В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" местная администрация Эльбрусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Эльбрусского муниципального района КБР на 2016 - 2020 годы"
2. Постановление опубликовать в газете "Эльбрусские новости" и разместить на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации М.Т. Азубекова.
Глава местной администрации |
К. Уянаев |
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности эльбрусского муниципального района на 2016 - 2020 годы"
Паспорт программы
Наименование |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Эльбрусском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Указ Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" N 889 от 4 июня 2008 г.; Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик-координатор Программы |
Министерство строительства, и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. |
Основные разработчики Программы |
Местная администрация Эльбрусского муниципального района |
Исполнители Программы |
Местная администрация Эльбрусского муниципального района |
Участники Программы |
Бюджетные учреждения Эльбрусского муниципального района, организации жизнеобеспечения Эльбрусского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2020 годы. |
Цели и задачи Программы |
Цели: Достижение темпов повышения энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Эльбрусском муниципальном районе, обеспечивающих снижение к 2020 году энергоемкости муниципального продукта. Для достижения данной цели требуется решение следующих задач: - организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; - совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - проведение обязательных энергетических обследований; - создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности; - нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, на транспорте и т.д.; - нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, на транспорте и т.д.; - широкая пропаганда энергосбережения; - обучение и подготовка персонала. |
Основные мероприятия Программы |
- Проведение энергетического обследования и паспортизация жилых домов, стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере и проведение энергосберегающих мероприятий; - проведение энергетического обследования и паспортизация объектов бюджетной сферы, проведение энергосберегающих мероприятий; - проведение энергетического обследования и паспортизация объектов коммунальной инфраструктуры, проведение энергосберегающих мероприятий; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - внедрение энергосберегающих технологий; - снижение потерь при производстве, передаче и распределении тепловой, электрической энергии и воды, потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве тепловой энергии и воды. |
Объема и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 71503,9 тыс. руб., в т.ч.: республиканского бюджета 5550,0 тыс. руб., муниципального бюджета 5376,0 тыс. руб., внебюджетных источников 60577,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
За 2016 - 2020 годы: Экономия электрической и тепловой энергии, воды и средств; Снижение бюджетными учреждениями к 2016 году в сопоставимых условиях объема потребляемых ими воды, тепловой энергии, электрической энергии. |
I. Анализ состояния, описание и оценка текущей ситуации в Эльбрусском муниципальном районе
Эльбрусский муниципальный район является административно-территориальной единицей, составной и неотъемлемой частью Кабардино-Балкарской Республики.
Эльбрусский муниципальный район расположен в Баксанском ущелье и занимает территорию 185043 га или 14,8% от общей площади Кабардино-Балкарской Республики.
Эльбрусский муниципальный район расположен в юго-западной части КБР и граничит на севере с Баксанским районом, на западе с Зольским районом, на юге с Республикой Грузия и на востоке с Чегемским районом КБР. Рельеф территории района - горный. Основной земельный массив расположен в высокогорной зоне. По территории района проходит Главный Кавказский хребет и самая высокая гора в Европе - г. Эльбрус.
В составе района 7 административно-территориальных единиц, включающих 11 населенных пунктов, из них одно со статусом городское - г.п. Тырныауз и 10 сельских - с.п. Эльбрус (п. Нейтрино, с. Эльбрус, п. Тегенекли, п. Байдаево, п. Терскол), с.п. Верхний-Баксан, с.п. Былым, с.п. Бедык, с.п. Лашкута, с.п. Кенделен.
Административным центром является г.п. Тырныауз, расположенный в 100 км от столицы республики г. Нальчик.
Численность населения Эльбрусского района по состоянию на 01.01.2015 г. составляет 35,8 тыс. человек, в том числе городское население - 20,4 тыс. чел. (56,6%), сельское - 15,3 тыс. чел. (43,4%).
По национальному составу население делится на:
балкарцы 23671 чел. (66,1%);
кабардинцы 6061 чел. (16,8%);
русские 3831 чел. (10,75%);
другие 2292 чел. (6,45%).
В связи с отсутствием финансовых средств, в республиканском и местном бюджетах работы по модернизации и реконструкции водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения не осуществлялись. Недофинансирование данной отрасли приводит к увеличению износа сетей и оборудования (который в среднем составляет 56%) и, как следствие увеличению количества аварийных ситуаций и ухудшению качества предоставляемых услуг.
Одним из основных факторов, негативно влияющих на состояние экономики, является низкая энергетическая эффективность производства. Энергоемкость ряда технологий в промышленности, сельском хозяйстве, строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве превышает энергоемкость аналогичных технологий в развитых странах, что является следствием технологического несовершенства производственного потенциала основных фондов.
Негативное влияние на эффективность энергоиспользования оказывают не обустроенный соответствующим аппаратурным парком учет и контроль потребления энергоресурсов и слабое стимулирование потребителей к снижению затрат на топливо и энергию.
Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей по-прежнему значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 15 - 20 процентов. Срок службы теплотрасс в настоящее время в 3 раза ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных составляет более 15 процентов.
Использование энергосберегающей технологии затруднено недостатком финансовых средств у предприятий, недостаточной платежеспособностью населения, сложностью получения кредитов на приемлемых условиях. Энергозатратность производства в значительной степени определяется возросшей долей устаревшего и изношенного оборудования. Исправить положение может только целенаправленная энергосберегающая политика и активная финансовая поддержка государства.
Реализация программы энергосбережения позволит снизить объемы закупаемых за пределами республики энергоресурсов, будет способствовать снижению темпа роста тарифов, окажет положительное влияние на развитие экономики в целом и конкурентоспособность товаропроизводителей, существенно скажется на повышении уровня жизни ее граждан.
Жилищный фонд
Жилищный фонд Эльбрусского муниципального района представлен многоквартирными домами и частным сектором, степень износа которых колеблется от 10 до 60%. Общая площадь жилищного фонда составляет 705,6 тыс. кв.м., в том числе 464,3 тыс. кв.м. - многоквартирные дома и 228,8 тыс. кв.м. - частный сектор.
