Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 17 октября 2017 г. N 172
"Об архивной службе местной администрации Майского муниципального района"
В соответствии с решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 25 июля 2017 года N 63 "Об утверждении структуры органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об архивной службе местной администрации Майского муниципального района.
должностной регламент главного специалиста архивной службы местной администрации Майского муниципального района.
должностной регламент ведущего специалиста архивной службы местной администрации Майского муниципального района.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. главы местной администрации Майского муниципального района |
С.В. Евтушенко |
Положение
об архивной службе местной администрации Майского муниципального района
(утв. постановлением местной администрации Майского муниципального района
от 17 октября 2017 г. N 172)
I. Общие положения
1.1. Архивная служба местной администрации Майского муниципального района (далее - архивная служба) создается в целях организации архивного дела на территории Майского муниципального района, а также непосредственно хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Кабардино-Балкарской республики, относящихся к муниципальной собственности и других архивных документов.
1.2. Архивная служба является структурным подразделением местной администрации Майского муниципального района без статуса юридического лица. Архивная служба имеет печать со своим наименованием для удостоверения архивных копий, выписок и справок социально-правового характера, исполненных на основе архивных документов.
1.3. В составе архивной службы имеется:
1.3.1. хранилище документов постоянного срока хранения;
1.3.2. хранилище документов по личному составу ликвидированных организаций.
1.4. Архивная служба в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации",
Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12.01.2009 г. N 3-РЗ "Об архивном деле в Кабардино-Балкарской Республике";
Муниципальными правовыми актами Майского муниципального района, а также Правилами организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, настоящим Положением.
1.5. Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных служащих - работников архивной службы утверждается распоряжением местной администрации Майского муниципального района. Финансирование и материально-техническое обеспечение архивной службы осуществляется за счет средств бюджета Майского муниципального района.
1.6. Местная администрация Майского муниципального района обеспечивает архивную службу помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, охрану помещений, их содержание, оборудование, техническое оснащение, транспортное обслуживание; создание необходимых условий труда работников архивной службы и условий пользователям для работы с архивными документами. В случае передачи помещения (здания), в котором находится архивная служба, другим организациям администрация предварительно предоставляет архивной службе равноценное или более подходящее по климатическим параметрам и безопасности архивных документов, условиям труда работников помещение (здание).
II. Основные задачи
Основными задачам архивной службы являются:
2.1. Осуществление на территории Майского муниципального района полномочий муниципальных образований в области архивного дела, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об Архивном деле в Российской Федерации".
2.2. Обеспечение сохранности и ведение государственного учета архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению.
2.2.1. Комплектование архивной службы документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для населения и района в целом.
2.2.2. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов власти муниципального района, органов местного самоуправления, муниципальных и унитарных предприятий, содействие организациям частной и иных форм собственности и гражданам, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Кабардино-Балкарской Республики, другие архивные документы.
2.2.3. Информационное обеспечение органов местного самоуправления муниципального района, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию.
2.2.4. Реализация отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учёту и использованию архивных документов, относящихся к государственной части Кабардино-Балкарской Республики и находящихся на территории муниципального района, при наделении ими администрации муниципального района в установленном порядке.
III. Функции
Реализация цели деятельности архивной службы достигается посредством выполнения им комплекса специальных функций.
3.1. Обеспечивает хранение: архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, образовавшихся и образующихся в деятельности учреждений, предприятий и организаций, действовавших и действующих на территории муниципального района на входящих в состав государственной части Архивного фонда Кабардино-Балкарской Республики, а также образующихся в деятельности органов местного самоуправления:
3.1.1 архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей негосударственных организаций, общественных и религиозных объединений и организаций, политических партий и граждан, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Кабардино-Балкарской Республики и другие архивные документы, передаваемые их собственниками или владельцами на постоянное хранение в архивную службу на договорной основе.
3.1.2 документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций, действовавших на территории муниципального района, в том числе в связи с банкротством;
3.1.3 печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды архивной службы;
3.1.4 учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности архивной службы.
3.2. Осуществляет учёт документов, принятых в архивную службу; представляет в установленном порядке учётные данные в Архивную службу Кабардино-Балкарской Республики.
3.3. Проводит мероприятия по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.
3.4. Обеспечивает подготовку предложений по повышению безопасности хранящихся в архивной службе документов, внесение их в установленном порядке на рассмотрение главе местной администрации муниципального района и реализацию принятых решений.
