В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" и Уставом сельского поселения Эльбрус, Совет местного самоуправления сельского поселения Эльбрус решил:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов, членов выборного органа, выборных должностных лиц и муниципальных служащих в Совете местного самоуправления сельского поселения Эльбрус и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов, членов выборного органа, выборных должностных лиц и муниципальных служащих в Совете местного самоуправления сельского поселения Эльбрус и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
3. Обеспечить официальное обнародование настоящего Решения 30.10.2017 г.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя председателя Совета местного самоуправления сельского поселения Эльбрус Согаева М.З.
Глава сельского поселения |
М.З. Согаев |
Утверждено
Решением 17-ой сессии Совета
местного самоуправления
сельского поселения Эльбрус
от 27.10.2017 г. N 2
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов, членов выборного органа, выборных должностных лиц и муниципальных служащих в Совете местного самоуправления сельского поселения Эльбрус и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов, членов выборного органа, выборных должностных лиц и муниципальных служащих в Совете местного самоуправления сельского поселения Эльбрус и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в органе местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
1.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом в области обеспечения исполнения основных принципов муниципальной службы и соблюдения дисциплины труда депутатами, членами выборного органа, выборными должностными лицами и муниципальными служащими Совета местного самоуправления сельского поселения Эльбрус.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления сельского поселения Эльбрус.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1 содействие главе и органам местного самоуправления сельского поселения Эльбрус в обеспечении соблюдения депутатами, членами выборного органа, выборными должностными лицами, муниципальными служащими основных принципов муниципальной службы;
2.1.2 содействие главе и органам местного самоуправления сельского поселения Эльбрус в урегулировании конфликта интересов муниципальной службы;
2.1.3 выработка рекомендаций по вопросам служебного поведения депутатов, членов выборного органа, выборных должностных лиц, муниципальных служащих;
2.1.4 в осуществлении с Совете местного самоуправления сельского поселения Эльбрус мер по предупреждению коррупции.
3. Компетенция комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1.1 рассматривает документы, материалы и иные сведения о совершении депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, либо об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
3.1.2 рассматривает документы, материалы и иные сведения о наличии у депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов либо проявлениям коррупции;
3.1.3 принимает решения об установлении нарушения депутатами, членами выборного органа, выборными должностными лицами, муниципальными служащими правил служебного поведения либо факта наличия личной заинтересованности депутатами, членами выборного органа, выборными должностными лицами, муниципальными служащими, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3.1.4 обращается в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к должностным лицам и гражданам для представления ими документов, материалов и иных сведений, необходимых для работы комиссии;
3.1.5 привлекает специалистов сторонних организаций и независимых экспертов для участия в заседании комиссии.
4. Состав комиссии и порядок ее работы
4.1. Комиссия образуется Решением сессии Совета местного самоуправления сельского поселения Эльбрус. Указанным актом утверждается состав комиссии. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В состав комиссии входят:
- заместитель главы сельского поселения Эльбрус (председатель комиссии), муниципальные служащие подразделений органов местного самоуправления сельского поселения Эльбрус, депутаты Совета местного самоуправления сельского поселения Эльбрус.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органах местного самоуправления или структурных подразделениях органа местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Организационное обеспечение текущей деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии, который является ее членом.
4.2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
4.2.1 представление материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;
- о несоблюдении депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
4.2.2 поступившее в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
- заявление депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4.2.3 представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
4.2.4 представление материалов проверки, свидетельствующих о представлении депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
4.2.5 поступившее в подразделение кадровой службы в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (государственного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в муниципальном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
4.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
4.4. Обращение, указанное в абзаце втором пункта 4.2.2 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора, оказание по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы органа местного самоуправления либо должностным лицом кадровой службы органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.5. Обращение, указанное в абзаце втором пункта 4.2.2 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Уведомление, указанное в пункте 4.2.5 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления либо должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.7. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 4.2.2 пункта 4.2. настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
4.8. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце третьем подпункта 4.2.2 пункта 4 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 4.2.2. пункта 4 и подпункте 4.2.5. пункта 4 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.9. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.8 и 4.9 настоящего Положения;
б) организует ознакомление депутата, члена выборного органа, выборного должностного лицам, муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 4.1 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
4.10. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.11. Уведомление, указанное в подпункте 4.2.5. пункта 4.2. настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
4.12. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Положения.
4.13. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если депутат, член выборного органа, выборное должностное лицо, муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
4.14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе сельского поселения Эльбрус применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что депутат, член выборного органа, выборное должностное лицо, муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что депутат, член выборного органа, выборное должностное лицо, муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе сельского поселения Эльбрус указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "абзаце пятом подпункта "б" пункта 16" следует читать: "абзаце пятом подпункта 4.2.2. пункта 4"
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, муниципальному служащему сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе сельского поселения Эльбрус применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4.2.4 пункта 4.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе сельского поселения Эльбрус применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4 пункта 4.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено настоящим Положением.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4.2.5 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требование статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе сельского поселения Эльбрус, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Глава сельского поселения Эльбрус обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава сельского поселения Эльбрус в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы сельского поселения Эльбрус оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе сельского поселения Эльбрус для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 4.2.5 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Утвержден
Решением 17-ой сессии Совета
местного самоуправления
сельского поселения Эльбрус
от 27.10.2017 г. N 2
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, муниципального служащего в Совете местного самоуправления сельского поселения Эльбрус и урегулированию конфликта интересов
1. |
Хаджиев А.К. |
депутат Совета местного самоуправления (председатель комиссии) |
2. |
Шаваев М.З. |
депутат Совета местного самоуправления |
3. |
Соттаев З.И. |
депутат Совета местного самоуправления |
4. |
Джаппуев И.Б. |
депутат Совета местного самоуправления |
5. |
Османов М.Х. |
депутат Совета местного самоуправления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Эльбрус Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2017 г. N 2 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов, членов выборного органа, выборных должностных лиц, муниципальных служащих в Совете местного самоуправления сельского поселения Эльбрус и урегулированию конфликта интересов"
Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района www.el.adm-kbr.ru