В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Малка Совет местного самоуправления сельского поселения Малка решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о местной администрации сельского поселения Малка.
2. Разместить на официальном сайте местной администрации сельского поселения Малка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава сельского поселения |
Р.Б. Гедмишхов |
Утверждено
решением Совета
местного самоуправления
сельского поселения Малка
от 20 февраля 2018 г. N 3
Положение
о местной администрации сельского поселения Малка
1. Общие положения
1.1. Местная администрация сельского поселения Малка входит в структуру органа местного самоуправления сельского поселения Малка. Местная администрация сельского поселения (далее - Местная администрация) является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения Малка, обладающим в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и законами КБР, Уставом сельского поселения Малка (далее - Устав) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и законами КБР и осуществляет свои функции в интересах жителей поселения.
1.2. Местная администрация является муниципальным учреждением.
1.3. Полное наименование Местной администрации - Местная администрация сельского поселения Малка.
1.4. Сокращенное наименование Местной администрации - Местная администрация с.п. Малка.
1.5. Место нахождения Местной администрации: 361710, КБР, Зольский район, с.п. Малка, ул. Ленина, д. 200.
1.6. Местная администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами КБР, иными нормативными правовыми актами Зольского муниципального района, муниципальными правовыми актами.
1.7. Местная администрация обладает правами юридического лица, имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием и изображением официальной символики Зольского муниципального района и другие реквизиты, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. Местная администрация использует символику КБР в порядке, установленном законом КБР.
1.8. Местная администрация от своего имени заключает договоры (муниципальные контракты) и совершает иные сделки при осуществлении своих функций в пределах своих полномочий. Местная администрация выступает истцом и ответчиком в судах и арбитражных судах в пределах своей компетенции.
1.9. Местная администрация реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные унитарные предприятия и учреждения, учредителем которых она является, и иные организации, создаваемые в соответствии с Уставом поселения.
1.10. Финансирование деятельности Местной администрации осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Малка.
1.11. Местная администрация наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ей на праве оперативного управления.
1.12. Руководство деятельностью Местной администрации в соответствии с полномочиями, установленными федеральными и законами КБР и Уставом сельского поселения Малка, на принципах единоначалия осуществляет Глава сельского поселения Малка, который является по должности Главой местной администрации сельского поселения Малка. Глава сельского поселения Малка (далее - Глава поселения) без доверенности действует от имени Местной администрации, представляя ее интересы.
1.13. Структура Местной администрации утверждается Советом местного самоуправления сельского поселения Малка по представлению Главы поселения.
1.14. Местная администрация подконтрольна Главе поселения и подотчетна населению сельского поселения Малка.
1.15. При Местной администрации могут быть созданы комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок работы комиссий утверждается муниципальными нормативными актами сельского поселения Малка в соответствии с действующим законодательством.
1.16. Местная администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и КБР, органом местного самоуправления Зольского муниципального района, а так же с органами местного самоуправления других поселений, входящих в состав Зольского муниципального района, организациями и учреждениями, находящимися на территории сельского поселения Малка в соответствии с федеральными и законами КБР.
1.17. Местная администрация оказывает материально-техническую и организационную поддержку деятельности Совета местного самоуправления сельского поселения Малка с целью обеспечения условий для осуществления депутатами своих полномочий.
2. Полномочия и функции Местной администрации
2.1. К полномочиям и функциям Местной администрации относятся:
1) осуществление функций и исполнение полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения Малка, определенных статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 6 и 8 Устава сельского поселения Малка.
2) осуществление функций и исполнение полномочий по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, установленных статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 7 Устава сельского поселения Малка.
3) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и законами КБР;
4) осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятых от органа местного самоуправления Зольского муниципального района, в случае заключения соглашений о передачи части полномочий по решению вопросов местного значения;
5) осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами КБР, полномочий.
