Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 сентября 2017 г. N 209-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи в виде социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Кабардино-Балкарской Республике
23 января 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Кабардино-Балкарской Республики, Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики и подведомственными ему государственными казенными учреждениями - Центрами труда, занятости и социальной защиты в муниципальных районах и городских округах (далее - соответственно Министерство, Центр, гражданин), связанные с предоставлением государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи в виде социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Административный регламент).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению государственной социальной помощи в виде социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Кабардино-Балкарской Республике (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики, имеющие право на получение государственной услуги или их законные представители (далее - заявитель).
Право на получение государственной услуги предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Кабардино-Балкарской Республике, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Кабардино-Балкарской Республике для соответствующих социально-демографических групп населения, по независящим от них причинам.
Независящими причинами для граждан признаются:
а) осуществление трудоспособными членами семьи трудовой (предпринимательской) деятельности, при которой среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Кабардино-Балкарской Республике;
Подпункт "б" изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 23 января 2018 г. N 21-П
б) осуществление ухода:
1) одним из родителей за ребенком в возрасте до трех лет;
в) признание безработным;
г) наличие I и (или) II группы инвалидности;
д) достижение возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет при наличии права на страховую пенсию;
е) длительное, продолжительностью более двух месяцев подряд лечение, подтвержденное документом медицинской организации при обращении за государственной социальной помощью в период лечения либо в течение трех месяцев со дня окончания лечения;
ж) наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей, в случае если один из родителей работает;
з) учеба в профессиональной образовательной организации и (или) образовательной организации высшего образования по очной форме обучения.
Государственная социальная помощь в виде социального пособия (далее - социальное пособие) предоставляется единовременно в виде выплаты в денежной форме не более одного раза в календарном году.
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и Центров приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:
на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://mintrudkbr.ru (далее - сайт);
кроме того, на официальном сайте можно получить информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах Центров;
с использованием средств телефонной связи ("Единый социальный телефон" Министерства: 8-800-200-66-07, по телефонам отдела социальных выплат отдельным категориям граждан и Центров в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в отделе социальных выплат отдельным категориям граждан Министерства (далее - отдел) и в Центрах;
с использованием средств телефонной связи;
в сети Интернет на официальном сайте Министерства;
в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в ГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ) по адресу: г. Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии);
на информационных стендах Центров.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими отдела Министерства и специалистами Центров (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Кабардино-Балкарской Республике".
Пункт 2.2 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 23 января 2018 г. N 21-П
2.2. Государственная услуга, которая предоставляется Министерством совместно с Центрами, может быть также предоставлена при наличии соглашения о взаимодействии через МФЦ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения документов и информации, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также включенных в утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. N 210-ПП Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
Исполнителями государственной услуги являются государственные гражданские служащие Министерства и специалисты Центров.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
МФЦ в части предоставления справки о составе семьи заявителя, а также приема документов при наличии соглашения о взаимодействии;
Управлением Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике (в части предоставления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и сведений об отсутствии регистрации в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя);
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике в части предоставления: справок на всех членов семьи о размере получаемой пенсии либо о том, что не состоят на учете как получатели пенсии; сведений на членов семьи, которые являются ухаживающими за членом семьи: нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, являющимся инвалидом I группы, ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет либо престарелым, достигшим возраста 80 лет; сведений о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
Абзац утратил силу с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 23 января 2018 г. N 21-П
кредитными организациями и Управлением Федеральной почтовой связи Кабардино-Балкарской Республики - филиал ФГУП "Почта России" (далее - УФПС КБР "Почта России") в части осуществления выплаты.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и перечисление социального пособия в форме денежной выплаты единовременно на счет получателя государственной услуги в кредитной организации или выплата через УФПС "Почта России".
- отказ в предоставлении социального пособия.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня подачи заявления с перечнем необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. При направлении документов по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации Федеральной почтовой связи по месту их отправления. При направлении заявления в электронном виде, днем обращения считается день поступления заявления в электронном виде вместе с сопутствующими документами на сервер официального сайта или портала, который фиксируется в электронном журнале событий сервера.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Центром не позднее 10 календарных дней со дня подачи заявления с перечнем необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. Уведомление о принятом решении Центр направляет заявителю в течение трех календарных дней со дня принятия решения.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (в ред. от 28.12.2016 г. N 471-ФЗ) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; www.pravo.gov.ru, 29.12.2016);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ (в ред. от 22.02.2017 г. N 16-ФЗ), "О персональных данных", ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; www.pravo.gov.ru, 22.02.2017);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ (в ред. от 19.12.2016 г. N 454-ФЗ) "О государственной социальной помощи", ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699; www.pravo.gov.ru, 20.12.2016);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ) "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257; www.pravo. gov.ru, 08.07.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (в ред. от 07.10.2015 г. N 1071) "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374; www. pravo.gov.ru, 09.10.2015);
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 15 ноября 2016 г. N 53-РЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Кабардино-Балкарской Республике", ("Официальная Кабардино-Балкария", N 44, 18.11.2016);
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2016 года N 251-ПП "О размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Кабардино-Балкарской Республике", (Официальный интернет-портал правовой информации, 03.01.2017);
настоящим Административным регламентом.
