Постановление местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 4 декабря 2017 г. N 76
"Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды" в городском поселении Майский" на 2018-2022 годы"
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района КБР, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды",
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городском поселении Майский Майского муниципального района КБР" на 2018-2022 годы.
2. Разместить настоящее постановление на странице официального сайта местной администрации Майского муниципального района.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района КБР Евдокимова С.А.
4. Настоящее Постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Глава Местной администрации городского поселения Майский |
В.А. Протасов |
Утверждено
постановлением Местной
администрации г.п. Майский
от 04 декабря 2017 г. N 76
Муниципальная Программа
"Формирование современной городской среды на территории городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2018-2022 годы"
2017 год
Муниципальная Программа городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы
Паспорт
Координатор Программы |
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Исполнитель Программы |
Местная администрация городского поселения Майский |
Подпрограммы Программы |
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городском поселении Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"; "Благоустройство общественных территорий и иных территорий в городском поселении Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики соответствующего функционального назначения" |
Цель Программы |
повышение качества и комфорта городской среды на территории городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Задачи Программы |
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в городском поселении Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с едиными требованиям, исходя из минимального перечня работ по благоустройству; Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных жилых домов - 70 единиц количество обустроенных общественных территорий - 14 единиц |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018-2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы в 2018 - 2022 годах за счет источников финансирования составит 133782 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 121742 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 77773 тыс. рублей 2019 год - 20784 тыс. рублей 2020 год - 11099 тыс. рублей 2021 год - 7862 тыс. рублей 2022 год - 4222 тыс. рублей средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 9365 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 5983 тыс. рублей 2019 год - 1599 тыс. рублей 2020 год - 854 тыс. рублей 2021 год - 605 тыс. рублей 2022 год - 325 тыс. рублей средства местного бюджета городского поселения Майский - 2676 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 1709 тыс. рублей 2019 год - 457 тыс. рублей 2020 год - 244 тыс. рублей 2021 год - 173 тыс. рублей 2022 год - 93 тыс. рублей внебюджетные средства управляющих компаний городского поселения Майский - ___________ тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 2019 год - 2020 год - 2021 год - 2022 год - |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
в городском поселении Майский увеличение количества площадей благоустроенных территорий, обеспеченных твердым покрытием, освещением, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов; увеличение доли благоустроенных территорий от общего количества дворовых территорий; увеличение количества площади площадок для отдыха, проведения досуга разными группами населения; увеличение доли обустроенных общественных территорий (парки, скверы) |
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства городского поселения Майский Майского муниципального района
Формирование комфортной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальном образовании.
В целях настоящей программы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Под благоустроенными территориями понимаются территории, соответствующие действующим Правилам благоустройства городского поселения Майский, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующим строительным, санитарным и иным нормам и правилам.
В связи с этим необходимо уделить особое внимание уровню комфортности рекреационных зон, дворовых территорий, состоянию освещенности в городском поселении Майский и озеленению территорий.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых проездов не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы большинства дорожных покрытий с момента застройки многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, что приводит и их хаотичной парковки, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. Не во всех дворовых территориях на газонах устроены цветники.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству производились не в достаточном количестве: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Социально важным вопросом благоустройства остается вопрос улучшения наружного освещения улично-дорожной сети, площадей и скверов, а также декоративная подсветка художественных форм.
Так, состояние наружного освещения, в том числе дворовых территорий, требует качественного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы объемов его строительства, капитального ремонта и модернизации. Сложившееся отставание необходимо устранять, учитывая, что наружное освещение является важным компонентом комфорта и безопасности людей в темное время суток.
Ключевую роль в создании и управлении городской средой играет участие жителей города в обсуждении проектов благоустройства общественных территорий (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
Должен быть обеспечен принципиально новый уровень взаимодействия с общественностью при принятии решений, касающихся городской среды и учет результатов общественных слушаний при принятии решений.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории городского поселения Майский.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, улучшить условия для массового отдыха жителей городского поселения Майский. Сфера благоустройства городского поселения Майский, может быть охарактеризована в том числе показателями, указанными в таблице 1, 2, 3.
