В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", местная администрация Майского муниципального района постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района;
должностной регламент начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района;
должностной регламент главного специалиста по расчетным операциям отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района;
должностной регламент главного специалиста по операциям с доходами отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района.
Глава местной администрации Майского муниципального района |
С.В. Евтушенко |
Утверждено
постановлением местной администрации
Майского муниципального района
от 01 марта 2018 г. N 37
Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района (далее - Отдел) является структурным подразделением местной администрации Майского муниципального района (далее - Администрация) и подчиняется заместителю главы местной администрации по экономике и финансам.
1.2. Настоящее положение определяет основные задачи, функции, права, организацию деятельности и ответственность Отдела.
1.3. Отдел осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности, контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов Администрации.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Конституцией КБР, законами КБР, указами и распоряжениями Главы КБР, постановлениями и распоряжениями Правительства КБР, Уставом Майского муниципального района, Положением о местной администрации Майского муниципального района, нормативными правовыми актами Майского муниципального района, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности, контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов Администрации.
2.2. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности Администрации, необходимой для оперативного руководства и управления.
2.3. Обеспечение контроля за рациональным, экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, своевременное предупреждение и предотвращение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
2.4. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений Администрации по вопросам бухгалтерского учета и финансового контроля.
2.5. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития бухгалтерского учета в Администрации.
2.6. Решение иных задач, относящихся к вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные функции
3.1. Отдел обеспечивает:
3.1.1. Планирование, организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности в Администрации.
3.1.2. Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов Администрации.
3.1.3. Контроль за состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, а также сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей.
3.1.4. Формирование в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности Администрации. Подготовку и принятие рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработку форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены типовые формы, а также порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; организацию системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдение порядка документооборота, технологию обработки информации и её защиты от несанкционированного доступа.
3.1.5. Подготовку проектов правовых актов Администрации по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.1.6. Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
3.1.7. Организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Администрации, ее имущественном положении, доходах и расходах, разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины.
3.1.8. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, других финансовых активов и обязательств.
3.1.9. Учет основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, других финансовых активов, обязательств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с их движением.
3.1.10. Контроль за исполнением бюджетной сметы расходов, результатами хозяйственно-финансовой деятельности Администрации, а также финансовых, расчетных и других хозяйственных операций.
3.1.11. Законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и других платежей.
3.1.12. Контроль за соблюдением порядка оформления внутренних первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, других финансовых активов и обязательств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности.
3.1.13. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины.
3.1.14. Строгое соблюдение штатной, финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины, бюджетной сметы расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
3.1.15. Составление проекта бюджетной сметы расходов Администрации на основе расчетов обоснованной потребности в бюджетных ассигнованиях в соответствии с действующими нормативно-правовыми и другими документами.
3.1.16. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах бюджета и расходах бюджетных средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
3.1.17. Осуществление:
полномочий по администрированию доходов, закрепленных за Администрацией по соответствующим кодам классификации доходов;
автоматизированного учета администрируемых доходов;
начисления, учета и контроля за правильностью начисления, полнотой и своевременностью поступления платежей по администрируемым доходам.
3.1.18. В пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами Отдела.
4. Права
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. Получать поступающие в Администрацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.
4.1.2. Запрашивать и получать от руководителей Администрации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций.
4.1.3. Контролировать соблюдение расходования фонда оплаты труда, финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины, а также установленных правил проведения инвентаризаций.
4.1.4. Осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений Администрации по вопросам бухгалтерского учета, рационального использования материальных и финансовых ресурсов, о результатах проверок докладывать главе Администрации.
4.1.5. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы Отдела и Администрации в целом.
4.1.6. Участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
4.2. Отдел имеет иные права, необходимые для выполнения своих функций.
5. Структура и организация деятельности
5.1. Организация деятельности и структура Отдела должна обеспечивать выполнение задач и функций, изложенных в настоящем Положении.
5.2. Настоящее Положение об Отделе утверждается Постановлением местной администрации Майского муниципального района. Работники Отдела являются муниципальными служащими, на которых распространяются права, обязанности, ограничения и гарантии, установленные действующим законодательством о муниципальной службе. Компетенция специалистов Отдела определяется должностными регламентами, утвержденными Постановлением местной администрации Майского муниципального района.
