В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" N 889 от 4 июня 2008 г.; Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Терского муниципального района на 2017 - 2021 годы".
2. Управлению по вопросам жизнеобеспечения, строительства, ЖКХ, транспорта и связи местной администрации Терского муниципального района ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
3. Разместить данное постановление на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети Интернет http://te.adm-kbr.ru/.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы местной администрации Терского муниципального района Оразаева А.Х.
Глава местной администрации |
М. Дадов |
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Терского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
(утв. постановлением главы местной администрации Терского муниципального района КБР от 31 марта 2017 г. N 95-п)
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Терского муниципального района на 2017 - 2021 годы" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 03.07.2016 г. N 269-ФЗ), Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (в ред. от 22.07.2013 г. N 615), Закон КБР от 17.12.2013 г. N 87-РЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в КБР" (в ред. от 23.04.2014 г. N 20-РЗ) |
Заказчик - координатор Программы |
Местная администрация Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Основные разработчики Программы |
Местная администрация Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2021 годы |
Цели и задачи Программы |
Цели: Достижение темпов повышения энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Терском муниципальном районе обеспечивающих снижение к 2020 году энергоемкости муниципального продукта на 40% от уровня 2007 года. Для достижения данной цели требуют решения следующие Задачи: - организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; - совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - проведение обязательных энергетических обследований; - создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности; - поддержка субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность; - нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, на транспорте; - широкая пропаганда энергосбережения; - обучение и подготовка персонала; - сертификация в сфере энергосбережения. |
Основные мероприятия Программы |
- Проведение энергетического обследования и паспортизация жилых домов, стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере и проведение энергосберегающих мероприятий; - Проведение энергетического обследования и паспортизация объектов бюджетной сферы, проведение энергосберегающих мероприятий; - Проведение энергетического обследования и паспортизация объектов коммунальной инфраструктуры, проведение энергосберегающих мероприятий; - Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - Внедрение энергосберегающих технологий. Снижение потерь при производстве, передаче и распределении тепловой, электрической энергии и воды, потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве тепловой энергии и воды. |
Объема и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 8,739 млн. рублей, в том числе: Муниципальный бюджет 4,126 млн. рублей; Внебюджетные источники 4,613 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
За 2017 - 2021 годы: Суммарная экономия электрической энергии - 374,6 тыс. кВт-ч; Суммарная экономия тепловой энергии - 6,8 тыс. Гкал; Суммарная экономия воды - 104,2 тыс. куб. м; Суммарная экономия средств составит - 14,1 млн. рублей. |
I. Анализ состояния, описание и оценка текущей ситуации в Терском муниципальном районе
Терский муниципальный район административно-территориальная единица и муниципальное образование (муниципальный район) в составе Кабардино-Балкарской Республики Российской Федерации. Административный центр - город Терек. Находится на востоке республики и занимает правобережье реки Терек. Граничит с землями Майского муниципального района на западе, с Прохладненским муниципальным районом на севере, а также с муниципальными районами Северной Осетии-Алания - Моздокский район на востоке и Кировский район на юге. Площадь территории района составляет - 893,12 кв. км. Протяженность района с севера на юг составляет около 50 километров, а с востока на запад - 38 километров.
В Терском районе 27 населенных пунктов в составе 1 городского и 17 сельских поселений:
городское поселение Терек, сельские поселения: Арик, Белоглинское, Верхний Акбаш, Верхний Курп, Дейское, Джулат, Инаркой, Интернациональное, Красноармейское, Нижний Курп, Новая Балкария, Ново-Хамидие, Плановское, Тамбовское, Терекское, Урожайное и Хамидие.
Терский муниципальный район является одним из привлекательных и экономически выгодных районов республики, он имеет выгодное географическое положение, природные и трудовые ресурсы, промышленный и сельскохозяйственный потенциал, профессиональный и культурный уровень населения.
Одним из основных факторов, негативно влияющих на состояние экономики, является низкая энергетическая эффективность производства. Негативное влияние на эффективность энергоиспользования оказывают не обустроенный соответствующим аппаратурным парком учет и контроль потребления энергоресурсов и слабое стимулирование потребителей к снижению затрат на топливо и энергию.
Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей по-прежнему значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 10 процентов. Срок службы теплотрасс в настоящее время в 1,5 - 2 раза ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных составляет более 15 процентов.
Использование энергосберегающей технологии затруднено недостатком финансовых средств у предприятий, недостаточной платежеспособностью населения, сложностью получения кредитов на приемлемых условиях. Энергозатратность производства в значительной степени определяется возросшей долей устаревшего и изношенного оборудования. Исправить положение может только целенаправленная энергосберегающая политика и активная финансовая поддержка государства.
Жилищный фонд
В жилищный фонд района входят 114 многоквартирных домов, которые делятся по выбору способа управления:
- в управлении управляющей организации - 28 домов, - непосредственное управление выбрали 86 домов.
Характеристика |
Многоквартирные дома |
Частный жилой фонд |
Всего |
|||||||||
Каменный/блочный крупнопанельный |
Деревянные/из бруса/щитовые |
Всего |
||||||||||
Этажность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|||
Всего (кол-во, шт.) |
0 |
54 |
26 |
2 |
30 |
2 |
0 |
0 |
0 |
114 |
13673 |
13787 |
С центр. отоплением |
0 |
54 |
26 |
2 |
30 |
2 |
0 |
0 |
0 |
114 |
0 |
114 |
Благоустроенные |
0 |
54 |
26 |
2 |
30 |
2 |
0 |
0 |
0 |
114 |
8205 |
8319 |
Част. благоустроенные |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
4702 |
4102 |
Неблагоустроенные |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
766 |
1366 |
Площадь (м2) |
0 |
27346,8 |
32774,1 |
4017,2 |
105066,2 |
4752,5 |
0 |
0 |
0 |
173956,8 |
696000 |
869956,8 |
С центр. отоплением |
0 |
27346,8 |
32774,1 |
4017,2 |
105066,2 |
4752,5 |
0 |
0 |
0 |
173956,8 |
0 |
173956,8 |
Благоустроенные |
0 |
27346,8 |
32774,1 |
4017,2 |
105066,2 |
4752,5 |
0 |
0 |
0 |
173956,8 |
422606 |
596562,8 |
Част. благоустроенные |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
223642 |
223642 |
Неблагоустроенные |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
49752 |
49752 |
Кол-во прожив. (чел.) |
0 |
1554 |
1417 |
228 |
5856 |
216 |
0 |
0 |
0 |
9271 |
41444 |
50715 |
С центр. отоплением |
0 |
1554 |
1417 |
228 |
5856 |
216 |
0 |
0 |
0 |
9271 |
0 |
9271 |
Благоустроенные |
0 |
1554 |
1417 |
228 |
5856 |
216 |
0 |
0 |
0 |
9271 |
26109 |
35380 |
Част. благоустроенные |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
13263 |
13263 |
Неблагоустроенные |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
2072 |
2072 |
Данные по фактическому потреблению ТЭР за 2016 год.
