Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 29 октября 2018 г. N 655-рп
В целях реализации мероприятий национального проекта "Образование":
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер по реализации в Кабардино-Балкарской Республике национального проекта "Образование";
Комплекс мер по созданию и развитию в Кабардино-Балкарской Республике центра выявления и поддержки одаренных детей;
Концепцию создания и развития в Кабардино-Балкарской Республике центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
2. Определить Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики координатором мероприятия "Создание центра выявления и поддержки одаренных детей" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
3. Определить государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Детская академия творчества "Солнечный город" ответственным за создание и обеспечение деятельности центра выявления и поддержки одаренных детей.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 октября 2018 г. N 655-рп
Комплекс
мер по реализации в Кабардино-Балкарской Республике национального проекта "Образование"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Кабардино-Балкарской Республике между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики |
до 15 марта 2019 г. |
Правительство КБР, Минпросвещения КБР |
2. |
Создание проектного офиса Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по реализации национального проекта "Образование" в Кабардино-Балкарской Республике |
до 1 марта 2019 г. |
Минпросвещения КБР |
3. |
Создание республиканского координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
до 1 марта 2019 г. |
Минпросвещения КБР |
4. |
Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя проектного офиса Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
до 1 марта 2019 г. |
Минпросвещения КБР |
5. |
Проведение ежегодных курсов повышения квалификации всех работников проектного офиса Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по программам ПО национального проекта |
до 1 декабря 2019 г. |
Минпросвещения КБР |
6. |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
2020 год |
Минпросвещения КБР |
7. |
Утверждение "дорожной карты" по созданию новых мест дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике |
|
Минпросвещения КБР |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 октября 2018 г. N 655-рп
Комплекс
мер по созданию и развитию в Кабардино-Балкарской Республике центра выявления и поддержки одаренных детей в 2019 году
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Подписание соглашения с Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Кабардино-Балкарской Республике, включая создание регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Кабардино-Балкарской Республике |
февраль |
Правительство КБР, Минпросвещения КБР |
2. |
Образование рабочей группы по развитию талантов в Кабардино-Балкарской Республике под руководством заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
март |
Правительство КБР, Минпросвещения КБР |
3. |
Создание попечительского и экспертного советов Центра и утверждение их составов |
май |
Минпросвещения КБР |
4. |
Утверждение ключевых направлений работы Центра в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации |
май |
Минпросвещения КБР |
5. |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ и мероприятий, проводимых и координируемых Центром |
май |
Минпросвещения КБР, ГБОУ "Детская академия творчества "Солнечный город" |
6. |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра |
май |
Минпросвещения КБР, ГБОУ "Детская академия творчества "Солнечный город" |
7. |
Организация курсов повышения квалификации управленческих кадров и педагогических работников, приглашенных на работу в Центр, в том числе в ведущих федеральных организациях, работающих с одаренными детьми |
ежегодно |
ГБОУ "Детская академия творчества "Солнечный город" |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 октября 2018 г. N 655-рп
Концепция
создания и развития в Кабардино-Балкарской Республике центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию и развитию Центра в рамках национального проекта "Образование"
Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии страны.
Формирование инновационной системы образования предполагает выявление условий и средств, способствующих развитию одаренного ребенка в системе образования Кабардино-Балкарской Республики.
Работа с детьми, проявляющими интерес к познанию и творчеству, для педагога всегда остается актуальной и приоритетной. Результативность этой работы определяется системным подходом к ее организации.
Говорить о том, что в республике сложилась система выявления и комплексной поддержки одаренных детей на основе взаимодействия образовательных организаций всех типов, рано. Однако проводится достаточно результативная работа в данном направлении.
Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на хорошие результаты, которые мы имеем в работе с одарёнными детьми, наблюдается спад творческой активности учащихся, ослабевает интерес к учебно-исследовательской деятельности и олимпиадному движению. Мы потеряли некоторые позиции на всероссийских олимпиадах по предметам, по которым традиционно занимали призовые места (экология, биология, астрономия, химия). В то же время по итогам 2017 и 2018 годов мы имеем одного победителя всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ и 6 призеров по следующим предметам: по обществознанию - 3, немецкому языку - 2, по праву - 1.
Уровень исследовательских работ снизился, поменялась их направленность (от естественно-научных и математических к гуманитарным). Это вызвано снижением взаимодействия общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования с образовательными организациями высшего образования и научными центрами, отсутствием педагогических и научных кадров, мотивированных на эту деятельность, моральным и физическим износом материально-технической базы.
