В целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Терского муниципального района КБР на всех стадиях бюджетного процесса, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 года N 145-ФЗ, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 года N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике", Положением "О муниципальном учреждении "Районное финансовое управление Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики", утвержденным постановлением главы местной администрации Терского муниципального района КБР от 21.12.2011 г. N 203-п "Об утверждении Положения муниципального учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" постановляю:
1. Возложить на муниципальное казенное учреждение "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР" внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств бюджета Терского муниципального района КБР и бюджетных средств бюджетов сельских поселений Терского муниципального района КБР.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля муниципальным казенным учреждением "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР"
3. Внести соответствующие изменения в Положение о муниципальном казенном учреждении "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР".
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Терек-1" и разместить на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети Интернет: http://te.adm-kbr.ru/.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации Терского муниципального района КБР |
М. Дадов |
Утвержден
главы местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 01.11.2017 г. N 292-п
Положение
О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля муниципальным казенным учреждением "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Терском муниципальном районе КБР и сельских поселениях Терского муниципального района КБР, утвержденным решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР и сельских поселений Терского муниципального района КБР, и определяет порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Терского муниципального района КБР и сельских поселений Терского муниципального района КБР на всех стадиях бюджетного процесса, в том числе методом проведения ревизий, проверок и обследований.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:
внутренний муниципальный финансовый контроль - контрольная деятельность органов муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, осуществляемая, в том числе, путем проведения проверок, ревизий и обследований;
руководитель ревизионной группы - должностное лицо муниципального казенного учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР", на которого возложены функции и обязанности оперативного управления контрольными действиями ревизоров;
ревизор - специально уполномоченный сотрудник муниципального казенного учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР", осуществляющий проведение ревизии, проверки или обследования самостоятельно, либо в составе ревизионной группы;
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;
обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности проверяемой организации;
акт ревизии или проверки - документ, составляемый ревизором по результатам проведенной ревизии и проверки в порядке, установленном настоящим Положением;
промежуточный акт - документ, составляемый ревизором, в случае выявления нарушений, которые могут быть скрыты, и в случаях необходимости срочного принятия мер к устранению выявленных нарушений или привлечению к ответственности должностных лиц;
заключение - документ, составляемый ревизором по результатам обследования;
представление - письменное указание, составленное по результатам осуществления предварительного, текущего или последующего внутреннего финансового контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц и применению мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
предписание - обязательное для исполнения письменное указание, составленное в процессе проведения ревизии и проверки в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих ущерб бюджету и требующих безотлагательного пресечения;
нецелевое использование средств бюджета - направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, приказами, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Статья 2. Основные задачи внутреннего муниципального финансового контроля
Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за порядком подготовки, принятия и исполнения бюджета;
- контроль за соблюдением финансовой дисциплины муниципальными учреждениями, за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных организациям любых форм собственности;
- мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам ревизий, проверок и обследований.
Статья 3. Виды осуществления муниципального внутреннего финансового контроля
Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на: предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль - контроль, осуществляемый муниципальным казенным учреждением "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР" на стадии подготовки проекта бюджета Терского муниципального района КБР, либо на стадии подготовки решения о расходовании бюджетных средств;
Текущий контроль - контроль, осуществляемый муниципальным казенным учреждением "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР" в процессе исполнения бюджета Терского муниципального района КБР или отдельных операций по финансированию целевых программ и других финансовых операций;
Последующий контроль - контрольные мероприятия, осуществляемые муниципальным казенным учреждением "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР" по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета Терского муниципального района КБР юридическими и физическими лицами, осуществляемые путем проведения ревизий, проверок и обследований.
Контрольные мероприятия осуществляются в следующих формах:
- комплексные ревизии, ревизии финансовой и хозяйственной деятельности;
- тематические проверки финансовой и хозяйственной деятельности, а также анализ периодической бухгалтерской и статистической отчетности;
- обследования.
