются ситуации, обусловленные критическим состоянием атмосферного воздуха, воды и почв.
К основным экологическим угрозам относятся:
- просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека;
- наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций и другие.
Возможные риски экологических угроз по городскому округу Нальчик учтены в других мероприятиях данной муниципальной программы.
Угрозами в сфере транспортной безопасности являются условия и факторы, способные привести к понижению уровня транспортной безопасности.
К основным угрозам транспортной безопасности относятся:
- террористические и диверсионные акции (угон или захват воздушных, морских, речных судов, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, взрывы на железнодорожных вокзалах, на транспорте, диверсии против гидротехнических сооружений и прочее);
- иные случаи незаконного вмешательства в функционирование транспорта (наложение посторонних предметов на рельсы, разоборудование устройств железнодорожных путей, "телефонный терроризм", противоправное блокирование аэропортов и основных транспортных магистралей), угрожающие жизни и здоровью пассажиров, несущие прямой ущерб транспортной сфере и порождающие в обществе негативные социально-политические, экономические и психологические последствия и другие.
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры округа, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями, торговыми организациями и потребителями.
Транспортный комплекс городского округа Нальчик представлен автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта, осуществляющими перевозки грузов и пассажиров.
Внешняя дорожная сеть округа представлена федеральной и региональными автомобильными дорогами общего пользования.
По автомобильной дороге федерального значения Р-217 (М-29) "Кавказ" "автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской республикой" осуществляется связь с соседними субъектами Российской Федерации. 1 сентября 2011 на автодороге "Кавказ" был открыт автодорожный обход г. Нальчик, что обеспечило вынос транзитного транспорта из города. Автодорога Р-217 "Кавказ" входит в автомобильное ответвление международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг" (NS): NSA8 Ростов-на-Дону (от Павловской) - Минеральные Воды - Нальчик - Владикавказ - Верхний Ларс (граница с Грузией). Автодорога входит в европейские автомобильные маршруты Е 50 (Брест - Махачкала), Е 117 (Минеральные Воды - Мегри), Е 119 (Москва - Астара), азиатский автомобильный маршрут АН 8 (граница с Финляндией - Бандар-Емам).
По автомобильным дорогам регионального значения осуществляется связь городского округа с муниципальными районами КБР, связь г. Нальчик с населенными пунктами городского округа.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа составляет 62,0 км. Все автодороги общего пользования имеют твердое покрытие. Плотность автодорог составляет 462,2 км на 1000 кв. км.
Улично-дорожная сеть (УДС) представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений, установки технических средств информации и организации движения. УДС обеспечивает связи отдельных планировочных элементов населенного пункта с его центром и между собой, проезды и подходы ко всем земельным участкам, зданиям и сооружениям.
В составе улично-дорожной сети города выделяются магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения, магистральные улицы районного значения, улицы и дороги местного значения, проезды.
Магистральными улицами общегородского значения регулируемого движения являются ул. Идарова (является участком автодороги федерального значения Р-217 "Кавказ"), пр. Ленина, ул. Головко, ул. Кабардинская, ул. Калинина, ул. Калюжного, ул. Канукоева, ул. Кешокова, ул. Кирова, ул. Комарова, ул. Мальбахова, ул. Осетинская, ул. Тарчокова, пр. Шогенцукова.
Магистральными улицами районного значения являются ул. 2-й Таманской Дивизии, ул. Ашурова, ул. Байсултанова, ул. Кадырова, ул. Калмыкова, пр. Кулиева, ул. Мостовая, ул. Неделина, ул. Ногмова, ул. Пачева, ул. Профсоюзная, ул. Суворова, ул. Толстого, ул. Чернышевского, ул. Шогенова.
Пешеходное движение осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам. Пешеходная связь между левым и правым берегами реки Нальчик осуществляется по пешеходным мостам. В городе функционирует Малая канатная дорога (парк г. Нальчик - гора Малая Кизиловка). В 2013 году была демонтирована Большая канатная дорога, которая находилась в аварийном состоянии, связывающая курортную зону с горой Большая Кизиловка.
Ниже представлено состояние улично-дорожной сети населенных пунктов городского округа, согласно информации МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика":
Таблица N 3 Состояние улично-дорожной сети городского округа Нальчик.