Наименование |
Жилфонд |
Бюджет |
||
всего |
в т.ч. по приб. учета |
всего |
в т.ч. по приб. учета |
|
Электроэнергия (тыс. кВтч.) |
20513,4 |
20513,4 |
24220,8 |
24220,8 |
Уд. расход э/энергии (кВтч/кв. м) |
29,2 |
29,2 |
318,3 |
318,3 |
Тепловая энергия (тыс. Гкал) |
21,9 |
- |
10,9 |
2,67 |
Уд. расход т/энергии (Гкал/кв. м) |
0,13 |
- |
0,14 |
0,14 |
ХВС (тыс. куб. м) |
1031,7 |
784,1 |
113,4 |
113,4 |
Уд. расход ХВС * |
5,2 |
5,1 |
4,6 |
4,6 |
ГВС (тыс. куб. м) |
0,662 |
- |
0,283 |
- |
Газ (тыс. куб. м) |
30714,7 |
24264,6 |
6722,8 |
6722,8 |
Уд. расход газа (куб. м/кв. м) |
43,7 |
48,5 |
141,8 |
141,8 |
Коммунальная инфраструктура
Для бесперебойной работы жилищно-коммунального сектора в нашем районе работают 15 организаций.
За истекший год предприятиями ЖКХ реализовано: Тепла 34,0 тыс. Гкал, воды - 1,4 млн. м3, электрической энергии - 47,6 млн. кВт.ч, газа - 69,2 млн. м3, утилизировано - 35,2 тыс. м3 ТБО, уровень газификации природным и сниженным газом составляет 100%, электрификации - 100%, водоснабжения - 85% теплоснабжения - 100%, что обеспечило бесперебойное функционирование систем жизнеобеспечения населения района.
Технические характеристики котельных и тепловых сетей
N пп |
Муниципальное образование |
Наименование котельной |
Кол-во котельных, шт. |
Кол-во котлов, шт. |
Мощность всех котлов |
Подключенная нагрузка к котельной Гкал/ час |
Общая загруженность котельной % |
Год ввода в эксплуатацию |
Протяженность тепловых сетей/из них ветхих |
Процент износа % |
|
Гкал/час |
МВт |
||||||||||
1 |
г. Терек |
Парковая |
1 |
4 |
8,6 |
10 |
7,899 |
92 |
1981 |
5,184/3,38 |
65 |
Ленина 4 |
1 |
3 |
6,45 |
7,5 |
3,304 |
51 |
1982 |
3,370/2,3 |
70 |
||
Райбольница |
1 |
3 |
3 |
3,49 |
1,803 |
60 |
1984 |
0,660/0,65 |
90 |
||
СОШ N 4 |
1 |
2 |
2 |
2,33 |
0,262 |
13 |
1986 |
0,120/0,06 |
50 |
||
Профилак. "Алмаз" |
1 |
2 |
3 |
3,49 |
0,824 |
38 |
1985 |
0,190/0,13 |
65 |
||
Б-Мод. Ногмова 5 |
1 |
2 |
3,2 |
3,72 |
0,577 |
18 |
2003 |
0,234/0,14 |
61 |
||
Лермонтова 18 |
1 |
2 |
0,172 |
0,2 |
0,086 |
50 |
2013 |
0,015/- |
- |
||
Шогенцукова 4 |
1 |
2 |
0,34 |
0,4 |
0,308 |
90 |
2015 |
0,010/- |
- |
||
Спорт. Комплекс |
1 |
3 |
0,516 |
0,6 |
0,283 |
55 |
2016 |
0,032/- |
- |
||
Итого по г. Терек |
9 |
23 |
27,278 |
31,72 |
15,346 |
52 |
- |
10,507/6,66 |
63 |
||
2 |
с. Арик |
Арик |
1 |
2 |
2 |
2,33 |
0,445 |
22 |
1997 |
0,264/0,18 |
69 |
3 |
с. Верхний Акбаш |
В-Акбаш (УВК) |
1 |
1 |
0,45 |
0,52 |
0,106 |
24 |
1997 |
0,192/0,13 |
68 |
В-Акбаш (Школа) |
1 |
2 |
0,43 |
0,5 |
0,368 |
86 |
1975 |
0,195/0,13 |
68 |
||
В-Акбаш (Адм.) |
1 |
2 |
0,43 |
0,5 |
0,105 |
24 |
1974 |
0,295/0,2 |
69 |
||
4 |
с. Верхний Курп |
В-Курп |
1 |
2 |
2 |
2,33 |
0,215 |
24 |
1980 |
0,88/0,64 |
73 |
5 |
с. Дейское |
Дейское |
1 |
2 |
2 |
2,33 |
0,185 |
9 |
1970 |
0,536/0,32 |
60 |
6 |
с. Интернациональное |
Интернациональное |
1 |
2 |
2 |
2,33 |
0,47 |
23 |
1977 |
1,135/0,72 |
55 |
7 |
с. Красноармейское |
Красноармейское |
1 |
2 |
3 |
3,49 |
1,002 |
33 |
1970 |
2,648/1,7 |
65 |
8 |
с. Новая Балкария |
Н-Балкария |
1 |
2 |
0,9 |
1,05 |
0,225 |
50 |
1993 |
0,1/0,07 |
70 |
9 |
с. Нижний Курп |
Н-Курп |
1 |
2 |
0,43 |
0,5 |
0,229 |
53 |
1976 |
0,148/0,1 |
71 |
10 |
с. Ново-Хамидие |
Н. Хамидие |
1 |
3 |
1,59 |
1,85 |
0,526 |
33 |
1970 |
1,453/0,7 |
50 |
11 |
с. Плановское |
Плановское 1 |
1 |
2 |
0,34 |
0,4 |
0,102 |
30 |
1999 |
0,097/0,07 |
77 |
Плановское 2 |
1 |
2 |
0,43 |
0,5 |
0,248 |
58 |
1977 |
0,17/0,12 |
71 |
||
12 |
с. Тамбовское |
Тамбовское |
1 |
2 |
0,9 |
1,05 |
0,446 |
34 |
1988 |
0,290/0,19 |
65 |
13 |
с. Терекское |
Терекское |
1 |
2 |
2 |
2,33 |
0,412 |
21 |
1971 |
0,344/0,21 |
62 |
14 |
с. Урожайное |
Урожайное Больн. |
1 |
3 |
1,08 |
1,26 |
0,547 |
51 |
1999 |
0,43/0,15 |
35 |
15 |
с. Хамидие |
Хамидие |
1 |
2 |
0,43 |
0,5 |
0,16 |
37 |
1975 |
0,16/0,1 |
63 |
|
Итого: |
|
26 |
60 |
49,12 |
57,153 |
21,59 |
37 |
- |
19,84/12,39 |
64 |
Сведения о наличии и потребности в приборах учета по Терскому муниципальному району (по состоянию на 01.01.2017 г.)