3.5. Обеспечивает проведение экспертизы ценности документов, хранящихся в архивной службе.
3.6. Составляет и постоянно уточняет списки организаций-источников комплектования архивной службы и представляет их в установленном порядке на утверждение главе местной администрации муниципального района.
3.7. Организует в соответствии с установленными законом сроками отбор архивных документов организаций-источников комплектования для постоянного и долговременного хранения и осуществляет приём в архивную службу.
3.8. Разрабатывает и реализует мероприятия по комплектованию архивной службы документами по истории муниципального района, в том числе фотографиями районных мероприятий и знаменательных событий, а также книжных изданий и журнальных публикаций.
3.9. Обеспечивает в установленном порядке ведение учёта архивных документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального района.
3.10. Осуществляет в установленном порядке рассмотрение и согласование нормативно-методических документов, определяющих порядок документационного обеспечения управления и работы архива организации: положений о ведомственных архивах и экспертных комиссиях, номенклатуры дел организаций-источников комплектования архивной службы и инструкций по делопроизводству.
3.11. Обеспечивает в установленном порядке рассмотрение экспертно-проверочной комиссией Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики описей дел постоянного хранения и по личному составу, поступивших от организаций-источников комплектования.
3.12. Обеспечивает рассмотрение и утверждение экспертно-проверочной комиссией Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики описей дел по личному составу ликвидированных организаций, документы которых подлежат приему в архивную службу.
3.13. Изучает и обобщает практику работы архивов организаций и делопроизводственных служб, распространяет их положительный опыт среди организаций-источников комплектования архивной службы.
3.14. Оказывает организационно-методическую помощь организациям - источникам комплектования архивной службы, проводит совещания, семинары, консультации по вопросам организации и методики работы с документами.
3.15. Обеспечивает подготовку предложений по улучшению сохранности архивных документов, по улучшению документационного обеспечения управления в организациях муниципального района, повышению квалификации работников делопроизводственных служб, внесение их в установленном порядке на рассмотрение главе местной администрации муниципального района и реализацию принятых решений.
3.16. Осуществляет информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального района о составе и содержании документов и фондов архивной службы.
3.17. Обеспечивает исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию путём выдачи в установленном порядке дел во временное пользование, подготовки заверенных копий архивных документов, выписок из них.
3.18. Организует работу пользователей документами непосредственно в архивной службе, готовит копии документов по их запросам.
3.19. Обеспечивает исполнение социально-правовых запросов граждан на основе принятых в архивную службу документов по личному составу, выдаёт заверенные архивные справки, заверенные копии и выписки из документов.
3.20. Осуществляет прием граждан, рассматривает их заявления и консультирует их по вопросам розыска архивных документов.
3.21. Создает и совершенствует поисково-справочный аппарат к документам, хранящимся в архивной службе.
3.22. Обеспечивает подготовку для внесения в установленном порядке в органы местного самоуправления муниципального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам развития архивного дела в муниципальном районе, совершенствования работы архивной службы.
IV. Полномочия
Архивной службе местной администрации Майского муниципального района предоставляется право:
4.1. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального района, обязательные для исполнения указания по вопросам организации и хранения архивных документов, организации документов в делопроизводстве, устранению выявленных недостатков.
4.2. Запрашивать и получать от организаций-источников комплектования, независимо от их ведомственной подчинённости и форм собственности, необходимые сведения об организации хранения и состоянии сохранности архивных документов, организации документов в делопроизводстве, использовании в делопроизводстве информационных технологий, участвовать в работе экспертных комиссий организаций.
4.3. Проверять исполнение организациями, расположенными на территории муниципального района, независимо от их ведомственной подчинённости и форм собственности, требований Федерального Закона "Об архивном деле в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов в области архивного дела.
4.4. Ставить перед местной администрацией муниципального района вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в муниципальных и иных организациях, а также физических лиц.
4.5. Запрашивать и получать сведения, необходимые для работы по уточнению списков источников комплектования архивной службы.
4.6. Взаимодействовать в своей деятельности с Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики и обществом историков архивистов Республики и района, в решении организационно-методических и практических вопросах архивного дела.
V. Структура
VI. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями
6.1. В интересах надлежащего осуществления своей деятельности архивная служба взаимодействует с другими структурными подразделениями и должностными лицами местной администрации Майского муниципального района, а в необходимых случаях со сторонними предприятиями, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления в установленном в местной администрации Майского муниципального района порядке.