Данные о дворовых и общественных территориях в городском поселении Майский
Таблица 1
Наименования муниципальных образований |
Количество дворовых территорий |
|
Количество и площадь дворовых территорий, требующих благоустройства, ед./кв. м |
Ориентировочная стоимость благоустройства дворовых территорий (тыс. руб.) |
Количество парков |
|
Ориентировочная стоимость благоустройства парков (тыс. руб.) |
Количество скверов |
|
Ориентировочная стоимость благоустройства скверов (тыс. руб.) |
Количество площадей |
|
Ориентировочная стоимость площадей (тыс. руб.) |
г.п. Майский |
70 |
179178,5 |
179178,5 |
62372 |
2 |
102019 |
29600 |
3 |
16873 |
9420 |
1 |
9007 |
4000 |
Всего |
70 |
179178,5 |
179178,5 |
62372 |
2 |
102019 |
29600 |
3 |
16873 |
9420 |
1 |
9007 |
4000 |
Наименования муниципальных образований |
Количество территорий общественных пространств |
|
Ориентировочная стоимость благоустройства территорий общественных пространств (тыс. руб.) |
г.п. Майский |
8 |
41805 |
28390 |
Всего |
8 |
41805 |
29390 |
2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере благоустройства городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы
Настоящая программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере благоустройства, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, постановлением Правительства Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской среды".
Основной целью Программы является повышение уровня благоустройства территорий городского поселения Майский Майского муниципального района и реконструкция существующих дворовых территорий.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
создание благоприятных и комфортных условий проживания граждан;
повышения уровня благоустройства территорий общего пользования и дворовых территорий городского поселения Майский;
повышения уровня вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;
обеспечение формирования единого облика в городском поселении Майский;
обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории городского поселения, включая объекты находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения.
Оценка эффективности Программы осуществляется путем сравнения установленных показателей результативности освоения предусмотренных средств, фактически доступными показателями по итогам планового года.
Основные мероприятия Программы будут осуществляться:
в области благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
в области благоустройства территорий общего пользования;
в области благоустройства мест массового отдыха населения (парков, скверов).
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в рамках реализации Программы обеспечивает:
заключение соглашений с муниципальным образованием - получателем субсидий;
общее руководство и управление реализации Программы;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий.
Органы местного самоуправления - получатели субсидий, разрабатывают программы, обеспечивают реализацию программы, в том числе проводят отбор подрядных организаций для выполнения проектов благоустройства в соответствии с законодательством.
В реализации Программы принимают участие населенные пункты с численностью свыше 1000 человек.
Одним из условий реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" является активное участие граждан, организаций в процесс обсуждения муниципального проекта программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу. Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования должны принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования, дворовых территорий, а также мнения граждан, проживающих в МКД, расположенных в данном дворе. Возможно финансовое и трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
При реализации комплексного благоустройства и развития городской среды рекомендуется создавать механизмы для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразования городской среды с вовлечением жителей, местных сообществ инвесторов и других заинтересованных лиц.
Также в рамках данного мероприятия планируется предусмотреть оснащение всех общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования городской среды на 2018-2022 годы, необходимым оборудованием для беспрепятственного перемещения всех групп граждан, в том числе маломобильных, а также общественные обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы. Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018-2022 годах, этапы реализации не выделяются.
3. Общая характеристика подпрограмм и основных мероприятий Программы
Система подпрограмм Программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цели и обеспечивать решение задач Программы, и состоит из двух подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий городского поселения Майский Майского муниципального района".
В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты:
а) создание благоприятной среды обитания и повышение комфортности проживания населения - асфальтирование дворовых проездов, освещение, озеленение и т.д.;
б) обеспечение условий для отдыха и спорта - устройство скамеек, урн для мусора;
в) обеспечение доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения - устройство пандусов и т.д.
В подпрограмму подлежат включению дворовые территории исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия установленным требованиям, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой.
