В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях упорядочения процесса формирования, разработки и утверждения муниципальных программ, обеспечения своевременного и полного их финансирования, а также повышения эффективности и рационального использования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, разработки и утверждения целевых муниципальных программ сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию, разместив постановление на официальном интернет-сайте местной администрации Майского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района - Гладкову Т.В.
Глава сельского поселения ст. Котляревская |
А.П. Федоренко |
Порядок
формирования, разработки и утверждения целевых муниципальных программ сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением главы сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района
от 8 августа 2017 г. N 31)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования, разработки и утверждения целевых муниципальных программ сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок) определяет механизм формирования, разработки и утверждения целевых муниципальных программ сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Программы), направленный на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - бюджет).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач социально-экономического развития Поселения, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления Поселения;
Субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств бюджета Поселения - заместитель главы местной администрации сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района (далее - заместитель);
Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности субъекта бюджетного планирования и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
Целевые индикаторы деятельности субъекта бюджетного планирования - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, решения поставленных перед ним задач;
Инициатор постановки проблемы для решения программным методом - юридические и физические лица, заинтересованные в разработке муниципальной программы;
Заказчик Программы - местная администрация сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Администрация);
Разработчик Программы - администрация, уполномоченная заказчиком Программы на ее разработку;
Исполнитель Программы - администрация, муниципальные учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий муниципальной программы;
Координатор (куратор) Программы - администрация, уполномоченное координировать деятельность исполнителей Программы. Координатор назначается при наличии двух и более разработчиков. В случае наличия единственного разработчика, он же является и координатором Программы;
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Методическое руководство по разработке Программ осуществляет глава сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - глава поселения).
1.4. Заместитель проводит анализ объемов финансирования муниципальной программы, а также анализ действующих и принимаемых обязательств по финансированию Программ.
II. Формирование и утверждение муниципальной программы
2.1. Решение о разработке Программы принимается главой поселения бюджетного планирования.
2.2. Организация работ по подготовке проекта Программы осуществляется разработчиком Программы с привлечением при необходимости - муниципальных предприятий и учреждений, научных и иных организаций.
Разработчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы, подготавливает задание на ее формирование.
2.3. Разработчик Программы в установленные администрации сроки формирует проект Программы в соответствии с типовым макетом Программы (Приложение N 1).
2.4. Разработка и реализация Программ осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
2.5. Программа должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Проект Программы направляется разработчиком Программы направляется в Прокурату Майского района для проведения антикоррупционной экспертизы и дачи правовой оценки.
2.7. Представленный проект Программы оценивается с учетом:
1) приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованности, комплексности программных мероприятий;
3) ресурсного обеспечения Программы;
4) привлечения внебюджетных источников финансирования;
5) участия бюджетов других уровней в реализации Программы;
6) социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
2.8. В случае если по проекту Программы имеются замечания, администрации, разработчик Программы вносит соответствующие изменения в проект Программы и повторно направляет его в Прокурату Майского района.
2.9. Проект постановления администрации об утверждении Программы считается утвержденным после устранения всех замечаний и согласований с местной администрации Майского муниципального района.
2.10. Программа утверждается на срок от трех и более лет постановлением администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Утвержденные Программы, а также изменения, внесенные в действующие программы, представляются в отдел экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района.
2.13. Утвержденная муниципальная программа и все вносимые в нее изменения подлежат обнародованию и опубликованию на официальном администрации.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка и утверждение Программ на планируемый период осуществляется на основании перечня Программ, который утверждается распоряжением до 1 октября текущего года.
3.2. Проект Перечня Программ формируется администрацией.
3.3. Администрация готовит проект распоряжения об утверждении Перечня.
3.4. Внесение изменений в перечень Администрацией.
IV. Реализация Программы
4.1. Реализацию мероприятий утвержденной Программы осуществляют главные распорядители бюджетных средств, определенные в Программе исполнителями Программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Совета местного самоуправления сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе:
- ведомственной структуры расходов бюджета;
- распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (Программам и не Программным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета;
- распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (Программам и не Программным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета.
V. Порядок внесения изменений в Программу
5.1. Решение о необходимости внесения изменений в действующую Программу принимает ее разработчик и вместе с пояснительной запиской направляет проект постановления о внесении изменений в действующую Программу главе местной администрации сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района для принятия решения.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу производится путем внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, которые утверждаются решением Совета местного самоуправления сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в составе:
- ведомственной структуры расходов местного бюджета;
- распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета;
- распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета.
5.3. Проект решения Совета местного самоуправления сельского поселения ст. Котляревская о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения ст. Котляревская на текущий финансовый год и плановый период подготавливает заместитель главы местной администрации сельского поселения ст. Котляревская, который направляет в Совет местного самоуправления сельского поселения ст. Котляревская не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу.
5.4. После принятия решения Совета местного самоуправления сельского поселения ст. Котляревская о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения ст. Котляревская на текущий финансовый год и плановый период, разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней утверждает изменения в действующую муниципальную программу.