N |
Населенный пункт |
Общая протяженность улично-дорожной сети, км |
в том числе: |
||
с асфальтобетонным покрытием, км |
с щебеночным покрытием, км |
грунтовые, км |
|||
1 |
г. Нальчик |
302,55 |
264,76 |
35,9 |
1,89 |
2 |
с. Адиюх |
5,2 |
0,57 |
4,63 |
- |
2 |
с. Белая Речка |
13,96 |
4,87 |
8,49 |
0,6 |
4 |
с. Кенже |
40,3 |
21,3 |
19,0 |
- |
5 |
с. Хасанья |
54,79 |
35,1 |
14,28 |
5,41 |
|
Итого |
416,8 |
326,6 |
82,3 |
7,9 |
Рисунок N 3 Состояние улично-дорожной сети городского округа Нальчик.
"Состояние улично-дорожной сети городского округа Нальчик"
Пересечения и примыкания улиц и дорог в округе осуществляются в одном уровне и представлены регулируемыми и нерегулируемыми пересечениями (примыканиями), кольцевыми пересечениями.
Опасные участки улично-дорожной сети городского округа Нальчик характеризуется интенсивным движением автомобилей и нерегулируемыми перекрестками.
В условиях социально-экономических преобразований значимость автомобильного транспорта в транспортной системе городского округа постоянно возрастает. Быстрыми темпами растет его вклад в обеспечение мобильности населения. Темпы роста парка личных и коммерческих автомобилей позволяют говорить о массовой автомобилизации, которая носит необратимый характер.
Одним из важнейших показателей, определяющих развитие транспортной инфраструктуры, является уровень автомобилизации. Он определяется как отношение количества зарегистрированных легковых автомобилей к общему количеству жителей.
Уровень автомобилизации г. Нальчика составляет 213 легковых автомобилей на 1000 жителей.
Пассажирские перевозки в городском округе обеспечиваются троллейбусным, автобусным и таксомоторным видами городского пассажирского транспорта.
Состояние и развитие общественного транспорта имеют большое значение. Общественный транспорт наряду с другими отраслями экономики обеспечивает базовые условия жизнедеятельности округа, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.
Троллейбусные пассажирские перевозки осуществляются МУП "Троллейбусное управление".
Автобусные пассажирские перевозки (автобусы малой и средней вместимости) осуществляются следующими транспортными предприятиями: МУП "НальчикАвтобусТранс", ООО "РАТ-Плюс", АО "Такси", ООО "Ралли-Спорт", ЗАО "Союз-Авто", ООО "Союз-Транс", ООО "Лакнея", ООО "Лекс-Транс".
Таблица N 4 Показатели транспортных компаний.
N |
Наименование предприятия |
Перевезено пассажиров, тыс. чел |
Пассажирооборот, тыс. пасс./км |
1 |
МУП "НальчикАвтобусТранс" |
4500 |
10390,7 |
2 |
ООО "РАТ-Плюс" |
1448 |
8685,0 |
3 |
АО "Такси" |
3459,1 |
20754,6 |
4 |
ООО "Ралли-Спорт" |
11970 |
71820,0 |
5 |
ЗАО "Союз-Авто" |
5580 |
33480,0 |
6 |
ООО "Союз-Транс" |
5593,3 |
22515,6 |
7 |
ООО "Лакнея" |
4082 |
24084 |
8 |
ООО "Лекс-Транс" |
1732,3 |
11260,2 |
9 |
МУП "Троллейбусное управление" |
2071,8 |
14502,6 |
|
Всего |
40436,5 |
217492,7 |
Ведущее место среди магистральных видов транспорта занимают железные дороги. Эффективное функционирование и развитие железнодорожного транспорта играет важную роль в создании условий комплексного развития системы грузовых и пассажирских перевозок всеми видами транспорта.
По территории городского округа проходит электрифицированная однопутная железнодорожная линия Котляревская - Нальчик, которая обеспечивает связь г. Нальчика с железнодорожной линией Ростов - Баку.
В центре города на ул. Осетинской расположена железнодорожная станция Нальчик, имеется здание железнодорожного вокзала. Станция выполняет работу, связанную с обслуживанием пассажирских поездов. В настоящее время функционируют два ежедневных маршрута пригородного сообщения (Нальчик - Прохладная и Нальчик - Минеральные Воды) и ежедневный маршрут дальнего следования Нальчик - Москва.