5.3. Структура и штатная численность Отдела утверждается распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
5.4. Отдел имеет штатную численность в составе трех единиц и состоит из:
начальник отдела - 1 штатная единица;
главный специалист по расчетным операциям - 1 штатная единица
главный специалист по операциям с доходами - 1 штатная единица.
5.5. Отдел комплектуется из числа специалистов главных и ведущих должностей. Для замещения главных должностей требуется высшее образование, знание действующего законодательства, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет. Для замещения ведущих должностей муниципальной службы требуется высшее образование, знание действующего законодательства, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования применительно к направлению деятельности.
5.6. Отдел возглавляет начальник отдела.
5.7. Работники Отдела утверждаются в должности и освобождаются от должности распоряжением Администрации по согласованию с заместителем главы Администрации по экономике и финансам.
5.8. Начальник Отдела:
руководит деятельностью Отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
отвечает за состояние трудовой и исполнительской дисциплины;
определяет объем функциональных прав и обязанностей работников Отдела;
в пределах своей компетенции организует работу по повышению их квалификации.
5.9. Начальник Отдела имеет право подписи документов, направляемых от имени Отдела по вопросам, входящим в его компетенцию.
6. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:
качественное и своевременное выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
организацию работы Отдела, своевременное и квалифицированное выполнение распоряжений, поручений заместителя главы по экономике и финансам, поручений главы Администрации, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
предоставление в установленном порядке достоверной бухгалтерской, статистической и иной отчетности, информации о деятельности Отдела.
6.2. Степень ответственности других работников Отдела устанавливается должностными регламентами.
6.3. Работники Отдела несут дисциплинарную, административную, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
6.4. Работники Отдела не несут ответственности:
за несвоевременную передачу в Отдел необходимых для бухгалтерского учета и отчетности входящих первичных и других документов;
за несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление первичных документов, передаваемых в Отдел;
за задержку передачи входящих первичных документов для отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
за недостоверность содержащихся в входящих первичных документах данных, а также за составление входящих первичных документов, отражающих незаконные операции.
7. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями
В интересах надлежащего осуществления своей деятельности Отдел взаимодействует с другими структурными подразделениями и должностными лицами, а в необходимых случаях со сторонними предприятиями, организациями, учреждениями, городской, сельских администраций в установленном местной администрацией Майского муниципального района порядке.
Утвержден
постановлением местной администрации
Майского муниципального района
от 01 марта 2018 г. N 37
Должностной регламент
начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района
,1. Общие положения
1.1. Муниципальный служащий Майского муниципального района - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района (далее начальник отдела) осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Майского муниципального района должность начальника отдела относится к главной группе должностей муниципальной службы и имеет регистрационный номер (код) 01-2-013.
1.2. Начальник отдела назначается и освобождается от должности муниципальной службы Майского муниципального района распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
1.3. Начальник отдела подчиняется заместителю главы местной администрации по экономике и финансам.
1.4. Начальник отдела имеет в своем подчинении главного специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности и ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности.
1.5. Во время отсутствия начальника отдела (командировка, болезнь, отпуск и др.) его должностные обязанности исполняет один из главных специалистов отдела бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
1.6. Начальник отдела руководствуется в своей работе: Конституцией РФ, Федеральными законами, Конституцией КБР, законами КБР, Положением о местной администрации Майского муниципального района, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета, нормативными правовыми актами Майского муниципального района, а также Положением об отделе, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.
2. Квалификационные требования к должности начальника отдела
2.1. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
2.2. Начальник отдела должен знать действующее законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района применительно к направлению деятельности, в том числе:
Конституцию Российской Федерации;
ФЗ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
ФЗ от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
ФЗ от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
приказ Минфина России от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению";
приказ Минфина России от 01 июля 2013 года N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
приказ Минфина России от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
приказ Минфина России от 06 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
другие федеральные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности;
Конституцию Кабардино-Балкарской Республики;
Закон КБР от 04 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
другие республиканские нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности;
Положение о местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района.
2.3. Начальник отдела должен:
быть уверенным пользователем ПК и офисной техники;
владеть современными методами и технологиями работы с информацией;
работать в программе 1:С Бухгалтерия и в других аналогичных программах;
работать с бухгалтерской литературой;
пользоваться системой Консультант плюс;
владеть методической работой и консультированием;
иметь опыт подготовки нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов, иных документов по вопросам профессиональной деятельности;
уметь планировать работу.