Характеристика |
Многоквартирные дома |
|||||||
Каменный/блочный/крупнопанельные |
Деревянные/из бруса/щитовые и проч. |
Всего |
||||||
Этажность |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
|
|
|
Всего (кол-во, шт.) |
45 |
22 |
17 |
81 |
41 |
0 |
0 |
206 |
С центр. отоплением |
33 |
14 |
13 |
75 |
32 |
0 |
0 |
167 |
Благоустр. |
45 |
22 |
17 |
81 |
41 |
0 |
0 |
206 |
Част.-благ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неблагоустр. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Площадь () |
36,7 |
28,7 |
30,6 |
220,8 |
147,5 |
0 |
0 |
464,3 |
С центр. отоплением |
30,7 |
12,8 |
23,3 |
207,2 |
121,3 |
0 |
0 |
395,3 |
Благоустр. |
36,7 |
28,7 |
30,6 |
220,8 |
147,5 |
0 |
0 |
464,3 |
Част.-благ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неблагоустр. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Факт потребления в учреждениях бюджетной сферы за 2015 год
|
Всего |
в т.ч. |
|||
Образование |
Культура |
Административные |
Другие БУ |
||
Количество учреждений |
37 |
17 |
6 |
12 |
2 |
Количество объектов |
50 |
32 |
10 |
7 |
1 |
Площадь (кв. м) |
121895,7 |
103638,0 |
4999,0 |
8645,3 |
4613,45 |
Объем (тыс. куб. м) |
1474,7 |
1253,8 |
60,5 |
104,6 |
55,8 |
Кол-во работников |
1606 |
1134 |
135 |
251 |
86 |
Коммунальная инфраструктура
Обслуживание жилого фонда производится 4 управляющими компаниями, 12 ТСЖ и МУП ЖКХ "Приэльбрусье".
Коммунальное хозяйство включает в себя: 61,9 км тепловых трасс, 158,8 км сетей холодного водоснабжения, 66,6 км канализационных сетей, 22 котельные (58 котлов).
Централизованным отоплением в районе занимаются 2 теплоснабжающие организации - ООО "Эльбрус Теплоком" и ООО "Контакт".
На балансе ООО "Эльбрус Теплоком" находятся 20 котельных, 52 единицы котлов, 58,1 км теплосетей, 596 единиц запорной арматуры и 4 единицы ЦТП, в оперативном управлении ООО "Контакт", находятся 2 котельные, 6 единиц котлов, 3,821 км теплосетей.
Все населенные пункты района в полном объеме получают качественное водоснабжение.
В населенные пункты Терскол, Байдаево, Тегенекли, Эльбрус, Верхний Баксан, Лашкута, Бедык, Кенделен, Былым (частично) вода подается самотеком из каптажных источников. Г.п. Тырныауз и п. Нейтрино обеспечиваются водой из артезианских скважин. Отпуск воды и пропуск стоков составляет 1,7 млн. .
Централизованную канализацию имеют с.п. Эльбрус и г.п. Тырныауз. Остальные сельские поселения канализацию не имеют.
Канализационный коллектор г.п. Тырныауз требует восстановление двух участков, разрушенных в результате селевых выносов.
В оперативном управлении ООО "Источник" находится водопроводных сетей - 57,3 км., канализационных - 47,5 км, ООО "Эль суу" водопроводных сетей - 24,5 км, МУП ЖКХ "Приэльбрусья" - 15,2 км., канализационных сетей - 30,0 км, ООО "Тызыл-суу" находится водопроводных сетей - 27,0 км.
Данные по фактическому потреблению ТЭР за 2015 год
1. Теплоснабжающие организации
Выработка тепловой энергии (Гкал) |
Реализация тепловой энергии (Гкал) |
Реализация тепловой энергии (тыс. руб.) |
42 208,60 |
16 101,80 |
18 303,60 |
2. Водоснабжающие организации
Подъем воды (тыс. ) |
Реализация воды (тыс. ) |
Реализация воды (тыс. руб.) |
Водоотведение () |
Водоотведение (тыс. руб.) |
927,0 |
695,25 |
7 002,1 |
523,0 |
6 463,4 |
Сведения о наличии и потребности в приборах учета по Эльбрусскому муниципальному району
Основной проблемой является отсутствие приборов учета и слабое стимулирование потребителей к снижению затрат на топливо и энергию. Слабым местом является износ тепловых сетей, который приводит к большим потерям. Износ теплотрасс составляет 83%.
Общее количество многоквартирных жилых домов - потребителей тепловой энергии - 161, отапливаемая площадь без учета квартир с индивидуальными котлами 234410,71 . Приборы учета в домах отсутствуют.
Общее число зданий, сооружений производственного или непроизводственного назначения - 64, отапливаемая площадь которых составляет 60135,27 .
Узлы учета стоят в 7 зданиях площадь которых составляет 10846,6 .
Сведения о наличии и потребности в приборах
Вид ТЭР |
Бюджетная сфера |
Жилищный фонд |
|||
Наличие |
Потребность |
Наличие |
Потребность |
||
Общедомовые приборы учета | |||||
Тепловая энергия |
12 |
20 |
37 |
154 |
|
ХВС |
42 |
8 |
38 |
203 |
|
ГВС |
0 |
0 |
14 |
38 |
|
Электроэнергия |
50 |
0 |
187 |
54 |
|
Газ |
1 |
0 |
0 |
241 |
II. Цели и задачи программы энергосбережения в Эльбрусском муниципальном районе
1. Цели Программы:
реализация требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
оснащение и осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета. Снижение доли энергозатрат в себестоимости тепловой энергии. Сокращение потерь энергоресурсов при их производстве и передаче.
замена теплотрасс отопления и горячего водоснабжения, износ которых составляет 83%.
замена оборудования котельных на высокоэкономическое, имеющее высокий класс энергетической эффективности.
2. Задачи, решаемые для достижения целей Программы:
снижение темпов роста расходов потребителей на оплату энергоресурсов, снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов и воды;
снижение удельного потребления энергоресурсов и воды в жилищном фонде, бюджетных учреждениях, в жилищно-коммунальной инфраструктуре;
повышение КПД действующих энергетических установок;
снижение потерь энергоносителей и воды в инженерных сетях;
повышение энергетической эффективности зданий и сооружений;
ликвидация перерасхода энергетических ресурсов при производстве тепловой энергии;
повышение надежности систем жизнеобеспечения и снижение аварийности систем тепло, водоснабжения.