Вид ТЭР |
Бюджетная сфера |
Жилищный фонд |
||
Наличие |
Потребность |
Наличие |
Потребность |
|
Общедомовые приборы учета | ||||
Тепловая энергия |
8 |
108 |
9 |
89 |
ХВС |
24 |
84 |
6 |
108 |
ГВС |
0 |
0 |
0 |
1 |
Электроэнергия |
112 |
0 |
36 |
78 |
Газ |
16 |
0 |
0 |
114 |
Индивидуальные приборы учета | ||||
ХВС |
0 |
0 |
3484 |
13327 |
ГВС |
0 |
0 |
0 |
0 |
Электроэнергия |
0 |
0 |
16811 |
0 |
Газ |
0 |
0 |
13673 |
3138 |
II. Цели и задачи программы энергосбережения в Терском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики
Цели Программы
Совершенствование правовых, экономических и организационных условий для устойчивого функционирования и дальнейшего развития экономики республики на основе повышения эффективности потребления топлива и энергоресурсов и перехода на энергосберегающий путь развития;
развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей энергоресурсов снижать затраты на топливо и энергию;
снижение доли энергозатрат себестоимости продукции и услуг с целью повышения конкурентоспособности товаропроизводителей;
снижение затрат на энергоресурсы с одновременным повышением уровня теплового комфорта помещений у потребителей энергоресурсов в жилищно-коммунальной и бюджетной сферах;
широкое внедрение на конкурсной основе энергосберегающего оборудования и передовых энергосберегающих технологий в промышленном производстве.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления;
внедрение у потребителей систем автоматизированного учета и регулирования режимов потребления энергоресурсов и воды;
разработка и внедрение энергосберегающего оборудования и энергосберегающих технологий;
реконструкция, замена или установка дополнительных источников энергоснабжения;
повышение уровня оснащенности предприятий и организаций (в первую очередь бюджетной и муниципальной сферы) приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Значение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности Терского муниципального района должны отражать:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения;
7) сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений, муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Организационные мероприятия направлены на создание условий экономического стимулирования энергосбережения, внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий. К ним относятся:
- создание необходимой нормативной, правовой базы; разработка отдельных программных мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий;
- расчет и установление целевых показателей повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы и коммунальной инфраструктуры;
- проведение энергетического обследования объектов коммунальной инфраструктуры, объектов жилищного фонда и бюджетной сферы, составление энергетических паспортов;
- создание условий для заключения энергосервисных договоров и привлечения инвесторов.
создание системы контроля и мониторинга за реализацией программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, энергосервисных договоров;
- разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространения социальной рекламы и передового опыта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Технические мероприятия направлены на повышение надежности и энергетической эффективности котельных, систем электро-, тепло- и водоснабжения, энергетической эффективности объектов жилищного фонда, бюджетной сферы и прочих зданий, сооружений.
К основным техническим мероприятиям относятся следующие направления:
- внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета (ЕСТКУ) энергоресурсов и воды;
- модернизация и реконструкция котельных, систем электро-, тепло-, водоснабжения и канализации с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- капитальный ремонт и реконструкция объектов жилищного фонда, бюджетной сферы с применением энергосберегающих технологий;
- внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами производства и транспортировки энергоресурсов и воды.
III. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и потреблении энергоресурсов
Основной целью энергосбережения в жилищном фонде и на объектах бюджетной сферы является обеспечение исполнения "Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений" утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 262.
Первоочередными задачами энергосбережения в жилищном фонде и на объектах бюджетной сферы являются:
- организация приборного учета используемых энергетических ресурсов;
- сокращение потребления и нерациональных потерь электрической, тепловой энергии, горячей и холодной воды;
- повышение качества и надежности снабжения коммунальными ресурсами потребителей;
- поэтапное повышение энергетической эффективности зданий и сооружений, снижение удельного расхода тепловой энергии и воды в соответствии с "Требованиями энергетической эффективности зданий, строений, сооружений" утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 262.
Внедрение приборного учета выработки и потребления коммунальных ресурсов позволит:
- выявить фактические объемы производства, потребления и потерь в инженерных сетях;
- внедрить систему экономического стимулирования;
- контролировать качество предоставляемых коммунальных услуг.
- управлять потреблением коммунальных услуг и реализацией энергосберегающих мероприятий.
В результате реализации Программы будет внедрена автоматизированная система расчетов за потребленные коммунальные услуги, будут ликвидированы сверхнормативные потери и нерациональное потребление коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и в бюджетных учреждениях, появятся реальные стимулы экономии энергетических ресурсов и воды, которые изменят поведение поставщиков коммунальных ресурсов и потребителей, начнется переход на энергоэффективный путь развития.