Пункт 2.6 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 23 января 2018 г. N 21-П
2.6. Для получения государственной услуги необходимо обратиться в Центр (либо МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии) по месту жительства с заявлением по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, приложив следующий перечень документов, подтверждающих право на получение государственной услуги:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) справку о составе семьи заявителя на дату обращения с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (свойства);
3) копию документа, подтверждающего родство и (или) свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака и другие);
4) документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении и выплате государственной социальной помощи с предоставлением согласия на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 5 настоящего Административного регламента;
5) копию трудовой книжки всех членов семьи трудоспособного возраста;
6) справки на всех членов семьи о размере получаемой пенсии либо о том, что не состоят на учете как получатели пенсии;
7) справку Центра на всех совершеннолетних членов семьи о размере пособия по безработице и иных социальных выплатах или о том, что не состоят на учете в качестве получателей данных выплат;
8) справку о наличии либо об отсутствии личного подсобного хозяйства;
9) документы, подтверждающие наличие не зависящих от заявителя причин, предусмотренных подпунктами "а" - "з" абзаца третьего пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в т.ч.:
а) справку с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике о том, что является ухаживающим за членом семьи: нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, являющимся инвалидом I группы; ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет; престарелым, достигшим возраста 80 лет;
б) копию справки БМСЭ о наличии I и (или) II группы инвалидности;
в) справку медицинской организации о прохождении лечения более двух месяцев подряд;
г) справку с места учебы в образовательной организации и (или) образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
10) сведения об отсутствии регистрации в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя;
11) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
12) документ, подтверждающий факт пожара, причинившего материальный ущерб, выданный районным (городским) отделом (отделением) государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике;
13) документы, выданные медицинской организацией, о необходимости проведения дорогостоящего лечения и (или) приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов, а также платежные документы, подтверждающие затраты на лечение в медицинских организациях и приобретение лекарственных препаратов (счета, договоры, кассовые и товарные чеки, квитанции и прочее);
14) выписку из лицевого счета получателя в кредитной организации или копия сберегательной книжки.
15) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
Если копии документов, указанные в подпунктах 1, 3, 5, подпункта "б" подпункта 9, 10, 11, 12, 14 настоящего пункта не заверены в установленном порядке, то вместе с копиями представляются для заверения оригиналы документов.
Документы, предусмотренные, подпунктами 6, подпунктом "а" подпункта 9, подпунктами 10, 11 и 15 настоящего пункта в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
Документ, предусмотренный подпунктом 7 настоящего пункта приобщается специалистом Центра.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая портал, гражданин (законный представитель) направляет заявление с прикреплением сканированных копий необходимых документов, после чего в пятидневный срок должен представить копии документов в Министерство с предъявлением подлинников для сверки.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает копии документов с подлинником и возвращает заявителю подлинники документов.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги заявления через законного представителя, в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении о выдаче справки, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления. В указанном случае дается согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 4 настоящего Административного регламента.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, гражданин (законный представитель) направляет заявление с прикреплением сканированных копий необходимых документов, после чего в пятидневный срок должен представить копии документов с предъявлением подлинников для сверки.
2.7. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случаях:
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
отсутствия перечня документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
при представлении копий документов отсутствует оригинал;
отсутствие оснований для предоставления государственной услуги;
освоение лимита ассигнований, предусмотренных на текущий календарный год в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на указанные цели.
2.10. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Предоставление государственной услуги прекращается в случае смерти получателя.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя специалистом составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны специалистов Центра, Министерства при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала Центра, Министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Центра, Министерства;
проведение инструктажа специалистов, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления на предоставление государственной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги, удовлетворенность заявителей.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минэкономразвития КБР.
Особенности организации предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются Положением о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2008 г. N 186-ПП.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, дающих право на предоставление государственной услуги;
определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги, формирование личного дела на получателя;
принятие решения и уведомление заявителя о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи, включая и проведение проверки при наличии противоречивых сведений, содержащихся в представленных документах;
перечисление суммы социального пособия на лицевой счет получателя в кредитной организации или выплата через УФПС "Почта России".
Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и перечнем необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в Центр по месту жительства либо направление им заявления и необходимых документов по почте или через портал государственных и муниципальных услуг, либо обращение заявителя в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
При направлении заявления и копий документов по почте подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае обращения граждан через портал государственных услуг.
В случае обращения заявителя в адрес Министерства посредством:
а) использования портала государственных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист отдела государственных услуг и межведомственного взаимодействия Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус "ПОДАНО" и выполняет следующие действия:
1) фиксирует дату получения электронного документа;
2) распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
3) направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает в отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства для направления в установленном порядке в соответствующий Центр для предоставления государственной услуги;
б) используя электронную почту Министерства путем отправки электронного сообщения с вложениями сканированных копий необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента специалист, ответственный за ведение электронной почты Министерства:
1) фиксирует дату получения электронного документа;
2) распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
3) направляет в отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства;
4) отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства регистрирует его в журнале регистрации и направляет в соответствующий Центр для предоставления государственной услуги в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в Министерство через портал государственных услуг или электронную почту в электронной форме, не должен превышать семь рабочих дней со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является отметка в журнале регистрации отдела делопроизводства и обращений граждан Министерства и его направление в Центр для рассмотрения по существу.