Для решения поставленных задач необходимо наличие достоверной информации об объеме производства и потребления энергетических ресурсов и воды, потерь в сетях, проведение работ по энергетическому обследованию объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда и бюджетной сферы с целью определения потенциала энергосбережения на этих объектах.
Мероприятия по энергосбережению должны предусмотреть весь комплекс мероприятий по технологической линии от источников энергоресурсов и воды до потребителей.
Организационные мероприятия направлены на создание условий экономического стимулирования энергосбережения, внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий. К ним относятся:
создание необходимой нормативной, правовой базы;
разработка отдельных программных мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий;
расчет и установление целевых показателей повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы и коммунальной инфраструктуры;
проведение энергетического обследования объектов коммунальной инфраструктуры, объектов жилищного фонда и бюджетной сферы, составление энергетических паспортов;
создание условий для заключения энергосервисных договоров и привлечения инвесторов;
создание системы контроля и мониторинга за реализацией программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, энергосервисных договоров;
разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространения социальной рекламы и передового опыта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Технические мероприятия направлены на повышение надежности и энергетической эффективности котельных, систем электро-, тепло- и водоснабжения, энергетической эффективности объектов жилищного фонда, бюджетной сферы и прочих зданий, сооружений. К ним относятся:
внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета энергоресурсов и воды;
модернизация и реконструкция котельных, систем электро-, тепло-, водоснабжения и канализации с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
капитальный ремонт и реконструкция объектов жилищного фонда, бюджетной сферы с применением энергосберегающих технологий;
внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами производства и транспортировки энергоресурсов и воды.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии является основной задачей социально-экономического развития Эльбрусского муниципального района, направленной на решение проблемы динамики роста внутренних цен на энергоносители, которые под воздействием инфляции, а также внешних факторов значительно возросли за последние десятилетия.
В связи с ростом цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года по оценочным прогнозам возрастет на 10-12%.
Близкие значения дает и прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2020 года стоимость основных для Эльбрусского муниципального района топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет расти темпами, в несколько раз превышающими показатели прошлых лет. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является недопустимым.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2020 году вырастут по сравнению с 2015 годом в 2-3 раза.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
росту затрат предприятий, расположенных на территории района, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, который приведет к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики Эльбрусского муниципального района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов на территории Эльбрусского муниципального района.
III. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и потреблении энергоресурсов
Основной целью энергосбережения в жилищном фонде и на объектах бюджетной сферы является обеспечение исполнения "Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 262.
Первоочередными задачами энергосбережения в жилищном фонде и на объектах бюджетной сферы являются:
организация приборного учета используемых энергетических ресурсов;
сокращение потребления и нерациональных потерь электрической, тепловой энергии, горячей и холодной воды;
повышение качества и надежности снабжения коммунальными ресурсами потребителей;
повышение энергетической эффективности зданий и сооружений, снижение удельного расхода тепловой энергии и воды.
Внедрение приборного учета выработки и потребления коммунальных ресурсов позволит:
выявить фактические объемы производства, потребления и потерь в инженерных сетях;
внедрить систему экономического стимулирования;
контролировать качество предоставляемых коммунальных услуг;
управлять потреблением коммунальных услуг и реализацией энергосберегающих мероприятий.
В результате реализации Программы будет внедрена автоматизированная система расчетов за потребленные коммунальные услуги, будут ликвидированы сверхнормативные потери и нерациональное потребление коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и в бюджетных учреждениях, появятся реальные стимулы экономии энергетических ресурсов и воды, которые изменят поведение поставщиков коммунальных ресурсов и потребителей, начнется переход на энергоэффективный путь развития.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
Основными мероприятиями энергосбережения в жилищной сфере определены:
оптимизация жилого фонда (вывод из эксплуатации частично заселенных жилых домов с переселением людей, с подготовкой и проведением капремонта жилплощади для переселения в эксплуатируемых домах);
энергообследование объектов жилого фонда;
оснащение многоквартирных домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды;
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального и текущего ремонта многоквартирных домов;
снижение удельного расхода электрической, тепловой энергии и воды.
Жилищный фонд Эльбрусского муниципального района характеризуется следующими основными показателями:
Всего площадь жилого фонда |
Площадь (кв. м.) |
в том числе с элементами благоустройства: |
464,3 |
с центральным отоплением (85% от общего) |
395,3 |
с холодным водоснабжением (100% от общего) |
464,3 |
с горячим водоснабжением(22% от общего) |
102,7 |
с газом (100% от общего) |
464,3 |
Этапы проведения энергетических обследований объектов жилого фонда
Объекты |
Разбивка на этапы по нагрузке на отопление зданий |
||||||
Первоочередные, Q год>200 Гкал |
Вторая очередь, 200>Q год>100 Гкал |
Третья, все остальные |
|||||
Количество домов |
Стоимость, в руб., без НДС |
Количество домов |
Стоимость, в руб., без НДС |
Количество домов |
Стоимость, в руб., без НДС |
||
Всего жилфонд |
32 |
133555,2 |
88 |
311027,2 |
47 |
67153,6 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Целью реализации программных мероприятий в коммунальном комплексе Эльбрусского муниципального района является снижение потребления топлива, снижение эксплуатационных затрат, уменьшение потерь в сетях, внедрение системы регулирования потребления и выработки энергии, повышение качества коммунальных услуг, надежности систем жизнеобеспечения, снижение вредных выбросов в окружающую среду.
Работы включают:
проведение энергоаудита и составления энергетических паспортов;
внедрение частотно-регулируемых приводов в насосных группах;
реконструкция сетей теплоснабжения с применением новых материалов;
проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления;
реконструкция котельных с большой степенью износа и низким КПД;
модернизация энергогенерирующего и энергопотребляющего оборудования;
работы по теплоизоляции зданий (установка стеклопакетов, утепление стыков);
перевод внутридомовых систем теплоснабжения на металлопластиковые трубы;
установка систем регулирования теплопотребления (индивидуальные тепловые пункты);
внедрение единой системы технологического и коммерческого учета.