В рамках общей проблемы работы с одаренными детьми актуальной в настоящее время является проблема организации работы с одаренными детьми, проживающими в сельской местности.
Создание центра выявления и поддержки (далее - Центр) даст возможность системно подойти к решению обозначенных проблем.
Центр планируется создать как выделенное структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Детская академия творчества "Солнечный город", которое является крупнейшим на Северном Кавказе. В его структуре функционирует лицей для одаренных детей интернатного типа на 200 человек и центр дополнительного образования с охватом более 5000 учащихся в возрасте от 5 до 18 лет. В учреждении реализуются 3 лицейных общеобразовательных профиля: физико-математический, химико-биологический и социально-экономический и более 80 программ дополнительного образования художественно-эстетической, научно-технической, социально-педагогической, спортивной, естественно-научной направленностей. На базе учреждения открыт детский технопарк "Кванториум" по пяти направлениям.
Имеющаяся инфраструктура учреждения позволяет проводить профильные смены для детей по различным направлениям в условиях современной образовательной среды, курсы повышения квалификации для педагогических работников, семинары, мастер-классы по вопросам организации работы с одаренными детьми.
В структуру государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Детская академия творчества "Солнечный город" входит детская туристическая база "Кизиловка", расположенная в курортной зоне г. Нальчика. При определенных вложениях в материально-техническую базу она может стать площадкой для проведения профильных смен в течение летних школьных каникул, что позволит увеличить охват детей различными программами.
Центр станет механизмом управления деятельностью системы образования республики по работе с одаренными детьми, координатором межведомственного взаимодействия по выявлению и поддержке одаренных детей, обеспечит наполнение Государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности.
В настоящее время учет достижений учащихся ведется межведомственной автоматизированной системой, в которой по итогам 2017-2018 учебного года зарегистрированы более тысячи обучающихся.
В течение года Центр своей деятельностью сможет охватить более 500 учащихся, из которых 50 процентов - дети, проживающие в сельской местности.
В системе образования Кабардино-Балкарской Республики основные направления работы с одаренными детьми и молодежью реализуют образовательные учреждения разных типов: дошкольные, общеобразовательные, учреждения дополнительного образования детей.
Значительная работа по выявлению одаренных детей и развитию их творческих способностей проводится в учреждениях дополнительного образования.
Всего в республике функционируют 70 учреждений дополнительного образования, из которых 24 - в системе образования, 29 - в системе культуры, 17 - в системе физической культуры и спорта.
Взаимодействие учреждений дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями строится на договорной основе.
В целях вовлечения детей в систему научно-технического творчества в организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях, обеспечения возможности равного доступа обучающихся к инновационным ресурсам и педагогическим технологиям создана сеть учреждений, в которую вошли общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детский технопарк.
На базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи" с 1995 года функционирует научное объединение учащихся "Сигма", в которое входят 108 первичных организаций с охватом 3800 учащихся. На базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Эколого-биологический центр" осуществляет деятельность малая академия наук.
Одним из преимуществ открытия Центра в Детской академии творчества "Солнечный город" является наличие высококвалифицированных кадров, работающих с детьми. В учреждении сосредоточены педагогические кадры, мотивированные на работу с одаренными детьми, имеются резервы для привлечения на работу с данной категорией учащихся ученых из образовательных организаций высшего образования, научных центров, деятелей культуры и искусства, ведущих спортсменов республики.
За два года курсы повышения квалификации прошли 122 человека, в том числе 37 учителей, 85 педагогов дополнительного образования, 28 иных педагогических работников, 17 человек из числа руководящего состава.
2. Опыт Кабардино-Балкарской Республики в реализации федеральных и международных проектов в области работы с одаренными детьми
Выявление талантливых, одаренных детей, развитие их творческого потенциала, формирование мотивации к исследовательской деятельности, занятиям художественным творчеством, спортом осуществляются посредством предметных и внепредметных олимпиад, конкурсов, турниров, конференций, спортивных мероприятий.
Кабардино-Балкарская Республика принимает активное участие в реализации федеральных и международных проектов, способствующих выявлению и поддержке одаренных детей.
На протяжении ряда лет республика участвует в федеральном проекте "Живая классика", который является самым масштабным детским литературным конкурсом юных чтецов в стране. В 2016 и 2017 годах дети, представлявшие на конкурсе Кабардино-Балкарию, вошли в десятку лучших чтецов России.