3. Должностные обязанности начальника отдела
3.1. В своей деятельности начальник отдела руководствуется основными обязанностями муниципального служащего, установленные Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
3.2. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района имеет следующие должностные обязанности:
3.2.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и строгое соблюдение установленных правил учета.
3.2.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности местной администрации Майского муниципального района, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности.
3.2.3. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.
3.2.4. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материальных запасов, финансовых, расчетных операций, финансовых результатов деятельности.
3.2.5. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов; своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, выполнения обязательств; своевременное перечисление налогов и сборов в бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды; проведением инвентаризаций, правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей; контроль за своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности.
3.2.6. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой дисциплины, сметы расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
3.2.7. Обеспечивает исполнение бюджетной сметы расходов; составляет проект бюджетной сметы расходов; составляет баланс и оперативные сводные отчеты о доходах бюджета и расходах бюджетных средств; контролирует подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
3.2.8. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.
3.2.9. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам местной администрации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.
3.3. Совместно с МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" и кадровой службой местной администрации Майского муниципального района составляет штатные расписания.
3.4. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета при расчете с персоналом по оплате труда и отражает все операции в соответствующих регистрах учета:
3.4.1. Осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает ее к счетной обработке.
3.4.2. Дважды в месяц производит начисление заработной платы сотрудникам: выплата заработной за первую половину месяца, окончательный расчет в установленные сроки.
Производит расчеты с сотрудниками при уходе в отпуск или увольнении, по листкам временной нетрудоспособности и другим выплатам.
Ежемесячно составляет свод расчетно-платежных ведомостей.
Производит начисления налогов в государственные внебюджетные социальные фонды, в бюджеты всех уровней.
Оформляет различные справки о заработной плате сотрудникам.
3.4.3. Ведет журнал операций расчетов по оплате труда.
3.4.4. Составляет и сдает в соответствующие органы ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность по заработной плате в установленные законодательством сроки;
3.4.5. Для обеспечения функций по разработке и осуществлению мероприятий, направленных на соблюдение штатной дисциплины и рациональное использование денежных средств, производит аналитические расчеты по использованию утвержденного фонда оплаты труда в разрезе видов выплат.
3.5. Начальник отдела обязан обеспечить такую организацию учета и контроля, которая должна предупреждать возможность образования недостач, растрат и незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей и других нарушений и злоупотреблений.
4. Права начальника отдела
4.1. Начальник отдела имеет право:
4.1.1. Отказаться в приеме к исполнению и оформлению документов по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходование и расходование денежных средств и других товарно-материальных ценностей. О таких документах начальник отдела учета и отчетности письменно сообщает заместителю главы местной администрации по экономике и финансам.
4.1.2. Запрашивать и получать информацию, сведения и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.1.3. Планировать работу отдела, свою работу и подчиненных лиц, а также контролировать выполнение заданий порученных сотрудникам отдела.
4.1.4. Вносить предложения главе местной администрации Майского муниципального района о совершенствовании методов работы и поощрении сотрудников отдела.
4.1.5. Согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.
4.1.6. На обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
5. Ответственность начальника отдела
5.1. Начальник отдела несет ответственность:
5.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством, Законом Российской Федерации от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
5.1.2. За совершение в процессе своей деятельности правонарушений - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
6. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
6.1. Начальник отдела вправе в установленном порядке запрашивать от работников местной администрации Майского муниципального района, также от учреждений, предприятий и организаций Майского муниципального района информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
6.2. Ходатайствовать о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности работников отдела бухгалтерского учета и отчетности.
7. Перечень вопросов, по которым начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Начальник отдела принимает участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений местной администрации Майского муниципального района в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
8. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником отдела
Начальник отдела осуществляет подготовку, рассмотрение и согласование документов в соответствии с Положением о местной администрации Майского муниципального района, требованиями Инструкции по делопроизводству в местной администрации Майского муниципального района и иными организационно-распорядительными документами местной администрации Майского муниципального района.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими местной администрации Майского муниципального района, с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами и организациями
9.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник отдела в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
9.1.1. Работниками местной администрации Майского муниципального района, структурными подразделениями местной администрации Майского муниципального района, должностными лицами органов местного самоуправления Майского муниципального района;
9.1.2. Предприятиями, организациями и учреждениями Майского муниципального района, гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых начальником отдела гражданам и организациям.