Потребность в финансовых средствах на реализацию программных мероприятий по коммунальной инфраструктуре (в тыс. руб.)
Мероприятия |
2017 |
2018 |
2019 |
Итого |
Энергообследование объектов коммунального комплекса |
400 |
|
|
400 |
Замена насосов КМ 90-45 на насосы ТР 80-330/2 - 3 шт на котельной УТиСР |
564 |
|
|
564 |
Замена насосов КМ 50-40 на насосы UPS-100-120FB - 3 шт на котельной В. Герхожан |
375 |
|
|
375 |
Замена насосов КМ 50-40 на насосы UPS-100-120FB - 3 шт на котельной СОК Баксан |
375 |
|
|
375 |
Замена насосов К 90-45 на насосы UPS-100-180FB - 3 шт на котельной ФЗО |
375 |
|
|
375 |
Замена насосов СР-80 4000/А/BAQE/15 на насосы UPS-100-120FB - 3 шт на котельной Пожарка |
|
|
549 |
549 |
Замена насосов К 90-45 на насосы ТР 80-330/2 - 3 шт на котельной Молодежка |
|
564 |
|
564 |
Замена насосов К 170-21 на насосы UPS-100-180FB - 3 шт на котельной Молодежка |
|
678 |
|
678 |
Замена насосов К 90-45 на насосы ТР 80-330/2 - 3 шт на котельной Рынок |
|
564 |
|
564 |
Замена насосов К 170-21 на насосы UPS-100-180FB - 3 шт на котельной Рынок |
|
678 |
|
678 |
Замена насосов К 90-45 на насосы ТР 80-330/2 - 3 шт на котельной Соцгород |
|
564 |
|
564 |
Замена насосов К 170-21 на насосы UPS-100-180FB - 3 шт на котельной Соцгород |
|
678 |
|
678 |
Замена насосов К 170-21 на насосы UPS-100-180FB - 3 шт на котельной Нижний Герхожан |
|
678 |
|
678 |
Замена насосов К 90/45 на насосы UPS-100-120FB - 3 шт на котельной Нижний Герхожан |
|
549 |
|
549 |
Замена теплотрасс на металлические трубы от ул. Мизиева 19 до котельной "Соцгород" Ф 76 мм L=160 м Ф 89 мм L=446 м Ф 159 мм L=502 м Ф 219 мм L=502 м |
1091,5 |
|
1808,5 |
2900 |
Замена теплотрасс на металлические трубы от ул. Энеева 33 до котельной "Соцгород" Ф 108 мм L=178 м Ф 159 мм L=766 м Ф 219 мм L=766 м |
|
1699,2 |
1489,8 |
3189 |
Замена теплотрасс на металлические трубы от ул. Энеева 27 до котельной "Рынок " Ф 76 мм L= 296 м Ф 89 мм L= 296 м Ф 216 мм L= 740 м Ф 159 мм L= 340 м |
|
|
3100 |
3100 |
Изоляция наземных теплотрасс |
562,5 |
787,4 |
900 |
2249,9 |
Установка приборов учета |
6810 |
9530 |
10900 |
27240 |
Всего: |
10553 |
16969,6 |
18747,3 |
46269,9 |
Оценка потенциала энергосбережения по коммунальной инфраструктуре Эльбрусского муниципального района
Показатель |
Ед.изм. |
2017 |
2018 |
2020 |
итого 2016 - 2020 гг. |
Экономия тепловой энергии |
тыс. Гкал. |
2,3 |
2,3 |
2,6 |
7,2 |
Тыс. руб. |
3847,8 |
4001,7 |
4704,6 |
12554,1 |
|
Экономия электроэнергии |
тыс. кВт.ч |
57,6 |
57,6 |
70,2 |
185,4 |
Тыс. руб. |
279,7 |
290,9 |
368,8 |
939,4 |
|
Экономия газа |
тыс. куб. м |
320 |
320 |
360 |
1000 |
Тыс. руб. |
1751,7 |
1804,2 |
2090,7 |
5646,6 |
Экономия составит в 2017 г - 3%
в 2018 г. - 3%
в 2020 г. - 3%
Предполагаемая цена 1 тыс. газа в 2017 г. - 5474,20 руб
в 2018 г. - 5638,43 руб.
в 2020 г. - 5807,59 руб.
Экономия тепловой энергии: в 2017 году выработка тепловой энергии составит 75,56 тыс. Гкал, экономия составит:
в 2017 г. - 320 т. : 135,7 /Гкал=2,3 тыс. Гкал
в 2018 г. - 320 т. : 135,7 /Гкал=2,3 тыс. Гкал
в 2020 г. - 360 т. : 135,7 /Гкал=2,6 тыс. Гкал
Экономия эл. энергии составит: в 2017 г. - 57,6 т.квт.час
в 2018 г. - 57,6 т.квт.час
в 2020 г. - 70,2 т. квт. час
Предполагаемая цена 1 тыс.квт.час в 2017 г. - 4856,8 руб.
в 2018 г. - 5051,07 руб.
в 2020 г. - 5253,11 руб.
IV. Информационное обеспечение реализации Программы.
Для информационного обеспечения реализации программы планируется внедрение следующих программ:
а) на уровне района внедрение АСРТ "Тариф-тепло".
б) на уровне поселений:
внедрение единой системы технологического и коммерческого учета тепловой энергии, воды, электроэнергии (ЕСТКУ).
внедрение системы автоматизированного расчета квартплаты (АРК)
внедрение автоматизированной информационной системы для создания единой муниципальной базы информационных ресурсов (АИС) как надстройки для ЕСТКУ и АРК.
Назначение ЕСТКУ.
Внедрение ЕСТКУ позволит внести контроль за функционированием системы энергообеспечения, снизить потери и уменьшить стоимость эксплуатации инженерных систем, производить автоматизацию и свести к минимуму количество обслуживающего персонала.