VI. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
6.1. Муниципальная программа подлежит ежегодной корректировке в части объемов финансирования и значений целевых показателей на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется координатором (разработчиком) программы.
6.3. Показатели отчета формируются на основе целевых показателей муниципальной программы и иных показателей, предложенных исполнителями муниципальной программы (подпрограмм).
6.4. Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы соответствующий субъект бюджетного планирования представляет в отдел экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района:
1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - информацию о финансировании муниципальной программы (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
2) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы - сведения о выполнении мероприятий программы (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
6.5. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется разработчиком муниципальной программы, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Управления финансов и отдела экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района.
6.6. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в муниципальной программе исполнителями отдельных мероприятий муниципальной программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
VII. Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы
Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ Майского муниципального района в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Майского муниципального района.
Приложение N 1
к Порядку формирования, разработки и
утверждения муниципальных программ
сельского поселения ст. Котляревская
Майского муниципального района
Типовой макет
муниципальной программы
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
В названии муниципальной программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана |
Основание для разработки программы (дата принятия решения о разработке программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Указываются нормативные правовые документы, используемые для разработки муниципальной программы |
Заказчик (заказчики) |
Местная администрация сельского поселения ст. Котляревская |
Разработчик (разработчики) муниципальной программы |
В качестве разработчика программы могут выступать структурные подразделения местной администрации сельского поселения ст. Котляревская |
Координатор (куратор) муниципальной программы |
В качестве координатора выступает местная администрация сельского поселения ст. Котляревская, заместители главы местной сельского поселения ст. Котляревская администрации |
Цели и задачи программы |
Сформулированные цели (цель) и задачи должны быть взаимосвязаны с приоритетным направлением развития экономики сельского поселения ст. Котляревская на перспективу |
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы, ожидаемые результаты программы |
Разрабатываются основными разработчиками программы |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы. При реализации программы в несколько этапов приводится краткая характеристика каждого этапа |
Перечень подпрограмм (в т.ч. по основным мероприятиям) |
Если предусмотрено деление на подпрограммы |
Исполнители и соисполнители мероприятий программы |
В качестве исполнителей и соисполнителей программы могут местная администрация сельского поселения ст. Котляревская, местная администрация Майского муниципального района и предприятия, организации, учреждения и предприниматели, участвующие в реализации программных мероприятий |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, в том числе по источникам финансирования: - средства федерального бюджета; - средства республиканского бюджета; - средства местного бюджета сельского поселения ст. Котляревская; - средства внебюджетных источников финансирования (в т.ч. привлеченные средства) |
Система организации контроля за исполнением программы |
Исполнитель отвечает за своевременное и полное проведение мероприятий по реализации программных мероприятий (в т.ч. финансируемых за счет средств местного бюджета и других источников) |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Краткая качественная и количественная характеристика ожидаемых результатов в абсолютных и относительных показателях |
Примечание:
В паспорте муниципальной программы основанием для разработки должны быть прописаны Федеральные законы, Федеральные программы, Указы Президента, другие нормативно-правовые акты федерального уровня, а также законы и другие нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики.
Разработчиком муниципальной программы является местная администрация сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района.
Если в разработке и реализации муниципальной программы участвует несколько структурных подразделений, учреждений, обязательно указывается координатор муниципальной программы.
1 раздел. Характеристика проблемы
Указанный раздел должен содержать развернутую информацию о проблеме, включая анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. Оценка проблемы должна быть подтверждена данными статистической отчетности, ведомственной информацией или результатами обследований (опросов). Данные приводятся в динамике за ряд лет и в сравнении, по возможности, с соответствующими показателями других муниципальных образований, сопоставимы по численности населения и уровню развития. Раздел должен содержать обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района.
2 раздел. Цель, задачи и целевые показатели муниципальной программы
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы (исходя из анализа проблемной ситуации). Цели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (должны соответствовать компетенции заказчика муниципальной программы);
- достижимость (должны быть потенциально достижимыми);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Формулировка цели муниципальной программы должна отражать решение проблемы в установленные муниципальной программой сроки, т.е. конечный результат реализации муниципальной программы. При этом формулировка цели не должна содержать:
- неразъясненные специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- термины и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения цели муниципальной программы;
- описание путей, средств и методов достижения цели.
Задачи муниципальной программы должны отражать способ достижения целей и представлять собой относительно самостоятельные части. Задачи муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к целям муниципальной программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
В указанном разделе приводится также система показателей для количественной оценки достижения целей и выполнения задач муниципальной программы с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и целевых значений на срок действия муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации. При этом соответствующие показатели устанавливаются для каждой цели и задачи. В число показателей рекомендуется включать, в том числе, показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" с учетом результатов проведения социологических опросов для определения уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Указом Главы КБР от 11.06.2013 года N 85-УГ "О мерах по реализации в Кабардино-Балкарской Республике Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Если одним из ожидаемых результатов муниципальной программы является финансово-экономический эффект для местного бюджета, то приводится система количественных показателей ее финансово-экономической эффективности, в качестве которых в зависимости от характера муниципальной программы могут выступать:
- показатели, отражающие влияние муниципальной программы на изменение затрат на единицу объема муниципальной услуги, на совершенствование предоставления которой направлена муниципальная программа;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие последствия реализации мероприятий муниципальной программы для местного бюджета (определяются путем соотношения финансового результата выполнения муниципальной программы (экономия бюджетных средств, дополнительные поступления налогов и платежей в местный бюджет и другие показатели) и затрат бюджета, связанных с реализацией муниципальной программы, в том числе не входящих непосредственно в муниципальную программу).
