Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 27.11.2017 г. N 294
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Черекского муниципального района КБР на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Совета МСУ Черекского муниципального района от 14 июля 2015 года N 27/210 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Черекском муниципальном районе", Уставом Черекского муниципального района.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- Послания Главы Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
- государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Черекского муниципального района КБР на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления бюджетной политики) являются базой для формирования районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Основная цель бюджетной политики - определение общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задача основных направлений бюджетной политики - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2016-2017 годах
В 2016 - 2017 годах решение задач социально-экономического развития Черекского муниципального района осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Черекского муниципального района.
Органами и структурными подразделениями местной администрации Черекского района проведена работа по выполнению мероприятий по реализации Указа Президента РФ N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Средний размер заработной платы за 9 месяцев 2017 года по району оценивается в 23 263 рублей в месяц, против 22 820 руб. в 2016 г., рост на 1,95%, в т.ч. по отраслям: производство и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды - 46 140 руб., предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг - 15 230 руб., сельское хозяйство - 13 980 рублей.
По состоянию на июль 2017 года просроченной задолженности по выплате заработной платы по бюджетной сфере по Черекскому району не зафиксировано.
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, образован Совет по инвестициям при главе местной администрации Черекского муниципального района. (Постановление Главы администрации Черекского района КБР от 03.07.2008 N 133-пг), Совет по предпринимательству при главе местной администрации в целях решения вопросов малого бизнеса. (Постановление Главы администрации Черекского района КБР от 26.09.2006 N 185-пг (ред. от 10.02.2014)).
Разработан План мероприятий на 2016 год ("Дорожная карта") по внедрению на территории Черекского муниципального района КБР успешных практик, вошедших в Атлас муниципальных практик АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" с ежеквартальным (в срок до 10 числа) представлением информации в Минэкономразвития КБР.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях доведения средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы по региону" и Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности культуры" Черекского муниципального района на 2013 - 2018 годы" (утвержден постановлением местной администрации Черекского муниципального района от 17.06.2013 г. N 201-пг) в учреждениях культуры Черекского муниципального района проведены следующие мероприятия:
1. В прошлом году проведена реорганизации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей "Детские школы искусств" в сельских поселениях Аушигер, Бабугент, Жемтала, Верхняя Балкария в форме присоединения к МКОУ ДОД "ДШИ" им. О. Отарова г.п. Кашхатау, выше перечисленные МКОУ ДОД "ДШИ" преобразованы в учебные площадки. При этом были высвобождены 3 единицы административно-управленческого персонала, экономия средств направлена на повышение оплаты труда педагогических работников дополнительного образования детей в полном объеме.
2. В рамках Программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 2190-р во всех учреждениях культуры в 2015 году были разработаны нормативные акты по введению типовых норм труда.
3. По состоянию на 01.10.2017 года среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры района составила:
по домам культуры 12172,35 руб., при целевом индикаторе МТиСР КБР на 2017 год 16578 руб. (90% от средней з/платы по КБР - 18420 руб., выполнение 73,4%, в том числе по РДК 15370,51 руб., или 92,7%, по СДК 11729,93 руб. или 70,8%.
по детской школе искусств им. О. Отарова 21901,23 руб. при целевом индикаторе МТиСР КБР на 2017 год 20291,05 руб. (95% от средней з/платы учителей - 21359 руб.), выполнение - 107,9%.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" планомерно проводится работа по повышению заработной платы различных категорий педагогических работников.
Среднемесячная заработная плата педагогических работников общего образования района на 01.10.2017 года составила 20 077,6 рублей (109% к индикативному уровню средней заработной платы по экономике в КБР 18 420 руб.), у дошкольных работников 18 427,1 рублей (96,4% к индикативному уровню -19 116 руб.).
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования (МКОУ ДОД РДТУ, Черекская ДЮСШ и КДЮСШ) составила 18 933 рублей (93,3% к индикативному уровню в 20 291,05 руб. (95% от 21 359 руб.).
3. Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основной целью бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является обеспечение сбалансированности районного бюджета Черекского муниципального района, устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств, в первую очередь социально-значимых, наиболее эффективным способом.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования, как необходимое условие реализации государственной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
2. Дальнейшая реализация принципа формирования районного бюджета Черекского муниципального района на основе государственных и муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Направления и мероприятия социально-экономической политики Черекского муниципального района, реализуемые в рамках государственных и муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения соответствующих программ на весь период их действия к реальным возможностям районного бюджета Черекского муниципального района с учетом финансового положения бюджета в целом.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе программного метода повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.
Ограничение роста расходов районного бюджета Черекского муниципального района, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов районного бюджета Черекского муниципального района;
4. Повышение качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
5. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход реализован за счет формирования районного бюджета Черекского муниципального района в "программном" формате, что подразумевает "привязку" финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, публичное обсуждение проектов, хода и итога реализации государственных и муниципальных программ.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых соблюдение сроков и процедур подключения уполномоченных органов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Это основной ресурс информации о государственных и муниципальных финансах.
6. Усиление внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью органов местного самоуправления Черекского муниципального района и главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:
решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений развития экономики;
осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, распоряжения имуществом, финансовыми активами, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Черекского муниципального района, включая оптимизацию их полномочий и численности, специализации функций, формированию интегрированной системы управления государственными финансами ("электронного бюджета").
4. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018 - 2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- содействие сбалансированности местных бюджетов;
- совершенствование эффективности правового регулирования разграничения полномочий между уровнями публичной власти и повышение эффективности системы делегирования полномочий.
Для поддержания сбалансированности местных бюджетов в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных на уменьшение кредиторской задолженности местных бюджетов, мобилизации доходной базы, а с другой стороны - бюджетную консолидацию и приоритезацию расходов с учетом необходимости достижения ключевых социально-экономических показателей, предусмотренных указами Президента РФ от 7 мая 2012 года.
Источниками увеличения мобилизации доходов в местные бюджеты должны стать:
1. Установление максимальных ставок по местным налогам, а также пересмотр коэффициентов по единому налогу на вменённый доход.
2. Создание стимулов для "обеления" отдельных рынков и повышения, таким образом, базы налогообложения.
3. Легализация розничных торговых точек, пунктов общественного питания и т.д., подлежащих обложению единым налогом на вменённый доход, сельхозпроизводителей, облагаемых единым сельскохозяйственным налогом, в дальнейшем будет способствовать легализации оборота оптового рынка.
4. Увеличение поступлений по арендной плате за земли за счет увеличения арендной платы и вовлечения в легальный оборот земельных участков, находящихся в распоряжении муниципалитетов.
5. Основные направления налоговой политики в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов
Основные цели налоговой политики Черекского муниципального района на 2018-2020 годы:
увеличение налогового потенциала района, в том числе за счет привлечения инвестиций;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, установление новых налоговых льгот и преференций только в целях социальной поддержки и с учетом критериев адресности и нуждаемости;
совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений консолидированного бюджета Черекского муниципального района;
осуществление мероприятий по легализации доходной базы;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом Черекского муниципального района и увеличение доходов от его использования;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению и развитию доходной базы консолидированного бюджета Черекского муниципального района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации имеющихся резервов.
В рамках реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации будет продолжена работа по налогообложению недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости объектов.
В целях повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета Черекского муниципального района в 2018 - 2020 годах будут приняты меры по:
увеличению собираемости платежей в консолидированный бюджет района, в том числе с физических лиц;
поэтапному отказу от предоставления налоговых льгот по местным налогам;
сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджет, усилению претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет и принудительному взысканию задолженности;
совершенствованию системы управления и распоряжения муниципальным имуществом Черекского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 27 ноября 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.