В северо-восточной промышленной зоне расположен грузовой двор станции, предназначенный для проведения операций с грузами: прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций; прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования; прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 тонн; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 20 тонн.
В районе Искож к железнодорожной линии Котляревская - Нальчик примыкает подъездной железнодорожный путь Нальчик - Чегем, который связывает промышленные зоны г. Нальчик и с. Чегем.
На территории городского округа имеются железнодорожные переезды, расположенные на пересечениях с автодорогами:
ул. Идарова (около пересечения с ул. Суворова);
ул. Кабардинская (между ул. Щорса и ул. Осетинской);
ул. Кирова - 2 переезда (напротив АЗС ПФК "Сириус-К");
2-й Промышленный проезд (около пересечения с ул. Калинина);
ул. Кешокова (около пересечения с ул. Калюжного);
Прохладненское шоссе (около АГЗС ЗАО "Каббалктехногаз" (СУГ);
ул. Головко (около пересечения с ул. Калюжного);
ул. Калюжного (напротив дома N 8-а).
Железнодорожный переезд по Прохладненскому шоссе находится в частной собственности, остальные переезды - на балансе Прохладненской дистанции пути структурного подразделения Минераловодского отделения СКЖД - филиала ОАО "Российские железные дороги".
Воздушный транспорт представлен аэропортом Нальчик, расположенным на северо-востоке города. Аэропорт Нальчика один из крупнейших аэропортов Северного Кавказа (ежегодный пассажирооборот составляет 500 тысяч человек). Является аэродромом совместного базирования, помимо гражданской авиации используется военной авиацией и авиацией МВД РФ. Значение среднесуточного объема пассажирских перевозок составляет:
на внутренних воздушных линиях - 274 пассажира;
на международных воздушных линиях - 132 пассажира.
Среднесуточный объем грузовых воздушных перевозок составляет 0,42 тонны.
Аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу с асфальтобетонным покрытием размером 2200 x 42 м. Может обслуживать вертолёты всех типов, а также самолёты класса Boeing 737, Airbus A320, Як-40, Ан-74, Bombardier CRJ 100/200 и другие, более лёгкие воздушные суда 3 и 4 классов.
С аэропорта осуществляются грузовые и пассажирские перевозки по маршруту Нальчик-Москва-Нальчик, международные чартерные рейсы в Турцию, Объединенные Арабские Эмираты.
Конфликтными угрозами являются ситуации, при которых возможно возникновение социальных взрывов, криминогенных и террористических угроз, эскалация экстремистской деятельности, разжигание национальных и религиозных конфликтов и др.
К основным конфликтным угрозам относятся:
- нападения на объекты и их захват;
- взрывы;
- похищения людей;
- применение отравляющих биологически активных и радиоактивных веществ;
- преступления (правонарушения), совершаемые на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах;
- несанкционированные публичные мероприятия, массовые беспорядки.
Преступность - это социально-правовое явление, включающее преступления, совершенные на конкретной территории в течение определенного периода времени, и характеризующееся количественными и качественными показателями.
В 2016 году в городском округе Нальчик зарегистрировано 748 тяжких и особо тяжких преступлений, что на 15,4% ниже, чем за 2015 год. Их доля в общем числе зарегистрированных преступлений составила 25,6%. Число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, сократилось на 4,3% по сравнению с 2015 годом и составило 462. Преступления, связанные с незаконным оборотом оружия составили 98, что на 10,1% больше, чем в 2015 году. Число зарегистрированных преступлений в расчете на 10 тыс. человек населения в 2016 году составило 110,3, в 2015 году -129,3.
Рисунок N 4. Число зарегистрированных преступлений, единиц.
"Число зарегистрированных преступлений, единиц"
Из общего количества выявленных лиц, совершивших преступления, привлечено к уголовной ответственности 1182 человек, из них 180 женщин и 30 несовершеннолетних. Раскрываемость преступлений за 2016 год составила 63,3%, в 2015 году - 1,6%.
Рисунок N 5. Число зарегистрированных преступлений в расчете на 10 000 человек населения.
"Число зарегистрированных преступлений в расчете на 10 000 человек населения"
Биолого-социальными угрозами являются ситуации, возникшие на определенной территории, когда нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных.
