В порядке, установленном Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2016 года N 72-ПП "О порядке осуществления муниципального контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики", местная администрация городского поселения Майский постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Утвердить прилагаемый Административный регламент местной администрации городского поселения Майский по исполнению муниципальной функции "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский"
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майские новости" и на официальном сайте Майского муниципального района
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского поселения Майский С.А. Евдокимова.
Глава местной администрации городского поселения Майский |
С.Г. Васильченко |
Административный регламент
местной администрации городского поселения Майский по исполнению муниципальной функции "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский"
(утв. постановлением местной администрации городского поселения Майский
от 3 апреля 2017 г. N 21)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Местной администрации городского поселения Майский по исполнению муниципальной функции "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования земель и земельных участков, расположенных на территории городского поселения Майский, а также в границах входящих в состав городского поселения Майский, независимо от форм собственности на землю, и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, а также порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Исполнение муниципальной функции "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский" (далее - муниципальная функция) осуществляется отделом имущественных отношений и муниципального земельного контроля Управления правовых и имущественных отношений местной администрации городского поселения Майский (далее - Отдел ИО и МЗК) и следующими должностными лицами местной администрации Майского муниципального района (далее - Администрация), уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский:
Главный специалист по имуществу;
начальник отдела имущества и муниципальных закупок Местной администрации городского поселения Майский;
юрисконсульт Местной администрации городского поселения Майский, в должностных регламентах которых предусмотрено осуществление муниципального земельного контроля.
Отдел ИМЗ и МЗК в соответствии с Положением об отделе имущественных отношений и муниципальных закупок Местной администрации городского поселения Майский:
организует муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на территории городского поселения Майский объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав городского поселения Майский, ведет учет проведенных проверок;
разрабатывает Административные регламенты по исполнению муниципальной функции "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский";
организует и проводит мониторинг эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации;
обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю;
обеспечивает оформление результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
ведет учет мероприятий по контролю в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (приложение N 1 к Административному регламенту);
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, по организации деятельности Администрации при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский.
Должностные лица Администрации, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский:
осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на территории городского поселения Майский объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав городского поселения Майский;
выявляют случаи:
несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель;
использования земель не по целевому назначению, невыполнения обязательных мероприятий по улучшению земель;
нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, которые могут повлечь причинение вреда земле;
нарушения проектов проведения мелиоративных работ,
нарушения правил эксплуатации мелиоративных систем или их повреждения, а также случаи нарушения сооружения и эксплуатации объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченными органами;
незаконной добычи песка, гравия и иных общераспространенных полезных ископаемых;
порчи земель;
невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
выявляют факты:
самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
нарушения порядка переуступки права пользования землей;
загрязнения и захламления земельных участков;
контролируют выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется:
1.3.1. на основании и в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления Майского муниципального района, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля;
1.3.2. в порядке, установленном Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2016 года N 72-ПП "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики";
1.3.3. с использованием типовых форм, установленных:
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2016 года N 72-ПП "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики".
1.4. Муниципальному земельному контролю подлежат юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории городского поселения Майский.
1.5. В рамках муниципального земельного контроля осуществляются:
организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые проверки, внеплановые проверки);
принятие предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
направление актов проверки в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.6. Предметом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, расположенные на территории городского поселения Майский, а также в границах входящих в состав городского поселения Майский, за исключением земель, земельный контроль использования которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и для принятия административных мер.
1.8. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории городского поселения Майский, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики предусмотрена административная и иная ответственность;
соблюдать права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомить их с результатами проверки;
не требовать от руководителя, иного должностного лица органа государственной власти, руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя, присутствующим при проведении проверки, документов и иных не предусмотренных законом сведений;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проводить проверки по распоряжению местной администрации Майского муниципального района в соответствии с их назначением и во время исполнения служебных обязанностей;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
по результатам каждой проведенной проверки составлять акт проверки;
в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства в актах проверки указывать мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Кабардино-Балкарской Республики предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществлять в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
1.9. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю:
вправе:
получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
обязаны:
обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
своевременно представлять возможность должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, знакомиться с документами, связанными с предметом проверки, и обеспечить доступ указанных должностных лиц на территорию, либо к предмету проверки;
по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводить проверку;
выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1 Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.
2.2. Местонахождение местной администрации Майского муниципального района: 361115, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Энгельса, 70. Контактный телефон: (86633) 23-0-00. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района: http://www.mayadmin-kbr.ru/. Адрес электронной почты: adm.maisk@kbr/ru/. Приемные дни: понедельник - вторник с 9.00 до 16.00,четверг с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни, кабинет N 5.
