Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", и в целях развития муниципальной службы в местной администрации сельского поселения Хамидие, Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в местной администрации сельского поселения Хамидие, Терского муниципального района КБР на 2018 - 2020 годы" (приложение N 1).
2. Главному бухгалтеру местной администрации с.п. Хамидие, Терского муниципального (Кушхабиев Р.В.) предусмотреть на финансирование муниципальной программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации с.п. Хамидие |
А.В. Керимов |
Утверждена
N 6-П от 23.03.2018 г.
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в сельском поселении Хамидие Терского муниципального района КБР на 2018-2020 годы"
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в с.п. Хамидие Терского муниципального района КБР на 2018-2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы с.п. Хамидие. |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Местная администрация с.п. Хамидие |
Разработчик проекта |
Местная администрация с.п. Хамидие |
Исполнители Программы |
Местная администрация с.п. Хамидие |
Цель программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании с.п. Хамидие посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих. |
Задачи программы |
- Развитие и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; - совершенствование системы управления муниципальной службой; - обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы; - повышение эффективности профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; - повышение эффективности работы с кадровым резервом в с.п. Хамидие; - формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала; - применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; - обеспечение системы гарантий муниципальным служащим; - повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности; - обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы. - эффективное использование кадрового резерва на муниципальной службе и организация работы с ним; - привлечение на муниципальную службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта муниципальных служащих; - внедрение современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; - развитие системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности; - создание системы непрерывной подготовки, и повышения квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета с.п. Хамидие; - обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы; |
Целевые индикаторы программы |
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса; - индекс доверия граждан к муниципальным служащим; - доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет; - число муниципальных служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения; - число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе; - число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы; - число муниципальных служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счёт средств, заложенных в бюджете с.п. Хамидие на соответствующий финансовый год. 2018 год - 2000 руб. 2019 год - 2000 руб. 2020 год - 2000 руб. |
Ожидаемые конченые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы должны быть обеспечены: - внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы; - реализация муниципальных программ развития муниципальной службы; - актуализация содержания программ системы непрерывного обучения муниципальных служащих, внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; - совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса; - внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих; - разработка и внедрение программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих; - разработка и внедрение современных механизмов мотивации и стимулирования эффективной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - реализация установленных законодательством гарантий и прав муниципальных служащих; - разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления; - обеспечение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе; - повышение доверия населения к органам местного самоуправления. |
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается соответствующими муниципальными программами развития муниципальной службы.
Проводится постоянная работа по приведению нормативных правовых актов с.п. Хамидие в соответствие с законодательством Российской Федерации, КБР.
Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства КБР, нормативно-правовых актов с.п. Хамидие о муниципальной службе, кадровых процессов и уровня организации муниципальной службы в с.п. Хамидие.
Подбор персонала на муниципальную службу обеспечивается посредством реализации приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва.
Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданам и организациям органами местного самоуправления.
Качество профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере отвечает потребностям развития муниципальной службы. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания.
Недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Исходя из вышеизложенного можно обозначить следующие основные проблемы в развитии муниципальной службы:
отсутствие единой системы управления муниципальной службой;
несовершенство системы методического обеспечения реализации законодательства Российской Федерации и законодательства КБР о муниципальной службе;
отсутствие показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы;
отсутствие системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Повышение профессионализма муниципальных служащих возможно посредством реализации приоритетных направлений работы с кадровым составом муниципальной службы путем совершенствования системы оценочных процедур, улучшения качества программ повышения квалификации муниципальных служащих.
С учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" повышение квалификации гражданского служащего должно осуществляться не реже одного раза в три года. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Соответственно повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.
Оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих должна быть увязана с показателями оценки эффективности деятельности местной администрации с.п. Хамидие. В этих целях необходимо создать систему показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы.
Необходимость совершенствования методического обеспечения реализации законодательства о муниципальной службе в местной администрации с.п. Хамидие, механизмов противодействия коррупции в сферах обусловлена динамичным формированием нормативной правовой базы муниципальной службы, развитием в Российской Федерации законодательства в сфере противодействия коррупции.
Все обозначенные вопросы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация указанных задач в рамках Программы требует межведомственного взаимодействия и комплексного решения. Программно-целевой метод позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы.
Решение проблемы развития муниципальной службы без использования программно-целевого метода может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно местной администрацией с.п. Хамидие при внедрении на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, формировании высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, и, как следствие, к снижению профессионализма муниципальных служащих и эффективности муниципального управления в местной администрации с.п. Хамидие в целом.