При выполнении своих должностных обязанностей начальник отдела не оказывает муниципальных услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела определяется на основании достижения таких показателей, как:
11.1.1. Отсутствие претензий к качеству выполняемой работы.
11.1.2. Своевременное выполнение должностных обязанностей, заданий и поручений заместителя главы местной администрации по экономике и финансам.
11.1.3. Своевременная сдача отчетности.
Утвержден
постановлением местной администрации
Майского муниципального района
от 01 марта 2018 г. N 37
Должностной регламент
главного специалиста по операциям с доходами отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Муниципальный служащий Майского муниципального района - главный специалист по операциям с доходами отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района (далее главный специалист по ОД) осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Майского муниципального района должность главного специалиста относится к ведущей группе должностей муниципальной службы и имеет регистрационный номер (код) 01-3-017.
1.2. Главный специалист по ОД отдела назначается и освобождается от должности муниципальной службы Майского муниципального района распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
1.3. Главный специалист по ОД непосредственно подчиняется начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района.
1.4. Главный специалист по ОД не имеет в своем подчинении муниципальных служащих.
1.5. Во время отсутствия главного специалиста по ОД его должностные обязанности исполняет главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района.
1.6. Главный специалист по ОД руководствуется в своей работе: Конституцией РФ, Федеральными законами, Конституцией КБР, законами КБР, Положением о местной администрации Майского муниципального района, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета, нормативными правовыми актами Майского муниципального района, а также Положением об отделе, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.
2. Квалификационные требования к должности главного специалиста по ОД
2.1. На должность главного специалиста по ОД назначается лицо, имеющее высшее образование, без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.
2.2. Главный специалист по ОД должен знать действующее законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района применительно к направлению деятельности, в том числе:
Конституцию Российской Федерации;
ФЗ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
ФЗ от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
ФЗ от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
приказ Минфина России от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению";
приказ Минфина России от 01 июля 2013 года N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
приказ Минфина России от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
приказ Минфина России от 06 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
другие федеральные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности;
Конституцию Кабардино-Балкарской Республики;
Закон КБР от 04 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
другие республиканские нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности;
Положение о местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района.
3. Должностные обязанности главного специалиста по ОД
3.1. В своей деятельности главный специалист по ОД руководствуется основными обязанностями муниципального служащего, установленные Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
3.2. Главный специалист по ОД отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района имеет следующие должностные обязанности:
3.2.1. Вести учет объектов НПА на забалансовых счетах 01 "Имущество, полученное в пользование", 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)".
3.2.2. Вести реестр арендаторов по предоставленным договорам земельных участков сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, в границах муниципальных образований Майского муниципального района.
3.2.3. Осуществлять начисления, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей по администрируемым доходам местной администрации Майского муниципального района.
3.2.4. Осуществлять подготовку качественной и своевременной еженедельной сводной информации по арендаторам земельных участков сельских поселений.
3.2.5. Ежемесячно представлять в юридический отдел и отдел имущественных, земельных отношений местной администрации Майского муниципального района информацию об арендаторах, имеющих задолженность по арендной плате более двух месяцев, для принятия мер по взысканию в судебном порядке.
3.2.6. Ежегодно проводит сверку расчетов с арендаторами земельных участков сельских поселений по актам сверки взаимных расчетов.
3.2.7. Вести ежедневный контроль за КБК "невыясненные поступления" и своевременно уточнять принадлежность платежей, поступивших на данный счет.
3.2.8. Формировать для предоставления в текущем финансовом году сводную бюджетную отчетность по доходной части.
3.2.9. Вести бухгалтерский учет по дебиторам местной администрации Майского муниципального района.
3.2.10. Вести операции в программе УФК "СУФД".
3.2.11. Вести работу в системе "Сбербанк-Бизнес онлайн".
3.2.12. Вести работу в системе АЦК - Финансы.
3.2.13. Обеспечивать качественное, достоверное и своевременное ведение бухгалтерского учета с применением программы 1С:Предприятие 8.
3.2.14. Знать все методические документы по ведению бухгалтерского учета.
