В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2017 года N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органами местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры", приказом Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики от 20.12.2017 года N 01-01/170 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры Кабардино-Балкарской Республики и обеспеченности населения услугами организаций культуры Кабардино-Балкарской Республики", в целях обеспечения доступности организаций культуры Терского муниципального района путем оптимального размещения сети организаций культуры с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения организациями культуры местная администрация Терского муниципального района КБР постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с распоряжением Правительства Российской Федерации" следует читать: "с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры в Терском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики (далее - методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городского и сельских поселений Терского муниципального района, муниципальным учреждениям культуры руководствоваться в работе методическими рекомендациями, утвержденными настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление опубликовать в районной газете "Терек-1" и разместить на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети "Интернет" - http://te.adm-kbr.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Терского муниципального района КБР Семенова П.Г.
Глава местной администрации Терского муниципального района КБР |
М. Дадов |
Утверждено
местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 08.02.2018 г. N 67-п
Методические рекомендации
по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры в Терском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики
В соответствии с п. 2 ст. 44 Конституции Российской Федерации о праве граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, а также со ст. 1; ст. 12; ст. 30; ст. 37; ст. 39; ст. 40 Федерального закона от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", определяющими права граждан на доступ к культурным ценностям, права и обязанности субъектов культурной деятельности, исходя из принципов, определенных в "Основах государственной культурной политики", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808, в Терском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики необходимо обеспечить:
территориальное и социальное равенство граждан в реализации их права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование организациями культуры;
развитие инфраструктуры культурной деятельности;
создание благоприятной культурной среды в городском и сельских поселениях, включая создание клубной сети киновидеопоказа;
использование цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям независимо от места проживания.
В целях обеспечения доступности услуг организаций культуры необходимо руководствоваться настоящими методическими рекомендациями, что позволит преодолеть диспропорции обеспеченности и создать условия для развития сети организаций культуры Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
I. Общие положения
1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от 2 августа 2017 года, N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органами местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры", приказом Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики от 20.12.2017 года N 01-01/170 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры Кабардино-Балкарской Республики и обеспеченности населения услугами организаций культуры Кабардино-Балкарской Республики", в целях обеспечения доступности организаций культуры Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики путем оптимального размещения сети организаций культуры с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения организациями культуры, где "норма" - это минимально допустимое количество сетевых единиц, а "норматив" - это составляющие нормы, указывающие на объем сети (в единицах) и минимальное значение количества населения, для которого установлены данные нормы, а также время, затраченное на доступ к организациям культуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с распоряжением Правительства Российской Федерации" следует читать: "с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации"
Под "сетевой единицей" следует понимать организацию культуры независимо от формы собственности, оказывающую услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.
2. Условия оптимального размещения видов организаций культуры Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики устанавливаются органом исполнительной власти Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, исходя из закрепленных за ним полномочий и органов местного самоуправления в сфере культуры в пределах собственных средств с учетом рекомендуемой нормативной потребности.
3. Расчет нормативной потребности Терского муниципального района в объектах культуры должен предусматривать:
- вид объекта исходя из его функционального значения, специализации, профиля;
- нормативное значение (количество) сетевых единиц различных функциональных видов организаций культуры, обеспечивающих комплекс услуг в соответствии с полномочиями в сфере культуры органов местного самоуправления Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- нормативное значение (численность) населения, для которого должны быть обеспечены услуги организаций культуры (которое должно быть обеспечено услугами организаций культуры);
- показатель территориальной доступности (время в пути до объекта). При расчете нормативной потребности в строительстве объектов культуры необходимо учитывать их мощность (количество мест на 1 000 чел.). Рекомендуются показатели мощности (количество мест в зале) в учреждениях культуры клубного типа из расчета количества мест на 1000 жителей в соответствии с Приложением, которое является неотъемлемой частью данных методических рекомендаций.
При расчете нормативного значения численности населения на сетевую единицу следует использовать метод математического округления к ближайшему целому числу: если первая из отделяемых запятой цифр больше или равна числу 5 вне зависимости от наличия за ней значащих цифр, то последняя из оставляемых цифр увеличивается на единицу. В случае если первая из убираемых цифр меньше чем 5, то увеличение не производится.