Системы диспетчеризации системы тепловодоснабжения обеспечивают:
реальную и полную картину состояния всех объектов в любой момент времени;
круглосуточный мониторинг контролируемых объектов по перечню параметров;
возможность выдачи аварийных сообщений на экран монитора, принтер или звуковых и световых предупреждений о нештатных и аварийных ситуациях;
подсчет времени работы оборудования и предупреждение о необходимости проведения профилактических и регламентных работ и за счет этого продление срока службы инженерных систем.
Назначение автоматизированной системы расчета квартплаты.
Внедрение системы позволяет решить следующие вопросы.
1. Корректное выполнение начислений на основании показаний счетчиков. Для этого помимо собственно показаний в программу вносятся следующие параметры: типы и разрядность счетчиков, их заводские номера, даты установки, поверки и снятия показаний.
2. Расчет квартплаты и коммунальных платежей с учетом всех возможных льгот, компенсаций, субсидий, выполняемый для каждого лицевого счета отдельно, на основании его индивидуальных параметров, по алгоритмам, формируемым с помощью встроенного редактора формул.
3. Ведение единой базы данных начислений и платежей, субсидий, жилищного фонда, паспортного учета.
4. Автоматический перерасчет начислений по любому лицевому счету за любой период.
5. Генерация и вывод на печать адресных бланков счетов-извещений/счетов-квитанций на оплату жилищно-коммунальных и иных услуг, справок, списков и отчетов статистического и бухгалтерского содержания, других документов, в том числе с использованием диаграмм и графиков.
6. Кассовое обслуживание населения с вводом и обработкой поступающих платежей и распределением их по лицевым счетам. Ведение текущего сальдо по всем лицевым счетам - как общего, так и раздельного по каждой услуге.
7. Прием населения в режиме справочно-информационного обслуживания с выдачей соответствующих документов.
8. Электронный обмен данными с поставщиками услуг, службами социальной защиты населения и паспортной службой, администрацией соответствующего уровня, банками, почтой и другими учреждениями и предприятиями.
9. Распределение ("расщепление") поступающих в качестве оплаты денежных средств между поставщиками услуг.
Назначение АИС.
АИС предназначена для формирования единой информационной основы, обеспечивающей использование достоверных и непротиворечивых данных для разработки и актуализации ПКР и региональной программы развития, расчета критериев доступности, долгосрочного тарифного регулирования, планирования объемов и форм социальной поддержки, начисления и распределения платежей за жилищно-коммунальные услуги.
АИС представляет собой совокупность сведений и технологий их ведения и использования на основе применения единых принципов и правил, обеспечивающих предоставление актуальной сопоставимой информации органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
Основой АИС являются электронные регистры, кадастры и документы, содержащие сведения об объектах и субъектах муниципального образования.
К сведениям АИС, относящимся к жилищно-коммунальному хозяйству, необходимым для организации и проведения мероприятий по модернизации и реформированию коммунальной инфраструктуры и объектов жилищного фонда, в соответствии с полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, относятся:
общие сведения муниципального образования:
адресный справочник;
информация о земельных участках, их собственниках и арендаторах, территориальной принадлежности;
информация об объектах недвижимости, жилых и нежилых помещениях, их собственниках, арендаторах;
информация о характеристиках и техническом состоянии многоквартирных жилых домов, об обслуживающих и управляющих организациях и способах управления ими;
информация о зарегистрированных гражданах в муниципальном и частном жилом фонде с учетом возрастных категорий;
информация о программах развития территории, строительства объектов жилого фонда и социальной сферы;
обеспечение комфортности проживания граждан, переселение граждан из аварийного жилого фонда, предоставление социального жилья о:
аварийном жилом фонде и планах на его снос или реконструкцию;
программах реконструкции аварийного жилого фонда;
предоставлении социального жилья;
гражданах, зарегистрированных в аварийном жилом фонде;
гражданах, переселенных из аварийного жилого фонда;
проведении капитального ремонта в многоквартирных домах;
организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования о:
объектах коммунальной инфраструктуры и программах их реорганизации и модернизации;
потребителях жилищных и коммунальных услуг;
объемах и качестве потребленных коммунальных ресурсов;
истории изменения нормативов, тарифов и стоимости оплаты коммунальных услуг (не менее 5 предыдущих лет);
субъектах ЖКК, предоставляемых ими услугах и их стоимости;
расчетах между исполнителями жилищных и коммунальных услуг и населением;
расчетах между управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы;
аварийных ситуациях при предоставлении коммунальных ресурсов;
обращениях граждан по поводу предоставления коммунальных ресурсов и жилищных услуг и результатах проверок данных обращений;
установленных приборах учета коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах и частном секторе;
задолженности за жилищные и коммунальные услуги;
исполнении муниципальных программ энергосбережения;
начисленных и предоставленных субсидиях и льготах на жилищные и коммунальные услуги;
предоставление государственных и муниципальных услуг, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности о:
возможных заявителях на получение государственных и муниципальных услуг;
обращениях граждан по поводу предоставления государственных и муниципальных услуг;
нанимателях муниципального жилого фонда;
гражданах, зарегистрированных в муниципальном жилом фонде;
субъектах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги на территории муниципального образования и местах их предоставления;
заключенных договорах найма муниципального жилого фонда,
истории изменения тарифов и стоимости услуг найма муниципального жилого фонда (не менее 5 предыдущих лет).
Целью создания единых муниципальных баз информационных ресурсов является инвентаризация и объединение существующих разрозненных локальных и ведомственных баз данных субъектов муниципального образования, содержащих сведения об используемых коммунальных ресурсах, о потребителях жилищных и коммунальных услугах, об объектах жилищного фонда, показаниях приборов учета, расчетах за коммунальные ресурсы - в единую интегрированную систему с последующим объединением муниципальных баз информационных ресурсов в единую базу информационных ресурсов - АИС, обеспечивающую возможность информационного взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации с информационными системами федеральных ведомств, в том числе с единой информационно-аналитической системой ФСТ России и государственной информационной системой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
АИС содержит сведения, актуализация которых осуществляется посредством муниципальных информационных систем и информационных систем субъектов муниципального образования.