Основными мероприятиями энергосбережения в жилищной сфере определены:
- оптимизация жилого фонда (вывод из эксплуатации частично заселенных жилых домов с переселением людей, с подготовкой и проведением капремонта жилплощади для переселения в эксплуатируемых домах);
- энергообследование объектов жилого фонда;
- оснащение многоквартирных домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды;
- реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального и текущего ремонта многоквартирных домов;
- снижение удельного расхода электрической, тепловой энергии и воды.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях
Основные задачи:
- внедрение механизма экономического стимулирования;
- внедрение технических средств измерения, учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
- проведение энергетического обследования и составление энергетических паспортов объектов бюджетных учреждений;
- повышение энергетической эффективности зданий и сооружений;
- снижение удельного расхода электрической, тепловой энергии и воды.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Целью реализации программных мероприятий в коммунальном комплексе является снижение потребления завозимого топлива, снижение эксплуатационных затрат, уменьшение потерь в сетях, внедрение системы регулирования потребления и выработки энергии, повышение качества коммунальных услуг, надежности систем жизнеобеспечения, снижение вредных выбросов в окружающую среду (см. Приложение 3). Работы включают:
- проведение энергоаудита и составления энергетических паспортов;
- внедрение частотно-регулируемых приводов в насосных группах;
- реконструкция сетей теплоснабжения с применением новых материалов (предизолированные трубы с пенополиуретаном);
- проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления;
- реконструкция котельных с большой степенью износа и низким КПД;
- модернизация энергогенерирующего и энергопотребляющего оборудования;
- работы по теплоизоляции зданий (установка стеклопакетов, утепление стыков);
- перевод внутридомовых систем теплоснабжения на металлопластиковые трубы;
- установка систем регулирования теплопотребления (индивидуальные тепловые пункты);
- внедрение ЕСТКУ (единой системы технологического и коммерческого учета).
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте
Одним из направлений повышения энергетической эффективности и экологизации автомобильного транспорта является перевод автомобилей с жидкого топлива на сжиженный природный газ. Газ значительно дешевле бензина и дизтоплива, и кроме того имеет ряд эксплуатационных положительных характеристик. Использование газа в качестве моторного топлива обеспечивает двойную (и более) экономию эксплуатационных затрат, продлевает срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и в последствии значительно снижает ремонтные затраты (подтверждено лабораторными исследованиями в различных НИИ).
IV. Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования программы. Степень участия каждого уровня бюджета федерального, республиканского, муниципального. Финансирование этапов программы, механизм финансирования, программы на которые будут направляться финансирование.
Основными источниками финансирования Программы являются средств муниципального бюджета и средства внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программных мероприятий за 2017 - 2021 годы составит - 13,739 млн. руб. в т.ч. из муниципального бюджета - 4,126 млн. руб. и внебюджетных источников - 9,613 млн. рублей.
В последующем, реализация программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Терского муниципального района на 2017 - 2021 годы" будет производиться путем заключения энергосервисных договоров (контрактов) и концессионных соглашений.
Средства будут направляться:
- на разработку технико-экономических обоснований (бизнес - планов) на модернизацию и реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и их реализацию;
- на реализацию энергоэффективных мероприятий;
- на проектирование, приобретение, монтаж и обслуживание приборов учета энергоресурсов и воды;
- на внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды (ЕСТКУ);
- на проведение энергетического обследования и составление энергетических паспортов объектов жилищного фонда, бюджетной сферы и жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- на мероприятия по пропаганде и рекламе энергосбережения и на реализацию прочих организационных и технических мероприятий.
V. Механизм реализации, управления Программой
В настоящее время потенциал энергосбережения Терского муниципального района при реализации Программы основывается на механизме самозапуска комплексных мероприятий энергосбережения у поставщиков и у потребителей. За счет привлечения заемных средств (тарифных источников, целевых средств из бюджета).
Управлением и координацией работ по выполнению программы энергосбережения на муниципальном уровне осуществляют:
Представительный орган муниципального района "Совет местного самоуправления Терского муниципального района", который:
- рассматривает и принимает нормативные, правовые акты в области энергосбережения;
- утверждает и контролирует расходование бюджетных средств.
Местная администрация Терского муниципального района:
- разрабатывает и представляет представительному органу на рассмотрение и утверждение нормативные, правовые акты;
- проводит контроль и мониторинг реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, энергосервисных договоров;
- рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о реализации муниципальной программы энергосбережения;
- проводит ежегодную корректировку планируемых значений целевых показателей программы энергосбережения, с учетом фактически достигнутых результатов и изменений социально-экономической ситуации;
- определяет порядок привлечения, консолидации и расходования средств и ресурсов для реализации мероприятий по энергосбережению и осуществляет контроль их использования;
- разрабатывает и вводит в действие механизм экономического стимулирования энергосбережения.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики:
- рассматривают и принимают нормативные, правовые акты в области энергосбережения, обеспечивающие проведение работ по повышению энергоэффективности у поставщиков услуг (тарифное регулирование с учетом проведения работ у поставщиков и у потребителей, финансирование работ через инвестиционные, целевые программы и т.д.);
- обеспечивают рефинансирование работ за счет экономии средств субсидии по выпадающим доходам поставщиков услуг.
VI. Ожидаемые результаты Программы
Социальные результаты. Уменьшение себестоимости жилищно-коммунальных услуг, повышение комфортности жилищного фонда и т.д.
VII. Итоговые показатели Программы
За 2017 - 2021 годы:
Суммарная экономия электрической энергии - 374,6 тыс. кВт-ч;
Суммарная экономия тепловой энергии - 6,8 тыс. Гкал;
Суммарная экономия воды - 104,2 тыс. куб. м;
Суммарная экономия средств составит - 14,1 млн. рублей.
Приложение N 1.