4. Условия оптимального размещения объектов культуры должны учитывать:
- существующую обеспеченность населения объектами культуры;
- функциональное многообразие организаций культуры;
- специфику территории, в том числе: культурно-исторические особенности; численность, плотность и демографический состав населения, природно-климатические условия, транспортную инфраструктуру и социально-экономические особенности развития Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- прогноз изменения демографического состава населения и бюджетной обеспеченности Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- критерии доступности услуг организаций культуры для населения.
Критерии доступности услуг организаций культуры:
- возможность выбора организаций культуры;
- развитие выездных, электронных, дистанционных и иных форм предоставления услуг;
- возможность получения гражданами услуг организаций культуры исходя из уровня их доходов и с учетом установленных льгот;
- сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек и занятий любительским искусством;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг организациями культуры;
- наличие организаций культуры для детей;
- наличие в организациях культуры условий предоставления услуг людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
5. Оптимальное территориальное размещение сетевых единиц организаций культуры может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организаций, загруженных менее чем на 50% (за исключением учреждений, расположенных в сельской местности), а также за счет создания организаций, предоставляющих комплексные услуги, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
6. Размещение объектов культуры, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должно предусматриваться при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений.
Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения, а также расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности социальных объектов для населения Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
В целях обеспечения доступности нормативы градостроительного проектирования должны предусматривать размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов культуры в составе жилых зон и отдельно стоящих объектов культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.
7. Физическая доступность услуг муниципальных организаций культуры обеспечивается за счет шаговой и транспортной доступности, а также путем информационно-коммуникационных технологий доступа к электронным ресурсам (виртуальным экскурсиям, спектаклям, концертам) и путем организации гастролей.
Порядок обеспечения условий доступности организаций культуры для инвалидов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
II. Нормы и нормативы размещения библиотек
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в основе государственной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками.
Государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ, а также сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек.
Органы местного самоуправления Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики обеспечивают:
- финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек;
- реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание;
- условия доступности для инвалидов библиотек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Органы местного самоуправления Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания.
Рекомендуемые нормы и нормативы размещения библиотек:
Таблица 1
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта |
Обеспеченность тыс. человек на населенный пункт |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
Муниципальный район |
Межпоселенческая библиотека |
Административный центр района |
1 |
Транспортная доступность 30 минут - 1 час |
Детская библиотека |
Административный центр района |
1 |
||
Точек доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
Административный центр района |
1 |
||
Сельское поселение |
Общедоступная библиотека с детским отделением |
Административный центр сельского поселения |
1 |
Шаговая доступность 15-30 минут/ Транспортная доступность 15-30 минут |
Точек доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
Административный центр сельского поселения |
1 |
||
Филиал общедоступных библиотек с детским отделением |
не более 1 на населенный пункт |
1 |
Также на всех административно-территориальных уровнях, независимо от количества жителей, необходимо размещение точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам (по 1 в каждой сетевой единице).
2. Нормы размещения межпоселенческих (районных) библиотек.
В соответствии с полномочиями муниципального района для библиотечного обслуживания населения создается межпоселенческая библиотека с филиалами в сельских поселениях, если иное (самостоятельная библиотека в сельском поселении) не установлено законом Кабардино-Балкарской Республики и уставом муниципального района и сельского поселения в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Межпоселенческая библиотека - центральная библиотека муниципального района, которой органами местного самоуправления присвоен статус межпоселенческой.
Межпоселенческая библиотека выполняет функции координационного и методического центра для библиотек, созданных на территории муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения, в том числе проживающего в населенных пунктах, не имеющих стационарных библиотек; по формированию универсального фонда документов; по ведению сводного электронного каталога, сбора и обработки библиотечной статистики. Ввиду вышеизложенных функций, связанных не только с обслуживанием населения, но и с исполнением специализированных библиотечных операций в интересах всех библиотек муниципального района, а также в соответствии с установленными полномочиями муниципального района, межпоселенческая библиотека создается независимо от количества населения, проживающего в муниципальном районе.