В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты:
а) создание благоустройства 70 дворовых территорий к 2022 году;
б) повышение комфортности проживания населения;
в) обеспечение условий для отдыха и спорта;
г) обеспечение доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Подпрограмма 2 "Благоустройство общественных территорий и иных территорий городского поселения Майский соответствующего функционального назначения" направления на обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных и иных территорий городского поселения соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями.
Мероприятия Программы, предусматривающие реализацию финансовых механизмов, предполагается осуществлять за счет:
субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики на софинансирование расходов по реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по благоустройству дворовых, общественных территорий и обустройству территорий массового отдыха населения;
средства местного бюджета.
Иных средств и инвестиционных физических и юридических лиц на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
4. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Программы
Участниками реализации программы могут являться органы местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек. При этом указанными муниципальными образованиями должно быть обеспечено утверждение муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальные программы), принятие и реализация которых является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169.
Разработка и реализация муниципальной программы предполагается к осуществлению исходя из необходимости:
а) соблюдения следующих принципов:
- полнота и достоверность информации;
- прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;
- приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;
- эффективность расходования федеральной субсидии путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии ее формирования.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и представление отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
б) определения в муниципальной программе адресных перечней:
- всех дворовых территорий МКД, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 и последующих годах, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ);
- всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период;
- объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
в) определения в муниципальной программе мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды представлены в приложении N 2 к Программе.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики расходных обязательств органов местного самоуправления ежегодно утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Реализация муниципальных программ возможна также с привлечением внебюджетных средств, средств граждан и заинтересованных лиц. В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
Увеличение размера средств местных бюджетов и привлечение внебюджетных средств граждан, направляемых на реализацию мероприятий муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии. Финансирование Программы будет осуществляться в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в виде субсидий, в том числе формируемых за счет поступивших в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики средств федеральной субсидии.
5. Ожидаемые конечные результаты Программы
Успешное выполнение задач программы позволит повысить комфортность проживания и жизнедеятельности горожан, увеличить площадь озеленения городского поселения, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха, занятий спортом и повысить привлекательность городского поселения.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 75 единиц;
2) рост площади благоустроенных дворовых территорий на 179178,5 кв. м;
3) повышение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов на 100%;
4) повышение доли населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения, проживающего в многоквартирных домах, на 100%;
5) увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 14 единиц;
6) рост площади благоустроенных общественных территорий на 167243 кв. м;
7) повышение доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, на 100%.
6. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.
Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программы составляет 133788 тыс. рублей, в том числе:
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 7
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2018 |
85465 |
77773 |
5983 |
1709 |
- |
2019 |
22840 |
20784 |
1599 |
457 |
- |
2020 |
12197 |
11099 |
854 |
244 |
- |
2021 |
8640 |
7862 |
605 |
173 |
- |
2022 |
4640 |
4222 |
325 |
93 |
- |
Субсидии из федерального бюджета будут предоставляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Механизм реализации муниципальной Программы и контроль за ее выполнением
В процессе реализации Программы возникают следующие риски, затрудняющие или делающие невозможным ее выполнение.
1. Бюджетный риск или риск ухудшения состояния экономики. Грозит снижением бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению, темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно, высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные, ресурсы, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий. Данный риск может сделать невозможным выполнение своих обязательств, как местного бюджета, так и регионального.
2. Социальные риски. Связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием практики массового участия в благоустройстве домовых территорий.
3. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также потребовать концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как низкий.
4. Контрактный риск. Невыполнение подрядчиками контрактных обязательств. Риск минимизируется осуществлением систематического контроля за ходом выполнения работ со стороны ответственного исполнителя Программы.