Значения показателей финансово-экономической эффективности муниципальной программы приводятся, как правило, с разбивкой по годам или этапам реализации.
Показатели целей, задач и финансово-экономической эффективности муниципальной программы должны включать в себя количественные значения с указанием источников информации, подтверждающих их. В качестве источников информации рекомендуется использовать в первую очередь данные государственных статистических наблюдений, налоговых органов и других органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
При разработке системы показателей муниципальной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и задач и своевременности ее представления.
При установлении плановых целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
- реалистичность - означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
- напряженность - требует, чтобы устанавливаемые плановые значения показателей стимулировали интенсивную работу заказчиков муниципальной программы;
- ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
- однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных прямым образом или посредством других показателей;
- надежность - означает, что информация является надежной, выдерживает возникающие из-за человеческого фактора ошибки, отказ систем и изменения в организации, в том числе сбои в электронных системах;
- полезность - информация должна быть полезна для анализа ситуации и принятия управленческих решений.
3 раздел. Перечень программных мероприятий
Мероприятия муниципальной программы представляются в приложении к муниципальной программе. Программные мероприятия должны быть распределены по задачам муниципальной программы. Указанный раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагаются к реализации для решения задач и достижения целей муниципальной программы. Мероприятия муниципальной программы должны быть сгруппированы по задачам, которые должны быть прописаны в одной редакции и в паспорте и в содержании муниципальной программы.
Мероприятия направлены на решение задач, а задачи на достижение цели. В муниципальных программах, где менее 5 мероприятий допускается не прописывать задачи, так как достаточно для решения проблемы в муниципальной программе поставить цель и мероприятия, которые ее позволят достичь.
4 раздел. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Указанный раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы с указанием всех возможных источников финансирования, а также о направлениях и видах расходования средств. Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения внебюджетных источников финансирования, а также средств республиканского и федерального бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы и описание механизмов привлечения этих средств.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы | ||||
Источники финансирования |
Общий объем финансирования |
В т.ч. по годам: |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
Средства бюджета КБР |
|
|
|
|
Средства бюджета РФ |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
5 раздел. Механизмы реализации муниципальной Программы
Указанный раздел должен содержать ссылки на нормативные правовые акты, в том числе на административные регламенты оказания муниципальных услуг, предусмотренных муниципальной программой, договоры (соглашения), положения, порядки и иные документы, на основании которых организовывается выполнение программных мероприятий.
В данном разделе указываются ответственные за реализацию следующих функций по управлению муниципальной программой:
- сбор и систематизация информации по реализации программных мероприятий, представление отчетов о реализации муниципальной программы в уполномоченный орган в сфере экономики, финансов;
- корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы.
Кроме того, в данном разделе этапы реализации муниципальной программы могут быть представлены в виде следующей таблицы:
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | |||||
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку формирования, разработки и
утверждения муниципальных программ
сельского поселения ст. Котляревская
Майского муниципального района
Анализ
объемов финансовых мероприятий
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования за год (квартал, полугодие, 9 месяцев), тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия |
Примечание (указываются причины не освоения средств) |
|||
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
||||||
тыс. руб. +/- |
% |
|||||||
1. |
Мероприятие |
МБ |
|
|
|
|
|
|
РБ |
|
|
|
|
|
|
||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||
Другие |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку формирования, разработки и
утверждения муниципальных программ
сельского поселения ст. Котляревская
Майского муниципального района
Сведения
о выполнении муниципальной программы по мероприятиям не требующим финансирования за _______ год
N |
Наименование мероприятия и показателя программы (подпрограммы) |
Исполнитель (фамилия, имя, отчество) |
Примечание Краткое описание выполнения мероприятий |
Значение показателя |
||
план на год (количество) |
фактически выполнено (количество) |
процент освоения (%) |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
Лист согласования муниципальной программы
Подготовлено: |
|
|
Заместителям главы местной администрации сельского поселения ст. Котляревская майского муниципального района __________________ 20___года |
|
Краткая запись о согласовании: "согласовано", "с замечаниями", не согласовано" (прилагается мотивированное заключение) |
|
|
|
|
|
|
Согласовано: |
|
|
Глава сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района __________________ 20___года |
|
___"___ |
|
|
|
Согласовано: |
|
___"___ |
Глава местной администрации Майского муниципального района __________________ 20___года |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации сельского поселения станицы Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 августа 2017 г. N 31 "Об утверждении Порядка формирования, разработки и утверждения целевых муниципальных программ сельского поселения ст. Котляревская Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 августа 2017 г.
Текст постановления опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)