В целях разработки комплекса мероприятий направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории городского поселения Майский, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского поселения Майский, Совет местного самоуправления городского поселения Майский
Постановляет:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения Майский на 2017 - 2021 гг.
2. Утвердить План мероприятий в разрезе по объектам, реализуемых в рамках программы "Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры городского поселения Майский Майского муниципального района КБР на 2017 - 2021 г.г."
3. Обнародовать настоящее постановление на странице официального сайта местной администрации Майского муниципального района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Местной администрации городского поселения Майский по вопросам жизнеобеспечения и безопасности (Евдокимова С.А.)
5. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Местной администрации |
В.А. Протасов |
Утверждено
Местной администрации
городского поселения Майский
от 12 декабря 2017 г. N 78
Программа
"Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2017-2021 г.г." г.п. Майский
Введение
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения Майский на период с 2017-2027 г.г разработана на основании следующих документов:
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры городского поселения Майский, в том числе, социально-экономического и градостроительного поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры городского поселения Майский. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие городского поселения Майский и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы - развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально-экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
1. Паспорт программы
Наименование |
Программа комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2017-2021 г.г. (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Администрация городского поселения Майский Майского муниципального района КБР |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация городского поселения Майский Майского муниципального района КБР |
Соисполнители Программы |
Организации транспортного обслуживания |
Цель Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: - формирование условий для социально-экономического развития, - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения. |
Целевые показатели |
Технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2017 по 2021 годы. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств Республиканского и городского бюджетов в рамках муниципальных программ Объем финансирования Программы составляет: 2017 год - 321679,99 т.руб. обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков, установка светодиодных прожекторов для уличного дорожного освещения 2018 год Объем финансирования Программы составляет: 117070,78 т.руб. обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков, установка светодиодных прожекторов для уличного дорожного освещения 2019 год Объем финансирования Программы составляет: 116614,58 т.руб. обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков, установка светодиодных прожекторов для уличного дорожного освещения 2020 год Объем финансирования Программы составляет: 116559,31т.руб. обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков, установка светодиодных прожекторов для уличного дорожного освещения 2021 год Объем финансирования Программы составляет: 116294,47 т.руб. обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков, установка светодиодных прожекторов для уличного дорожного освещения |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2021 году предполагается: 1. развитие транспортной инфраструктуры 2. развитие транспорта общего пользования 3. развитие сети дорог поселения 4. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения 5. Повышение безопасности дорожного движения. |
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования городского поселения Майский.
Статус и границы муниципального образования городское поселение Майский (далее также - городское поселение Майский) определены Законом КБР от 27.02.2005 N 13-РЗ "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике".
Городское поселение Майский является городским поселением в составе муниципального образования Майский муниципальный район (далее - Майский район), расположенного на территории Кабардино-Балкарской Республики, является районным центром Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
В состав городского поселения Майский входят: город Майский - административный центр, село Пришибо - Малкинское, село Сарское, село Лесное, село Красная поляна, дорожный разъезд Баксан. Город расположен в центральной части Майского района, в междуречье рек Черек и Терек. Находится в 45 км к северо-востоку от города Нальчик и в 12 км к югу от города Прохладный. Граничит с землями населённых пунктов: Котляревская на юге, Псыкод на юго-западе, Ново-Ивановское на западе, Октябрьское на северо-западе, Сарское на севере, Красноармейское и Джулат на востоке. Город расположен на наклонной Кабардинской равнине, в равниной зоне республики. Средние высоты на территории города составляют 217 метров над уровнем моря. Рельеф местности представляет собой относительно ровные участки без резких колебаний относительных высот. К юго-востоку и к юго-западу от города тянутся маловысотные холмы, с развитой системой балок. Гидрографическая сеть на территории города представлена реками Черек, Терек и Деменюк (протекающая через центр города). Также на территории города имеются много искусственных водоёмов (карьер). Местность богата подземными источниками и изобилует пресными водными ресурсами. Глубина залегания грунтовых вод на территории города составляют всего около 2-3 метров. Расположен в зоне полузасушливого умеренного климата. Лето жаркое, и температуры в июле-августе часто поднимаются выше +35°С. Зима мягкая со средними температурами января около +1 °C...-3°С... Крайне редко бывают морозы ниже -15 °C, инфраструктура города на такие температуры не рассчитана. Среднегодовое количество осадков составляет около 600 мм. В период с апреля по июль идут сильные дожди с градом, в августе до территории города нередко доходят суховеи, дующие со стороны Прикаспийской низменности.