Использование сведений АИС осуществляется в государственных (в том числе: ЕИС ФСТ, ГИС "Энергосбережение", ИС электронного правительства) и муниципальных информационных системах, а так же в информационных системах субъектов муниципального образования.
К задачам муниципального образования по созданию АИС относятся:
разработка нормативно-правовых актов, договоров, соглашений, необходимых для создания и функционирования АИС;
перевод сведений с бумажных носителей в электронный вид (создание электронных регистров);
создание программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего получение, хранение и использование сведений АИС.
Для выполнения данных задач могут быть применены различные схемы и источники финансирования - бюджетные средства, средства организаций муниципального сектора, средства инвесторов.
Дополнительное (внебюджетное) финансирование предусматривается на создание интегрированного комплекса информационных систем, необходимых для актуализации сведений АИС. Возвратность привлеченных инвестиций осуществляется за счет оказания услуг (учетных, информационных, расчетных и т.д.) субъектам муниципального образования посредством автоматизации и оптимизации их технологических процессов, в результате выполнения которых происходит актуализация сведений АИС.
Необходимо создание Центра управления энергосбережением и повышением энергоэффективности при Управлении экономического развития муниципального района с системными администраторами АИС в каждом поселении.
V. Объемы и источники финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства муниципального, республиканского бюджетов и средства внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программных мероприятий за 2016 - 2020 годы составит 71503,9 тыс. руб., в т.ч.:
республиканского бюджета 5550,0 тыс. руб.,
муниципального бюджета 5376,0 тыс. руб.,
внебюджетных источников 60577,9 тыс. руб.
В последующем, энергосбережение и повышение энергетической эффективности района будет производиться путем заключения энергосервисных договоров (контрактов) и концессионных соглашений.
Средства будут направляться:
на разработку технико-экономических обоснований (бизнес-планов) на модернизацию и реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и их реализацию;
на реализацию энергоэффективных мероприятий;
на проектирование, приобретение, монтаж и обслуживание приборов учета энергоресурсов и воды;
на внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды (ЕСТКУ).
на проведение энергетического обследования и составление энергетических паспортов объектов жилищного фонда, бюджетной сферы и жилищно-коммунальной инфраструктуры;
на мероприятия по пропаганде и рекламе энергосбережения и на реализацию прочих организационных и технических мероприятий.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Эльбрусского муниципального района носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета Эльбрусского муниципального района на соответствующий год, исходя из реальных возможностей.
Объем финансирования программных мероприятий за счет всех источников по соответствующим годам представлен в Приложении 4.
VI. Механизм реализации, управления Программой
В настоящее время потенциал энергосбережения в Эльбрусском муниципальном районе и реализация Программы основывается на механизме самозапуска комплексных мероприятий энергосбережения у поставщиков и у потребителей за счет привлечения заемных средств (тарифных источников, целевых средств из бюджета).
Управлением и координацией работ по выполнению программы энергосбережения на муниципальном уровне осуществляет Местная администрация Эльбрусского муниципального района:
рассматривает и принимает нормативные, правовые акты в области энергосбережения;
утверждает и контролирует расходование бюджетных средств;
проводит контроль и мониторинг реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, энергосервисных договоров;
рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о реализации муниципальной программы энергосбережения;
проводит ежегодную корректировку планируемых значений целевых показателей программы энергосбережения, с учетом фактически достигнутых результатов и изменений социально-экономической ситуации;
определяет порядок привлечения, консолидации и расходования средств и ресурсов для реализации мероприятий по энергосбережению и осуществляет контроль их использования;
разрабатывает и вводит в действие механизм экономического стимулирования энергосбережения.
VII. Ожидаемые результаты Программы
В соответствии с требованиями ФЗ N 261 от 23.11.09 г.:
каждое бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии на пятнадцать процентов к 2020 году в сравнении с 2015 годом, с ежегодным снижением не менее чем на 3 процента;
до 31 декабря 2018 года органы местного самоуправления, собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
до 31 декабря 2019 года собственники жилых домов обязаны обеспечить установку коллективных приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
до 31 декабря 2020 года должны быть проведены энергетические обследования зданий, сооружений органов местного самоуправления, организаций с участием государства или муниципального образования, организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности по производству и (или) транспортировке воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.
Динамика изменения целевых показателей и индикаторов позволит проводить объективный анализ реализации программных мероприятий и достижения намеченных результатов.
При этом под результатами реализации программных мероприятий понимается достижение в сопоставимых условиях следующих основных результатов:
снижение энергоемкости муниципального продукта Эльбрусского муниципального района к 2020 году должна не менее, чем на 40% по сравнению с 2015 годом;
снижение годового потребления топливно-энергетических ресурсов не менее, чем на 30% по сравнению с 2015 годом;
получение суммарной экономии электрической энергии всеми потребителями;
обеспечение суммарной экономии тепловой энергии всеми потребителями;
получение суммарной экономии воды всеми потребителями.
За счет технического перевооружения и внедрения автоматизации технологических процессов произойдет рост производительности и улучшение условий труда и техники безопасности. На базе новых перспективных технологических схем и оборудования предусматривается обновить не менее 70% процентов основных средств.
Программа должна содействовать превращению энергосбережения в решающий фактор улучшения условий жизни населения, решению экономических задач и удовлетворению спроса на энергетические ресурсы. За счет энергосбережения удастся снизить нагрузку на топливно-энергетический комплекс, высвободить ресурсы и использовать их для повышения уровня жизни населения.
VIII. Итоговые показатели Программы (в ценах 2015 года).
Суммарная экономия электрической энергии - 185,4 тыс. кВт-ч;
Суммарная экономия тепловой энергии - 7,2 Гкал;
Суммарная экономия газа - 1000 тыс. куб. м;
Суммарная экономия средств составит - 6586,1 тыс. руб.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с положениями постановления местной администрации Эльбрусского муниципального района от 24 октября 2014 г. N 311 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Эльбрусского муниципального района".