Должностной регламент
главного специалиста архивной службы местной администрации Майского муниципального района
(утв. постановлением местной администрации Майского муниципального района
от 17 октября 2017 г. N 172)
1. Общие положения
1.1. Муниципальный служащий Майского муниципального района - главный специалист архивной службы местной администрации Майского муниципального района (далее - главный специалист) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Майского муниципального района должность главного специалиста относится к ведущей группе должностей муниципальной службы регистрационный номер (код) 01-3-017.
1.2. Главный специалист назначается на должность и освобождается от должности муниципальной службы Майского муниципального района распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
1.3. Главный специалист непосредственно подчиняется Управляющему делами местной администрации Майского муниципального района.
1.4. Главный специалист не имеет в своём подчинении муниципальных служащих.
1.5. Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет ведущий специалист архивной службы.
1.6. Главный специалист осуществляет свою служебную деятельность и регулирует свои полномочия на основании:
Конституции Российской Федерации;
Закона Российской Федерации от 06.10.2003 года. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закона Российской Федерации от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Конституции Кабардино-Балкарской Республики;
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 12.01.2009 г. N 3-РЗ "Об архивном деле в Кабардино-Балкарской Республике";
Муниципальных правовых актов Майского муниципального района;
Положения об архивной службе.
2. Квалификационные требования к должности главного специалиста
2.1. На должность главного специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, знание действующего законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Майского муниципального района применительно к направлению деятельности.
2.2. Требования к стажу муниципальной службы (государственной, муниципальной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
2.3. Главный специалист должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 06.10.2003 года. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации",
Конституцию Кабардино-Балкарской Республики;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12.01.2009 г. N 3-РЗ "Об архивном деле в Кабардино-Балкарской Республике";
Федеральные и республиканские нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности;
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления по направлениям профессиональной деятельности;
Правила организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук;
Инструкцию по делопроизводству.
2.4. Главный специалист архивной службы должен владеть навыками:
подготовки нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов, иных документов по вопросам профессиональной деятельности;
планировать работу;
эффективно и последовательно организовать работу по взаимосвязям с другими ведомствами, организациями, органами местного самоуправления;
аналитической деятельности;
методической помощи и консультирования;
работы на организационной технике и компьютере, а также с необходимым программным обеспечением.
3. Должностные обязанности главного специалиста
3.1. В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными статьёй 12 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.2. Соблюдать требования, установленные Законом Российской Федерации "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ.
3.3. Исходя из задач архивной службы главный специалист выполняет следующие функции:
координирует деятельность связанную с архивным делом учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального района;
обеспечивает сохранность и учет документов Архивного фонда Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет комплектование архива документами, имеющими культурно-историческое, социально-экономическое и научно-практическое значение;
осуществляет организацию и контроль соблюдения правовых актов Федеральных и Республиканских органов власти, решений Совета местного самоуправления и местной администрации Майского муниципального района в области архивного дела;
обеспечивает организационно-методические консультации в деятельности ведомственных архивов по сохранности, комплектованию и рациональному использованию документов;
осуществляет информационное обеспечение органов исполнительной власти и удовлетворение прав граждан на получение архивных сведений.
развивает и совершенствует работу архивного дела;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое руководство и контроль за ведением ведомственных архивов, в том числе по личному составу;
обеспечивает в установленном порядке прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование документов;
проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов, находящихся на хранении в архиве;
осуществляет контроль за своевременным поступлением в архив документов законченных делопроизводством;
принимает необходимые меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их сохранности;
организует работу по выдаче архивных справок, копий и выписок из документов.
в соответствии со своей компетенцией выполняет поручения главы местной администрации Майского муниципального района, Управляющего делами местной администрации Майского муниципального района.
4. Права главного специалиста
4.1. При исполнении своих должностных обязанностей главный специалист обладает правами муниципального служащего, установленные ст. 11 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в том числе:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей сведения, информации и материалы;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
присутствовать на совещаниях, мероприятиях, проводимых в местной администрации, касающихся деятельности архивной службы.