Городское поселение Майский занимает территорию площадью 13837 га. Численность населения - 27507 человек.
Автомобильный транспорт
Внешние связи городского поселения Майский поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от городского поселения Майский до столицы КБР г.о. Нальчик - 45 км, города Прохладный - 12 км.
По территории городского поселения Майский проходят следующие автомобильные дороги общего пользования:
- республиканского значения Р-290.
Одной из основных проблем автодорожной сети городского поселения Майский является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует техническим нормативам.
Сооружения и сообщения речного и воздушного транспорта в городском поселении Майский отсутствуют.
2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
удобство и комфортность передвижения;
скорость движения; пропускная способность;
безопасность движения; экономичность движения;
долговечность; стоимость содержания;
экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Населенный пункт городского поселения Майский сформирован в основном застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.
Основными транспортными артериями в поселке являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Такими улицами являются: ул. 9 Мая, ул. Железнодорожная, ул. Комсомольская, ул. Комарова, ул. Калинина.
Данные улицы обеспечивают связь внутри жилых территорий и с главными улицами по направлениям с интенсивным движением.
Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная. Транзитное движение транспорта осуществляется по автодороге Р-290 "Прохладный-Эльхотово".
Таблица 1. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах городского поселения Майский.
NN |
Наименование объекта (улица, переулок) |
Протяженность, км |
1 |
Береговая |
1,2 |
2 |
Березовая |
0,3 |
3 |
Весенняя |
0,5 |
4 |
Виноградная |
0,6 |
5 |
Медведева |
1,6 |
6 |
Восточный пер. |
0,3 |
7 |
Гагарина |
0,25 |
8 |
Гайдара |
0,7 |
9 |
Ганночка |
0,6 |
10 |
Гастелло |
0,3 |
11 |
Герцена |
0,3 |
12 |
Гоголя |
1 |
13 |
Горького |
1,1 |
14 |
Грибоедова |
0,55 |
15 |
Дружбы Народов |
0,9 |
16 |
9 го мая |
2,9 |
17 |
Есенина |
0,3 |
18 |
Ж/дорожная |
1 |
19 |
Жукова |
0,4 |
20 |
Заречная |
1,03 |
21 |
Зеленая |
0,16 |
22 |
Кавказская |
0,35 |
23 |
Казачья |
0,55 |
24 |
Калинина |
3,93 |
25 |
Карбышева |
0,3 |
26 |
Карабутова |
0,5 |
27 |
Каштановый пер. |
0,2 |
28 |
Кирова |
4,3 |
29 |
Комарова |
1,81 |
30 |
Комсомольская |
0,5 |
31 |
Кооперат. пер. |
0,6 |
32 |
Королева |
0,8 |
33 |
Космодемьянской |
0,42 |
34 |
Кошевого О. |
0,25 |
35 |
Красная |
0,3 |
36 |
Красноарм. пер. |
0,4 |
37 |
Крупской |
0,23 |
38 |
Крылова |
0,43 |
39 |
Ленина |
2,4 |
40 |
Лебедевского пер. |
0,2 |
41 |
Пермонтова |
0,2 |
42 |
Лесной пер. |
0,23 |
43 |
Майская |
0,5 |
44 |
Маяковского |
0,41 |
45 |
Мира |
0,45 |
46 |
Мичурина |
0,7 |
47 |
Мещерякова |
0,2 |
48 |
Молодежная |
1,25 |
49 |
Московская |
0,7 |
50 |
Набережная |
1,16 |
51 |
Надтеречная |
2,6 |
52 |
Нахимова |
0,3 |
53 |
Некрасова |
0,5 |
54 |
Новозаводская |
1,3 |
55 |
Озерная |
0,25 |
56 |
Октябрьская |
1 |
57 |
Ореховый пер. |
0,2 |
58 |
Островского |
0,24 |
59 |
Парковая |
0,85 |
60 |
Партизанская |
1,2 |
61 |
Первомайская |
0,85 |
62 |
Перекатная |
0,45 |
63 |
Пионерская |
0,5 |
64 |
Полевая |
0,45 |
65 |
Проурванский пер. |
0,35 |
66 |
Прибрежный пер. |
0,3 |
67 |
Пришибская |
1,18 |
68 |
Пролетарская |
2,44 |
69 |
Прудная |
0,26 |
70 |
Пушкина |
0,7 |
71 |
Речная |
0,2 |
72 |
Розы Люксембург |
1,9 |
73 |
Российская |