К основным биолого-социальным угрозам относятся:
- инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей;
- особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб;
- карантинные и особо опасные болезни.
На территории округа расположено 2 скотомогильника. Действующих скотомогильников нет. Ближайшее расстояние от скотомогильника до населенного пункта 4-5 км. Ни один скотомогильник на территории городского округа Нальчик в зону затопления и подтопления не попадает. Все скотомогильники, расположенные в городском округе Нальчик, сибиреязвенные. Скотомогильники огорожены и обозначены специальными знаками.
Из-за отсутствия крупных хозяйств, занимающихся выращиванием и разведением сельскохозяйственных животных на территории городского округа Нальчик, отсутствуют очаги для возникновения африканской чумы свиней и других заболеваний.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития
Основной целью реализации муниципальной программы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы" является построение единой информационной платформы, включающей в себя систему видеонаблюдения, мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации возможных угроз и чрезвычайных ситуаций.
Муниципальная программа "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы" реализацию целей и приоритетов, определенных в следующих документах:
1. Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
2. Указ Президента РФ от 19.04.2017 г. N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";
3. Указ Президента РФ от 13.05.2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"
4. "Концепция общественной безопасности в Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 14.11.2013 г. N Пр-2685);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Концепции общественной безопасности Российской Федерации следует читать как "20 ноября 2013 г."
5. Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2014 г. N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Достижение поставленной цели возможно при условии решения комплекса задач:
1) Создание системы видеонаблюдения.
Приоритетным направлением в сфере безопасности населения является внедрение и развитие на объектах и территориях системы видеонаблюдения.
Первоочередными объектами для организации видеонаблюдения определены места проведения публичных и иных массовых мероприятий, участки территории г.о. Нальчик с повышенной криминогенной обстановкой, оживлённые перекрёстки, парки и скверы, объекты социального и культурного назначения, общеобразовательные учреждения
Система видеонаблюдения позволит своевременно реагировать и детально разбирать ситуации конфликтных угроз, при которых возможно возникновение социальных взрывов, криминогенных и террористических угроз, эскалация экстремистской деятельности, разжигание национальных и религиозных конфликтов
Результатом реализации данной задачи будет являться система видеомониторинга, обеспечивающего комплексное взаимодействие Местной администрации городского округа Нальчик с правоохранительными органами в целях обеспечения общественного порядка.
1) Создание системы мониторинга лесных пожаров.
В последние годы для наземного мониторинга предпочтения отдаются автоматизированным системам раннего обнаружения лесных пожаров на основе современных технологий. Система мониторинга лесных пожаров состоит из двух частей: аппаратной и программной.
Аппаратная часть - это сеть управляемых датчиков (пунктов) наблюдения: видеокамеры, тепловизионные датчики, инфракрасные камеры. Каждая камера постоянно поворачивается, и одной камеры достаточно, чтобы фиксировать обстановку в радиусе до 30 км.
Программная часть - это специальное программное обеспечение, помогающее осуществлять мониторинг лесов в режиме реального времени и определяет координаты возгораний. Система сама распознает задымление и просигнализирует в случае необходимости.
Информация по каналам связи транслируется на монитор дежурного. Для работы может использоваться уже существующая инфраструктура мобильных операторов (сотовые вышки, аппаратура связи и обслуживающие команды).
Каждая точка мониторинга может покрываться не одной камерой, а двумя, тогда время обнаружения пожара уменьшается в 2 раза, например с 30 до 15 минут, кроме того это повысит точность определения координат до 10-20 м. Если установить больше камер и уменьшить радиус обнаружения, то будет возможность обнаруживать более мелкие пожары. Так на 20 км дальности обнаруживаем пожар, а на 10 км можно обнаружить уже достаточно большой костер.
2) Создание системы мониторинга уровня воды.
Для своевременного принятия мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек необходим постоянный мониторинг уровня воды. Система мониторинга уровня воды состоит из двух частей: аппаратной и программной.
Аппаратная часть это отдельные устройства, установленные в непосредственной близости от водоёмов. Отображение информации осуществляется на карте региона (со схемой рек и водоемов).