Индикаторы расчета целевых показателей
муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Терском муниципальном районе
N |
Общие сведения |
Ед. изм |
Разбивка по годам |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
Муниципальный продукт |
млрд. руб. |
0,498 |
0,508 |
0,506 |
0,511 |
0,517 |
0,526 |
0,536 |
2 |
Потребление ТЭР МР |
тыс. т у.т. |
80,0 |
78,8 |
78,7 |
79,4 |
80,5 |
81,9 |
83,5 |
3 |
Объем потребления ЭЭ МР |
тыс. кВтч |
44903,9 |
47620 |
47477,1 |
47857,0 |
48527,0 |
49400,4 |
50437,8 |
4 |
Объем потребления ТЭ МР |
тыс. Гкал |
36,2 |
34,3 |
34,2 |
34,5 |
34,9 |
35,5 |
36,2 |
5 |
Объем потребления воды МР |
тыс. куб. м. |
1100,2 |
1145,2 |
1141,8 |
1150,9 |
1165,9 |
1185,7 |
1209,4 |
6 |
Объем потребления природного газа МР |
тыс. куб. м |
50595,0 |
48983 |
48836,1 |
49226,7 |
49866,7 |
50714,4 |
51728,7 |
7 |
Объем потребления ЭЭ, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета |
тыс. кВт-ч |
44903,9 |
47620 |
47477,1 |
47857,0 |
48479,1 |
49303,2 |
50289,3 |
8 |
Объем потребления ТЭ, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета |
тыс. Гкал |
2,6 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
3,0 |
9 |
Объем потребления воды, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
870,2 |
876,9 |
887,4 |
927,4 |
967,2 |
1018,5 |
1084,7 |
10 |
Объем потребления природного газа, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
40993,0 |
39500 |
39381,5 |
41153,7 |
42923,3 |
45198,2 |
48136,1 |
11 |
Тариф на ЭЭ по МР |
руб./ кВт-ч |
3,5 |
4 |
4,6 |
4,8 |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
12 |
Тариф на ТЭ по МР |
руб./ Гкал |
1735,0 |
1800 |
1794,6 |
1809,0 |
1832,5 |
1863,6 |
1900,9 |
13 |
Тариф на воду по МР |
руб. /куб. м. |
14,0 |
16 |
16,3 |
16,8 |
17,2 |
17,5 |
17,8 |
14 |
Тариф на природный газ по МР |
руб. /куб. м. |
4,8 |
5,125 |
5,2 |
5,4 |
5,6 |
5,6 |
5,8 |
15 |
Объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии или вторичных энергетических ресурсов |
т у.т. |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 |
Общий объем энергетических ресурсов, производимых на территории МР |
т.у.т. |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 |
Общий объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
млн. руб. |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
млн. руб. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
19 |
Расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
2600,0 |
2433 |
2425,7 |
2445,1 |
2476,9 |
2519,0 |
2569,4 |
20 |
Площадь БУ, в которых расчеты за ТЭ осуществляют с использованием приборов учета |
куб. м. |
59783,0 |
59783 |
59603,7 |
60080,5 |
60861,5 |
61896,2 |
63134,1 |
21 |
Расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал |
8688,0 |
8549 |
8523,4 |
8591,5 |
8703,2 |
8851,2 |
9028,2 |
22 |
Площадь БУ, в которых расчеты за ТЭ осуществляют с применением расчетных способов |
куб. м. |
67517,0 |
67517 |
67314,4 |
67853,0 |
68735,1 |
69903,5 |
71301,6 |
23 |
Расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м. |
50600,0 |
52400 |
52242,8 |
52660,7 |
53345,3 |
54252,2 |
55337,2 |
24 |
Расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
куб. м. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25 |
Расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб |
2656080,0 |
2765072 |
2756776,8 |
2778831,0 |
2814955,8 |
2862810,0 |
2920066,3 |
26 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) БУ МР |
тыс. куб. м. |
6650,0 |
6722 |
6701,8 |
6755,4 |
6843,3 |
6959,6 |
7098,8 |
27 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб |
6650,0 |
6722 |
6701,8 |
6755,4 |
6843,3 |
6959,6 |
7098,8 |
28 |
Бюджет МР |
|
519950,0 |
455600 |
454233,2 |
457867,1 |
463819,3 |
471704,3 |
481138,4 |
29 |
Расходы бюджета МР на обеспечение энергетическими ресурсами БУ |
|
20067,0 |
22050 |
21983,9 |
22159,7 |
22447,8 |
22829,4 |
23286,0 |
30 |
Общее количество БУ |
шт |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
31 |
Общее количество муниципальных заказчиков |
шт |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
32 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МР |
кВт ч |
13685030 |
16896396 |
16845706,8 |
16980472,5 |
17201218,6 |
17493639,3 |
17843512,1 |
33 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МР, расчеты используемые по приборам учета |
кВт ч |
13685030 |
16896397 |
16845707,8 |
16980473,5 |
17201219,6 |
17493640,4 |
17843513,2 |
34 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МР |
кВт ч |
3317345,0 |
3617345 |
3606493,0 |
3635344,9 |
3682604,4 |
3745208,7 |
3820112,8 |
35 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МР |
Гкал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
36 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МР, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета |
Гкал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
37 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МР |
Гкал |
24001,0 |
21940,0 |
21874,2 |
22049,2 |
22335,8 |
22715,5 |
23169,8 |
38 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МР, расчеты за которую осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
Гкал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
39 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МР, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м. |
625000,0 |
629000 |
627113,0 |
632129,9 |
640347,6 |
651233,5 |
664258,2 |
40 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МР, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м. |
465220,0 |
484300 |
482847,1 |
486709,9 |
493037,1 |
501418,7 |
511447,1 |
41 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МР |
куб. м. |
257050,0 |
267200 |
266398,4 |
268529,6 |
272020,5 |
276644,8 |
282177,7 |
42 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МР, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной |
куб. м. |
205640,0 |
213800 |
213158,6 |
214863,9 |
217657,1 |
221357,3 |
225784,4 |
43 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МР |