3. Социально-экономическая значимость Программы для населения с.п. Хамидие
Программа разработана с учётом основных приоритетов социально-экономического развития с.п. Хамидие предусмотренных Программой социально-экономического развития с.п. Хамидие.
Последовательная Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы муниципальной службы в с.п. Хамидие до 2020 года, оптимизировать ее организацию и функционирование на принципах, установленных законодательствами Российской Федерации, КБР, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
4. Цели и задачи Программы, сроки реализации
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в с.п. Хамидие посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- совершенствование системы управления муниципальной службой;
- обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы;
- повышение эффективности профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- повышение эффективности работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления;
- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала;
- разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;
- обеспечение развития системы гарантий муниципальным служащим;
- повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы;
- организация информационно-методической помощи муниципальным образованиям - поселений в развитии муниципальной службы и работе с кадрами;
- формирование единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих;
- осуществление мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы;
- обеспечение эффективности внедрения современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.
5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Целевые индикаторы и показатели эффективности рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых индикаторов и показателей эффективности осуществляется, начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Целевые индикаторы и показатели эффективности указаны в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. План мероприятий Программы
Мероприятия Программы предполагается реализовывать по следующим направлениям:
1) повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
2) совершенствование системы управления муниципальной службой;
3) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
4) совершенствование системы непрерывного обучения муниципальных служащих.
5) совершенствование современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;
6) обеспечение системы гарантий муниципальным служащим;
- повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;
7) привлечение на муниципальную службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта муниципальных служащих;
8) внедрение современных технологий и методов кадровой работы.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета с.п. Хамидие, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и ежегодно корректируются в соответствии с бюджетом с.п. Хамидие.
8. Механизм реализации Программы
План мероприятий по реализации Программы уточняется заказчиком на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения муниципальных контрактов (договоров, соглашений) между заказчиком Программы и научными, образовательными и иными организациями.
Заказчик будет осуществлять координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивать взаимодействие исполнителей Программы, анализировать и обобщать результаты их деятельности.
9. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы будет осуществляться заказчиком Программы - Местной администрацией с.п. Хамидие".
Формы и методы организации управления Программой будут определяться заказчиком Программы.
Заказчик Программы:
- обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете с.п. Хамидие;
- заключает муниципальные контракты (договоры, соглашения) и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями муниципального контракта (договора, соглашения);
- осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
Исполнители Программы в рамках своих функций и компетенции осуществляют оперативное управление Программой и отчитываются перед заказчиком Программы о реализации осуществляемых ими мероприятий в сроки, установленные заказчиком Программы.
10. Ожидаемые конченые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
- внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;
- реализация муниципальных программ развития муниципальной службы;
- актуализация содержания программ системы непрерывного обучения муниципальных служащих, внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
- совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса;
- внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
- разработка и внедрение программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
- разработка и внедрение современных механизмов мотивации и стимулирования эффективной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- реализация установленных законодательством гарантий и прав муниципальных служащих;
- разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления;
- обеспечение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
- повышение доверия населения к органам местного самоуправления.
11. Контроль за реализацией Программы
Организацию контроля и оперативного управления за выполнением мероприятий Программы будет осуществлять местная администрация с.п. Хамидие.
В целях обеспечения контроля за реализацией Программы исполнители Программы ежегодно в установленные сроки представляют заказчику Программы информацию о ходе реализации программных мероприятий.
Ежегодно в срок до 1 апреля текущего года заказчик Программы готовит отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
Приложение N 1
"Развитие муниципальной
службы в с.п. Хамидие
Целевые индикаторы и показатели эффективности
N |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по программе (факт 2017 год) |
Прогноз |
||
Плановый период | ||||||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Целевые индикаторы | ||||||
1 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
% |
- |
не менее 110% от базового значения |
не менее 115% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
2 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса |
% |
- |
не менее 150% от базового значения |
не менее 200% от базового значения |
не менее 250% от базового значения |
3 |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет |
% |
- |
не менее 110% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
не менее 130% от базового значения |
4 |
Число муниципальных служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения |
чел. |
0 |
не менее 110% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
не менее 130% от базового значения |
5 |
Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе. |
чел. |
0 |
не менее 45% от базового значения |
не менее 40% от базового значения |
не менее 35% от базового значения |
Показатели эффективности | ||||||
1 |
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим |
% |
80% |
не менее 110% от базового значения |
не менее 115% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации сельского поселения Хамидие Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 23 марта 2018 г. N 6-П "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие муниципальной службы в администрации сельского поселения Хамидие Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2018-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован на сайте местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://te.adm-kbr.ru)