По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник муниципального казенного учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР" может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Раздел II. Организация и проведение ревизий, проверок и обследований
Статья 4. Органы, осуществляющие муниципальный внутренний финансовый контроль
Проведение комплексных ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности и обследований возлагается на муниципальное казенное учреждение "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР" и распорядителей средств бюджета Терского муниципального района КБР.
Муниципальное казенное учреждение "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР" своим распоряжением (приказом) назначает и проводит ревизии, проверки, обследования всех распорядителей и получателей средств бюджета Терского муниципального района КБР, муниципальных учреждений, которым передана на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципальная собственность Терского муниципального района КБР; назначает и проводит проверки юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, по своевременному возврату бюджетных средств, выделенных им на возвратной основе, внесению средств за пользование бюджетными средствами и представлением отчетности о целевом использовании средств, а также юридических лиц, имеющих налоговые и неналоговые льготы по платежам в бюджет Терского муниципального района КБР.
Ревизии, проверки и обследования муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений Терского муниципального района КБР проводятся по мере необходимости.
Распорядители бюджетных средств осуществляют ведомственный внутренний финансовый контроль за использованием средств бюджета Терского муниципального района КБР организациями получателями, в части обеспечения их целевого и эффективного использования, своевременного возврата бюджетных средств, а также за представлением достоверной отчетности.
Статья 5. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля при проведении ревизий, проверок и обследований
В соответствии с основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля муниципальным казенным учреждением "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР" в пределах своей компетенции, определенной в статье 4 настоящего Положения, имеет следующие полномочия:
- проверять в организациях, являющихся получателями средств бюджета Терского муниципального района КБР, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, планы, сметы и другие необходимые документы, наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей. При этом при проверке организаций немуниципальной формы собственности рассмотрению подлежат только те первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, планы, сметы и иные документы, которые связаны с использованием средств бюджета Терского муниципального района КБР;
- проводить ревизии, проверки и обследования в муниципальных предприятиях и учреждениях, не являющихся получателями средств бюджета Терского муниципального района КБР, но наделенных муниципальным имуществом;
- требовать от руководства проверяемой организации проведения инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей; опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения. При этом дата проведения и объем инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем проверяемой организации;
- привлекать в случае необходимости для участия в проведении ревизий и проверок в установленном порядке специалистов других организаций (для контрольных обмеров выполненных работ и в других случаях);
- проводить встречные проверки в организациях, путем сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов с соответствующими записями и документами, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы. Получать от них справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемыми организациями;
- при необходимости проведения встречных проверок в организациях, размещенных за пределами Терского муниципального района КБР, обращаться по данному вопросу в соответствующие органы государственного финансового контроля с просьбой обеспечения проведения необходимых проверок по полученной программе и сообщения их результатов;
- получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении ревизий и проверок;
- получать от ревизуемых (проверяемых) юридических или физических лиц в целях получения полной и достоверной информации, необходимой для осуществления финансового контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств, материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующим программным продуктам и компьютерным базам данных;
- получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами учреждений Терского муниципального района КБР;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства в установленном законом порядке;
- обращаться с заявлением в правоохранительные органы о проверке документов в случаях обнаружения подлогов и других злоупотреблений;
- передавать в установленном порядке материалы ревизии и проверки правоохранительным органам при выявлении злоупотреблений, хищений, недостач денежных средств, ценных бумаг, иных материальных ценностей, обнаружении фиктивных документов, подделок и подлогов, нецелевого использования средств бюджета Терского муниципального района КБР и бюджетов поселений Терского муниципального района КБР для привлечения виновных лиц к ответственности, возмещения нанесенного ущерба.
- принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями проверяемых организаций и их вышестоящими органами управления меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, по возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- давать руководителям проверяемых организаций обязательные к исполнению указания (предписания, представления) об устранении вскрытых нарушений;
- осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых по результатам ревизий и проверок; сообщать вышестоящим органам управления о непринятии мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных ревизиями и проверками;
- вносить предложения в установленном порядке о совершенствовании системы муниципального финансового контроля, о пересмотре действующих положений и правил в части использования и обеспечения сохранности денежных и материальных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности.