Подпрограмма
"Благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в городском поселении Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Паспорт подпрограммы
Координатор Программы |
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Исполнитель Программы |
Местная администрация г.п. Майский |
Подпрограммы Программы |
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городском поселении Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"; |
Цель Программы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий в городском поселении Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Задачи Программы |
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в городском поселении Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с едиными требованиям, исходя из минимального перечня работ по благоустройству |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных жилых домов - 70 единиц |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы в 2018 - 2022 годах за счет источников финансирования составит 133788 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 121742 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 77773 тыс. рублей 2019 год - 20784 тыс. рублей 2020 год - 11099 тыс. рублей 2021 год - 7862 тыс. рублей 2022 год - 4222 тыс. рублей средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 9365 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 5983 тыс. рублей 2019 год - 1599 тыс. рублей 2020 год - 854 тыс. рублей 2021 год - 605 тыс. рублей 2022 год - 325 тыс. рублей средства местного бюджета городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики - 2676 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 1709 тыс. рублей 2019 год - 457 тыс. рублей 2020 год - 244 тыс. рублей 2021 год - 173 тыс. рублей 2022 год - 93 тыс. рублей внебюджетные средства управляющих компаний Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики - 00000 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 2019 год - 2020 год - 2021 год - 2022 год - |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
в городском поселении Майский благоустройство не менее 75 дворовых территорий в 2022 году; благоустройство к 2022 году не менее 30% дворовых территорий с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населений; благоустройство к 2022 году не менее 30% дворовых территорий, проведенное с участием граждан. |
1. Характеристика подпрограммы
На территории городского поселения Майский расположены 70 дворовых территорий общей площадью 179178,5 кв. м.
В рамках решения задачи "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий в городском поселении Майский Майского муниципального района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству" планируется реализовать следующие меры:
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ужесточения ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, действующих на территории поселений;
вовлечение граждан и заинтересованных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы.
Разработка и утверждение нормативного правого акта, регламентирующего порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства жилых домов и земельных участков.
Таблица 2
Данные о дворовых территориях и общественных местах по Майскому муниципальному району
Наименования муниципальных образований |
Количество дворовых территорий |
|
Количество дворовых территорий, требующих благоустройства, ед./кв. м |
Ориентировочная стоимость благоустройства дворовых территорий (тыс. руб.) |
г.п. Майский |
70 |
179178,5 |
179178,5 |
62372 |
Всего |
70 |
179178,5 |
179178,5 |
62372 |
Таблица 3
Прогнозные значения стоимости благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов поселений Майского муниципального района