3.3. Заполняет журналы:
N 2 "Журнал операций с безналичными денежными средствами"
N 90 "Журнал операций по санкционированию расходов бюджета"
N 80 "Журнал операций по прочим операциям".
3.4. Участвует в подготовке документов для сдачи в архив.
3.5. Выполняет другие поручения начальника отдела по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4. Права главного специалиста по ОД
4.1. Главный специалист по ОД отдела имеет право не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходование и расходование денежных средств и других товарно-материальных ценностей.
О таких документах начальник отдела учета и отчетности письменно сообщает заместителю главы местной администрации по экономике и финансам.
4.2. Запрашивать и получать информацию, сведения и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.3. Вносить предложения о совершенствовании методов работы отдела.
5. Ответственность
5.1. Главный специалист по ОД отдела несет ответственность:
5.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством, Законом Российской Федерации от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
5.1.2. За совершение в процессе своей деятельности правонарушений - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
6. Перечень вопросов, по которым главный специалист по ОД вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
Главный специалист по ОД в установленном порядке запрашивает от учреждений, предприятий организаций Майского муниципального района информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
7. Перечень вопросов, по которым главный специалист по ОД обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Главный специалист по ОД принимает участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений местной администрации Майского муниципального района в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
8. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом по ОД
Главный специалист по ОД осуществляет подготовку документов в соответствии с Положением о местной администрации Майского муниципального района, требованиями Инструкции по делопроизводству в местной администрации Майского муниципального района и иными организационно-распорядительными документами местной администрации Майского муниципального района.
9. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста по ОД в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими местной администрации Майского муниципального района, с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами и организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист по ОД в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
работниками местной администрации Майского муниципального района, структурными подразделениями местной администрации Майского муниципального района, должностными лицами органов местного самоуправления Майского муниципального района;
предприятиями, организациями и учреждениями Майского муниципального района, гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых главным специалистом по ОД гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист по ОД не оказывает муниципальных (государственных) услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста по ОД
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста по ОД определяется на основании достижения таких показателей, как:
отсутствие претензий к качеству выполняемой работы;
своевременное выполнение должностных обязанностей, заданий и поручений начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместителя главы по экономике и финансам, главы местной администрации Майского муниципального района;
своевременная сдача отчетности.
Утвержден
постановлением местной администрации
Майского муниципального района
от 01 марта 2018 г. N 37
Должностной регламент
главного специалиста по расчетным операциям отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Муниципальный служащий Майского муниципального района - главный специалист по расчетным операциям отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района (далее главный специалист по РО) осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Майского муниципального района должность главного специалиста относится к ведущей группе должностей муниципальной службы и имеет регистрационный номер (код) 01-3-017.
1.2. Главный специалист по РО отдела назначается и освобождается от должности муниципальной службы Майского муниципального района распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
1.3. Главный специалист по РО непосредственно подчиняется начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района.
1.4. Главный специалист по РО не имеет в своем подчинении муниципальных служащих.
1.5. Во время отсутствия главного специалиста по РО его должностные обязанности исполняет главный специалист по операциям с доходами отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района.
1.6. Главный специалист по РО руководствуется в своей работе: Конституцией РФ, Федеральными законами, Конституцией КБР, законами КБР, Положением о местной администрации Майского муниципального района, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета, нормативными правовыми актами Майского муниципального района, а также Положением об отделе, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.
2. Квалификационные требования к должности главного специалиста по РО
2.1. На должность главного специалиста по РО назначается лицо, имеющее высшее образование, без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.
2.2. Главный специалист по РО должен знать действующее законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района применительно к направлению деятельности, в том числе:
Конституцию Российской Федерации;
ФЗ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
ФЗ от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
ФЗ от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
приказ Минфина России от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению";
приказ Минфина России от 01 июля 2013 года N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
приказ Минфина России от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
приказ Минфина России от 06 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
другие федеральные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности;
Конституцию Кабардино-Балкарской Республики;
Закон КБР от 04 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
другие республиканские нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности;
Положение о местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района.
2.3. Главный специалист по РО должен владеть:
современными методами и технологиями работы с информацией;
навыком работы в программе 1:С Бухгалтерия и в других аналогичных программах;
навыком работы с бухгалтерской литературой;
навыком пользования системой Консультант плюс;
навыком работы на офисной технике, компьютере;
навыком методической работы и консультирования.