Детская библиотека на уровне муниципального района создается в целях качества обслуживания детей, формирования специализированного фонда и методического обеспечения библиотек, обслуживающих детей.
На базе межпоселенческой библиотеки может быть сформирована централизованная библиотечная система, объединяющая библиотеки сельских поселений.
3. Нормы размещения библиотек в городском и сельских поселениях. Общедоступная библиотека городского и сельского поселения, имеющая статус филиала, располагается в административном центре городского и сельского поселения.
Для городского поселения с численностью населения менее 10 тыс. чел. к расчету принимается сетевая единица на 5 тыс. чел.
Организационная структура библиотечного обслуживания сельских населенных пунктов должна предусматривать в административном центре сельского поселения общедоступную библиотеку с детским отделением, либо, при условии передачи полномочий по библиотечному обслуживанию на уровень муниципального района, филиал межпоселенческой библиотеки с детским отделением.
Филиал межпоселенческой общедоступной библиотеки сельского поселения (либо межпоселенческая библиотека) организует работу пунктов книговыдачи на базе приспособленного помещения, в котором могут проводиться мероприятия по популяризации книги и чтения.
Филиалы межпоселенческой общедоступной библиотеки могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях, так и во встроенных помещениях, либо в помещениях иных учреждений культуры, находящихся на территории жилого района и принимаются к расчету в качестве сетевых единиц.
Минимально необходимое количество библиотек в сельском поселении определяется по следующей формуле:
,
где:
- библиотечная сеть;
- численность населения;
- численность населения административного центра сельского поселения;
- норматив численности жителей на 1 филиал библиотеки;
- норматив числа библиотек для административного центра сельского поселения.
Органы местного самоуправления сельских поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для организации библиотечного обслуживания в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
4. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Слепые, слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
5. Пользователям библиотек, независимо от места проживания, должен быть обеспечен доступ к культурным ценностям на основе цифровых коммуникационных технологий, для чего рекомендуется на базе центральных библиотек муниципального района и сельского поселения организовать точку доступа к полнотекстовым информационным ресурсам.
Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам, на право пользования которыми библиотека заключает договоры (соглашения) с собственниками этих ресурсов.
К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся:
- фонды Национальной электронной библиотеки, которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. НЭБ включает: каталог всех хранящихся в фондах российских библиотек изданий; централизованный, ежедневно пополняемый архив оцифрованных изданий, как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом;
- фонды Президентской библиотеки.
При определении нормативной потребности в библиотечном обслуживании населения Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики необходимо рассматривать транспортную и шаговую доступность:
- в зависимости от сложности рельефа и наличия регулярного транспортного сообщения следует применять коэффициент от 1,25 до 5 к нормативной потребности в библиотеках в сельских поселениях (без учета административного центра).
III. Нормы и нормативы размещения музеев
1. Нормы и нормативы размещения музеев устанавливаются в зависимости от наличия предметов и коллекций, которые отнесены (или могут быть отнесены) к государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в целях хранения, сохранности и популяризации культурного наследия.
Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения музеев установлены в таблице 2.
Таблица 2
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги/ Тип объекта |
Обеспеченность тыс. человек на населенный пункт |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
Муниципальный район |
Тематический или краеведческий музей |
Независимо от количества населения |
1 |
Транспортная доступность до 30 мин. - 1 час |
2. За сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности (ведомственные, частные) при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть музейного Фонда Российской Федерации.
К расчету сетевых единиц принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности.
Экспозиционные отделы, расположенные на общих участках с головным музеем (например, в пределах одного музеефицированного кремля, монастыря, усадьбы), рассматриваются как необособленные и не считаются отдельной сетевой единицей, кроме случаев, когда они принадлежат различным дирекциям.
Объектом деятельности краеведческого музея является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.
Тематические музеи могут быть любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы.
3. Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев.
В муниципальном образовании музеи создаются при наличии музейных предметов и коллекций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации независимо от количества населения.