Наименования муниципальных образований |
Количеств о дворовых территорий |
|
Количество дворовых территорий, требующих благоустройства, ед./кв. м |
Ориентировочная стоимость благоустройства дворовых территорий (тыс. руб.) |
|
2018 год | |||||
г.п. Майский | |||||
1 |
пр. Ленина 5 |
1 |
3176,6 |
1 |
1290 |
2 |
пр. Ленина 11 |
1 |
1425 |
1 |
1320 |
3 |
пр. Ленина 13 |
1 |
2706 |
1 |
1200 |
4 |
пр. Ленина 15 |
1 |
2742,8 |
1 |
1210 |
5 |
ул. Энгельса 55; ул. Энгельса 57; ул. Энгельса 59; ул. Энгельса 61/1; ул. Энгельса 61/2; ул. Энгельса 63; ул. Энгельса 65; ул. Энгельса 57/2; ул. Энгельса 61/3; ул. Энгельса 61/4; ул. Энгельса 61/5; ул. Энгельса 61/6; ул. Ленина 25; ул. Ленина 27; ул. Ленина 29; ул. Ленина 31; ул. Горького 102 |
17 |
48200 |
17 |
11400 |
6 |
пр. Ленина 19 |
1 |
6884 |
1 |
1320 |
7 |
пр. Ленина 21 |
1 |
5720 |
1 |
1150 |
8 |
пр. Ленина 23 |
1 |
2430 |
1 |
980 |
9 |
пр. Ленина 33 |
1 |
2155 |
1 |
1060 |
10 |
пр. Ленина 34 |
1 |
5544,1 |
1 |
1210 |
11 |
пр. Ленина 37 |
1 |
3158 |
1 |
1085 |
12 |
пр. Ленина 38 |
1 |
4896 |
1 |
1120 |
Всего |
28 |
89037,5 |
28 |
24345 |
|
2019 год | |||||
г.п. Майский | |||||
1 |
пр. Ленина 38/1 |
1 |
3799,8 |
1 |
1060 |
2 |
пр. Ленина 40/2 |
1 |
2145 |
1 |
1230 |
3 |
пр. Ленина 42 |
1 |
6270 |
1 |
1130 |
4 |
ул. Энгельса 58 |
1 |
1954 |
1 |
1090 |
5 |
ул. Энгельса 60 |
1 |
6581 |
1 |
1310 |
6 |
пр. Ленина 35/1 |
1 |
3552 |
1 |
1030 |
7 |
ул. Промышленная 5 |
1 |
4096 |
1 |
1140 |
8 |
ул. Медведева 57 |
1 |
1354 |
1 |
860 |
9 |
ул. Гагарина 16 |
1 |
2661 |
1 |
1020 |
10 |
ул. Ленина 38/3 ул. Ленина 38/4 ул. Ленина 38/5 |
3 |
4235 |
3 |
1290 |
11 |
ул. Медведева 42 |
1 |
1680 |
1 |
860 |
12 |
ул. Энгельса 41 |
1 |
544 |
1 |
690 |
13 |
ул. Энгельса 43 |
1 |
630 |
1 |
720 |
14 |
ул. Комарова 11 |
1 |
680 |
1 |
750 |
15 |
ул. Гагарина 18 |
1 |
2938 |
1 |
1160 |
16 |
ул. Промышленная 1 |
1 |
984 |
1 |
640 |
17 |
ул. Промышленная 4 |
1 |
920 |
1 |
590 |
18 |
ул. Ленина 8 |
1 |
450 |
1 |
560 |
19 |
ул. Ленина 8/1 |
1 |
430 |
1 |
520 |
Всего |
21 |
45903,8 |
21 |
17650 |
|
2020 год | |||||
г.п. Майский | |||||
1 |
ул. Энгельса 73 |
1 |
4369 |
1 |
1210 |
2 |
ул. Комарова 10 |
1 |
2892 |
1 |
1132 |
3 |
ул. Гагарина 24 |
1 |
2132 |
1 |
1115 |
4 |
ул. Гагарина 12 |
1 |
2435 |
1 |
1152 |
5 |
ул. Гагарина 14 |
1 |
2661 |
1 |
1165 |
6 |
ул. Гагарина 28 |
1 |
1393,8 |
1 |
978 |
7 |
ул. Гагарина 26 |
1 |
9231 |
1 |
1285 |
8 |
ул. Грибоедова 4 |
1 |
1864 |
1 |
1020 |
9 |
ул. Грибоедова 2 |
1 |
2030 |
1 |
1090 |
Всего |
9 |
29007,8 |
9 |
10147 |
|
2021 год | |||||
г.п. Майский | |||||
1 |
ул. Железнодорожная 48 |
1 |
2152 |
1 |
1030 |
2 |
ул. Железнодорожная 50 |
1 |
2030 |
1 |
1010 |
3 |
ул. Железнодорожная 52 |
1 |
2642 |
1 |
1125 |
4 |
ул. 9 Мая 138 |
1 |
1035 |
1 |
890 |
5 |
ул. 9 Мая 17 |
1 |
967 |
1 |
810 |
6 |
ул. Горького 77 |
1 |
988 |
1 |
890 |
7 |
ул. Горького 98 |
1 |
2500 |
1 |
1185 |
Всего |
7 |
12314 |
7 |
6940 |
|
2022 год | |||||
г.п. Майский | |||||
1 |
ул. Комарова 2 |
1 |
389 |
1 |
620 |
2 |
ул. Комарова 3 |
1 |
620 |
1 |
670 |
3 |
ул. Комарова 4 |
1 |
510,8 |
1 |
630 |
4 |
ул. Комарова 5 |
1 |
615,6 |
1 |
650 |
5 |
ул. Комарова 7 |
1 |
710 |
1 |
720 |
Всего |
5 |
2845,4 |
5 |
3290 |
|
Всего (общая сумма) |
70 |
179178,5 |
70 |
62372 |
3. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансового обеспечения реализации программы в 2018-2022 года составляет 133788 тыс. рублей за счет всех источников финансирования в том числе за счет федерального бюджета 121742 тыс. руб. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 9365 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов 2676 тыс. рублей. Объем средств из внебюджетных источников 0000 тыс. рублей.