2.3. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме:
индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по контактному телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется путем направления письменного ответа на заявление (обращение) посредством почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под роспись заявителю лично.
Сведения о местонахождении, контактном телефоне, адресе электронной почты местной администрации городского поселения Майский размещаются на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о графике работы местной администрации городского поселения Майский сообщаются по телефону, а также размещаются на ее официальном сайте.
2.4. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления (обращения). Сроки проведения проверок в рамках земельного контроля не могут превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследовании, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением местной администрации городского поселения Майский, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.5. Если в письменном заявлении (обращении) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.6. Если для рассмотрения заявления (обращения) граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен распоряжением местной администрации городского поселения Майский. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение заявления (обращения) гражданина, составляет не более чем 30 календарных дней. Гражданин, направивший заявление (обращение), уведомляется о продлении срока рассмотрения его заявления (обращения).
2.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2.7.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана проверок. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2016 года N 72-ПП "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики".
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Плановые проверки осуществляют должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются, в том числе, с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок, данных государственного мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
При проведении плановой проверки совместно с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора указывается наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются местной администрацией городского поселения Майский в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, местная администрация городского поселения Майский направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры, которые рассматривают их на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения главе местной администрации городского поселения Майский об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Местная администрация городского поселения Майский рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные Утвержденный распоряжением местной администрации городского поселения Майский ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом в срок до 31 декабря текущего календарного года.
В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, а также указываются сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения плановой проверки является наступление сроков, указанных в плане проверок на текущий год. Предметом плановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами городского поселения Майский, в области использования земель.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
Ежегодные планы проверок в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов. Конечным этапом данной административной процедуры является составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
2.7.2. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, причем согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления не требуется.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний местной администрации Майского муниципального района, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в местную администрацию городского поселения Майский обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в местную администрацию городского поселения Майский, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.7.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также содержащие сведения о фактах, не относящихся к сфере муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.7.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, после согласования с органами прокуратуры.
2.7.3. Внеплановые проверки в отношении лиц, не относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проводятся по распоряжению Местной администрации городского поселения Майский.
2.8. Проведению плановой или внеплановой проверки должна предшествовать работа по сбору графических и семантических материалов на земельный участок, а также информации о его пользователях. При осуществлении муниципальной функции используются сведения автоматизированных информационных систем и информационно-правовых систем Местной администрации городского поселения Майский, Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республики, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотофиксация, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При осуществлении муниципальной функции применяются типовые формы документов, которые с учетом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, приводятся в приложениях N 1-12 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложениях N 1-12" следует читать: "в приложениях N 1-10"
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
3.1. Муниципальная функция исполняется путем выполнения следующих административных процедур (действий):
принятие решения о проведении проверки;
направление уведомления о проведении проверки;
осуществление проверки;
оформление результатов проверки (составление акта проверки, а в случае выявления нарушений - предписания об устранении правонарушения).
3.2. Принятие решения о проведении проверки. Проверки проводятся на основании распоряжения местной администрации Майского муниципального района, составленного по типовой форме (приложение N 2 к Административному регламенту). Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.3. Направление уведомления о проведении проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки с приложением копии распоряжения Местной администрации городского поселения Майский о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце втором подпункта 2 пункта 2.7.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В день подписания распоряжения Местной администрации городского поселения Майский о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в прокуратуру Майского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, составленное по типовой форме (приложение N 3 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются копия распоряжения Местной администрации городского поселения Майский о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является информация о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица Администрации, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Майского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Конечным этапом данной административной процедуры является составление уведомления о проведении проверки.
3.4. Осуществление проверки. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя. Отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки и надлежащего уведомления землепользователя о дате, времени и месте ее проведения, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.
При необходимости должностное лицо Администрации, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский, вправе в письменной форме потребовать присутствия проверяемого лица при проведении проверки путем направления уведомления (приложение N 4 к Административному регламенту), которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки. Заверенная печатью копия распоряжения Местной администрации городского поселения Майский о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом Администрации, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский, осуществляющим проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка (его уполномоченному представителю), одновременно с предъявлением удостоверения должностного лица Администрации.
Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки. Проведение проверки осуществляется путем непосредственного обследования земельного участка с дальнейшим сравнением фактических данных о земельном участке и его использовании с имеющимися документами по данному земельному участку. Конечным этапом данной административной процедуры является составление акта обследование земельного участка в соответствии с типовой формой (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.5. Оформление результатов проверки производится посредством составления акта проверки. Типовая форма акта проверки в отношении гражданина приводится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту. Типовая форма акта проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена Минэкономразвития России, которое является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение N 7 к Административному регламенту).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе ИМЗ и МЗК. К акту прилагаются: фототаблица (приложение N 8 к Административному регламенту), протокол обмера земельного участка (приложение N 9 к Административному регламенту), схематический чертеж земельного участка и (или) схема расположения на земельном участке объектов (в случае необходимости), заключение проведенных экспертиз (в случае проведения экспертизы), а также копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
При необходимости должностное лицо Администрации, осуществляющее проверку, имеет право направить запрос о предоставлении оригиналов и (или) заверенных копий правоустанавливающих документов на проверяемые земельные участки (приложение N 10 к Административному регламенту).
Конечным этапом данной административной процедуры является составление акта проверки.
3.6. В случае выявления в результате проверки правонарушения, рассмотрение которого выходит за пределы компетенции, Администрация составляет обращение в форме письма с приложением необходимых материалов, свидетельствующих о совершенном правонарушении, и направляет его в соответствующий по компетенции орган.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента остается за главой местной администрации городского поселения Майский.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципальной функции.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. Уполномоченные должностные лица Администрации в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципального земельного контроля
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Администрации, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение по указанным жалобам принимается главой местной администрации Майского муниципального района.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностного лица, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении устно, посредством телефонной и (или) факсимильной связи, письменно, посредством электронной почты.
5.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, или наименование организации - для юридического лица, адрес, по которому надлежит дать ответ по результатам рассмотрения жалобы; суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
5.5. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Личный прием проводится главой местной администрации городского поселения Майский в соответствии с графиком приема, который размещен на информационном стенде Администрации либо на сайте. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе, обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации. В отдельных случаях сроки рассмотрения жалобы могут быть сокращены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу всех поставленных в жалобе вопросов. Решение по жалобе подписывается главой местной администрации Майского муниципального района.
5.8. По анонимным жалобам ответ не дается. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Приложение N 1
к Административному регламенту
(Типовая форма)
(Приказ Минэкономразвития России
от 30 апреля 2009 N 141
в редакции Приказа Минэкономразвития России
от 24 мая 2010 N 199)
Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
__________________________________
(дата начала ведения журнала)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального
предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений
в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства
(для субъектов малого или среднего предпринимательства)
Ответственное лицо:
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность лица (лиц), ответственного за ведение
журнала учета проверок)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
руководителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
Подпись: ____________________________________________
М.П.
Сведения о проводимых проверках
1 |
Дата начала и окончания проверки |
|
2 |
Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах) |
|
3 |
Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля |
|
4 |
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки |
|
5 |
Цель, задачи и предмет проверки |
|
6 |
Вид проверки (плановая или внеплановая): в отношении плановой проверки: - со ссылкой на ежегодный план проведения проверок; в отношении внеплановой выездной проверки: - с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо) |
|
7 |
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю |
|
8 |
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо) |
|
9 |
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений |
|
10 |
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку |
|
11 |
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки |
|
12 |
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку |
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
(Типовая форма)
(Приказ Минэкономразвития России
от 30 апреля 2009 N 141
в редакции Приказа Минэкономразвития России
от 30 сентября 2016 N 620)
_________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
Распоряжение (приказ)
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении ________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__"_______________ ____ г. |
N _____ |
1. Провести проверку в отношении
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(юридического лица (филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений),
места фактического осуществления деятельности
индивидуальным предпринимателем и (или)
используемых ими производственных объектов)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должности привлекаемых к проведению проверки экспертов
и (или) наименование экспертной организации
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Настоящая проверка проводится в рамках
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
(наименование вида (видов) государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й)
в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)")
6. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
- реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
б) в случае проведения внеплановой проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- реквизиты поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
- сведения о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями индикаторах риска нарушения обязательных требований;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой к распоряжению (приказу) о проведении проверки копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
соответствие сведений, содержащихся в заявлении и документах юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования) обязательным требованиям, а также данным об указанных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8. Срок проведения проверки: ______________________________
К проведению проверки приступить с "__" __________ 20__ года.
Проверку окончить не позднее "__" ___________ 20__ года.