2.2. Местная администрация сельского поселения вправе заключать соглашения с органом местного самоуправления Зольского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании решения Совета местного самоуправления сельского поселения Малка.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
2.3. Местная администрация по поручению Совета местного самоуправления сельского поселения Малка или по согласованию с ним принимает к своему рассмотрению любой вопрос местного значения сельского поселения Малка, за исключением вопросов, находящихся в исключительной компетенции Совета местного самоуправления сельского поселения Малка.
2.4. Местная администрация поселения:
1) исполняет бюджет сельского поселения, составляет отчет о его исполнении;
2) организует выполнение планов и программ социально-экономического развития поселения;
3) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения Малка, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) исполняет расходные обязательства сельского поселения Малка, предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета поселения;
5) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
6) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения.
2.5. Местная администрация является органом муниципального контроля в поселении, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти КБР, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами КБР;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами КБР полномочий.
2.6. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава поселения.
2.7. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, издаются распоряжения местной администрации о проведении проверок. Органы местного самоуправления поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и законами КБР.
2.8. Исполнение расходных обязательств сельского поселения Малка местная администрация осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.9. Глава поселения ежегодно представляет Совету местного самоуправления сельского поселения Малка отчет о своей деятельности и о деятельности местной администрации.
3. Права Местной администрации
3.1. Для исполнения установленных действующим законодательством, уставом сельского поселения Малка функций и полномочий местная администрация вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям местной администрации;
2) запрашивать информацию у муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения, организаций, находящихся на территории сельского поселения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, необходимую для качественного исполнения задач и функций, возложенных на администрацию сельского поселения;
3) пользоваться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством.
4) разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям местной администрации;
5) давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям местной администрации;
6) проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям местной администрации;
7) создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.2. Наряду с установленными правами пользуется правами, предоставленными ей законодательством Российской Федерации, КБР и нормативными правовыми актами Зольского муниципального района.
4. Организационная деятельность Местной администрации
4.1. Местная администрация организуется в соответствии со структурой местной администрации сельского поселения, утвержденной Советом местного самоуправления сельского поселения, и возглавляется главой местной администрации сельского поселения Малка. Глава местной администрации сельского поселения Малка осуществляет общее руководство деятельностью местной администрации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию сельского поселения задач и полномочий.
4.2. Заместитель главы местной администрации сельского поселения исполняет полномочия главы местной администрации сельского поселения в случаях отсутствия главы поселения в связи с нахождением в командировке, отпуске, его временной нетрудоспособности или временного отсутствия, а также в случае прекращения его полномочий.
4.3. Глава поселения своим распоряжением устанавливает распределение обязанностей для заместителя главы местной администрации сельского поселения и специалистами местной администрации.
4.4. Функции и обязанности специалистов местной администрации определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой поселения.
4.5. Глава поселения, исполняя полномочия главы местной администрации сельского поселения:
1) Представляет на утверждение Совету местного самоуправления структуру местной администрации сельского поселения.
2) Утверждает штатное расписание местной администрации сельского поселения и смету расходов на ее содержание в соответствии с утвержденной структурой и выделенным финансированием.
3) Является распорядителем средств по смете расходов местной администрации сельского поселения.
4) Утверждает положение о структурных подразделениях местной администрации сельского поселения, правила внутреннего трудового распорядка местной администрации сельского поселения, должностные инструкции сотрудников местной администрации сельского поселения.
5) Принимает и увольняет с работы сотрудников местной администрации сельского поселения в соответствии с действующим законодательством. Назначение на должность заместителя главы местной администрации производится по согласованию с Советом местного самоуправления сельского поселения.
6) Принимает решение о привлечении к дисциплинарной ответственности работников местной администрации сельского поселения за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.
7) Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы на рассмотрение вопросов по награждению и присвоению почетных званий работников местной администрации сельского поселения за достигнутые успехи в труде.
8) Подписывает от имени местной администрации сельского поселения договора, поручения на перечисления средств.
9) Подписывает от имени местной администрации сельского поселения гарантийные обязательства в порядке, установленном Советом местного самоуправления сельского поселения Малка.
10) Подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени местной администрации поселения и от имени сельского поселения Малка;
11) Организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;
12) Открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета местной администрации поселения и является распорядителем по этим счетам;
13) Осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета поселения;
14) Действует без доверенности в суде, органах государственной власти и местного самоуправления.
15) Организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления поселения федеральными и законами КБР;
16) Представляет Совету местного самоуправления сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом местного самоуправления сельского поселения;
17) Осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными и законами КБР, Уставом сельского поселения Малка.
5. Правовые акты Местной администрации
5.1. Систему правовых актов местной администрации образуют:
решения Главы поселения;
постановления и распоряжения местной администрации.
5.2. Глава поселения в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми расположенными на территории сельского поселения Малка предприятиями, организациями и учреждениями, должностными лицами и гражданами. Нормативные правовые акты Главы поселения датируются, нумеруются и хранятся в подшитом виде, а затем сдаются в архивный отдел.
5.3. Правовые акты местной администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу после обязательной правовой экспертизы с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
5.4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5.5. Правовые акты местной администрации, противоречащие действующему законодательству РФ могут быть отменены в порядке, предусмотренном Уставом сельского поселения Малка и действующим законодательством РФ.
6. Порядок подготовки и принятия проектов правовых актов Местной администрации
6.1. Проекты правовых актов местной администрации (далее - проект) готовятся по инициативе Главы поселения, специалистов Местной администрации поселения, Прокурора Зольского района.
6.2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются постановлением местной администрации сельского поселения Малка.
6.3. В целях подготовки отдельных проектов могут создаваться комиссии, рабочие группы с привлечением различных специалистов, организаций.
6.4. Проект должен:
четко отражать существо вопроса, определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будут распространяться действие проекта;
содержать точное изложение нормативных предписаний, доступных и понятных должностным лицам и гражданам;
иметь предваряющую текст проекта преамбулу в случае необходимости определения целей и задач документа. Преамбула не должна содержать нормативных предписаний и делиться на пункты;
при необходимости включать в себя ссылку на федеральные, республиканские или муниципальные правовые акты;
излагаться кратким и ясным языком с употреблением терминов в строго фиксированном значении, обеспечивающем однозначность понимания текста, исключая юридико-лингвистическую неопределенность;
включать в себя следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу проекта или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного проекта;
3) контрольный пункт;
4) о необходимости опубликования.
6.5. Проект должен быть согласован со всеми заинтересованными лицами, органами, организациями, и содержать сведения об инициаторе их подготовки.
6.6. В случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат необходимо представить вместе с проектом финансово-экономическое обоснование.
6.7. В отношении проектов, имеющих нормативный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, утверждаемом местной администрацией.
6.8. В отношении проектов, затрагивающих права и свободы, обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, проводятся общественные обсуждения в порядке, утверждаемом местной администрацией и /или Советом местного самоуправления сельского поселения.
6.9. Проекты нормативно-распорядительного характера должны содержать конкретные задания, исполнителей, сроки выполнения предписаний и отчета об их выполнении, контрольные пункты.
6.10. К проекту прилагается список лиц, органов и организаций, которым необходимо направить правовой акт после его подписания, регистрации и тиражирования.
6.11. Подготовленные проекты представляются лицами, являющимися непосредственными разработчиками проектов, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы уполномоченному специалисту местной администрации. По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проект визируется с указанием даты. В случае несоответствия проекта действующему законодательству уполномоченным специалистом местной администрации дается письменное заключение и проект без визирования возвращается на доработку. С согласия разработчика проекта проект без визирования возвращается с устными замечаниями для доработки. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась правовая экспертиза, указанный проект подлежит повторной правовой экспертизе.
6.12. Подготовленные проекты передаются на подпись Главе поселения.
6.13. Правом подписи правовых актов местной администрации обладают Глава поселения и заместитель Главы местной администрации поселения
7. Порядок представления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов местной администрации
7.1. Проекты всех нормативных правовых актов местной администрации направляются в прокуратуру Зольского района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний и предложений об устранении выявленных несоответствий действующему законодательству не позднее чем за семь рабочих дней до принятия нормативного правового акта.