Программная часть осуществляет контроль уровня рек и водоемов с помощью специализированной программы на персональном компьютере. Программа позволяет вести мониторинг неограниченного количества точек. Осуществляется индикация уровня воды и угрозы затопления в контролируемых точках. На общую схему могут быть вынесены и дополнительные параметры. Так же отображение данных осуществляется на индивидуальных мнемосхемах точек контроля уровня в водоемах.
3) Создание системы мониторинга химического заражения.
Для предупреждения и предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также для экологического и технологического мониторинга технологических процессов необходима система мониторинга химического заражения. Ядром данной системы являются датчики газоанализаторы.
При помощи газоанализаторов производится анализ газовых смесей для установления их количественного и качественного состава, а именно: измерение опасных концентраций ядовитых токсичных веществ и взрывоопасных газов, непрерывный и периодический контроль загазованности рабочих зон помещений и открытых пространств, поиск мест утечек углеводородных газов, фреонов, хладонов и аммиака, контроль технологических процессов и выбросов в атмосферу, а также анализ водно-химического режима.
4) Создание локальной системы оповещения.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации ключевую роль играет оперативность донесения информации до лиц, здоровью и жизни которых грозит опасность. Правильная и быстрая оценка вновь возникших обстоятельств позволяет выбрать наиболее оптимальные способы и методы защиты. Своевременное реагирование позволит не только сохранить жизнь и здоровье людей, а также минимизировать размер материального ущерба от последствий.
Локальная система оповещения представляет собой комплекс технических средств оповещения, а именно сирены или иные средства подачи тревожных сигналов, приспособления для голосового и речевого оповещения, ламповые или светодиодные индикаторы, маяки и подобные средства визуального сообщения.
Чтобы полноценно работала система оповещения на территории городского округа Нальчик необходимо 5-6 точек оповещения. Каждая точка имеет 3 рупорных громкоговорителя, которые можно растянуть от усилителя максимум на 500 м. Также данная точка имеет резервное питание на случай отключения электроэнергии. Радиус действия от каждого рупора составляет 2,5-3 км. Чтобы достичь максимально громкого звучания необходимо устанавливать громкоговорители на более высокие объекты города (здания, вышки, башни и т.д.).
Размещение локальных систем оповещения является не просто необходимостью, а требованием действующего законодательства РФ в этой сфере.
1) Обеспечение деятельности Единой Дежурно-Диспетчерской Службы (далее - ЕДДС).
2) ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы российской системы чрезвычайных ситуации (РСЧС), приема сообщений о чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных происшествий.
III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы в комплексе с сопутствующими мерами на республиканском уровне позволит к концу 2021 года обеспечить городской округ Нальчик функционирующими комплексами:
1) видеонаблюдения;
2) мониторинга лесных пожаров;
3) мониторинга уровня воды;
4) мониторинга химического заражения;
5) локального оповещения;
6) единой дежурно-диспетчерской службы.
IV. Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2018 - 2021 годов. Муниципальная программа реализуется в четыре этапа:
1-й этап - 2018 год;
2-й этап - 2019 год;
3-й этап - 2020 год;
4-й этап - 2021 год.
V. Перечень и краткое описание подпрограмм
В муниципальной программе "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы" подпрограммы отсутствуют.
VI. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
VII. Перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
Реализация муниципальной программы не предполагает бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
VIII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы не предполагает разработку муниципальных нормативных правовых актов.
IX. Перечень и значение целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах, показателях результатов муниципальной программы и подпрограмм, их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Показатели результатов подпрограмм взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и характеризуют достижение целей и решение задач муниципальной программы.
X. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств городского округа Нальчик осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета городского округа Нальчик, предусмотренных решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик о местном бюджете городского округа Нальчик на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик приведено в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
XI. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы включает:
- оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом и ее подпрограмм;
- оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
- оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится по методике, установленной приложением N 3 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик, утвержденному постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 11.09.2015 года N 1656.