Специалист Центра, в случаях поступления обращения заявителя в Центр через портал государственных услуг и электронную почту Министерства:
направляет заявителю уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
принимает от заявителя для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в Центр в электронной форме, не должен превышать 14 рабочих дней со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является поступление необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в Центр для рассмотрения по существу.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя с заявлением с представлением перечня документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
Специалист Центра, ответственный за прием документов:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством;
определяет комплектность и правильность заполнения документов;
в случае предоставления копий документов, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сверяет представленные копии документов с оригиналами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты;
вносит в журнал учета заявлений по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения журнала;
оформляет расписку-уведомление о приеме документов и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - готовит для отправки расписку по почте).
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является определение комплектности и правильности заполнения документов и выдача либо направление по почте расписки о приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
Результатом выполнения действия по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является определение комплектности документов и правильности заполнения заявления.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по определению наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги, формированию личного дела на заявителя является получение от заявителя заявления и полного перечня документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является предварительное рассмотрение представленного заявителем перечня документов на предмет наличия либо отсутствия права на выплату, комплектация документов заявителя в личное дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по определению наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги и формированию личного дела на заявителя не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя заявления и полного перечня документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является рассмотрение специалистом Центра представленного заявителем перечня документов и внесение проекта решения о назначении либо об отказе в назначении выплаты для согласования начальнику отдела и на рассмотрение директору Центра.
Специалист, ответственный за назначение социального пособия:
осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
готовит проект решения о назначении социального пособия по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, либо об отказе в его назначении по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Административному регламенту в течение не более 5 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления и полного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, согласовывает проект решения с начальником отдела и направляет на рассмотрение директору Центра.
Директор Центра рассматривает представленные документы и принимает решение о назначении социального пособия по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту либо об отказе в ее назначении по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту в течение не более 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления с перечнем документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Уведомление о принятом решении Центр направляет по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту в течение 3 календарных дней со дня принятия решения.
В случае проведения проверки при наличии противоречивых сведений, содержащихся в представленных документах:
- о месте жительства или пребывания членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности Центр в срок не позже чем через 10 календарных дней после дня регистрации заявления с перечнем необходимых документов направляет уведомление о проведении такой проверки. Решение с учетом результатов проверки принимается в срок не более 3-х календарных дней со дня окончания проверки.
В указанном случае уведомление о принятом решении Центр направляет заявителю по форме согласно Приложениям N 8, 10 к настоящему Административному регламенту в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления с перечнем документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие директором Центра решения о назначении социального пособия либо об отказе в его назначении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления с перечнем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по организации начисления и выплаты заявителю социального пособия является поступление из Центра личного дела на получателя с принятым решением о назначении социального пособия в отдел Министерства.
Специалист отдела Министерства, ответственный за выплату социального пособия, осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью назначения социального пособия, производит его начисление, не позднее 26 числа каждого месяца формирует выплатные документы в зависимости от способа выплаты, оформляет заявку на финансовое обеспечение расходов на выплату социального пособия в установленном порядке (далее - заявка) и направляет заявку в отдел финансового обеспечения мер социальной поддержки Министерства.
Специалист отдела Министерства при получении сведений о поступлении денежных средств на указанные цели на расчетный счет Министерства направляет выплатные документы по способам выплаты для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, или в УФПС "Почта России".
Максимальный срок выполнения административной процедуры не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении социальной выплаты со всеми необходимыми документами.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление (выплата) денежных средств заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги осуществляется директором Центра и отделом социальных выплат отдельным категориям граждан Министерства.
Текущий контроль за соблюдением порядка и условий предоставления государственной услуги специалистами отдела социальных выплат отдельным категориям граждан Министерства осуществляется руководителем департамента Министерства, курирующим соответствующее направление деятельности.
Текущий контроль за соблюдением порядка и условий предоставления государственной услуги специалистами отдела финансового обеспечения мер социальной поддержки осуществляет руководитель финансово-экономического департамента Министерства.
4.2. Министерство осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.3. Проведение проверок носит плановый и внеплановый характер. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб либо получения информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в порядке, предусмотренном административным регламентом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции "Проведение проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных и государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики", утвержденный приказом Минтрудсоцзащиты КБР от 27 мая 2015 г. N 172-П.
4.6. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство и Центры, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о фактах нарушения специалистами требований настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право лично либо через своего законного представителя на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов Центра, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении либо его законного представителя, по почте, электронной почте.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявитель либо его законный представитель имеет право на обжалование отказа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Блок-схема о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги представлена в Приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.