0,3 |
74 |
Садовая |
0,46 |
75 |
Светлая |
0,3 |
76 |
Свердлова |
0,6 |
77 |
Свободы |
1 |
78 |
Сиреневая |
0,2 |
79 |
Советская |
2,67 |
80 |
Совхозная |
1,1 |
81 |
Соединительная |
0,4 |
82 |
Солнечная |
0,22 |
83 |
Сочи пер. |
0,15 |
84 |
Стадионная |
1,15 |
85 |
Степная |
0,95 |
86 |
Строителей |
0,2 |
87 |
Суворова |
0,35 |
88 |
Терский пер. |
0,27 |
89 |
Толстого |
1,3 |
90 |
Торговый пер. |
0,3 |
91 |
Трудовая |
1,08 |
92 |
Тупиковый пер. |
0,27 |
93 |
Тургенева |
0,2 |
94 |
Терешковой |
0,3 |
95 |
Учительская |
0,3 |
96 |
Ушанева |
0,5 |
97 |
Хлеборобная |
0,54 |
98 |
Цыбулина |
1,25 |
99 |
Чехова |
0,38 |
100 |
Чкалова |
0,53 |
101 |
Шварева |
0,52 |
102 |
Шевченко |
1,3 |
103 |
Широкова |
1,15 |
104 |
Школьная |
1,04 |
105 |
Эскадронный пер. |
0,16 |
106 |
Эльбрусская |
0,3 |
107 |
Энгельса |
2,3 |
108 |
Энергетиков |
0,2 |
109 |
Юбилейная |
0,6 |
110 |
Южная |
0,5 |
111 |
40 лет Победы |
0,15 |
112 |
50 лет ГППЗ |
0,35 |
113 |
Мира, с. Пришибо-Малкинское |
0,25 |
114 |
Молодежная, с. Пришибо-Малкинское |
0,24 |
115 |
Степная, с. Пришибо-Малкинское |
0,36 |
116 |
Центральная, с. Пришибо-Малкинское |
0,84 |
117 |
Кирова с. Сарское |
1,2 |
118 |
Мичурина с. Сарское |
0,36 |
119 |
Степная с. Сарское |
0,96 |
Итого: |
88,33 |
Таблица 2. Общие данные по улично-дорожной сети в пределах МО.
N |
Показатели |
Единица измерения |
Данные на 2016 г. |
1 |
Общее протяжение уличной сети |
км |
88,33 |
2 |
Общая площадь уличной сети |
тыс. кв. м. |
500,101 |
3 |
Площадь застроенной территории |
км2 |
138,37 |
В результате анализа улично-дорожной сети городского поселения Майский выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
- неудовлетворительное техническое состояние улиц и дорог;
- недостаточность ширины проезжей части (4-6 м);
- значительная протяженность грунтовых дорог;
- отсутствие дифференцирования улиц по назначению;
- отсутствие искусственного освещения;
- отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории.
На территории городского поселения Майский объекты существующей транспортной инфраструктуры представлены: автостанцией, АЗС, СТО.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
Уровень автомобилизации в городского поселения Майский на 2016 г. составил 11356 легковых автомобилей на 27507 жителя и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Среднее значение коэффициента ежегодного прироста интенсивности движения (при росте интенсивности по закону сложных процентов) равно 1,09.
Уровень автомобилизации в городском поселении на 2021 г. согласно расчету составит 16030 легковых автомобилей.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время городское поселение объектами дорожного сервиса обеспечено.
Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры с учетом реализации Программы.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов, снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению транспортной доступности;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации.
Реализация Программы позволит:
- улучшить состояние автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов;
- повысить безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования;
- создать условия для развития социальной инфраструктуры муниципального образования;
- повысить качество условий проживания в населенных пунктах городского поселения Майский;
- улучшить санитарное и экологическое состояние территории поселения.
4.1. Подпрограммы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2017-2021 г.г.