тыс. куб. м. |
27690,0 |
28793 |
28706,6 |
28936,3 |
29312,4 |
29810,8 |
30407,0 |
44 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МР, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
20050,0 |
23034 |
22964,9 |
23148,6 |
23449,5 |
23848,2 |
24325,2 |
45 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МР |
тыс. куб. м |
1900,0 |
1921 |
1915,2 |
1930,6 |
1955,7 |
1988,9 |
2028,7 |
46 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МР, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
тыс. куб. м |
750,0 |
844 |
841,5 |
848,2 |
859,2 |
873,8 |
891,3 |
47 |
Число жилых домов, МР |
шт. |
9700,0 |
9724 |
9918,5 |
10295,4 |
10429,2 |
10606,5 |
10818,6 |
48 |
Площадь жилых домах, где расчеты за природный газ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления |
кв. м. |
47739,0 |
47739 |
47739,0 |
47000,0 |
46500,0 |
44000,0 |
43500,0 |
49 |
Объем потерь воды при ее передаче |
куб. м. |
231000,0 |
243800 |
236486,0 |
228209,0 |
219080,6 |
208126,6 |
195639,0 |
50 |
Объем потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
кВт ч |
8531,0 |
8571,6 |
8314,5 |
8023,4 |
7702,5 |
7317,4 |
6878,3 |
52 |
Объем потерь ТЭ при ее передаче |
Гкал |
3434,0 |
4272,0 |
4143,8 |
3998,8 |
3838,9 |
3646,9 |
3428,1 |
53 |
Объем потерь газа при ее передаче |
куб. м. |
202380 |
195932 |
141625 |
140788 |
137133 |
130822 |
125630 |
Приложение N 2
Расчет целевых показателей
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Терском муниципальном районе
N пп |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Расчетная формула |
Прогнозные значения |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||
А.1. |
Динамика энергоемкости муниципального продукта муниципальных программ области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
кг у.т./ тыс. руб. |
п. 2/п.1. |
160,6 |
155,1 |
155,4 |
155,6 |
155,7 |
155,7 |
155,7 |
А.2. |
Доля объемов ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории МР |
% |
(п. 7/п.3)*100% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
А.3. |
Доля объемов ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МР |
% |
(п. 8/п.4)*100% |
7,18 |
7,00 |
7,21 |
7,43 |
7,65 |
7,92 |
8,27 |
А.4. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории МР |
% |
(п. 9/п.5)*100% |
4598,7 |
4277,2 |
4277,2 |
4277,2 |
4277,2 |
4277,2 |
4277,2 |
А.5. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МР |
% |
(п. 10/п.6)*100% |
81,02 |
80,64 |
80,64 |
83,6 |
86,06 |
89,12 |
93,05 |
Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | ||||||||||
С.1. |
Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал/кв. м |
п. 19./п.20. |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
С.2. |
Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал/кв. м |
п. 21./п.22. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
С.3 |
Изменение уд. расхода ТЭ БУ общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 кв. м. |
Гкал/кв. м |
С.1.(п+1) - C.1.(n) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
С.4. |
Изменение уд. расхода ТЭ БУ общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетным способом на 1 кв. м. |
Гкал/кв. м |
С.2.(п+1) - C.2.(n) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
С.6. |
Изменение отношения уд. расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
С.2./С.1. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
С.7. |
Уд. расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
куб. м/ чел. |
п. 23./п.24. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||||||
D.1. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) на территории МР |
% |
(п. 46./п.45.)*100% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.2. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории МР |
% |
(п. 48./п.47.)*100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
D.3. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в МКД на территории МР |
% |
(п. 49./п.47.)*100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
D.4. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МР (за исключением МКД) |
% |
(п. 36./п.35.)*100% |
|
|
|
|
|
|
|
D.5. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МР |
% |
(п. 53./п.52.)*100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
D.6. |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МР |
% |
(п. 55./п.54.)*100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
D.7. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МР |
% |
(п. 57./п.56.)*100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
D.8. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МР |
% |
(п. 58./п.56.)*100% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
D.9. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МР |
% |
(п. 60./п.59.)*100% |
72,4 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
D.10. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в МКД, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в МКД на территории МР |
% |
(п. 62./п.61.)*100% |
39,5 |
43,9 |
43,9 |
43,9 |
43,9 |
43,9 |
43,9 |
Приложение N 3
Индикаторы целевых показателей муниципальной целевой программы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
1 |
Потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) |
тыс. т.у.т. |
192089,72 |
199755,63 |
200000,0 |
200050,0 |
200100,0 |
200150,0 |
200170,0 |
200100,0 |
200120,0 |
|
|
|
|
2 |
Объем потребления электрической энергии (далее - ЭЭ) |
тыс. кВтч |
126567,2 |
125890,4 |
126054,1 |
126100,0 |
126500,0 |
126800,0 |
127000,0 |
127200,0 |
127500,0 |
|
|
|
|
3 |
Объем потребления тепловой энергии (далее - ТЭ) |
тыс. Гкал |
36,08 |
38,4 |
41,8 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,5 |
43,0 |
|
|
|
|
4 |
Объем потребления воды |
тыс. куб. м. |
3726,98 |
3637,3 |
4012,36 |
4040,0 |
4050,0 |
4070,0 |
4080,0 |
4100,0 |
4110,0 |
|
|
|
|
5 |
Объем потребления природного газа |
тыс. куб. м. |
141687,2 |
139597,6 |
140752,0 |
141000,0 |
141500,0 |