3. Должностные обязанности главного специалиста по РО
3.1. В своей деятельности главный специалист по РО отдела руководствуется основными обязанностями муниципального служащего, установленные Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
3.2. Главный специалист по РО отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района имеет следующие должностные обязанности:
3.2.1. Обеспечивает качественное, достоверное и своевременное ведение бухгалтерского учета с применением программы 1С:Предприятие 8.
3.2.2. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, (учет основных средств, имущества казны, товарно-материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и подрядчиками).
3.2.3. Ведет аналитический учет расчетов с подотчетными лицами.
3.2.4. Ведет учет договоров возмездного оказания услуг, выполнения работ; производит расчеты с физическими лицами по оплате договоров возмездного оказания услуг, выполнения работ.
3.2.5. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке; отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей.
3.2.6. Ведет учет по счетам:
20812-20824 "Расчеты с подотчетными лицами"
30211-30234 "Расчеты по принятым обязательствам"
30405 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами"
40100 "Финансовый результат хозяйствующего субъекта".
3.2.7. Осуществляет прием и контроль документов по приходу всех видов материальных ценностей и ведет аналитический учет по счетам 10100 "Основные средства", 10500 "Материальные запасы", 10800 "Нефинансовые активы имущества казны".
3.2.8. Заполняет журналы:
N 2 "Журнал операций с безналичными денежными средствами"
N 3 "Журнал операций расчетов с подотчетными лицами"
N 4 "Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками"
N 90 "Журнал операций по санкционированию расходов бюджета"
N 80 "Журнал операций по прочим операциям".
3.3. Производит перечисление: налогов и сборов, страховых взносов, платежей по бюджетным обязательствам, заработной платы работников, других выплат при помощи платежной системы АЦК - Финансы.
3.4. Осуществляет составление и сдачу в установленные сроки отчетность: по налогу на имущество, по транспортному налогу, по налогу на прибыль организаций, по налогу на добавленную стоимость; а также отчеты в отдел статистики, в управление финансов. Принимает участие в подготовке годовой отчетности.
3.5. Осуществляет своевременное проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, бюджетных обязательств.
3.6. Участвует в подготовке документов для сдачи в архив.
3.7. Выполняет другие поручения начальника отдела по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4. Права главного специалиста по РО
4.1. Главный специалист по РО отдела имеет право не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходование и расходование денежных средств и других товарно-материальных ценностей.
О таких документах начальник отдела учета и отчетности письменно сообщает заместителю главы местной администрации по экономике и финансам.
4.2. Запрашивать и получать информацию, сведения и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.3. Вносить предложения о совершенствовании методов работы отдела.
5. Ответственность
5.1. Главный специалист по РО несет ответственность:
5.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством, Законом Российской Федерации от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
5.1.2. За совершение в процессе своей деятельности правонарушений - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
6. Перечень вопросов, по которым главный специалист по РО вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
Главный специалист по РО в установленном порядке запрашивает от учреждений, предприятий организаций Майского муниципального района информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
7. Перечень вопросов, по которым главный по РО специалист обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Главный специалист по РО принимает участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений местной администрации Майского муниципального района в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
8. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом по РО
Главный специалист по РО осуществляет подготовку документов в соответствии с Положением о местной администрации Майского муниципального района, требованиями Инструкции по делопроизводству в местной администрации Майского муниципального района и иными организационно-распорядительными документами местной администрации Майского муниципального района.
9. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста по РО в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими местной администрации Майского муниципального района, с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами и организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист по РО в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
работниками местной администрации Майского муниципального района, структурными подразделениями местной администрации Майского муниципального района, должностными лицами органов местного самоуправления Майского муниципального района;
предприятиями, организациями и учреждениями Майского муниципального района, гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых главным специалистом по РО гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист по РО не оказывает муниципальных (государственных) услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста по РО
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста по РО определяется на основании достижения таких показателей, как:
отсутствие претензий к качеству выполняемой работы;
своевременное выполнение должностных обязанностей, заданий и поручений начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместителя главы по экономике и финансам, главы местной администрации Майского муниципального района;
своевременная сдача отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2018 г. N 37 "Об отделе бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru) 1 марта 2018 г.