Приложение N 1
"Построение и развитие аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город" в городском округе
Нальчик на 2018 - 2021 годы"
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы городского округа Нальчик и их значениях
N |
Наименование цели (задачи) |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы" | |||||||||||
1. |
Цель: "Построение единой информационной платформы включающей в себя систему видеонаблюдения, мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации возможных угроз и чрезвычайных ситуаций" |
Целевой индикатор 1: Снижение количество зарегистрированных преступлений |
единиц |
2 922 |
2 810 |
2 710 |
2 605 |
2 500 |
2405 |
В результате реализации снижение количества зарегистрированных преступлений ожидается на 517 единиц |
|
Целевой индикатор 2: Снижение числа зарегистрированных преступлений в расчете на 10 000 населения |
единиц |
110,3 |
110,2 |
110,2 |
110,1 |
110,1 |
110 |
В результате реализации снижение количества зарегистрированных преступлений в расчете на 10 000 населения ожидается на 0,3 единицы |
|||
Целевой индикатор 3: Снижение количества чрезвычайных ситуации |
единиц |
35 |
30 |
28 |
26 |
25 |
24 |
В результате реализации снижение количества чрезвычайных ситуаций ожидается на 11 единиц |
|||
Целевой индикатор 4: Снижение количество пожаров на 10 тыс. человек населения. |
единиц |
1,08 |
1,07 |
1,05 |
1,03 |
1,01 |
1,00 |
В результате реализации снижение количество пожаров на 10 тыс. человек населения ожидается на 0,08 единицы |
|||
1.1 |
Задача 1: "Создание системы видеонаблюдения" |
Показатель результата: "Наличие системы видеонаблюдения" |
Да/нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Наличие системы видеонаблюдения |
|
2.1. |
Задача 2: "Создание системы мониторинга лесных пожаров" |
Показатель результата: "Наличие системы мониторинга лесных пожаров" |
Да/нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Наличие системы мониторинга лесных пожаров |
|
3.1. |
Задача 3: "Создание системы мониторинга уровня воды в реках" |
Показатель результата: "Наличие системы мониторинга уровня воды в реках" |
Да/нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Наличие системы мониторинга уровня воды в реках |
|
4.1. |
Задача 4: "Создание системы мониторинга химического заражения" |
Показатель результата: "Наличие системы мониторинга химического заражения" |
Да/нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Наличие системы мониторинга химического заражения |
|
5.1. |
Задача 5: "Создание системы локального оповещения" |
Показатель результата: "Наличие системы локального оповещения" |
Да/нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Наличие системы локального оповещения |
|
6.1. |
Задача 6: "Обеспечение деятельности Единой Дежурно-Диспетчерской Службы (ЕДДС)". |
Показатель результата: "100% уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение деятельности ЕДДС". |
% |
- |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Ежегодное 100% исполнение расходов. |
Приложение N 2
"Построение и развитие аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город" в городском округе
Нальчик на 2018 - 2021 годы"
Информация
об основных мероприятиях, подпрограммах муниципальной программы городского округа Нальчик
N п/п |
Номер и наименование ведомственной программы, основного мероприятия и мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение) |
Последствия не реализации ведомственной программы, основного мероприятия |
Связь с показателями результатов муниципальной программы (подпрограммы) - N показателя |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы" |
||||||
Цель: "Построение единой информационной платформы включающей в себя систему видеонаблюдения, мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации возможных угроз и чрезвычайных ситуаций". | |||||||
Задача 1: "Создание системы видеонаблюдения" | |||||||
1.1. |
Приобретение видеокамер наблюдения в количестве 1013 единиц. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Внедрение и развитие на объектах и территориях системы видеонаблюдения, что способствует своевременному реагированию и детальному разбирательству ситуаций, конфликтных угроз. |
Отсутствие системы видеонаблюдения не позволит своевременно реагировать и детально разобраться в конфликтных ситуациях и при угрозах населению. |
1.1. |
1.2. |
Приобретение серверов для записи и хранения видеопотока в количестве 34 единиц. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Наличие системы видеомониторинга, обеспечивающей комплексное взаимодействие Местной администрации городского округа Нальчик с правоохранительными органами в целях обеспечения общественного порядка |
Отсутствие возможности записи и хранения видеопотока в системах видеомониторинга, что не позволит своевременно реагировать и детально разобраться в конфликтных ситуациях и при угрозах населению. |
1.1. |
Задача 2: "Создание системы мониторинга лесных пожаров" | |||||||
2.1. |
Приобретение станции детектирования возгораний в количестве 1 единицы. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Наличие автоматизированной системы раннего обнаружения лесных пожаров. |
Отсутствие автоматизированной системы раннего обнаружения лесных пожаров. Больше времени затрачивается на реагирование при лесных пожарах. |
