Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено решением
Совета местного самоуправления
сельского поселения Лашкута
от 29.12.2017 г. N 3/14
Положение
о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов Совета местного самоуправления с.п. Лашкута Эльбрусского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов Совета местного самоуправления с.п. Лашкута Эльбрусского района, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
1) в обеспечении соблюдения депутатами Совета местного самоуправления с.п. Лашкута Эльбрусского района (далее - депутаты), ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в Совете местного самоуправления с.п. Лашкута Эльбрусского района (далее - Совет ) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов, в отношении депутатов в Совете местного самоуправления.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только депутатов Совета местного самоуправления, недопустимо.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Совета местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства депутата, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
9. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление Председателем Совета местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении депутатом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных решением Совета местного самоуправления с.п. Лашкута от 27.04.2015 N 1/31 "Положение о представлении гражданами, при избрании депутатом, и депутатами совета местного самоуправления сельского поселения Лашкута, Эльбрусского муниципального района КБР сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
- о несоблюдении депутатом требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее Главе муниципального образования, председателю Совета, в установленном порядке:
- заявление депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление депутата о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление депутата о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление Председателя Совета или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения депутатом требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Совете местного самоуправления в мер по предупреждению коррупции;
4) представление Председателем Совета местного самоуправления с.п. Лашкута материалов проверки, свидетельствующих о представлении депутатом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Совет местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим муниципальную должность в Совете местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Совете местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
10. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, может быть подано лицом, замещающим муниципальную должность, планирующим свое увольнение с муниципальной должности, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии настоящим Положением.
11. Обращения, заявления, представления и уведомления, указанные в пункте 9 настоящего Положения, регистрируются Председателем Совета местного самоуправления с.п. Лашкута.
12. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, направляется Председателем Совета местного самоуправления председателю комиссии не позднее, чем на следующий рабочий день после его регистрации. Комиссия осуществляет рассмотрение такого обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
13. В обращении, указанном в абзаце втором подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им муниципальной должности, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
14. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 9 настоящего Положения, направляется Председателем Совета местного самоуправления председателю комиссии не позднее, чем на следующий рабочий день после его регистрации. Уведомление рассматривается комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим муниципальную должность в Совете местного самоуправления в требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
15. Заявления, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, направляются Председателем Совета не позднее, чем на следующий рабочий день после их регистрации председателю комиссии.
Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, направляется Председателем Совета председателю комиссии не позднее, чем на следующий рабочий день после его регистрации.
15-1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, рассматривается комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
15-2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 9 настоящего Положения, комиссия имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Председатель Совета может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления обращения или уведомления.
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
16. Представления, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 9 настоящего Положения, направляются Председателем Совета председателю комиссии не позднее, чем на следующий рабочий день после их регистрации.
17. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Положения;
2) организует ознакомление депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Совет местного самоуправления, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
19. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 9 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.
20. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии депутат указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения.
20-1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие депутата в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения, не содержится указания о намерении депутата лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если депутат, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата Совета местного самоуправления (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 1 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные депутатом являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с решением, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Совета рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата на заседании Совета местного самоуправления.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что депутат соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что депутат не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Совета депутату на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к депутату конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину, замещавшему муниципальную должность, включенную в перечень должностей, утвержденный решением Совета местного самоуправления, согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину, замещавшему должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный решением Совета местного самоуправления, в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Совета рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата на заседании Совета.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные депутатом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.