Приложение 1
Основные организационные и технические мероприятия муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Эльбрусском муниципальном районе
I. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда |
1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда |
Мероприятия, направленные на установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов; |
Ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне) |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах |
Мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов; |
Мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением; |
Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий; |
Проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов; |
2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда |
Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов |
Утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов |
Мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте |
Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности |
Мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах |
Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на энергоэффективные модели) |
Повышение эффективности использования и сокращение потерь воды; |
Автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование) |
Тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения |
Восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков |
Установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения |
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии |
1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры |
Проведение энергетического аудита |
Анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения |
Анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности |
Оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях |
Переход на когенерацию электрической и тепловой энергии |
Оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива |
2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры |
Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования |
Применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения |
Использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок |
Вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности |
Модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия |
Внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям |
Снижение энергопотребления на собственные нужды котельных |
Строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий |
Замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции |
Использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения |
Установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения |
Внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой |
Мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения |
Проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп |
Мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
III. Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций |
1. Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций |
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению |
Разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования |
Содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации |
Создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов |
2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций |
Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений |
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях |
Автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями |
Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях |
Восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений |
Проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях |
Установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений |
Замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений |
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений |
Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности |
Внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей |
Приложение N 2
Перечень
основных мероприятий и нормативно-правовых актов, обеспечивающих формирование механизмов реализации программы Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в МР "______________________"
|
N |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Примечание |
Санкции за неисполнение |
| |||||
| |||||
Органы местного самоуправления | |||||
|
1. |
Разработка муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
до 31 декабря 2016 года |
Ст. 8 п. 1, Ст. 48 п. 3 Федерального Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ |
Виновные в нарушении лица несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность (Ст. 29 Закона от 23.11.2000 г. N 261-ФЗ) |
|
2. |
Оснащение зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов муниципальной власти, находящихся в муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, в также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию |
до 1 января 2017 года |
|
Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей. (Ст. 37 п. 3 Закона от 23.11.2010 г. N 261-ФЗ) |
|
3. |
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений и инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования |
до 31 декабря 2018 года |
Ст. 16 п. 1, п. 2 Федерального Закона от 23.11.2009 г. N 261 |
Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. (Ст. 37 п. 8 Закона от 23.11.2009 г. N 261) |
|
4. |
Оформление энергетических паспортов. |
|
|
|
|
5. |
Разработка программ комплексного развития коммунальных систем муниципальных образований |
|
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ |
|
|
Бюджетные учреждения |
||||
|
1. |
Оснащение зданий, строений, сооружений находящихся в собственности бюджетных учреждений, и введенных в эксплуатацию приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию |
До 31 декабря 2017 года |
Ст. 13 п. 4 Федерального Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ |
Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей. (Ст. 37 п. 3 Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ) |
|
2. |
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений и инфраструктуры, находящихся в собственности бюджетных учреждений |
до 31 декабря 2017 года |
Ст.16 п. 1, п. 2 Федерального Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ |
Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. (Ст. 37 п. 8 Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ) |
|
3. |
