В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях рассмотрения обстоятельств, определения причин совершения дисциплинарного проступка, упорядочения деятельности по организации и проведению служебных проверок местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих местной администрации Майского муниципального района, руководителей муниципальных предприятий (учреждений) Майского муниципального района, работников местной администрации Майского муниципального района.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальному опубликованию в районной газете "Майские новости".
3. Признать утратившим силу постановление местной администрации Майского муниципального района от 15.08.2012 г. N 436 "Об утверждении Положения о проведении служебных проверок в местной администрации Майского муниципального района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации Майского муниципального района |
С.В. Евтушенко |
Утвержден
постановлением местной администрации
Майского муниципального района
от "06" февраля 2018 г. N 16
Порядок
проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих местной администрации Майского муниципального района, руководителей муниципальных предприятий (учреждений) Майского муниципального района, работников местной администрации Майского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и определяет порядок проведения служебных проверок в отношении работников, замещающих должности муниципальной службы, технических работников и обслуживающего персонала местной администрации Майского муниципального района, руководителей органов местной администрации Майского муниципального района с правами юридического лица, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет глава местной администрации Майского муниципального района (далее - работники).
1.2. Служебная проверка проводится в целях установления факта наличия (отсутствия) в действиях (бездействии) работника дисциплинарного проступка.
1.3. При проведении служебной проверки должны быть установлены:
наличие (отсутствие) факта совершения работником дисциплинарного проступка и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
степень вины работника;
причины и условия, способствовавшие совершению работником дисциплинарного проступка;
характер и размер вреда (ущерба), причиненного работником в результате дисциплинарного проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления работника о проведении служебной проверки;
отношение работника к совершенному им дисциплинарному проступку и его последствиям;
причинно-следственная связь между действиями (бездействием) работника, совершившего дисциплинарный проступок, и наступившими последствиями;
обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность;
обстоятельства, имеющие значение для правильного решения о привлечении работника к дисциплинарной ответственности.
1.4. Служебная проверка оформляется распоряжением местной администрации Майского муниципального района (далее - местная администрация района).
1.5. Подготовка правового акта о проведении служебной проверки поручается должностному лицу местной администрации района по резолюции представителя нанимателя (работодателя) на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения (служебная записка, письменное заявление муниципального служащего, руководителя и другие).
1.6. Для всестороннего и объективного установления обстоятельств, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела, создается Комиссия по проведению служебной проверки.
2. Комиссия по проведению служебной проверки
2.1. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) формируется из числа муниципальных служащих, работников местной администрации района и иных представителей по компетенции.
2.2. В состав комиссии не могут включаться работники, являющиеся муниципальными служащими, при наличии следующих оснований:
если они являются подчиненными по службе работнику - муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка;
если они являются родственниками работника - муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что они могут быть прямо или косвенно заинтересованы в результатах служебной проверки.
При наличии указанных оснований работники обязаны обратиться к главе местной администрации района, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.3. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря, двух и более членов комиссии.
Председатель Комиссии организует ее работу и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии и ведет протокол заседания комиссии.
2.4. Основной формой работы комиссии является заседание.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство членов комиссии от установленного числа ее членов. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председателя комиссии является решающим. В ходе заседания ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
2.5. На заседании комиссия осуществляет анализ полученных сведений и материалов, заслушивает устные пояснения работника, иных лиц, приглашенных на заседание или рассматривает их письменные пояснения.
2.6. Комиссия имеет право:
предлагать работнику давать письменные объяснения на имя главы местной администрации района, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
истребовать документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений местной администрации района, ее органов с правами юридического лица, а также запрашивать необходимые документы (информацию) в установленном законодательством порядке;
вносить главе местной администрации района предложения об отстранении от замещаемой должности на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания на данной должности;
ходатайствовать о проведении служебного расследования, инвентаризации, ревизии;
приглашать на заседание комиссии лиц, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу.
2.7. Комиссия обязана:
соблюдать права работника и иных лиц, принимающих в ней участие;
в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщать об этом главе местной администрации района;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
проводить служебную проверку в полном объеме.
3. Организация и проведение служебной проверки
3.1. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются документы и информация, содержащие данные, указывающие на наличие признаков совершения работником дисциплинарного проступка, поступившие в адрес главы местной администрации района, в том числе:
служебные записки руководителей местной администрации района;
служебные записки работника;
обращения граждан, в том числе поступившие по электронной почте или в ходе личного приема;
из контрольно-надзорных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.2. Служебная проверка должна быть назначена не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения главой местной администрации района о проведении в отношении работника служебной проверки.