7.2. Принятые местной администрацией нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Зольского района ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным.
8. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Местной администрации и прокурора Зольского района
8.1. Поступивший в местную администрацию протест прокурора Зольского района (далее - прокурора), его заместителя подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно в письменной форме сообщается прокурору.
8.2. Поступившее в местную администрацию представление прокурора, его заместителя подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер в письменной форме сообщается прокурору.
8.3. Поступившее в местную администрацию требование прокурора об изменении нормативных правовых актов с целью исключения выявленных коррупциогенных фактов, подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок со дня поступления требования. О результатах рассмотрения требования незамедлительно в письменной форме сообщается прокурору, внесшему требование. Поступившее в местную администрацию иные требования (в связи с проведением проверки) прокурора, подлежат обязательному незамедлительному рассмотрению.
8.4. Поступившее в местную администрацию предложение прокурора, его заместителя подлежит обязательному рассмотрению в течение месяца со дня внесения. О результатах рассмотрения предложения в письменной форме сообщается прокурору.
8.5. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокурорские работники вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими актов прокурорского реагирования.
8.6. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокурорские работники вправе присутствовать на совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, при проведении круглых столов в Местной администрации.
9. Планирование работы Местной администрации, подготовка и проведение совещаний
9.1. Работа местной администрации строится на основании ежемесячных планов и программ по отдельным направлениям деятельности, в том числе и по социально-экономическому развитию сельского поселения Малка.
9.2. Глава поселения по мере необходимости проводит оперативные совещания по вопросам планирования деятельности местной администрации и обсуждению текущих вопросов. Сроки и порядок проведения постоянных совещаний определяются Главой поселения.
9.3. Созыв совещаний в местной администрации осуществляется Главой поселения.
9.4. Участники совещаний при их оповещении должны быть ознакомлены организатором с проектом повестки дня.
9.5. На совещаниях рассматриваются вопросы в соответствии с планами работы, а также внеочередные.
9.6. Присутствующие на совещании вправе участвовать в обсуждении вопросов, вносить предложения по существу принимаемых решений.
9.7. На совещании председательствует Глава поселения или должностное лицо, его созвавшее, либо, по их поручению, иное лицо.
9.8. Ответственность за подготовку и проведение совещаний несут их организаторы.
9.9. Протоколы совещаний ведут уполномоченные специалисты местной администрации поселения. Протокол подписывается председательствующим на совещании.
10. Учет и отчетность
10.1. Местная администрация осуществляет статистическую и бухгалтерскую отчетность о своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством, и несет ответственность за ее достоверность.
10.2. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет Глава поселения.
11. Ответственность Местной администрации
11.1. Местная администрация несет ответственность перед населением сельского поселения Малка, государством, физическими и юридическими лицами.
11.2. Основания наступления ответственности местной администрации перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом сельского поселения Малка в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11.3. В порядке и на условиях, установленных федеральными законами, местная администрация несет ответственность перед физическими и юридическими лицами.
11.4. Ответственность местной администрации перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава КБР, законов КБР, Устава сельского поселения Малка, а также в случае ненадлежащего осуществления местной администрацией переданных отдельных государственных полномочий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Устава КБР" следует читать: "Конституции Кабардино-Балкарской Республики"
12. Внесение изменений и дополнений в Положение о местной администрации
12.1 Изменения и дополнения в Положение о местной администрации вносятся решением Совета местного самоуправления поселения Малка.
13. Ликвидация и реорганизация Местной администрации
13.1 Ликвидация и реорганизация местной администрации осуществляются на основании нормативных правовых актов сельского поселения Малка в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и законами КБР.
13.2 В случае ликвидации документы местной администрации передаются на хранение в муниципальный архив в соответствии с законодательством об архивном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Малка Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 2018 г. N 3 "Об утверждении Положения о местной администрации сельского поселения Малка"
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации с.п. Малка Зольского муниципального района КБР (http://adm-malka.ru/)