141700,0 |
141900,0 |
142000,0 |
142200,0 |
|
|
|
|
6 |
Объем потребления ЭЭ, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета) |
тыс. кВтч |
123635,6 |
122993,5 |
123323,9 |
124700,0 |
125050,0 |
125400,0 |
126300,0 |
126600,0 |
127000,0 |
|
|
|
|
7 |
Объем потребления ТЭ, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета)+юрлица |
тыс. Гкал |
19,2 |
17,6 |
20,9 |
21,5 |
23,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
|
|
|
|
8 |
Объем потребления воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета) |
тыс. куб. м. |
25,36 |
418,3 |
513,6 |
720,0 |
1 000,0 |
1 250,0 |
2 000,0 |
2 500,0 |
3 000,0 |
|
|
|
|
9 |
Объем потребления природного газа, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета) |
тыс. куб. м. |
76587,26 |
78 174,6 |
79 585,0 |
84 600,0 |
91 000,0 |
98 000,0 |
100 100,0 |
110 000,0 |
120 500,0 |
|
|
|
|
10 |
Тариф на ЭЭ |
руб./кВтч |
4,50 |
4,93 |
5,00 |
5,54 |
5,87 |
6,20 |
6,60 |
7,00 |
7,45 |
|
|
|
|
11 |
Средневзвешенный тариф на ТЭ |
руб./Гкал |
1359,22 |
1516,36 |
1647,88 |
1746,75 |
1851,6 |
1962,7 |
2080,46 |
2205,3 |
2337,7 |
|
|
|
|
12 |
Тариф на воду |
руб./тыс. куб. м |
10245,0 |
10557,0 |
11893,0 |
12606,0 |
13362,0 |
15012,0 |
15910,0 |
16865,0 |
17877,0 |
|
|
|
|
13 |
Тариф на природный газ |
руб./тыс. куб. м |
4012 |
4610 |
4770 |
5056 |
5359 |
5680 |
6021 |
6382 |
6765 |
|
|
|
|
14 |
Общий объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальной программы |
млн. руб. |
2,0 |
0,28 |
0,385 |
0 |
0,319 |
2,67 |
3,37 |
3,19 |
1,52 |
|
|
|
|
15 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
млн. руб. |
0,39 |
1,4 |
0,25 |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,081 |
0,025 |
0,034 |
|
|
|
|
16 |
Объем потребления ЭЭ бюджетными учреждениями (далее - БУ), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. квтч |
2337 |
2074,16 |
2 366,77 |
2 382,06 |
2 400,00 |
2 420,00 |
2 450,00 |
2 470,00 |
2 500,00 |
|
|
|
|
17 |
Объем потребления ЭЭ БУ |
тыс. квтч |
2337 |
2074,16 |
2 366,77 |
2 382,06 |
2 400,00 |
2 420,00 |
2 450,00 |
2 470,00 |
2 500,00 |
|
|
|
|
18 |
Объем потребления ТЭ БУ, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. Гкал |
4,56 |
6,9 |
10,6 |
11,7 |
14,5 |
15,1 |
15,6 |
16,1 |
17,0 |
|
|
|
|
19 |
Объем потребления ТЭ БУ |
тыс. Гкал |
15,2 |
13,8 |
17,7 |
18,0 |
18,2 |
18,2 |
18,5 |
18,5 |
19 |
|
|
|
|
20 |
Объем потребления воды БУ, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
210,9 |
241,43 |
300,0 |
300,0 |
310,0 |
330,0 |
350,0 |
360,0 |
390,0 |
|
|
|
|
21 |
Объем потребления воды БУ |
тыс. куб. м. |
336,8 |
347,56 |
410,1 |
410,0 |
415,0 |
420,0 |
420,0 |
422,0 |
425,0 |
|
|
|
|
22 |
Общее количество БУ |
шт. |
40 |
40 |
40 |
41 |
41 |
42 |
42 |
42 |
42 |
|
|
|
|
23 |
Количество БУ, финансируемых за счет муниципального бюджета, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
шт. |
10 |
18 |
27 |
28 |
32 |
35 |
42 |
42 |
42 |
|
|
|
|
24 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными заказчиками |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
20 |
32 |
36 |
42 |
|
|
|
|
25 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории района |
тыс. квтч |
106115,1 |
107867,00 |
107912,2 |
107950,0 |
108000,0 |
108000,0 |
108200,0 |
108300,0 |
108500,0 |
|
|
|
|
26 |
Объев ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории района, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. квтч |
106115,1 |
107867,00 |
107912,2 |
107950,0 |
108000,0 |
108000,0 |
108200,0 |
108300,0 |
108500,0 |
|
|
|
|
27 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района |
тыс. квтч |
5015,00 |
5020,00 |
5028,5 |
5030,0 |
5035,0 |
5037,0 |
5039,0 |
5040,0 |
5040,0 |
|
|
|
|
28 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
тыс. квтч |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
250,0 |
500,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
29 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета |
тыс. квтч |
5015,00 |
5020,00 |
5028,5 |
5030,0 |
4785,0 |
4537,0 |
4289,0 |
4040,0 |
3840,0 |
|
|
|
|
30 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района |
тыс. Гкал |
11,23 |
11,57 |
10,88 |
11,9 |
12,00 |
12,5 |
13,5 |
14,2 |
14,5 |
|
|
|
|
31 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
тыс. Гкал |
1,7 |
2,54 |
2,39 |
2,62 |
2,7 |
3,5 |
4,1 |
4,9 |
7,2 |
|
|
|
|
32 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории района |
тыс. куб. м. |
3045,9 |
3051,2 |
3053,8 |
3059,2 |
3063,0 |
3068,0 |
3072,0 |
3075,0 |
3080,0 |
|
|
|
|
33 |
Объев воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории района, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
91,4 |
183,1 |
284,5 |
387,0 |
490,0 |
670,0 |
950,0 |
1250,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
34 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района |
тыс. куб. м. |
370,1 |
372,6 |
373,4 |
375,0 |
380,0 |
383,0 |
385,0 |
387,0 |
390,0 |
|
|
|
|
35 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
тыс. куб. м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
36 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета |
тыс. куб. м. |
118,4 |
145,4 |
167,8 |
178,5 |
225,0 |
300,00 |
320,0 |
340,0 |
370,0 |
|
|
|
|
37 |
Число жилых домов на территории района |
ед. |
14775 |
14860 |
14917 |
15004 |
15070 |
15150 |
15250 |
15380 |
15500 |
|
|
|
|
38 |
Расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
11 100 |
10 199 |
12 480 |
12 500 |
13 000 |
14 000 |
15 000 |
16 000 |
17 000 |
|
|
|
|
39 |
Площадь БУ, в которых расчеты за ТЭ осуществляют с использованием приборов учета |
м |
306 529,95 |
306 529,95 |
306 529,95 |
320 500,00 |
340 000,00 |
344 800,00 |
367 200,00 |
392 300,00 |
417 300,00 |
|
|
|
|
40 |
Расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал |
4 100 |
3 922 |
4 867 |
4 500 |
4 000 |
3 000 |
2 000 |
1 000 |
0 |
|
|
|
|
41 |
Площадь БУ, в которых расчеты за ТЭ осуществляют с применением расчетных способов |
кв. м. |
108 834,35 |
108 834,35 |