9. Правовые основания проведения проверки:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(ссылка на положения нормативного правового акта,
в соответствии с которым осуществляется проверка)
10. Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке
_______________________________________________________
_______________________________________________________
11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):
1) ___________________________________________________
2) ___________________________________________________
3) ___________________________________________________
12. Перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
______________________________________________________
______________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
13. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
________________________________
________________________________
(должность, фамилия, инициалы
руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)
|
____________________________ (подпись, заверенная печатью) |
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
и должность должностного лица, непосредственно
подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту
(Типовая форма)
(Приказ Минэкономразвития России
от 30 апреля 2009 N 141
в редакции Приказа Минэкономразвития России
от 24 мая 2010 N 199)
|
В _________________________________ (наименование органа прокуратуры) от ____________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля с указанием юридического адреса)
|
Заявление
о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении
________________________________________________________
________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения)
постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица, государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия,
имя и (в случае, если имеется) отчество,
место жительства индивидуального предпринимателя,
государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
________________________________________________________
________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"____" _________ 20____ года.
4. Время начала проведения проверки:
"____" _________ 20____ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки
является часть 12 статьи 10 Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя,
заместителя руководителя органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального контроля о проведении
внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
___________________________________ _____________ _______________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя,
отчество
(в случае, если имеется)
М.П.
Дата и время составления документа: ________________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
(Типовая форма)
(Постановление Правительства КБР
от 27 апреля 2016 года 72-ПП)
Кому:
______________________________
______________________________
Уведомление
от "__" ________ 20__ г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2016 года N 72-ПП, Вам необходимо явиться в _________________________ по вопросу правомерности использования Вами земельного участка, используемого ______________________________________________,
расположенного по адресу:
______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________.
При себе необходимо иметь оригиналы и копии следующих документов (при наличии):
______________________________________________________.
Дата прибытия __________________________________________.
Время прибытия _________________________________________.
Должностное лицо (специалист) органа
муниципального земельного контроля ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
тел. _____________________
________________________________________________________
(отметка о вручении уведомления)
Приложение N 5
к Административному регламенту
(Типовая форма)
(Постановление Правительства КБР
от 27 апреля 2016 года 72-ПП)
Акт
обследования земельного участка
___________________ N _____ (место составления) |
"__" ___________ 20 ___ г. |
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2016 года N 72-ПП,
мной, __________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность специалиста
уполномоченного органа)
в присутствии ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, наименование собственника, арендатора
земельного участка, землепользователя, землевладельца или их
представителей, при обследовании земельного участка в присутствии
представителя указывается документ, подтверждающий его полномочия)
в целях _________________________________________________
проведено обследование земельного участка __________________
________________________________________________________
________________________________________________________
(приводятся данные о земельном участке,
месторасположение, адрес, цель использования
при наличии сведений о документах
на земельные участки, правообладателях)
При обследовании установлено следующее: ____________________
Объяснение лиц(а) (физического, представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя) по результатам проведенного обследования на предмет соблюдения земельного законодательства:
________________________________________________________
"__" ___________ 20 __ г. ___________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
В ходе проверки производились:
_________________________________________________________.
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается:
_________________________________________________________.
С актом ознакомлены свидетели, третьи незаинтересованные лица:
1. _____________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
2. _____________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Участники обследования земельного участка:
1. _____________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
2. _____________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
С актом обследования земельного участка ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
_______________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, получившего документы)
________________ __________
(подпись) (дата)
"__" ___________ 20__ г. ______________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 6
к Административному регламенту
Акт
проверки использования земельного участка (в отношении гражданина)
Время проверки: "___" час. "____" мин.
Земельный участок, расположенный по адресу: ____________________________________________________________
(указать адрес, по которому расположен земельный участок,
или иное определение места его расположения)
кадастровый номер _______________________________________,
принадлежит на праве _____________________________________.
(вид права, Ф.И.О. правообладателя,
при отсутствии сведений указать следующее: "Сведения отсутствуют")
Настоящий акт составлен ____________________________________
_________________________________________________________
(дата, время и место составления, наименование должности, Ф.И.О.
должностного лица, осуществляющего муниципальный
земельный контроль на территории Майского муниципального района,
проводившего проверку)
на основании распоряжения от "______" ______ 20__ года N ____.
В присутствии ____________________________________________
(Ф.И.О., наименование должности (при наличии),
наименование организации, представителями которой являются лица,
принявшие участие в проведении проверки)
проведена проверка ______________________________________.