Оформление энергетических паспортов. |
|
|
|
|
4. |
Разработка программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности |
До 15 мая 2017 года |
Ст. 25 п. 1, Ст. 48 п. 4 Федерального Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ |
Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (Ст. 37 п. 10 Закона от 23.11.2000 г. N 261-ФЗ) |
|
5. |
Подготовка, в том числе конкурсной документации, и реализация энергосервисных договоров (контрактов) с бюджетными учреждениями |
|
Ст. 21 п. 1 Федерального Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ |
Виновные в нарушении лица несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность (Ст. 29 Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ) |
|
Организации коммунального комплекса |
||||
|
1. |
Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
|
П. 1 ст. 5 Федерального закона N 210-ФЗ |
|
Приложение 3
Техническая характеристика оборудования систем теплоснабжения
1. ОАО "Эльбрус Теплоком"
Сведения о котельных
Наименование котельной |
Населенный пункт |
Марка котлов |
Кол-во котлов |
Установленная мощность, Гкал/ч |
Вид топлива |
Полезный отпуск, Гкал |
||
|
|
|
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
Былым |
с.п. Былым |
ТВГ-0,75 |
2 |
1,5 |
газ |
932,64 |
932,64 |
932,64 |
с. Эльбрус школа |
с.п. Эльбрус |
ЕЛГА |
2 |
0,54 |
газ |
583,51 |
583,51 |
583,51 |
В. Баксан школа |
с.п. В. Баксан |
ИШМА-100 |
2 |
0,172 |
газ |
166,36 |
166,36 |
166,36 |
Лашкута школа |
с.п. Лашкута |
ИШМА-100 |
5 |
0,43 |
газ |
875,59 |
875,59 |
875,59 |
с. Бедык школа |
с.п. Бедык |
УН-5 м |
1 |
0,43 |
газ |
310,02 |
310,02 |
310,02 |
с. Кенделен больница |
с.п. Кенделен |
ИШМА-100 |
1 |
0,172 |
газ |
287,16 |
287,16 |
287,16 |
с. Кенделен сш N 1 |
с.п. Кенделен |
ЕЛГА-ГН |
2 |
0,54 |
газ |
413,58 |
413,58 |
413,58 |
с. Кенделен сш N 3 |
с.п. Кенделен |
КСБ-0,08 |
2 |
0,172 |
газ |
203,73 |
203,73 |
203,73 |
с. Кенделен сш N 4 |
с.п. Кенделен |
КВЖГ-200 |
3 |
0,516 |
газ |
435,33 |
435,33 |
435,33 |
с. Кенделен ДК "Горец" |
с.п. Кенделен |
КСБ-0,08 |
2 |
0,172 |
газ |
68,86 |
68,86 |
68,86 |
Итого по с.п. Кенделен |
|
|
10 |
1,573 |
|
1408,66 |
1408,66 |
1408,66 |
Спорткомплекс "Баксан" |
г. Тырныауз |
REX-85 |
3 |
2,193 |
газ |
2265,4 |
2265,4 |
2265,4 |
Управление труда |
г. Тырныауз |
REX-180 |
3 |
4,644 |
газ |
4012,43 |
4012,43 |
4012,43 |
Верхний Герхожан |
г. Тырныауз |
REX-120 |
3 |
3,1 |
газ |
2809,97 |
2809,97 |
2809,97 |
Камук (ФЗО) |
г. Тырныауз |
REX-200 |
2 |
3,44 |
газ |
2892,67 |
2892,67 |
2892,67 |
Рынок |
г. Тырныауз |
REX-350 |
3 |
9,03 |
газ |
9076,52 |
9076,52 |
9076,52 |
Пожарная часть |
г. Тырныауз |
REX-180 |
2 |
3,096 |
газ |
3542,3 |
3542,3 |
3542,3 |
Нижний Герхожан |
г. Тырныауз |
REX-300 |
3 |
7,74 |
газ |
7422,99 |
7422,99 |
7422,99 |
Молодежка |
г. Тырныауз |
REX-350 |
3 |
9,03 |
газ |
6127,78 |
6127,78 |
6127,78 |
Соцгородок |
г. Тырныауз |
REX-400 |
3 |
10,32 |
газ |
11154,05 |
11154,05 |
11154,05 |
МОУ "Гимназия" |
г. Тырныауз |
ИШМА-100 |
5 |
0,43 |
газ |
1027,09 |
1027,09 |
1027,09 |
Итого по г. Тырныаузу |
|
|
30 |
53,023 |
|
50331,2 |
50331,2 |
50331,2 |
Всего |
|
|
52 |
57,668 |
|
54607,98 |
54607,98 |
54607,98 |
Сведения о трубопроводах (без внутридомовых сетей )
условный диаметр, мм |
наружный диаметр, мм |
Удельный объем, /км |
трубопроводы тепловых сетей |
трубопроводы сетей ГВС |
||||
длина в однотрубном исчислении, км |
объем тепловой сети, |
длина в однотрубном исчислении, км |
объем сети ГВС, |
|||||
надземная прокладка |
подземная прокладка |
надземная прокладка |
подземная прокладка |
|||||
25 |
32 |
0,6 |
|
|
|
|
0,906 |
0,544 |
40 |
45 |
1,3 |
|
|
|
|
1,396 |
1,815 |
50 |
57 |
1,4 |
2,16 |
7,58 |
13,628 |
|
1,288 |
1,803 |
70 |
76 |
3,9 |
|
0,14 |
0,546 |
|
5,422 |
21,146 |
80 |
89 |
5,3 |
|
0,18 |
0,954 |
0,350 |
7,372 |
40,927 |
100 |
108 |
8 |
1,96 |
4,72 |
53,44 |
0,200 |
3,762 |
31,696 |
125 |
133 |
12 |
|
|
|
|
0,134 |
1,608 |
150 |
159 |
18 |
4,28 |
8,979 |
238,662 |
|
|
|
175 |
194 |
27 |
|
|
|
|
|
|
200 |
219 |
34 |
3,78 |
2,251 |
205,054 |
|
|
|
250 |
273 |
53 |
0,172 |
0,172 |
18,232 |
|
|
|
300 |
325 |
75 |
0,472 |
0,472 |
70,8 |
|
|
|
350 |
377 |
101 |
|
|
|
|
|
|
400 |
426 |
135 |
|
|
|
|
|
|
450 |
480 |
170 |
|
|
|
|
|
|
500 |
529 |
210 |
|
|
|
|
|
|
600 |
630 |
300 |
|
|
|
|
|
|
700 |
720 |
390 |
|
|
|
|
|
|
800 |
820 |
508 |
|
|
|
|
|
|
900 |
920 |
640 |
|
|
|
|
|
|
1000 |
1020 |
785 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
12,824 |
24,494 |
601,316 |
0,55 |
20,28 |
99,539 |
2. ООО "Контакт"
Наименование котельной |
Адрес |
Основное оборудование |
Вид топлива |
Диаметр сетей, мм |
Длина ТС в 2-трубном исчислении, м |
Год ввода в эксплуатацию |
Способ прокладки |
Котельная N 1 с.п. Эльбрус |
с.п. Эльбрус |
REX-160 - 2 шт - 2014 г. 2013 г. |
газ |
32, 45, 57, 76, 89, 108, 159, 219, 273, 325 |
1200 |
1962 |
откр/закр |
Котельная N 2 п. Терскол |
п. Терскол |
КСВ - 1,0 - 2 шт. |
газ |
76, 89, 108, 159 |
600 |
1965 |
откр/закр |
Приложение 4
Основные объемы финансирования мероприятий муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Эльбрусского муниципального района
тыс. руб. | ||||||
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
Всего по Программе |
0 |
1687,0 |
15775,3 |
25891,4 |
27186,9 |
71503,9 |
в том числе бюджет: |
|
|
|
|
|
|
муниципальный |
0 |
0 |
1250,70 |
1021,00 |
3104,30 |
5376,0 |
республиканский |
0 |
0 |
1532,30 |
2900,00 |
1117,70 |
5550,0 |
внебюджетные источники |
0 |
1687,0 |
13955,80 |
21970,40 |
22964,70 |
60577,9 |
жилищный фонд |
0 |
187,0 |
963,5 |
1159,3 |
1883,2 |
4193,0 |
в том числе бюджет: |
|
|
|
|
|
|
муниципальный |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
187,0 |
963,5 |
1159,3 |
1883,2 |
4193,0 |
бюджетная сфера |
0 |
1500,0 |
5222,3 |
7762,5 |
6556,4 |
21041,0 |
в том числе бюджет: |
|
|
|
|
|
|
муниципальный |
0 |
0 |
1250,7 |
1021,0 |
3104,3 |
5376,0 |
республиканский |
0 |
0 |
1532,3 |
2900,0 |
1117,7 |
5550,0 |
внебюджетные источники |
0 |
1500,0 |
2439,3 |
3841,5 |
2334,2 |
10115,0 |
коммунальная инфраструктура |
0 |
0 |
10553,0 |
16969,6 |
18747,3 |
46269,9 |
в том числе бюджет: |
|
|
|
|
|
|
муниципальный |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
10553,0 |
16969,6 |
18747,3 |
46269,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2016 г. N 220 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Эльбрусского муниципального района КБР на 2016 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района (www.el.adm-kbr.ru)