В муниципальных образованиях, в целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого аппарата и персонала научных работников, могут быть созданы филиалы, или структурные подразделения государственных музеев, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях либо в помещениях учреждений культурных функциональных видов, либо в помещениях иных населенных пунктов, которые должны учитываться в качестве сетевой единицы муниципального образования, так как они обслуживают местное население.
В муниципальном районе может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объема фондов. Районные музеи могут иметь филиалы или структурные подразделения в населенных пунктах сельских поселений. Филиалы районного музея в сельских поселениях принимаются к расчету в качестве сетевой единицы.
4. Органы местного самоуправления сельских поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для создания музеев в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования.
При условии наличия музейного фонда и достаточности местного бюджета по решению органа местного самоуправления может быть создан краеведческий музей, а также тематические музеи, посвященные памятным историческим событиям, мемориальные музеи, технические музеи, музеи народной культуры. Художественные коллекции могут входить в состав краеведческого музея или на их основе может быть создан художественный музей (галерея).
Самостоятельные художественные музеи муниципальных образований должны приниматься к учету как сетевая единица тематического музея.
5. Определение предельно допустимых антропогенных нагрузок на объекты культурного наследия, в которых размещены музеи, осуществляется на основе разработанных Министерством культуры Российской Федерации Методических рекомендаций по разработке нормативов посещаемости музеев-заповедников в зависимости от их возможностей по приему посетителей, направленных на повышение эффективности работы по обеспечению сохранения и презентации культурного и природного наследия.
IV. Нормы и нормативы размещения учреждений культуры клубного типа
1. В соответствии с полномочиями Кабардино-Балкарской Республики по организации и поддержке учреждений культуры и искусства и на основании полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, и по созданию условий для развития народного художественного творчества создаются учреждения клубного типа, которые действуют на основании Примерного положения о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа (далее именуется - Положение), утвержденного решением Коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29.05.2002 г. N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры" с изменениями, внесенными в Положение письмом Министра культуры Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 43-01-39/01.
При подсчете нормативной обеспеченности (должно быть единообразие в терминологии: по ОКВЭД - учреждения клубного типа) в качестве 1 сетевой единицы принимается учреждение, расположенное в специализированном помещении и способное оказывать весь перечень услуг, предусмотренный примерным Положением о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа.
Минимально необходимое количество учреждений клубного типа для различных муниципальных образований определяется по следующей формуле:
,
где:
- сеть учреждений клубного типа;
- численность населения;
- норматив численности жителей на 1 учреждение клубного типа.
Соответствие фактического числа учреждений клубного типа нормативу может быть скорректировано на коэффициент 0,5 в случае, если культурно-досуговое учреждение расположено в приспособленном помещении без специализированного зрительного зала, то есть это учреждение следует учитывать, как 0,5 сетевой единицы.
Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения учреждений культуры клубного типа установлены в таблице 3.
Таблица 3
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта |
Обеспеченность тыс. человек на населенный пункт |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
Муниципальный район |
Районный Дом культуры |
Независимо от количества населения |
1 |
Транспортная доступность 15-30 минут |
|
Передвижной многофункциональный культурный центр |
Независимо от количества населения |
1 транспортная единица |
|
Городское поселение |
Дом культуры |
Население от 25 тыс. до 100 тыс. чел. |
1 |
Транспортная доступность 15-30 минут |
Сельское поселение |
Дом культуры |
Административный центр сельского поселения |
1 |
Шаговая доступность 15-30 минут/ Транспортная доступность 15-30 минут |
2. Под учреждением клубного типа понимается организация, основной деятельностью которой является создание условий для занятий любительским художественным творчеством, предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и досугового характера.
За сетевую единицу принимаются учреждения культуры клубного типа всех форм собственности.
3. Минимальный перечень подвидов учреждений культуры клубного типа составляют:
- муниципальные научно-методические центры, национально-культурные центры, дома дружбы, дома ремесел, дома фольклора, Дома (Центры) культуры.
Количество таких учреждений определяется в соответствии с нормативно-правовыми актами Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики исходя из культурного разнообразия территории и уровня бюджетной обеспеченности.
4. Нормы и нормативы размещения учреждений клубного типа на уровне муниципального района, предусматривает наличие районного Дома культуры, обеспечивающий межпоселенческие функции по методическому руководству и творческой координации развития самодеятельного искусства и народного творчества на территории муниципального района.