Материалы ревизии, проверки и обследования, проведенных муниципальным казенным учреждением "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР" и распорядителями бюджетных средств, передаются в правоохранительные органы по согласованию с главой администрации Терского муниципального района КБР или за его подписью.
Статья 6. Обязанности ревизоров при проведении ревизий и проверок
1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля ревизоры обязаны:
- руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Рос-сийской Федерации и Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, инструкциями и методическими материалами Министерства финансов Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, приказами начальника муниципального казенного учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР", настоящим Положением;
- соблюдать интересы муниципальных образований Терского муниципального района КБР. Принимать меры к устранению фактов нарушений финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального расходования средств, их хищений, представления недостоверной отчетности;
- оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным, экономным расходованием и сохранностью муниципальных средств.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль должен всемерно способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, увеличению доходов бюджета, укреплению финансовой дисциплины и оптимизации бюджетных расходов.
Статья 7. Обязанности руководителей проверяемых организаций
Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии или проверки - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
В случае отказа работников проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий при проведении ревизии, проверки или обследования ревизоры, руководители органов муниципального финансового контроля сообщают об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия, проверка или обследование, для принятия мер предупреждения и принуждения.
Статья 8. Организация и порядок проведения ревизий, проверок и обследований
1. Комплексные ревизии и проверки проводятся согласно планам муниципального казенного учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР", осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль, утверждаемым в установленном порядке:
- для бюджетных учреждений Терского муниципального района КБР - главой администрации Терского муниципального района КБР либо его заместителем;
- для распорядителей бюджетных средств - руководителями этих органов.
2. Проверки обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств, предоставленных организациям, не являющимся муниципальными учреждениями и предприятиями, проводятся в порядке последующего внутреннего финансового контроля, по мере необходимости.
3. Ревизии и проверки проводятся специально уполномоченным лицом - ревизором или ревизионной группой. На проведение каждой ревизии или проверки ревизору либо каждому из членов ревизионной группы выдается соответствующее поручение органа внутреннего муниципального финансового контроля, подписанное его руководителем и заверенное печатью данного органа.
4. Конкретные вопросы ревизии или проверки определяются программой или перечнем основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии и проверке, и утверждаются начальником муниципального казенного учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
5. Сроки проведения ревизии и проверки, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем органа муниципального внутреннего финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии или проверки и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не должны превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии или проверки осуществляется руководителем органа муниципального внутреннего финансового контроля по мотивированному представлению ревизора (руководителя ревизионной группы).
6. Обследования проводятся независимо от утвержденного плана проверок и ревизий по мере необходимости в качестве последующего внутреннего финансового контроля.
7. В утвержденный план проведения ревизий и проверок могут вноситься дополнения и изменения.
Статья 9. Порядок оформления результатов ревизий и проверок
1. Результаты ревизии или проверки излагаются в акте. Количество оформляемых экземпляров акта определяется руководителем соответствующего органа муниципального финансового контроля. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии или проверки;
- дата и место составления акта;
- кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата документа, на основании которого проведена ревизия или проверка, а также указание на плановый характер ревизии либо проверки или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии или проверки;
- полное наименование и реквизиты проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем, когда, за какой период проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии или проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии или проверки.
Описательная часть акта ревизии или проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе (перечне вопросов) ревизии или проверки.
В изложении акта ревизии или проверки должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения, ясность и точность описания выявленных фактов нецелевого, нерационального использования бюджетных средств, других нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе муниципальных предприятий, учреждений Терского муниципального района, при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии или проверки.
Результаты ревизии или проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, имеющимися в проверяемой организации и иных организациях, а также результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии либо проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии или проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии или проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
2. Акт ревизии или проверки подписывается руководителем ревизионной группы, ревизорами, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, с сопроводительным письмом, под роспись в получении, с указанием даты получения.