Подпрограмма
"Благоустройство общественных территорий и иных территорий городского поселения Майский Майского муниципального района соответствующего функционального назначения
Паспорт подпрограммы
Координатор Программы |
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Исполнитель Программы |
Местная администрация г.п. Майский |
Подпрограммы Программы |
"Благоустройство общественных территорий многоквартирных домов в городском поселении Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики соответствующего функционального назначения" |
Цель Программы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики соответствующего функционального назначения" |
Задачи Программы |
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с едиными требованиям |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество обустроенных общественных территорий - 13 единиц |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы в 2018 - 2022 годах за счет источников финансирования составит 133788 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 121742 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 77773 тыс. рублей 2019 год - 20784 тыс. рублей 2020 год - 11099 тыс. рублей 2021 год - 7862 тыс. рублей 2022 год - 4222 тыс. рублей средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 9365 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 5983 тыс. рублей 2019 год - 1599 тыс. рублей 2020 год - 854 тыс. рублей 2021 год - 605 тыс. рублей 2022 год - 325 тыс. рублей средства местного бюджета Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики - 2676 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 1709 тыс. рублей 2019 год - 457 тыс. рублей 2020 год - 244 тыс. рублей 2021 год - 173 тыс. рублей 2022 год - 93 тыс. рублей внебюджетные средства управляющих компаний Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики - 00000 тыс. рублей, в том числе на: 2018 год - 2019 год - 2020 год - 2021 год - 2022 год - |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
в городском поселении Майский благоустройство не менее 14 общественных территорий в 2022 году; благоустройство к 2022 году не менее 30% общественных территорий с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населений; благоустройство к 2022 году не менее 30% общественных территорий, проведенное с участием граждан. |
1. Характеристика подпрограммы
На территории городского поселения Майский Майского муниципального района 2 парка, 3 сквера, 1 городская площадь и 7 общественных пространств.
Парки и скверы, а также общественные территории занимают значительные площади, большинство из них требуют свежих идей в ландшафтной архитектуре. Кроме того, в них не хватает малых архитектурных форм, которые в сочетании с растительными акцентами придали бы большую выразительность планировке озеленение пространств.
Информация об уровне благоустройства общественных территорий в городском поселении Майский Майского муниципального района представлена в таблице 4.
Таблица 4
Данные о дворовых территориях и общественных местах по Майскому муниципальному району
Парки
Наименования муниципальных образований |
Количество парков, ед. |
|
Ориентировочная стоимость благоустройства парков (тыс. руб.) |
|
г.п. Майский | ||||
1 |
Городской парк |
1 |
90764 |
25400 |
2 |
Железнодорожный парк |
1 |
11255 |
4200 |
Всего |
2 |
102019 |
29600 |
Площади
Наименования муниципальных образований |
Количество площадей |
|
Ориентировочная стоимость благоустройства площадей (тыс. руб.) |
|
г.п. Майский | ||||
1 |
Городская площадь |
1 |
9007 |
4000,0 |
Всего |
1 |
9007 |
4000,0 |
Скверы
Наименования муниципальных образований |
Количество скверов |
|
Ориентировочная стоимость благоустройства скверов (тыс. руб.) |
|
г.п. Майский | ||||
1 |
Сквер "Пушкинский дуб" |
1 |
8888 |
3140 |
2 |
Сквер ул. Горького |
1 |
2374 |
3140 |
3 |
Сквер ул. Ленина 38/5 |
1 |
3150 |
3140 |
Всего |
3 |
14412 |
9420 |
Общественные пространства
Наименования муниципальных образований |
Количество территорий общественных пространств |
|
Ориентировочная стоимость благоустройства территорий общественных пространств (тыс. руб.) |