3.3. Назначение служебной проверки оформляется распоряжением местной администрации района (далее - распоряжение). Данное распоряжение должно содержать:
основание для проведения служебной проверки;
должность, фамилию, имя, отчество работника, в отношении которого назначается служебная проверка;
указание о временном отстранении (на конкретный срок, но не более чем на один месяц) работника от замещения занимаемой должности с сохранением на этот период среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности (в случае, если он может повлиять прямо или косвенно на результаты проверки);
состав комиссии по проведению служебной проверки, с указанием должности, фамилии, имени, отчества каждого члена комиссии;
иные сведения при необходимости.
3.4. При определении даты начала и окончания проведения служебной проверки учитываются сроки применения дисциплинарных взысканий, установленные частями 3 и 4 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия работника, в отношении которого проводится служебная проверка, на работе по уважительным причинам срок проведения служебной проверки приостанавливается до момента его выхода на работу.
Днем окончания служебной проверки является дата подписания заключения по результатам проведения служебной проверки. В случае если последний день проверки приходится на не рабочий день, то днем окончания срока проведения проверки, считается предшествующий ему рабочий день.
3.5. Проверка не проводится в случае признания работником факта совершения им дисциплинарного проступка.
3.6. Работник должен быть ознакомлен с распоряжением письменно под роспись. В случае если работник отказывается поставить подпись в распоряжении, составляется соответствующий акт.
3.7. Работнику предлагается в течение двух дней со дня ознакомления с распоряжением представить письменные объяснения по фактам, послужившим основанием проведения проверки (Приложение N 1). В случае отказа работника от дачи письменных объяснений составляется акт (Приложение N 2). Отказ от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
3.8. Работник имеет право:
давать устные или письменные объяснения с изложением своего мнения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обращаться к председателю комиссии с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;
обжаловать решения и действия (бездействие) лиц, проводящих служебную проверку;
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.9. Результаты служебной проверки оформляются в форме письменного заключения, подписываемого всеми членами комиссии, присутствующими на заседании (Приложение N 3).
3.10. Заключение в день его подписания направляется главе местной администрации района для принятия решения о применении (неприменении) к работнику дисциплинарного взыскания.
3.11. В случае принятия главой местной администрации района решения о применении дисциплинарного взыскания кадровая служба готовит проект распоряжения местной администрации района о привлечении работника к дисциплинарной ответственности, с которым в течение трех рабочих дней знакомит работника под роспись. Если работник отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, составляется соответствующий акт.
3.12. Материалы служебной проверки формируются в дело, а письменное заключение приобщается к личному делу работника, в отношении которого проводилась служебная проверка.
3.13. Дело с материалами служебной проверки хранится в кадровой службе.
Приложение 1
проведения служебных проверок
в отношении муниципальных служащих
местной администрации Майского
муниципального района, руководителей
муниципальных предприятий (учреждений)
Майского муниципального района,
работников местной администрации
Майского муниципального района
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка после слов "Приложение 1" пропущены слова: "к Порядку."
Объяснение
"__" ___________ 20__ г.
Я, ______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество) дата рождения
_________________________________________________________
(место рождения)
_________________________________________________________
место службы (работы) и номер служебного (рабочего) телефона
_________________________________________________________
должность
_________________________________________________________
по существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
________________________________________________________
(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Приложение 2
к Порядку
проведения служебных проверок
в отношении муниципальных служащих
местной администрации Майского
муниципального района, руководителей
муниципальных предприятий (учреждений)
Майского муниципального района,
работников местной администрации
Майского муниципального района
Акт
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________,
(Ф.И.О., занимаемая должность)
в отношении, которого проводится служебное расследование, не представлены председателю комиссии объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам служебной проверки.
Председатель комиссии ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку
проведения служебных проверок
в отношении муниципальных служащих
местной администрации Майского
муниципального района, руководителей
муниципальных предприятий (учреждений)
Майского муниципального района,
работников местной администрации
Майского муниципального района
Заключение комиссии по проведению служебной проверки
1. Основание проведения служебной проверки:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
(указывается основание и дата принятия решения о проведении проверки)
2. Проверка проводилась комиссией в составе:
______________________________________________________
______________________________________________________
3. Дата проведения проверки: ___________ - ____________
(начато) (окончено)
4. Сведения о лице, в отношении которого проводилась служебная проверка:
фамилия _______________________________________________
имя ___________________________________________________
отчество _______________________________________________
занимаемая должность ___________________________________
Стаж муниципальной службы и период службы в занимаемой должности (стаж работы):
_______________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________
5. Краткое описание совершенных противоправных действий, дисциплинарного проступка, причин и условий, способствовавших их совершению, характер и размер причиненного вреда:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
6. Объяснения лица, в отношении которого проводилась служебная проверка:
______________________________________________________
______________________________________________________
7. Принятое комиссией решение: __________________________
_____________________________________________________
Председатель комиссии _______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 6 февраля 2018 г. N 16 "Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих местной администрации Майского муниципального района, руководителей муниципальных предприятий (учреждений) Майского муниципального района, работников местной администрации Майского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru)