Заслушав и обсудив предложения постоянных комиссий Совета местного самоуправления сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, руководствуясь требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения, - Совет местного самоуправления сельского поселения Н-Куркужин решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в сельском поселении Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (прилагается);
2. Решение вступает в силу с 01.04.2016 г.
3. Решение обнародовать в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу поселения.
Зам. председателя Совета с.п. Н-Куркужин |
Нартоков М.М. |
Положение
о муниципальной службе в сельском поселении Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральным законом от 1 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Конституцией КБР, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", другими законами КБР и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами КБР, Уставом сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики определяет организацию и прохождение муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и правовое положение муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", следует читать "от 2 марта 2007 г."
1.2. Основные понятия
Муниципальная должность - выборная муниципальная должность, устанавливаемая в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на постоянной основе путем муниципальных выборов местными жителями непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава.
Муниципальные должности включаются в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в КБР.
Муниципальная служба сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Должность муниципальной службы сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - должность муниципальной службы) - штатная должность с установленным кругом обязанностей, по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в сельском поселении Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики является приложением к настоящему Положению.
Муниципальная служба на должности муниципальной службы учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности, ограничена сроком, на который избираются указанные лица.
Муниципальный служащий сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - муниципальный служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на должности муниципальной службы.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание органов местного самоуправления включаются должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, включаемых в штатное расписание органов местного самоуправления, и условия оплаты их труда устанавливаются главой администрации сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальная служба основана на следующих принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
4) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
5) обязательности для муниципального служащего правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в КБР, а также учета исторических и иных местных традиций;
7) гласности в осуществлении муниципальной службы;
8) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
9) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина;
10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
11) стабильности кадров муниципальной службы;
12) внепартийности муниципальной службы.
1.4. Правовую основу муниципальной службы в сельском поселении Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Конституция КБР, Закон КБР "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", другие законы КБР и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты КБР, Устав сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, настоящее положение, иные нормативные правовые акты сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1.5. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.6. Финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, а также финансирование организации и функционирования муниципальной службы в сельском поселении Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в том числе финансирование гарантий для лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
Финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и органов местного самоуправления за счет внебюджетных средств не допускается, кроме случаев, установленных законами.
1.7. Расходы на финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, а также финансирование муниципальной службы:
включаются в состав затрат на содержание органов местного самоуправления;
формируются на основе норматива минимальной бюджетной обеспеченности по содержанию органов местного самоуправления из расчета в рублях на одного жителя муниципального образования;
обеспечиваются в процессе межбюджетного регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и КБР и нормативными правовыми актами муниципального образования сельское поселение Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
являются отдельными строками бюджетной классификации доходных и расходных статей нормативного правового акта о местном бюджете на текущий календарный год.
Расходы на финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, включаются в состав защищенных статей местного бюджета.
2. Организация муниципальной службы
2.1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
высшие должности муниципальной службы,
главные должности муниципальной службы,
ведущие должности муниципальной службы,
старшие должности муниципальной службы,
младшие должности муниципальной службы.
2.2. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования сельское поселение Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Уставом сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и законодательством РФ.
Единый реестр должностей муниципальной службы сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики является Приложением к настоящему Положению.
2.3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы включают требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знания Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции КБР, законодательства КБР, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2.4. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "государственное и (или) муниципальное управление" либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет;
2) для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "государственное и (или) муниципальное управление" либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее двух лет;
2.5. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются классные чины.
2.5.1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.
2.5.2. Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
2.5.3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы: Глава с.п. Н-Куркужин - код 02-1-001 и зам. главы администрации - код 02-01-003 присваивается классный чин "действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса".
2.5.4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы, присваивается классный чин "муниципальный советник 1, 2 и 3 класса".
2.5.5. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы:
Главный специалист - код 02-3-017
Ведущий специалист - код 02-3-018
присваивается классный чин "советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса".
2.5.6. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей и младшей групп - специалист 1 категории - код 02-4-019 присваивается классный чин "референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса".
2.5.7. Порядок присвоения и сохранения классных чинов производится согласно Положения "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Кабардино-Балкарской Республике" закона "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" от 28 мая 2009 года N 61-ПП.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер и дату Закона "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" следует читать "от 4 июля 1998 г. N 8-РЗ"
2.5.8. Классный чин присваивается муниципальному служащему правовым актом Главы сельского поселения Н-Куркужин (администрации), запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
2.5.9. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина, ему устанавливается ежемесячный оклад за классный чин в соответствии с п. "а" части 2 ст. 28 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
2.6. При увольнении муниципального служащего со службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему классный чин. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".
2.7. Уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения ведет Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
Лица, занимающие муниципальные должности, во время осуществления ими полномочий числятся в Реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") в той группе муниципальных должностей муниципальной службы и с тем классным чином, который они имели до занятия ими муниципальной должности.
2.8. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело лица, занимающего муниципальную должность, муниципального служащего ведется уполномоченным должностным лицом администрации сельского поселения. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы, либо на государственную службу в КБР его личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается.
3. Правовой статус муниципального служащего
3.1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий;
2) получение в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов;
3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
4) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
5) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
6) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
8) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;
9) выход в отставку;
10) обращение к вышестоящим должностным лицам органов местного самоуправления, в орган управления муниципальной службой КБР и (или) в суд для разрешения споров, связанных с прохождением муниципальной службы.
Муниципальному служащему могут быть предоставлены иные права в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, не противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам КБР.
3.2. Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава КБР, законов, иных нормативных правовых актов КБР, устава и иных нормативных правовых актов сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Устава КБР" следует читать: "Конституции КБР"
4) своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке;
5) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
9) выполнять иные обязанности, возложенные на него законами КБР, уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
3.3. В порядке, установленном уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с федеральными законами и законами КБР, муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
3.4. В порядке, установленном федеральным законом, муниципальный служащий обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
3.5. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Парламента Кабардино-Балкарской Республики, депутатом законодательного (представительного) органа другого субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами КБР, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
8) выезжать в командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
9) принимать участие в забастовках;
10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций для пропаганды отношения к ним. В органах местного самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;
11) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
12) использовать служебное положение с целью вмешательства или воздействия на результаты выборов в органы государственной власти Российской Федерации и КБР, органы местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, а также на выдвижение кандидатов на государственные должности в эти органы или кандидатов на должности в органы местного самоуправления.
3.6. Поощрения муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие поощрения:
денежное поощрение;
объявление благодарности;
награждение ценным подарком;
награждение Почетной грамотой;
внеочередное присвоение квалификационного разряда;
присвоение почетного звания;
представление к правительственным наградам.
Нормативно-правовыми актами сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики могут быть предусмотрены и другие виды поощрений муниципальных служащих.
3.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается действующим законодательством.
3.8. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и законом КБР, муниципальный служащий несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан.
3.9. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, обязаны подтвердить или отменить в письменной форме обжалуемое распоряжение. В случае письменного подтверждения обжалуемого распоряжения муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
4. Гарантии для муниципального служащего
4.1.1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) надлежащие условия работы, обеспечивающие осуществление им своих полномочий;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами КБР, а также нормативными правовыми актами муниципального образования сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего, в том числе и после выхода его на пенсию в порядке, установленном федеральными законами РФ, законами КБР и нормативными правовыми актами муниципального образования сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
5) пенсионное обеспечение муниципального служащего в соответствии с федеральным законодательством;
6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
7) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы;
8) обязательное медицинское страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с федеральным законодательством;
9) обязательное государственное пенсионное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;
10) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
11) возмещение расходов на случай причинения вреда имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с законодательством РФ;
4.1.2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками или переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством РФ, законами КБР и нормативными правовыми актами муниципального образования сельское поселение Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
4.1.3. Муниципальный служащий в порядке, установленном нормативными правовыми актами КБР и муниципального образования, имеет право на улучшение жилищных условий.
4.1.4. Уставом, нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Система оплаты труда (денежное содержание) лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, устанавливается нормативными правовыми актами сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законодательством РФ.
4.2.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с занимаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад) и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего, а также надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячного и единовременного денежного поощрения, а также из премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Денежное содержание выплачивается муниципальному служащему за счет средств бюджета с.п. Н-Куркужин исключительно в денежной форме.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих выделяются отдельной строкой бюджетной классификации, входят в состав защищенных статьей, образуют фонд оплаты труда и утверждаются Решением Совета местного самоуправления с.п. Н-Куркужин "О бюджете с.п. Н-Куркужин" на соответствующий год.
4.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет.
4.3.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе муниципальному служащему выплачивается исходя из стажа муниципальной службы в следующих размерах:
При стаже муниципальной службы |
Процент |
от 1 года до 5 лет |
10 |
от 5 лет до 10 лет |
15 |
от 10 лет до 15 лет |
20 |
свыше 15 лет |
30 |
4.3.2. Периоды работы включенные в стаж муниципальной службы, определяются в соответствии с законом КБР.
4.3.3. Решение о назначении и выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим администрации выносятся на основании протокола комиссии по установлению стажа муниципальной службы администрации с.п. Н-Куркужин и оформляются распоряжением главы сельского поселения (администрации).
4.4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
4.4.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы производятся в зависимости от сложности и напряженности в работе, выполнения работы особой важности и устанавливается муниципальным служащим соответствующей группы должностей муниципальной службы в следующих размерах:
- главе с. п. Н-Куркужин, главе администрации с.п. Н-Куркужин - от 100% до 200% должностного оклада;
- зам. главы местной администрации с.п. Н-Куркужин - от 50% до 100% должностного оклада;
- лицам, замещающим главные должности муниципальной службы - от 40% до 75% должностного оклада;
- лицам, замещающим ведущие должности муниципальной службы - от 30% до 60% должностного оклада;
- лицам, замещающим старшие должности муниципальной службы - от 25% до 45% должностного оклада;
- лицам, замещающим младшие должности муниципальной службы - в размере до 30% должностного оклада.
4.4.2. Лицам, назначаемым на должности муниципальной службы с установлением испытательного срока, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы за период испытания устанавливается в минимальном размере, предусмотренном для соответствующей группы должностей.
4.4.3. Ежемесячная надбавка устанавливается муниципальным служащим на основании распоряжения главы сельского поселения (администрации) при утверждении штатного расписания на очередной год. Основными критериями для установления конкретных размеров ежемесячной надбавки являются
- наличие переработки сверх нормальной продолжительности рабочего дня;
- сложность, срочность выполняемой работы;
- качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных работ, поручений и др.).
4.4.4. При несвоевременном и некачественном выполнении муниципальным служащим должностных обязанностей или установленных заданий, а также при несоблюдении установленных ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, или нарушений муниципальным служащим трудовой (служебной) дисциплины, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы может быть снижена до минимального размера, предусмотренного для соответствующей группы должностей.
Решение об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим принимается главой сельского поселения (главой администрации) и оформляется распоряжением.
4.5. Ежемесячное денежное поощрение.
4.5.1. Ежемесячное должностное поощрение выплачивается в целях использования фактора материальной заинтересованности, развития инициативы, улучшения качества работы, укрепления служебной и трудовой дисциплины, которое носит системный характер и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка. Денежное поощрение выплачивается ежемесячно распоряжением главы сельского поселения (главы администрации):
- главе сельского поселения (главе администрации) - до 110% должностного оклада;
- муниципальным служащим - до 100% должностного оклада.
4.5.2. Выплата денежного поощрения производится за счет фонда оплаты труда.
4.6. Премирование муниципальных служащих.
4.6.1. Премирование муниципальных служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций возложенных на администрацию с.п. Н-Куркужин, а также в целях повышения их материальной заинтересованности.
4.6.2. Фонд для выплаты премий муниципальным служащим с.п. Н-Куркужин формируется исходя из штатной численности, в пределах выделенных из бюджета с.п. Н-Куркужин средств на формирование премиального фонда в размере 2-х окладов должностного содержания в год и образовавшейся экономии по фонду оплаты труда за календарный период и максимальными размерами в отношении конкретного муниципального служащего не ограничивается. В качестве календарного периода работы для начисления премий принимается отработанное время, равное кварталу.
4.6.3. Время нахождения в очередном отпуске, отпуску по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, а также в связи с болезнью и другими уважительными причинами, в календарный период работы для начисления премий не включаются.
4.6.4. Решение о выплате премии принимаются не позднее окончания месяца, следующего за отчетным периодом.
4.6.5. Размер премии конкретному муниципальному служащему устанавливается в процентном отношении к размеру должностного оклада либо в абсолютной сумме в рублях.
4.6.6. Решение о выплате премии зам. главы администрации, работникам местной администрации принимается главой с.п. Н-Куркужин (главой администрации) и оформляется распоряжением.
4.6.7. Основными критериями при определении размера премии являются:
- личный вклад муниципального служащего в обеспечении выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления;
- степень сложности выполнения муниципальным служащим заданий, эффективности достигнутых результатов за определенный период работы;
- оперативность и профессионализм муниципального служащего в решении вопросов, входящих в его компетенцию.
4.6.8. Муниципальным служащим в пределах утвержденного фонда оплаты труда выплачивается единовременное поощрение (премия) при поощрении Президентом Кабардино-Балкарской Республики, при присвоении почетных званий Кабардино-Балкарской Республики, при присвоении почетных званий Кабардино-Балкарской Республики в размере десяти должностных окладов.
4.6.9. За безупречную и эффективную муниципальную службу при наличии экономии по фонду оплаты труда муниципальным служащим может выплачиваться единовременное поощрение (премия) до десяти должностных окладов в следующих случаях:
- при награждении почетной грамотой Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
- в связи с 50-летием, 55-летием и 60-летием со дня рождения;
- в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
- за особый личный вклад муниципального служащего в обеспечении задач, возложенных на органы местного самоуправления с.п. Н-Куркужин.
4.7. Муниципальные служащие, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания, допускавшие некачественное и несвоевременное выполнение своих служебных обязанностей (заданий), нарушавшие в отчетном периоде служебный распорядок, а также освобожденные от замещаемой должности муниципальной службы и уволенные за виновные действия, к премированию за отчетный период не предоставляются, или размер их премии может быть уменьшен.
4.7.1. Решение о выплате единовременного поощрения оформляется распоряжением.
4.8. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
4.8.1. Муниципальным служащим в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливается единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
4.8.2. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится в размере двух должностных окладов.
4.8.3. Указанная единовременная выплата производится по соответствующему заявлению муниципального служащего на имя главы сельского поселения (главы администрации) и оформляется распоряжением.
В случае, если муниципальный служащий не использовал в течение года своего права на отпуск, данная единовременная выплата производится в конце года.
4.8.4. Оказание материальной помощи муниципальному служащему производится в течение календарного года в размере двух должностных окладов.
Материальная помощь выплачивается, как правило, к ежегодному оплачиваемому отпуску или по заявлению муниципального служащего, в иные сроки текущего года и оформляется распоряжением.
В случае смерти муниципального служащего (работника) материальная помощь, не полученная им в год смерти, выплачивается близким родственникам.
4.8.5. Вновь принятым работникам, не отработавшим полного календарного года, а также при увольнении муниципального служащего, материальная помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается пропорционально отработанному времени.
4.8.6. В пределах экономии установленного фонда оплаты муниципальным служащим также может быть оказана дополнительная единовременная материальная помощь в размере до 5 должностных окладов в связи:
- с длительной болезнью муниципального служащего или члена его семьи;
- с бракосочетанием;
- с рождением ребенка;
- со смертью супруга (супруги) или близких родственников (дети, родители);
- с тяжелым материальным положением, вызванным иными вескими причинами.
4.8.7. Оказание материальной помощи и получение единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится на основании письменного заявления муниципального служащего на имя главы сельского поселения (главы администрации).
4.9. Иные выплаты, выплачиваемые при наличии экономии фонда оплаты труда.
4.9.1. Глава сельского поселения (Глава администрации) вправе в пределах фонда оплаты труда установить доплаты к должностному окладу и иные выплаты в т.ч.:
- надбавки к должностным окладам за расширения зон обслуживания;
- надбавка к должностному окладу за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
- дополнительное денежное поощрение по итогам работы за месяц, квартал, год, к праздничным датам.
5. Фонд оплаты труда.
5.1. Годовой фонд оплаты труда главы с.п. Н-Куркужин (главы администрации) формируется за счет следующих выплат:
1) должностной оклад в размере 12 должностных окладов;
2) окладов за классный чин - в размере 12 окладов, в соответствии с присвоенным классным чином муниципальной службы.
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в размере 3 должностных окладов;
4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере 24 должностных окладов;
5) премия за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере 2 должностных окладов;
6) ежемесячное денежное поощрение - в размере 12 должностных окладов;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь - в размере 4 должностных окладов.
5.2. годовой фонд оплаты труда зам. главы с.п. Н-Куркужин формируется за счет следующих выплат:
1) должностной оклад - в размере 12 должностных окладов;
2) окладов за классный чин - в размере 4 должностных окладов;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу, за особые условия муниципальной службы - в размере 2-4 должностных окладов;
4) ежемесячное денежное поощрение - в размере 12 должностных окладов;
5) премия за выполнения особо важных и сложных заданий - в размере 2 должностных окладов;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодно оплачиваемого отпуска и материальная помощь - в размере 4 должностных окладов.
5.3. Годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих формируется за счет следующих выплат:
1) должностной оклад - в размере 12 должностных окладов;
2) окладов за классный чин - в размере 4 должностных окладов;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в размере 3 должностных окладов;
4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере 10 должностных окладов;
5) премия за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере 2 должностных окладов;
6) ежемесячное денежное поощрение - в размере 12 должностных окладов;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь - в размере 4 должностных окладов.
5.4. Размеры окладов денежного содержания по должности муниципальной службы могут ежегодно увеличиваться (индексироваться) в соответствии с Решением Совета местного самоуправления с.п. Н-Куркужин "О бюджете с.п. Н-Куркужин" на соответствующий год с учетом уровня инфляции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
5.5.2. Муниципальному служащему сверх ежегодного оплачиваемого отпуска может предоставляться дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной и государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за счет средств местного бюджета продолжительностью не более 15 календарных дней.
5.5.3. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам муниципальному служащему, по его заявлению с разрешения руководителя, обладающего правом найма на должность муниципальной службы и увольнения с этой должности, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года.
5.6. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска и ежемесячной доплаты к пенсии включает в себя время работы на должностях муниципальной службы, муниципальных и государственных должностях и на должностях государственной гражданской службы.
Включение в стаж иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
5.6.1. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата в случае невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, может быть предоставлена в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования возможность переподготовки за счет средств местного бюджета с сохранением денежного содержания по замещаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа на период переподготовки.
5.6.2. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему в течение трех месяцев выплачивается средний заработок по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) независимо от трудоустройства.
5.6.3. В случае не предоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в Реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением квалификационного разряда, а также с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
5.6.4. Муниципальным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата или увольнением в связи с достижением пенсионного возраста, предусмотренного законодательством РФ, и назначением ему государственной пенсии по возрасту или выслуге лет, а также в связи с невозможностью нахождения на муниципальной службе по состоянию здоровья, может выплачиваться единовременное денежное вознаграждение за счет местного бюджета в соответствии с законодательством РФ.
Размер единовременного денежного вознаграждения, порядок назначения и выплаты определяются нормативными правовыми актами муниципального образования сельское поселение Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
5.7. При увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию, а также в связи с ликвидацией и сокращением штата органа местного самоуправления муниципальный служащий имеет право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с законодательством РФ.
Размер, порядок определения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальному служащему устанавливаются нормативными правовыми актами КБР и муниципального образования сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Выплата производится за счет средств бюджета муниципального образования.
6. Прохождение муниципальной службы
6.1. Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и отвечающие требованиям, установленным для муниципальных служащих настоящим Положением.
6.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы или должности муниципальной службы в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
6) наличия гражданства иностранного государства;
7) отказа от предоставления сведения о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения.
6.3. Лицо, занимающее муниципальную должность, по истечении срока полномочий имеет при прочих равных условиях преимущественное право на занятие вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
6.4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
личное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления;
документы, удостоверяющие личность;
документы, подтверждающие профессиональное образование;
справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;
медицинское заключение о состоянии здоровья в порядке, установленном федеральным законодательством;
другие сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
6.5. Процедура проверки сведений, представленных гражданином для поступления на муниципальную службу, определяется федеральным законом.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
6.6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением о назначении его на должность муниципальной службы.
6.7. Сведения о муниципальных служащих заносятся в Реестр муниципальных служащих в соответствии с п. 2.7. настоящего Положения.
6.8. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора.