|
г.п. Майский | ||||
2018 год | ||||
1 |
ул. Ленина |
1 |
17500 |
14000 |
2 |
ул. Энгельса (от ул. Горького до ул. Энгельса 71) |
1 |
5200 |
4100 |
Всего |
2 |
22700 |
18100 |
|
2019 год | ||||
1 |
ул. 9 Мая |
1 |
7800 |
4500 |
2 |
ул. Гагарина (от ул. 9 Мая до ул. Горького) |
1 |
1230 |
690 |
Всего |
2 |
9030 |
5190 |
|
2020 год | ||||
1 |
ул. Медведева (от ж/д вокзала до ул. Энгельса 61/4) |
1 |
3860 |
1700 |
2 |
ул. Советская (от ул. Энгельса до ул. Медведева) |
1 |
675 |
350 |
Всего |
2 |
4535 |
2050 |
|
2021 год | ||||
1 |
ул. Горького (от ул. 9 Мая до ул. Гагарина) |
1 |
3300 |
1700 |
Всего |
1 |
3300 |
1700 |
|
2022 год | ||||
1 |
ул. Трудовая (от ул. Горького до ул. Партизанская) |
1 |
2240 |
1350 |
Всего |
1 |
2240 |
1350 |
|
Общий итог |
8 |
41805 |
28390 |
2. Приоритеты государственной политики, цели и задачи подпрограммы. Целевые показатели, характеризующие достижения целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Достижение цели и задачи планируется за счет реализации одного основного мероприятия и комплекс мер по нормативно-правовому регулированию.
В рамках решения задачи 2 "Благоустройство общественных и иных территорий в городском поселении Майский Майского муниципального района соответствующего функционального назначения" планируется реализовать следующие меры:
контроль за разработкой, прохождением процедуры общественных обсуждений;
вовлечение граждан и заинтересованных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ужесточения ответственности за нарушения муниципальных правил благоустройства, действующих на территории городского поселения Майский Майского муниципального района.
В целях реализации основного мероприятия "Обеспечения проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий в городском поселении Майский Майского муниципального района соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями" планируется осуществлять работы по оснащению общественных территорий необходимыми элементами благоустройства.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018 - 2022 годах, этапы реализации не выделяются.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования обеспечения реализации подпрограммы в 2018-2022 годах составляет 133788 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 121742 тыс. рублей, прогнозная оценка за счет средств республиканского бюджета 9365 тыс. рублей, за счет местного бюджета 2676 тыс. рублей, внебюджетных источников 0000 тыс. рублей.
4. Оценка эффективности подпрограммы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности подпрограммы будут являться выполнения мероприятий и достижения целевых показателей.
Приложение N 2
"Формирование современной
городской среды на территории
городского поселения Майский
Майского муниципального района
на 2018-2022 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Непосредственный результат |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
Выполнение работ по организации благоустройства территории города, в том числе благоустройство дворовых территорий, благоустройство общественных территорий: площади, скверы, общественные пространства |
2018 |
85465 |
77773 |
5983 |
1709 |
|
количество благоустроенных дворовых территорий |
2019 |
22840 |
20784 |
1599 |
457 |
|
2018 год - 28 ед. |
||
2020 |
12197 |
11099 |
854 |
244 |
|
2019 год - 21 ед. |
||
2021 |
8640 |
7862 |
605 |
173 |
|
2020 год - 9 ед. |
||
2022 |
4640 |
4222 |
325 |
93 |
|
2021 год - 7 ед. |
||
всего |
133788 |
121742 |
9365 |
2676 |
|
2022 год - 5 ед. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 4 декабря 2017 г. N 76 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды" в городском поселении Майский" на 2018-2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района (www.mayadmin-kbr.ru) 4 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 14 февраля 2025 г. N 90
Постановление местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 17 апреля 2024 г. N 215
Постановление местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 30 января 2023 г. N 30