5. Нормы и нормативы размещения учреждений клубного типа в сельских поселениях предусматривают наличие 1 Дома культуры в административном центре сельского поселения и наличие 1 Дома культуры на 1 тыс. человек, независимо от количества населенных пунктов в сельском поселении.
Органы местного самоуправления сельских поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для создания Домов культуры в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования.
Минимально необходимое количество учреждений клубного типа в сельском поселении определяется по следующей формуле:
,
где:
- сеть учреждений клубного типа;
- численность населения;
- численность населения административного центра сельского поселения;
- норматив численности жителей на 1 филиал дома культуры;
- норматив числа домов культуры для административного центра сельского поселения.
V. Нормы и нормативы размещения кинотеатров и кинозалов
1. В целях обеспечения доступности для населения киноискусства, на основании полномочий по созданию условий для организации досуга населения, органы местного самоуправления организуют (создают условия) для организации кинозалов.
Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения кинотеатров и кинозалов установлены в таблице 4.
Таблица 4
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта |
Обеспеченность тыс. человек на населенный пункт |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
Городское поселение |
Кинозал |
независимо от количества зрителей |
1 |
Шаговая доступность 15-30 минут/Транспортная доступность 15-30 минут |
2. За сетевую единицу к расчету принимаются кинозалы, расположенные в учреждении культуры, либо в коммерческой организации.
3. Нормы и нормативы обеспеченности услугами кинопоказа предусматривают не менее 1 кинозала в городском поселении независимо от количества населения.
4. Для населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные кинозалы органы местного самоуправления организуют кинопоказ на базе передвижных многофункциональных культурных центров.
VI. Нормы и нормативы размещения муниципальных парков культуры и отдыха
1. Органы местного самоуправления, в целях реализации полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения создают парки культуры и отдыха.
2. Парк культуры - это объект ландшафтной архитектуры, структура которого предусматривает рекреационную зону, зону аттракционов и зону сервиса.
За сетевую единицу принимаются парки культуры и отдыха всех форм собственности.
Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения парков культуры и отдыха установлены в таблице 5.
Таблица 5
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта |
Обеспеченность тыс. человек на населенный пункт |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
Городское поселение |
Парк культуры и отдыха |
население более 30 тыс. чел. |
1 |
Транспортная доступность 15-30 минут |
3. Мощность парка по площади определяется в зависимости от объемов, предусмотренных для данного объекта в составе зоны рекреационного назначения в документах территориального планирования. Площадь планировочной структуры парка определяется в соответствии с концепцией развития парковой территории, утвержденной органом местного самоуправления.
4. При наличии потребности в парках культуры и отдыха в населенных пунктах с количеством жителей менее 30 тыс. человек количество парков и условия их создания утверждаются в нормативах градостроительного проектирования Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение
по развитию сети организаций культуры и
обеспеченности населения услугами
организаций культуры в Терском муниципальном
районе Кабардино-Балкарской Республики
Таблица расчета
посадочных мест на совокупное количество учреждений клубного типа в муниципальном образовании на 1 тыс. жителей
Норматив |
Норматив по сельскому поселению |
||||||||
Количество жителей в сельском поселении |
до 500 чел |
500 - 999 |
1000 - 1 999 |
2 000 - 2 999 |
3000 - 4999 |
5000 - 6999 |
7000 - 9999 |
10000 - и более |
|
посадочных мест (ед.) |
до 100 |
150 |
200 |
150 |
85 |
80 |
75 |
70 |
|
Норматив по городскому поселению | |||||||||
Количество жителей в городском поселении |
до 3000 чел |
3 000 - 4 999 |
5 000 - 9 999 |
10000 - 19999 |
20000 - 29999 |
30000 - 39000 |
40000 - 49000 |
50000 - 59000 |
60000 - 69000 |
посадочных мест (ед.) |
150 |
85 |
80 |
70 |
65 |
50 |
40 |
35 |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 февраля 2018 г. N 67-П "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры в Терском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://te.adm-kbr.ru)