Ревизуемой организации руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до пяти рабочих дней для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту руководитель и главный бухгалтер или другие лица, подписывающие акт от имени проверяемой организации, делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные объяснения и разногласия, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Правильность фактов, изложенных в объяснениях и разногласиях, должна быть проверена ревизором (ревизионной группой). По результатам проверки фактов, изложенных в объяснениях и разногласиях, представленных проверяемой организацией, ревизором (ревизионной группой) в срок до пяти рабочих дней делается письменное заключение, которое после рассмотрения руководителем органа муниципального финансового контроля направляется руководителю ревизуемой организации и приобщается к материалам ревизии.
Один экземпляр акта ревизии или проверки вручается руководителю проверяемой организации под роспись на первом экземпляре акта, остающегося в делах органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществлявшего ревизию или проверку.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии или проверки, либо представить в установленный срок письменные объяснения и разногласия ревизор (руководитель ревизионной группы) в конце акта производит запись об ознакомлении с актом должностных лиц проверяемой организации и об их отказе от подписания либо получения акта, либо представления объяснений и разногласий. В этом случае акт ревизии или проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе внутреннего муниципального финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3. В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто заинтересованными лицами или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии или проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии или проверки.
По результатам ревизии проверяемым организациям могут направляться предложения по принятию соответствующих мер по устранению выявленных нарушений.
Раздел III. Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 10. Основания применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации
Основания применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Статья 11. Виды мер принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и их ответственность
1. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании бюджетных средств влечет применение к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
- блокировка расходов бюджета;
- приостановление операций по лицевому счету;
- иные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Рос-сийской Федерации и федеральными законами.
2. За нецелевое использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства руководители (должностные лица) распорядителей и получателей бюджетных средств привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подготовка материалов для привлечения руководителей к указанным в настоящем пункте видам ответственности осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля, установившим нарушения бюджетного законодательства.
Статья 12. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам ревизий и проверок органов внутреннего муниципального финансового контроля
Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам ревизий и проверок органов внутреннего муниципального финансового контроля обладает начальник муниципального казенного учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР".
Приостановление операций по лицевому счету осуществляется отделом по исполнению бюджета муниципального учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР", в случаях, предусмотренных действующим законодательством и на основании приказа начальника муниципального казенного учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР".
Блокировка расходов бюджета применяется в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств при невозможности добровольного восстановления данных средств. Блокировка расходов бюджета осуществляется на любом этапе исполнения бюджета. Если блокировку расходов бюджета не удается осуществить в пределах срока действия лимитов бюджетных обязательств текущего года (недостаток средств на выплату заработной платы, на обеспечение выполнения организацией основных функций), она осуществляется в следующем финансовом году.
Приказ о блокировке расходов бюджета оформляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр приказа остается на хранении в муниципальном казенном учреждении "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР", второй - направляется получателю средств бюджета, допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - направляется соответствующему распорядителю бюджетных средств, четвертый - в отдел по исполнению бюджета муниципального казенного учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР". Приказ о блокировке расходов бюджета является основанием для оформления уведомления об изменении лимита бюджетных обязательств, которое направляется в отдел исполнения бюджета муниципального казенного учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР", органу местного самоуправления или получателю бюджетных средств, допустившему нарушение бюджетного законодательства.
Приказ о блокировке расходов является основанием для оформления уведомления о сокращении (об уменьшении) бюджетных ассигнований, которое является основанием для внесения изменений в бюджетную роспись. Начальник муниципального казенного учреждения "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР" отменяет приказ о блокировке расходов бюджета по ходатайству получателя бюджетных средств в случае устранения нарушений, которые повлекли блокировку расходов.
Приказ о блокировке расходов бюджета передается получателю средств бюджета лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его передачи.
Приказ о блокировке расходов бюджета может быть обжалован органом местного самоуправления, получателем средств бюджета в судебном порядке.
Уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований регистрируются в журнале регистрации уведомлений.
Раздел IV. Заключительные положения
Статья 13. Устранение нарушений, выявленных ревизиями и проверками
Представление и предписание по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии или проверки, подлежат обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 1 ноября 2017 г. N 292-П "О возложении внутреннего муниципального финансового контроля на муниципальное казенное учреждение "Районное финансовое управление Терского муниципального района КБР"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://te.adm-kbr.ru)