2.1. |
2.2. |
Приобретение датчика угарного газа в количестве 1 единицы. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Наличие автоматизированной системы раннего обнаружения лесных пожаров, включающей в себя сеть управляемых датчиков наблюдения. |
Отсутствие автоматизированной системы раннего обнаружения и оповещения пожаров. Больше времени затрачивается на реагирование при лесных пожарах. |
2.1. |
2.3. |
Приобретение пирометрического датчика температуры в количестве 1 единицы. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Наличие автоматизированной системы раннего обнаружения лесных пожаров. Осуществление непрерывного дистанционного контроля температур труднодоступных зон. |
Отсутствие автоматизированной системы раннего обнаружения и оповещения пожаров понизит точность определения координат, увеличит радиус и дальность обнаружения пожаров, не будет возможности обнаружения более мелких пожаров. |
2.1. |
2.4. |
Приобретение метеодатчиков в количестве 1 единицы. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Наличие автоматизированной системы раннего обнаружения лесных пожаров, включающей в себя сеть управляемых датчиков наблюдения. |
Отсутствие автоматизированной системы раннего обнаружения и оповещения пожаров понизит точность определения координат, увеличит радиус и дальность обнаружения пожаров, не будет возможности обнаружения более мелких пожаров. |
2.1. |
2.5. |
Приобретение датчика скорости и направления ветра в количестве 1 единицы. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Наличие автоматизированной системы раннего обнаружения лесных пожаров, включающей в себя сеть управляемых датчиков наблюдения. |
Отсутствие автоматизированной системы раннего обнаружения и оповещения пожаров понизит точность определения координат, увеличит радиус и дальность обнаружения пожаров, не будет возможности обнаружения более мелких пожаров. |
2.1. |
2.6. |
Приобретение устройств фото/видео-фиксации в количестве 1 единицы. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Наличие автоматизированной системы раннего обнаружения лесных пожаров. Доведение информации о возгораниях и пожарах по каналам связи до дежурного. |
Отсутствие автоматизированной системы раннего обнаружения и оповещения пожаров понизит точность определения координат, увеличит радиус и дальность обнаружения пожаров, не будет возможности обнаружения более мелких пожаров. |
2.1. |
2.7. |
Приобретение модема для выхода в Ethernet в количестве 1 единицы. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Наличие автоматизированной системы раннего обнаружения лесных пожаров. Доведение информации о возгораниях и пожарах по каналам связи до дежурного. |
Отсутствие информации о возгораниях и пожарах. Отсутствие мониторинга лесов в режиме реального времени и определения координаты возгораний. Больше времени затрачивается на реагирование при лесных пожарах. |
2.1. |
2.8. |
Приобретение шкафа резервного питания с АКБ 36Ач, с контроллером солнечной панели и зарядным устройством в количестве 1 единицы. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Организация резерва электрической энергии для обеспечения бесперебойного питания автоматизированной системы раннего обнаружения лесных пожаров. |
Отсутствие резервного питания на случай отключения электроэнергии приведет к бездействию и неэффективности системы мониторинга лесных пожаров. |
2.1. |
Задача 3: "Создание системы мониторинга уровня воды в реках" | |||||||
3.1. |
Приобретение станции контроля уровня воды в количестве 3 единиц. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Внедрение автоматизированной системы мониторинга уровня воды в реках. Своевременное принятие мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек. |
Отсутствие автоматизированной системы мониторинга уровня воды в реках. Больше времени затрачивается на реагирование и принятие мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек. |
3.1. |
3.2. |
Приобретение датчиков уровня воды в количестве 3 единиц. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Внедрение автоматизированной системы мониторинга уровня воды в реках. Осуществляется индикация уровня воды и угрозы затопления в контролируемых точках. Своевременное принятие мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек. |
Отсутствие автоматизированной системы мониторинга уровня воды в реках. Больше времени затрачивается на реагирование и принятие мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек. |
3.1. |
3.3. |
Приобретение датчиков температуры в количестве 3 единиц. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Внедрение автоматизированной системы мониторинга уровня воды в реках. Осуществляется индикация уровня воды и угрозы затопления в контролируемых точках. Своевременное принятие мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек. |
Отсутствие автоматизированной системы мониторинга уровня воды в реках. Больше времени затрачивается на реагирование и принятие мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек. |
3.1. |
3.4. |
Приобретение устройств фото/видео-фиксации в количестве 3 единиц. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Внедрение автоматизированной системы мониторинга уровня воды в реках. Осуществляется индикация уровня воды и угрозы затопления в контролируемых точках. Своевременное принятие мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек. |