6.9. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет (далее именуются - граждане), владеющие государственным языком, отвечающие требованиям, установленным 5.1 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "установленным 5.1 настоящего Положения" следует читать: "установленным п. 6.1 настоящего Положения"
О проведении конкурса объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы и отсутствии резерва муниципальных служащих на замещение соответствующей вакантной должности.
Конкурс производится в форме конкурса документов на замещение вакантной старшей должности муниципальной службы или конкурса-испытания на замещение вакантных главной и ведущей должностей муниципальной службы. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией, формируемой в соответствии с нормативными правовыми актами КБР и муниципального образования. Испытание на соответствующей должности муниципальной службы может включаться в прохождение конкурса-испытания. По окончании конкурса-испытания проводится квалификационный экзамен в соответствии с 5.13 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "соответствии с 5.13 настоящего Положения" следует читать: "соответствии с п. 6.12 настоящего Положения"
Конкурс документов проводится конкурсной комиссией на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и (или) другой трудовой деятельности, а также на основании других документов, представляемых в соответствии с законодательством КБР.
Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях муниципального образования или обнародованию иным способом.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
Порядок проведения конкурса определяется нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и КБР.
Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен.
6.10. Для гражданина, принятого на должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для муниципального служащего при его переводе на должность муниципальной службы иной группы или специализации устанавливается испытание на срок от одного до трех месяцев.
В период испытания на муниципального служащего распространяется действие федерального законодательства и законодательства КБР о муниципальной службе, соответствующих нормативных правовых актов муниципального образования.
До окончания срока испытания для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, ему классный чин не присваивается, а муниципальному служащему при его переводе на должность муниципальной службы другой группы или специализации не присваивается очередной классный чин.
6.11. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого замещаемой должности, а также решения вопроса о сохранении или присвоении муниципальному служащему очередного классного чина, а также для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы.
Аттестация в органах местного самоуправления проводится аттестационной комиссией, формируемой в соответствии с законом КБР и нормативными правовыми актами муниципального образования, не чаще одного раза в три года.
Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством КБР.
6.12. Квалификационный экзамен принимает аттестационная комиссия, формируемая для проведения аттестации муниципальных служащих.
Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев квалификационный экзамен для присвоения классного чина, в том числе очередного, в следующих случаях:
по инициативе муниципального служащего без последующего перевода его на другую должность муниципальной службы;
при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы и иной специализации;
при назначении впервые на должность муниципальной службы.
Рекомендации аттестационной комиссии по результатам квалификационного экзамена служат основанием для принятия главой с.п. Н-Куркужин решения о присвоении в установленном порядке муниципальному служащему классного чина.
6.13. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.
6.14. Первыми классными чинами, в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим является:
6.14.1 Для младшей и старшей групп должностей муниципальной службы - "Референт муниципальной службы 3-го класса".
6.14.2. Для ведущей группы должностей муниципальной службы - "Советник муниципальной службы 3-го класса".
6.14.3. Для главной группы должностей муниципальной службы - "Муниципальный советник 3-го класса".
6.14.4. Для высшей группы должностей муниципальной службы - "Действительный муниципальный советник 3-го класса", за исключением случая, предусмотренного п.п. ______ настоящего Положения.
6.15. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытания не устанавливалось, то не раньше, чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
6.16. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечению срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, если иное не установлено настоящим Положением.
6.17. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) определяется муниципальным правовым актом в соответствии с порядком сдачи квалификационного экзамена и порядком оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня), установленных для государственных гражданских служащих РФ.
6.18. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах, референта муниципальной службы 3-го и 2-го классов, советника муниципальной службы 3-го и 2-го классов, муниципального советника 3-го и 2-го классов, действительного муниципального советника 3-го и 2-го классов составляет не менее двух лет.
6.19. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах референта муниципальной службы 1-го класса, советника муниципальной службы 1-го класса, муниципального советника 1-го класса не устанавливается.
6.20. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
6.21. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится должность замещаемая муниципальным служащим, в т.ч. в другой орган местного самоуправления (муниципальный орган), очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока пребывания в предыдущем классном чине, определенного в п. 6.18 настоящего Положения и в порядке очередности относительно ранее присвоенного классного чина.
6.22. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, относящуюся к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, в том числе в другой орган местного самоуправления (муниципальный орган), муниципальному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с п. 6.15 настоящего Положения первым для этой группы должностей муниципальной службы. В указанном случае классный чин присваивается без учета продолжительности срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.