5. Ответственность главного специалиста
5.1. Главный специалист несёт ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
6. Перечень вопросов, по которым главный специалист самостоятельно принимает решения
6.1. Главный специалист в установленном порядке запрашивает от учреждений, предприятий, организаций Майского муниципального района, структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района, заместителей главы и начальников управлений и отделов местной администрации Майского муниципального района информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
7. Перечень вопросов, по которым главный специалист участвует при подготовке проектов, нормативно-правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист принимает участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений местной администрации Майского муниципального района в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
8. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом
8.1. Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с Положением местной администрации Майского муниципального района, требованиями Инструкции по делопроизводству в местной администрации Майского муниципального района и иными организационно-распорядительными документами местной администрации Майского муниципального района.
9. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими местной администрации Майского муниципального района, с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами и организациями
9.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует:
со структурными подразделениями местной администрации Майского муниципального района,
должностными лицами органов местного самоуправления Майского муниципального района;
с исполнительными органами муниципального района;
с работниками местной администрации Майского муниципального района;
с предприятиями, организациями и учреждениями Майского муниципального района;
с руководителями и специалистами государственных, муниципальных архивов и архивов организаций;
с гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям
10.1. Исполнение запросов граждан и организаций.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста
N |
Показатели |
Варианты оценки |
1 |
2 |
3 |
11.1. Показатели эффективности: | ||
11.1.1. |
Использование в процессе работы методов планирования |
- навыки планирования отсутствуют; - планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определённую перспективу; |
11.1.2. |
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.) |
- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям; |
11.1.3. |
Широта использования знаний, указанных в п. 2.2 должностного регламента, при выполнении работ |
- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности службы; - используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности службы; - используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности службы; |
11.1.4. |
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации |
- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объёме; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объёме; |
11.1.5. |
Способность устанавливать и поддерживать деловые отношения |
- низкая (деловые контакты не входят за рамки структурного подразделения); - средняя (деловые контакты не выходят за рамки муниципального органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом); - высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени); |
11.1.6. |
Интенсивность работы |
- низкая (работа выполняется крайне медлительно); - средняя (работа выполняется в нормальном режиме); - высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ); |
11.1.7. |
Инновационность в работе |
- низкая (инновационные решения не генерируются); - средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно); - высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объёме); |
11.2. Показатели результативности: | ||
11.2.1. |
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями |
- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно; - порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - отдельные поручения выполняются несвоевременно; - порученная работа всегда выполняется своевременно; |
11.2.2. |
Количество выполненных работ |
- выполненная работа требует значительной доработки и правок; - выполненная работа требует незначительной доработки и правок; - выполненная работа не требует доработки и правок. |
Должностной регламент
ведущего специалиста архивной службы местной администрации Майского муниципального района
(утв. постановлением местной администрации Майского муниципального района
от 17 октября 2017 г. N 172)
1. Общие положения
1.1. Муниципальный служащий Майского муниципального района - ведущий специалист архивной службы местной администрации Майского муниципального (далее - ведущий специалист) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Майского муниципального района должность ведущего специалиста относится к ведущей группе должностей муниципальной службы регистрационный номер (код) 01-3-018.
1.2. Ведущий специалист назначается на должность и освобождается от должности муниципальной службы Майского муниципального района распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
1.3. Ведущий специалист непосредственно подчиняется Управляющему делами местной администрации Майского муниципального района.
1.4. Ведущий специалист не имеет в своём подчинении муниципальных служащих.
1.5. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет главный специалист архивной службы.
1.6. Ведущий специалист осуществляет свою служебную деятельность и регулирует свои полномочия на основании:
Конституции Российской Федерации;
Закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закона Российской Федерации от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Конституции Кабардино-Балкарской Республики;
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике;
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 12.01.2009 г. N 3-РЗ "Об архивном деле в Кабардино-Балкарской Республике";
Муниципальных правовых актов Майского муниципального района;
Положения об архивной службе.
2. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста
2.1. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, знание действующего законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Майского муниципального района применительно к направлению деятельности.
2.2. Требования к стажу муниципальной службы (государственной, муниципальной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
2.3. Ведущий специалист должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации",
Конституцию Кабардино-Балкарской Республики;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12.01.2009 г. N 3-РЗ "Об архивном деле в Кабардино-Балкарской Республике";
Федеральные и республиканские нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности;
нормативно-правовые акты органов исполнительной власти района;
Правила организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук;
Инструкцию по делопроизводству;
2.4. Ведущий специалист архивной службы должен владеть навыками:
подготовки нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов, иных документов по вопросам профессиональной деятельности;
планировать работу;
аналитической деятельности;
методической помощи и консультирования;
работы на организационной технике и компьютере, а также с необходимым программным обеспечением.