Отсутствие автоматизированной системы мониторинга уровня воды в реках. Больше времени затрачивается на реагирование и принятие мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек. |
3.1. |
3.5. |
Приобретение модема для выхода в Ethernet в количестве 3 единиц. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Доведение информации по уровню воды в реках по каналам связи до дежурного. Своевременное принятие мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек. |
Отсутствие информации по уровню воды в реках. Больше времени затрачивается на реагирование и принятие мер по недопущению прорыва гидротехнических сооружений и естественных водоемов и рек. |
3.1. |
3.6. |
Приобретение шкафа резервного питания с АКБ 36Ач, с контроллером солнечной панели и зарядным устройством AC 220В в количестве 3 единиц. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Организация резерва электрической энергии для обеспечения бесперебойного питания автоматизированной системы мониторинга уровня воды в реках. |
Отсутствие резервного питания на случай отключения электроэнергии приведет к бездействию и неэффективности системы мониторинга уровня воды в реках. |
3.1. |
Задача 4: "Создание системы мониторинга химического заражения" | |||||||
4.1. |
Приобретение переносного газоанализатора в количестве 1 единицы. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Наличие системы мониторинга химического заражения, непрерывный и периодический контроль и анализ газовых смесей. |
Отсутствие системы мониторинга химического заражения не позволит своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации техногенного характера, а также осуществлять экологический и технологический мониторинг технологических процессов. |
4.1. |
Задача 5: "Создание системы локального оповещения" | |||||||
5.1 |
Приобретение автономного управляющего модуля в количестве 1 единицы. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Размещение комплекса технических средств оповещения, для оперативного доведения информации до лиц, здоровью и жизни которых грозит опасность. |
Отсутствие систем оповещения, необходимых согласно имеющимся требованиям действующего законодательства РФ. Нет возможности осуществить выбор наиболее оптимальных способов и методов защиты и принятия мер к минимизации размера ущерба от последствий. |
5.1. |
5.2 |
Приобретение сиренно-речевой установки с 3-мя встроенными усилителями и 3-мя рупорными громкоговорителями в количестве 5 единиц. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Размещение комплекса технических средств оповещения, для оперативного доведения информации до лиц, здоровью и жизни которых грозит опасность. |
Отсутствие систем оповещения, необходимых согласно имеющимся требованиям действующего законодательства РФ. Нет возможности осуществить выбор наиболее оптимальных способов и методов защиты и принятия мер к минимизации размера ущерба от последствий. |
5.1. |
Задача 6: "Обеспечение деятельности Единой Дежурно-Диспетчерской Службы (ЕДДС)". | |||||||
6.1. |
Финансовое обеспечение функций, возложенных на ЕДДС. |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
2018 |
2021 |
Реализация мероприятий МП "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы". |
Нет развития и реализации мероприятий муниципальной программы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы". |
6.1. |
Приложение N 3
"Построение и развитие аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город" в городском округе
Нальчик на 2018 - 2021 годы"
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы городского округа Нальчик за счет средств местного бюджета городского округа Нальчика (тыс. рублей)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы ведомственной программы, основных мероприятий и мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансового обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018 - 2021 годы" |
МКУ "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности" г. Нальчик. |
Всего |
31896,80 |
1874,9 |
1 874,9 |
1 874,9 |
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства, поступающие из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
31896,80 |
1 874,9 |
1 874,9 |
1 874,9 |
|||
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2017 г. N 1380 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Нальчик "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Нальчик на 2018-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского округа Нальчик (http://admnalchik.ru), в газете "Нальчик" от 27 июля 2017 г. N 30
Постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 10 января 2024 г. N 3 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2023 г. N 464
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 11 января 2023 г. N 22
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 24 октября 2022 г. N 2015
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 23 марта 2022 г. N 508
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 29 марта 2021 г. N 488
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 2020 г. N 881
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 26 сентября 2019 г. N 1577