111 209,35 |
97 240,00 |
77 240,00 |
72 500,00 |
50 100,00 |
25 000,00 |
0,00 |
|
|
|
|
4 |
Удельный расход топлив на выработку ТЭ |
т.у.т./Гкал |
0,22 |
0,20 |
0,20 |
0,19 |
0,19 |
0,18 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
|
|
|
|
43 |
Объем потерь воды при ее передаче |
куб. м |
1074400,0 |
1147800,0 |
823 660,00 |
800 000,00 |
780 000,00 |
750 000,00 |
730 000,00 |
700 000,00 |
680 000,00 |
|
|
|
|
44 |
Объем ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВт.ч |
3712200,00 |
3871310,0 |
4 357 820,0 |
4 200 000,0 |
4 000 000,0 |
4 000 000,0 |
3 900 000,0 |
3 850 000,0 |
3 800 000,0 |
|
|
|
|
45 |
Объем ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
тыс. Гкал |
7,3 |
6,8 |
7,3 |
7,0 |
7,0 |
7,5 |
7,5 |
8,0 |
8,0 |
|
|
|
|
46 |
Объем ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
тыс. Гкал |
0,085 |
0,267 |
0,615 |
0,60 |
0,60 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
3,6 |
|
|
|
|
Приложение N 4
N п/п |
Наименование мероприятия, место проведения |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) по годам |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях Чегемского муниципального района | |||||||||||
1. |
Проведение обязательных энергетических обследований зданий и сооружений муниципальных бюджетных учреждений |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Управление по вопросам жизнеобеспечения, строительства, ЖКХ, транспорта и связи местной администрации Терского муниципального района КБР |
|
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Оснащение приборами учета энергоресурсов объектов бюджетных учреждений |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Управление образования местной администрации Терского муниципального района |
|
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.1 |
Оснащение современными приборами учета тепловой энергии и ГВС, замена устаревших приборов учета на приборы повышенного класса точности, проведение поверочных, ремонтных работ |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Управление образования местной администрации Терского муниципального района |
|
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.2 |
Установка современных приборов учета расхода холодной воды. |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Управление образования местной администрации Терского муниципального района |
|
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
МБ |
145,0 |
0 |
70,0 |
75,0 |
0 |
0 |
|||||
ВИ |
55,0 |
0 |
10,0 |
45,0 |
0 |
0 |
|||||
2.3 |
Установка газовых счетчиков, замена устаревших приборов учета на приборы повышенного класса точности |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Управление образования местной администрации Терского муниципального района |
|
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
МБ |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
0 |
0 |
|||||
ВИ |
20,0 |
0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||||
3. |
Замена деревянных окон на металлопластиковые ПВХ |
Всего |
7051,7 |
0 |
1915,7 |
2030,0 |
2203,0 |
903,0 |
Управление образования местной администрации Терского муниципального района |
экономия 457,48/528,84 Гкал/тыс. р. |
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
МБ |
7051,7 |
0 |
1915,7 |
2030,0 |
2203,0 |
903,0 |
|||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
4. |
Замена чугунных радиаторов на биметаллические |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Управление образования местной администрации Терского муниципального района |
161,136/239,43 Гкал/тыс.р. |
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
МБ |
1004,5 |
0 |
0 |
444,5 |
560,0 |
0 |
|||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
5. |
Установка теплоотражательных экранов за радиаторными батареями |
Всего |
226,63 |
0 |
202,97 |
8,66 |
15,0 |
0 |
Управление образования местной администрации Терского муниципального района |
209,174/281,43 Гкал/тыс. р. |
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
МБ |
16,73 |
0 |
8,07 |
8,66 |
0 |
0 |
|||||
ВИ |
209,9 |
0 |
194,9 |
0 |
15,0 |
0 |
|||||
6. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Управление образования местной администрации Терского муниципального района |
583,2/2068,24 тыс. кВт.ч./тыс. р. |
|
РБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого: |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
Экономический эффект от проведения мероприятий по энергоэффективности
N |
Наименования мероприятий |
Затраты, тыс. руб. |
Прогнозируемый экономический эффект по итогам программы, тыс. руб. |
Срок окупаемости, года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
г.п. Терек |
|
|
|
|
Управление образования |
4977 |
5600,26 |
5 |
|
с.п. Дейское |
|
|
|
|
Управление образования |
464 |
522,11 |
3 |
|
с.п. Плановское |
|
|
|
|
Управление образования |
620 |
697,64 |
3 |
|
с.п. Верхний Акбаш |
|
|
|
|
Управление образования |
2123 |
2388,86 |
5 |
|
с.п. Тамбовское |
|
|
|
|
Управление образования |
426 |
479,35 |
3 |
|
с.п. Верхний Курп |
|
|
|
|
Управление образования |
319 |
358,95 |
3 |
|
с.п. Инаркой |
|
|
|
|
Управление образования |
234 |
263,30 |
3 |
|
с.п. Нижний Курп |
|
|
|
|
Управление образования |
316 |
355,57 |
3 |
|
с.п. Арик |
|
|
|
|
Управление образования |
409 |
460,22 |
3 |
|
с.п. Красноармейское |
|
|
|
|
Управление образования |
1604 |
1804,87 |
5 |
|
с.п. Новая Балкария |
|
|
|
|
Управление образования |
290 |
326,32 |
3 |
|
с.п. Урожайное |
|
|
|
|
Управление образования |
494 |
555,86 |
3 |
|
с.п. Терекское |
|
|
|
|
Управление образования |
409 |
460,22 |
3 |
|
с.п. Хамидие |
|
|
|
|
Управление образования |
319 |
358,95 |
2 |
|
с.п. Ново-Хамидие |
|
|
|
|
Управление образования |
324 |
364,57 |
3 |
|
Итого: |
13328 |
14997,04312 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2017 г. N 95-п "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Терского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://te.adm-kbr.ru)