3. Должностные обязанности ведущего специалиста
3.1. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными статьёй 12 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.2. Соблюдать требования, установленные Законом Российской Федерации "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ.
3.3. Исходя из задач архивной службы ведущий специалист выполняет следующие функции:
обеспечивает сохранность и учет документов Архивного фонда Кабардино-Балкарской Республики;
осуществляет комплектование архива документами, имеющими культурно-историческое, социально-экономическое и научно-практическое значение;
осуществляет организацию и контроль соблюдения правовых актов Федеральных и Республиканских органов власти, решений Совета местного самоуправления и местной администрации Майского муниципального района в области архивного дела;
осуществляет информационное обеспечение органов исполнительной власти и удовлетворение прав граждан на получение архивных сведений;
развивает и совершенствует работу архивного дела;
обеспечивает в установленном порядке прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование документов;
проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов, находящихся на хранении в архиве;
принимает необходимые меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их сохранности;
организует работу по выдаче архивных справок, копий и выписок из документов.
в соответствии со своей компетенцией выполняет поручения главы местной администрации Майского муниципального района, Управляющего делами местной администрации Майского муниципального района.
4. Права ведущего специалиста
4.1. При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист обладает правами муниципального служащего, установленные ст. 11 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в том числе:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей сведения, информации и материалы;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.
присутствовать на совещаниях, мероприятиях, проводимых в местной администрации, касающихся деятельности архивной службы.
5. Ответственность ведущего специалиста
5.1. Ведущий специалист несёт ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
6. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист самостоятельно принимает решения
6.1. Ведущий специалист в установленном порядке запрашивает от учреждений, предприятий, организаций Майского муниципального района, структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района, заместителей главы и начальников управлений и отделов местной администрации Майского муниципального района информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
7. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист участвует при подготовке проектов, нормативно-правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Ведущий специалист принимает участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений местной администрации Майского муниципального района в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
8. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом
8.1. Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с Положением местной администрации Майского муниципального района, требованиями Инструкции по делопроизводству в местной администрации Майского муниципального района и иными организационно-распорядительными документами местной администрации Майского муниципального района.
9. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими местной администрации Майского муниципального района, с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами и организациями
9.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует:
со структурными подразделениями местной администрации Майского муниципального района,
с работниками местной администрации Майского муниципального района;
с предприятиями, организациями и учреждениями Майского муниципального района;
с руководителями и специалистами государственных, муниципальных архивов и архивов организаций;
с гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям
10.1. Исполнение запросов граждан и организаций.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста
N |
Показатели |
Варианты оценки |
1 |
2 |
3 |
11.1. Показатели эффективности: | ||
11.1.1. |
Использование в процессе работы методов планирования |
- навыки планирования отсутствуют; - планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определённую перспективу; |
11.1.2. |
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.) |
- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям; - выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям; |
11.1.3. |
Широта использования знаний, указанных в п. 2.2 должностного регламента, при выполнении работ |
- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности службы; - используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности службы; - используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности службы; |
11.1.4. |
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации |
- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объёме; - возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объёме; |
11.1.5. |
Способность устанавливать и поддерживать деловые отношения |
- низкая (деловые контакты не входят за рамки структурного подразделения); - средняя (деловые контакты не выходят за рамки муниципального органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом); - высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени); |
11.1.6. |
Интенсивность работы |
- низкая (работа выполняется крайне медлительно); - средняя (работа выполняется в нормальном режиме); - высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ); |
11.1.7. |
Инновационность в работе |
- низкая (инновационные решения не генерируются); - средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно); - высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объёме); |
11.2. Показатели результативности: | ||
11.2.1. |
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями |
- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно; - порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; - отдельные поручения выполняются несвоевременно; - порученная работа всегда выполняется своевременно; |
11.2.2. |
Количество выполненных работ |
- выполненная работа требует значительной доработки и правок; - выполненная работа требует незначительной доработки и правок; - выполненная работа не требует доработки и правок. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 17 октября 2017 г. N 172 "Об архивной службе местной администрации Майского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru) 18 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 23 марта 2018 г. N 55
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.