Постановление местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 26 января 2018 г. N 03
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт, и муниципальными служащими местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт, и соблюдения муниципальными служащими местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт требований к служебному поведению"
В соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт и муниципальными служащими местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт и соблюдения муниципальными служащими местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт требований к служебному поведению.
2. Признать утратившим силу постановление главы местной администрации сельского поселения от 03.11.2017 г. "Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Хушто-Сырт Чегемского муниципального района, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Опубликовать настоящее постановление на информационном стенде местной администрации и в сети Интернет на официальном сайте местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации |
К.А-А. Тохаев |
Утверждено
местной администрации
сельского поселения Хушто-Сырт
от 26.01.2018 г. N 03
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт, и муниципальными служащими местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт, и соблюдения муниципальными служащими местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт требований к служебному поведению
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 559:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт (далее - граждане), на отчетную дату;
- лицами, замещающими должности муниципальной службы в местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт (далее - лица, замещающие должности муниципальной службы), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при назначении на должность муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с действующим законодательством);
в) соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - установленные ограничения).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" п. 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт.
3. Проверка осуществляется кадровой службой местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт по решению главы местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт.
Решение о проверке принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего должность муниципальной службы, и оформляется в письменной форме.
4. Основанием для осуществления проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или лицом, замещающим должность муниципальной службы, недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Положения;
б) о несоблюдении лицом, замещающим должность муниципальной службы, установленных ограничений.
5. Информация, предусмотренная пунктом 4 настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации сельского поселения;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
8. Функции должностного лица кадровой службы местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 885, а также уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государственных или муниципальных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные или муниципальные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими; сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы;
и) подготовка указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
9. Кадровая служба местной администрации сельского поселения по поручению главы местной администрации сельского поселения осуществляют проверку самостоятельно.
10. При осуществлении проверки кадровая служба местной администрации сельского поселения вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
12. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
13. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
14. Кадровая служба местной администрации сельского поселения обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
15. По окончании проверки кадровая служба местной администрации сельского поселения обязана ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу местной администрации сельского поселения с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. Кадровая служба местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт представляет главе местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт доклад о ее результатах.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия главы местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт предоставляются Кадровой службой местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт, по окончании календарного года приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
24. Копии указанных справок и материалы проверки хранятся в делопроизводстве кадровой службы местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 26 января 2018 г. N 03 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт, и муниципальными служащими местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт, и соблюдения муниципальными служащими местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт требований к служебному поведению"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт Чегемского муниципального района (http://hsirt.ucoz.com/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации сельского поселения Хушто-Сырт Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2019 г. N 10