Программа "Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2017 - 2021 г.г." включает в себя следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Майский на 2017-2021 годы";
Цели подпрограммы:
- повышение эффективности расходов средств бюджета на ремонт автомобильных дорог;
- увеличение протяженности, пропускной способности и приведение в нормативное состояние дорог местного значения поселения, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию;
- обеспечение круглогодичной всепогодной транспортной доступности и улучшение эффективности обслуживания участников дорожного движения;
- обеспечение сохранности автомобильных дорог, долговечности и надежности входящих в них конструкций и сооружений, повышение качественных характеристик автомобильных дорог.
Задачи подпрограммы:
- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий к многоквартирным домам, проездов к дворовым территориям;
- Капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий к многоквартирным домам, проездов к дворовым территориям;
- Новое строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского поселения Майский на 2017-2021 годы".
Цели подпрограммы:
- Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- Обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав законных интересов на безопасные условия движения на дорогах.
Задачи подпрограммы:
- Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности;
- Повышение уровня обеспеченности автомобильных дорог общего пользования местного значения уличным освещением;
- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения средствами организации дорожного движения.
Подпрограмма
"Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Майский на 2017-2021 годы" Программы "Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2017-2021 г.г."
Паспорт подпрограммы
Наименование программы |
Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2017 - 2021 г.г. |
Наименование подпрограммы |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Майский на 2017 - 2021 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация городского поселения Майский Майского муниципального района КБР |
Разработчик Подпрограммы |
Администрация городского поселения Майский Майского муниципального района КБР |
Цели Подпрограммы |
- повышение эффективности расходов средств бюджета на ремонт автомобильных дорог; - увеличение протяженности, пропускной способности и приведение в нормативное состояние дорог местного значения поселения, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию; - обеспечение круглогодичной всепогодной транспортной доступности и улучшение эффективности обслуживания участников дорожного движения; - обеспечение сохранности автомобильных дорог, долговечности и надежности входящих в них конструкций и сооружений, повышение качественных характеристик автомобильных дорог. |
Задачи Подпрограммы |
- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; - Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий к многоквартирным домам, проездов к дворовым территориям; - Капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий к многоквартирным домам, проездов к дворовым территориям; |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2021 годы |
Исполнители Подпрограммы |
Администрация городского поселения Майский Майского муниципального района КБР |
Объемы и источники финансирования | |
Источники финансирования |
Бюджет городского поселения Майский Другие источники |
Общий объем средств, направляемых на финансирование реализации мероприятий Подпрограммы |
788219,14 тыс. рублей |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Содержание дорог в зимний и летний периоды - 88,33 км; Капитальный ремонт автомобильных дорог - 50,43 км; Проектирование и строительство проезда к дворовым территориям с асфальтобетонным покрытием, с устройством парковочных мест; Ремонт автомобильных дорог с устройством тротуаров протяженностью 37,9 км; |
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского поселения Майский на 2017-2021 годы" Программы "Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2017-2021 г.г."
Паспорт подпрограммы
Наименование программы |
Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2017 - 2021 г.г. |
Наименование подпрограммы |
Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского поселения Майский на 2017 - 2021 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация городского поселения Майский Майского муниципального района КБР |
Разработчик Подпрограммы |
Администрация городского поселения Майский Майского муниципального района КБР |
Цели Подпрограммы |
- повышение эффективности расходов средств бюджета на ремонт автомобильных дорог; - увеличение протяженности, пропускной способности и приведение в нормативное состояние дорог местного значения поселения, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию; - обеспечение круглогодичной всепогодной транспортной доступности и улучшение эффективности обслуживания участников дорожного движения; - обеспечение сохранности автомобильных дорог, долговечности и надежности входящих в них конструкций и сооружений, повышение качественных характеристик автомобильных дорог. |
Задачи Подпрограммы |
- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2021 годы |
Исполнители Подпрограммы |
Администрация городского поселения Майский Майского муниципального района КБР |
Объемы и источники финансирования | |
Источники финансирования |
Бюджет городского поселения Майский Другие источники |
Общий объем средств, направляемых на финансирование реализации мероприятий Подпрограммы |
33338,37 тыс. рублей |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; Разработка и утверждение проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения - 119 шт.; Оборудование улично-дорожной сети населенного пункта средствами организации дорожного движения. |
В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Проектные решения по развитию сети автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих в городском поселении устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.
Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры
Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры городского поселения Майский.
Таблица 3 - Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры - текущее состояние
Группа индикаторов |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Критерии доступности для населения транспортных услуг |
Система автомобильных улиц и дорог |
км |
88,33 |
88,33 |
88,33 |
88,33 |
88,33 |
Показатели спроса на развитие улично-дорожной сети |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
км |
88,33 |
88,33 |
88,33 |
88,33 |
88,33 |
Показатели степени охвата потребителей улично-дорожной сети |
Транспортная обеспеченность Безопасность дорожного движения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения.
Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи поселков с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.
Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрено строительство улиц и дорог.
Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и городских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89":
- главные улицы;
- улицы в жилой застройке: основные;
- улицы в жилой застройке: второстепенные;
- проезды.
Для движения пешеходов в состав улиц включены тротуары с шириной пешеходной части равной 1-2,25 м, варьирующейся в зависимости от категории улицы.
Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.
Планируемая потребность объектов дорожного сервиса определена, исходя из обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок, согласно п. 11.3. СП 42.13330.2011, - 100-150 ед. на 1000 человек. Расчетное количество автомобилей составит 16030 единицы.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011, так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, потребность в АЗС отсутствует, потребность в СТО - отсутствует.
Так как в населенном пункте - дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, размещения гаражей не требуется.
Объекты, не затронутые реконструкцией, сохраняются.
6. Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
6.1. Структура инвестиций.
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично-дорожной сети городского поселения Майский на 2017 - 2021 годы, составляет 851276,65 тыс. рублей (в том числе стоимость ПИР). Из них наибольшая доля требуется на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог.
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично-дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017-2021 годы. Полученные результаты (в ценах 2016 года) приведены в таб. 5
Таблица 4. Программа инвестиционных проектов улично-дорожной сети городского поселения Майский.
N п/п |
Наименование объекта |
Цел реализации |
Сроки реализации |
Общая сметная стоимость, тыс. руб. |
Един. изм. км |
Финансовые потребности, тыс. руб. (без НДС) |
||||||
начало |
окончан. |
на весь период 2017-2021 г. |
по годам |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПТР городского поселения Майский, тыс. руб.
N |
Виды услуг |
Инвестиции на реализацию программы |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2017-2021 |
всего |
||
1 |
Капремонт дорог сети дорожной |
293648,03 |
83334,65 |
6839,04 |
63678,87 |
112654,66 |
560155,24 |
560155,24 |
2 |
Ремонт дорог |
28031,96 |
33736,14 |
109775,54 |
52880,44 |
3639,81 |
228063,88 |
228063,88 |
3 |
Содержание |
5285,44 |
7108,06 |
6709,01 |
7011,19 |
7274,67 |
33388,37 |
33388,37 |
В результате анализа состояния улично-дорожной сети городского поселения Майский показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР (в ценах 2016 года) приведено в таб. 6
Таблица 6. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР городского поселения Майский, тыс. руб.
N |
Наименование |
Бюджеты всех уровней и частные инвесторы |
В т.ч. федеральный бюджет |
В т.ч. бюджет республ. |
В т.ч. Местный бюджет |
В т.ч. внебюджетные источники |
1 |
Капремонт дорог сети дорожной |
560155,24 |
|
504139,72 |
56015,52 |
|
2 |
Ремонт дорог |
228063,90 |
|
205257,49 |
22806,39 |
|
3 |
Содержание |
33388,37 |
|
30049,53 |
3338,84 |
|
Итого: |
821607,51 |
|
739446,74 |
82160,75 |
|
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
Перспективы до 2021 года связаны с расширением производства в городском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйствах.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития городского поселения Майский, отмечается следующее:
- бюджетная обеспеченность низкая.
- транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая;
- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
- состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое с достаточно высокой долей ветхого жилья;
доходы населения на уровне средних по району.
7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры.
- развитие транспортной инфраструктуры поселения
- сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности
- формирование условий для социально-экономического развития
- повышение безопасности
- качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность
- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории городского поселения Майский.
Администрация городского поселения Майский осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 5 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета городского поселения, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
2. Вверификация данных;
3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 12 декабря 2017 г. N 78 "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения Майский на 2017-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района (www.mayadmin-kbr.ru)