(Ф.И.О. гражданина)
В результате проверки установлено следующее:
________________________________________________________
________________________________________________________
(при отсутствии нарушений указать следующее:
"Нарушений законодательства Российской Федерации не выявлено",
при выявлении нарушений привести описание признаков нарушений
со ссылками на статьи, пункты и так далее нормативных правовых актов,
требования которых нарушены)
Объяснения лица (или его представителя) по результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
________________________________________ ____________________________________________________________
В ходе проверки производились:_____________________________
(обмер земельного участка, фото-,
видеосъемка и тому подобное
(нужное указать)).
К настоящему акту прилагается:
________________________________________________________
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля на территории Майского муниципального района _____________________________ ____________ _______ (подпись) (расшифровка подписи)
Иные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории Майского муниципального района, принимавшие участие в проверке
_______________ _________________ _______________ ________
(подпись) (расшифровка подписи)
С настоящим актом ознакомлен (а):
________________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Настоящий акт получил __________ _______________ ___________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Настоящий акт направлен заказным письмом с уведомлением _____________
_______________________________________________________.
(Ф.И.О. адресата, адрес, дата, номер почтовой квитанции)
Приложение N 7
к Административному регламенту
(Типовая форма)
(Приказ Минэкономразвития России
от 30 апреля 2009 N 141
в редакции Приказа Минэкономразвития РФ
от 30 сентября 2011 N 532)
__________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
__________________________ (место составления акта) |
"___" _________ 20__ г. (дата составления акта) ____________________ (время составления акта) |
Акт
проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
|
N _______ |
По адресу/адресам: ____________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
______________________________________________________
была проведена проверка __________________ в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
______________________________________________________
______________________________________________________
(наименование юридического лица,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__"_________20__г. с __ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин. Продолжительность __________
"__"__________20__г. с __ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин. Продолжительность ___________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: ________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ___________________________________________
_______________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
________________________________________________________
________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: _____________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию
в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных
организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _____________________
________________________________________________________
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
________________________________________________________
________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
нарушений не выявлено ____________________________________
________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________ |
|
_____________________________ |
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________ |
|
_____________________________ |
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые к акту документы: ________________________________
__________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
|
"__" __________ 20__ г. ______________________ (подпись) |
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________
(подпись
уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение N 8
к Административному регламенту
(Типовая форма)
(Постановление Правительства КБР
от 27 апреля 2016 года 72-ПП)
Фототаблица
____________________________ (место составления) |
от "__" ___________ 20__ г. |
К акту обследования N _____ от "__" ___________ 20__ г. земельного участка, расположенного:
_________________________________________________________
________________________________________________________,
используемого (предоставленного) на основании
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Съемка проводилась в ____ часов ____ минут ________________ фотокамерой __________________________.
Снимок N 1
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(описание снимка земельного участка)
Снимок N 2
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(описание снимка земельного участка)
Снимок N 3
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(описание снимка земельного участка)
Подпись должностного лица,
составившего фототаблицу __________________
Приложение N 9
к Административному регламенту
(Типовая форма)
(Постановление Правительства КБР
от 27 апреля 2016 года 72-ПП)
Протокол
обмера земельного участка
от "__" ___________ 20__ г. |
N _____ |
Обмер земельного участка произвели:
_________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалиста уполномоченного органа,
_________________________________________________________
производившего(их) обмер земельного участка)
в присутствии:
_________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица,
органа государственной власти, органа местного самоуправления,
Ф.И.О. законного представителя юридического лица,
Ф.И.О. физического лица)
по адресу:
_________________________________________________________
(кадастровый номер, адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет:
(___________________________________________________) кв. м.
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади:
________________________________________________________
Особые отметки:
________________________________________________________
Подписи должностных
лиц, проводивших обмер
_____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующий
_____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Схематический чертеж земельного участка
_____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 10
к Административному регламенту
(Типовая форма)
(Постановление Правительства КБР
от 27 апреля 2016 года 72-ПП)
Кому:
______________________________
______________________________
Запрос
от "__" ________ 20__ г. |
N ________ |
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2016 года N 72-ПП, а также с целью выяснения правомерности использования Вами земельного участка прошу Вас представить оригиналы и копию следующих документов:
_________________________________________________________
_________________________________________________________:
Время представления документов _____________________________.
Должностное лицо (специалист) органа муниципального земельного контроля ____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
тел. _____________________
________________________________________________________
(отметка о вручении запроса)
Запрошенные документы получены в полном (не в полном) объеме в срок (не в срок)
___________________________ _______________ _____________
(Ф.И.О., (подпись) (дата)
должность лица
получившего документ)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2017 г. N 21 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Майский"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района (www.mayadmin-kbr.ru)