6.23. Если впоследствии муниципальный служащий замещает нижестоящую должность муниципальной службы, в т.ч. относящуюся к нижестоящей группе должностей муниципальной службы, ему сохраняется классный чин присвоенный ранее при замещении более высокой должности.
6.24. Глава с.п. Н-Куркужин (глава местной администрации) назначенному на должность по контракту, присваивается классный чин и "действительный муниципальный советник 1-го класса" без сдачи квалификационного экзамена.
6.25. Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий или на основании срочного трудового договора должности муниципальной службы, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий представительных, исполнительно-распорядительных, контрольных органов и избирательных комиссий муниципальных образований, классные чины присваиваются после сдачи квалификационного экзамена, если иное не установлено настоящим Положением.
6.26. Муниципальным служащим, замещающим на условиях срочного трудового договора должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования, классные чины, по решению главы муниципального образования могут присваиваться без сдачи квалификационного экзамена.
6.27. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе муниципальному служащему без сдачи квалификационного экзамена очередной классный чин может быть присвоен:
6.27.1. до исполнения срока установленного п. 6.18. настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее, чем через 6 месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы.
6.27.2. По истечении срока, установленного п. 6.18. настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, на одну ступень выше классного чина соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы к которой относится замещаемая должность.
6.28. Очередной классный чин не присваивается муниципальному служащему, имеющему неснятое дисциплинарное взыскание.
7. Основания прекращения муниципальной службы
7.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
1) прекращения гражданства Российской Федерации;
2) установленного судом факта разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
3) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, установленных для муниципального служащего настоящим Законом:
4) достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
5) наличия обстоятельств, препятствующих осуществлению муниципальной службы, установленных 6.2. настоящего Положения;
6) вынесения аттестационной комиссией оценки о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, когда перевод муниципального служащего с его согласия на другую работу невозможен.
7.2.1. Предельным для нахождения на должности муниципальной службы является возраст 65 лет.
7.2.2. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением должностного лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. В этом случае однократное продление срока нахождения на муниципальной службе устанавливается не более чем на один год.
7.2.3. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста муниципальный служащий может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора, не замещая должность муниципальной службы.
8. Управление муниципальной службой в сельском поселении Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
8.1. Управление муниципальной службой осуществляется:
1) Уполномоченным должностным лицом администрации сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
8.2. Уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики:
1) координирует и осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации муниципальных служащих;
2) формирует, размещает и исполняет заказ поселения на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
3) анализирует эффективность муниципальной службы в сельском поселении Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
4) ведет Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, содержащий данные о каждом лице, занимающем муниципальную должность, и лице, замещающем должность муниципальной службы, в муниципальном образовании сельское поселение Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, а также осуществляет ведение их личных дел;
5) создает на основе Реестра муниципальных служащих информационные системы банка данных по муниципальной службе в сельском поселении Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
6) реализует муниципальную кадровую политику в муниципальном образовании;
7) реализует законодательство КБР и нормативно-правовые акты муниципального образования в части проведения аттестации квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
8) обеспечивает проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов;
9) оформляет нормативные правовые акты муниципального образования по вопросам муниципальной службы;
10) осуществляет консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы;
11) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию), повышение квалификации муниципальных служащих;
12) иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его обнародования.
Приложение
к Положению "О муниципальной службе
в органах местного самоуправления
сельского поселения Н-Куркужин
Баксанского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
Единый реестр
должностей муниципальной службы сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Высшие должности муниципальной службы муниципального образования сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики:
Глава сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики - регистрационный код 02-1-001
Ведущие должности муниципальной службы муниципального образования сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Заместитель главы администрации - регистрационный код 02-1-003.
Главный специалист - регистрационный код 02-3-017.
Ведущий специалист - регистрационный код 02-3-018.
Старшие должности муниципальной службы муниципального образования сельского поселения Н-Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики:
Специалист 1-й категории - регистрационный код 02-4-019.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Нижний Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 15 марта 2016 г. N 35-4 "О муниципальной службе в сельском поселении Н-Куркужин"
Настоящее решение вступает в силу с 1 апреля 2016 г.
Текст решения опубликован на сайте администрации сельского поселения Нижний Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://adm-nkurkuzhin.ru)