С октября 2014 г. в республике реализуется проект "Умницы и умники". В текущем году два выпускника стали финалистами гуманитарной олимпиады "Умницы и умники" и, следовательно, студентами Московского государственного института международных отношений.
В целях формирования у обучающихся интереса к исследовательской, изобретательской, конструкторской, творческой деятельности, сохранения и развития интеллектуального потенциала реализуются следующие федеральные проекты и программы:
"Экологическая образовательная инициатива";
"Юность. Наука. Культура";
национальная образовательная программа "Интеллектуально-творческий потенциал России", в рамках которой в Кабардино-Балкарской Республике ежегодно проводится Всероссийский турнир-конференция "Гостеприимный Кавказ";
"Шаг в будущее. Космонавтика";
"Созвездие";
"Юные техники и изобретатели";
Worldskils junior;
"РобоФест";
"Палитра ремесел";
"Звонкие голоса России";
"Президентские состязания";
"Президентские спортивные игры школьников".
По итогам 2017 года, обучающиеся в детском технопарке, добились значительных результатов на соревнованиях федерального уровня. Команда "Энерджи" квантума заняла 1 место во Всероссийских соревнованиях среди детских технопарков "Кванториада", команда "Нано" квантума стала финалистом олимпиады "Национальная технологическая инициатива".
Обучающиеся детского технопарка "Кванториум" приняли участие во Всероссийских соревнованиях "ИнЭнерджи" в г. Анапе (май 2018 г.), где им вручили сертификат на получение гранта в размере 200 000 рублей на обучение.
Детская академия творчества "Солнечный город" является региональной площадкой Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. В 2018 году по итогам участия во Всероссийской олимпиаде "Шаг в будущее. Космонавтика" и других всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах 5 учащихся зачислены в данный вуз.
Обучающийся 7 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения "СОШ N 5 г.о. Нальчик", а также государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Детская академия творчества "Солнечный город" стал обладателем серебряной медали по итогам участия в V международной выставке юных изобретателей IYIA 2018, прошедшей в Индонезии с 19 по 22 сентября 2018 г., и был включен в состав Российской сборной одаренных детей для участия в последующих международных конкурсах и выставках юных изобретателей.
Это лишь часть достижений учащихся республики в интеллектуальной и творческой деятельности.
3. Описание площадки центра выявления и поддержки одаренных детей
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Детская академия творчества "Солнечный город" начало функционировать в декабре 2015 г.
Учреждение расположено в современном пятиэтажном комплексе общей площадью 8822, 6 кв. м на благоустроенной территории площадью около 4 гектаров.
Инфраструктура учреждения включает:
45 учебных классов (каждый в основном 50 кв. м);
шахматный клуб - 204,93 кв. м;
планетарий - 156,93 кв. м;
спортивный зал - 259,5 кв. м;
актовый зал - 208, кв. м;
конференц зал - 50,78 кв. м;
хореографический зал - 51 кв. м;
библиотека - 202, 93 кв. м;
жилые комнаты - 33,18 кв. м.
В учреждении открыты классы правового воспитания, обеспечения безопасности жизнедеятельности, юнармии, музыкальный класс Юрия Темирканова и класс изобразительного искусства Михаила Шемякина.
Лицеисты из сельских населенных пунктов проживают в комфортабельных трех- и четырехместных комнатах. Функционирует столовая (242 кв. м), оснащенная современным технологическим оборудованием, рассчитанная на 200 посадочных мест.
Академия обеспечена транспортом, в том числе двумя школьными автобусами.
В 2016 году в учреждении открыт детский технопарк "Кванториум" общей площадью более 500 кв. м по пяти направлениям: Робо, Нано, Космо, IT и Энерджи. Детский технопарк оснащен современным высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной и оргтехникой.
Учреждение расположено в шаговой и транспортной доступности. Из любого конца города можно добраться в течение 10-20 минут. Для некоторых населенных пунктов, находящихся за чертой города, транспортная доступность составляет не более 30 минут.
4. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра выявления и поддержки одаренных детей
Статья расходов |
2018 год (тыс. рублей) |
2019 год (тыс. рублей) |
2020 год (тыс. рублей) |
211 - заработная плата |
4 890,80 |
4 890,80 |
4 890,80 |
212 - суточные |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
213 - налоги |
1 477,02 |
1 477,02 |
1 477,02 |
222 - проезд (дети на соревнования) |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
222 - проезд (педагоги на обучение) |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
216 - проживание (дети на соревнования) |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
216 - проживание (педагоги на обучение) |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
310 - основные (расходники) |
160,25 |
160,25 |
160,25 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
260,71 |
260,71 |
260,71 |
Итого: |
6 511,76 |
6 511,76 |
6 511,76 |
Приложение N 1
к Концепции создания и развития в
Кабардино-Балкарской Республике
центра выявления и поддержки одаренных детей
в рамках федерального проекта
"Успех каждого ребенка" национального
проекта "Образование"
"Дорожная карта"
по созданию в Кабардино-Балкарской Республике инфраструктуры центра выявления и поддержки одаренных детей в 2019 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Согласование дизайн-проекта Центра |
Минпросвещения КБР, проектный офис национального проекта "Образование" |
март |
2. |
Согласование проекта зонирования Центра |
Минпросвещения КБР, проектный офис национального проекта "Образование" |
март |
3. |
Согласование проекта создания/обновления инфраструктуры Центра |
Минпросвещения КБР, проектный офис национального проекта "Образование" |
март - апрель |
4. |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование Центра по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание/развитие Центра |
Минпросвещения КБР |
ежегодно |
5. |
Закупка, доставка и наладка оборудования |
Минпросвещения КБР |
май - октябрь |
6. |
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов |
Минпросвещения КБР |
октябрь |
7. |
Лицензирование образовательной деятельности Центра (в случае отсутствия лицензии) |
Минпросвещения КБР |
октябрь |
8. |
Открытие Центра |
Минпросвещения КБР |
октябрь |
9. |
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадки Центра в соответствии с брендбуком |
Минпросвещения КБР |
октябрь |
10. |
Лицензирование образовательной деятельности Центра |
Минпросвещения КБР |
октябрь |
Приложение N 2
к Концепции создания и развития в
Кабардино-Балкарской Республике
центра выявления и поддержки одаренных детей
в рамках федерального проекта
"Успех каждого ребенка" национального
проекта "Образование"
"Дорожная карта"
по организации работы в Кабардино-Балкарской Республике центра выявления и поддержки одаренных детей в 2019 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок (не позднее) |
1. |
Подписание соглашения с Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в субъекте Российской Федерации |
Минпросвещения КБР, Фонд "Талант и успех" |
февраль |
2. |
Создание попечительского и экспертного советов Центра и утверждение их составов |
Минпросвещения КБР |
май |
3. |
Утверждение ключевых направлений работы Центра в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации |
Минпросвещения КБР |
май |
4. |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра |
Минпросвещения КБР |
май |
5. |
Апробация проведения интенсивных программ (в том числе) учебно-тренировочных сборов) по математике, информатике, физике, химии, биологии, проектной деятельности |
Минпросвещения КБР |
июнь - август |
6. |
Организация повышения квалификации управленческих кадров и педагогических работников, приглашенных на работу в Центр, в том числе в ведущих организациях, работающих с одаренными детьми |
Минпросвещения КБР |
ежегодно |
7. |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ, проводимых Центром |
Минпросвещения КБР |
июль |
8. |
Создание открытого информационного ресурса в сети Интернет, освещающего работу регионального центра, его программы, мероприятия по выявлению способностей и мотивации детей и молодежи |
Минпросвещения КБР |
август |
9. |
Формирование перечня и плана-графика проведения региональных мероприятий для выявления выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи |
Минпросвещения КБР |
август |
10. |
Организация сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе в дистанционной форме |
Минпросвещения КБР |
сентябрь |
11. |
Проведение интенсивных и регулярных программ на базе Центра |
Минпросвещения КБР |
октябрь - декабрь |
Приложение N 3
к Концепции создания и развития в
Кабардино-Балкарской Республике
центра выявления и поддержки одаренных детей
в рамках федерального проекта
"Успех каждого ребенка" национального
проекта "Образование"
Таблица индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение индикативных показателей Кабардино-Балкарской Республики |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1. |
Общий объем программ дополнительного образования детей, реализуемых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов) |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
2. |
Общий объем проведенных профильных региональных смен (человеко-дней) |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
3. |
Доля детей, обучающихся в 5-11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей (процентов), в общем числе школьников |
10 |
10 |
15 |
20 |
4. |
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
5. |
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап всероссийской олимпиады школьников и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в образовательный центр "Сириус" |
40 |
40 |
40 |
40 |
6. |
Число детей, включенных в Государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
7. |
Численность педагогов (наставников), специалистов муниципальных и региональных организаций, некоммерческих общественных организаций, прошедших обучение по программам и методикам работы с одаренными детьми (человек) |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля работников Центра, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми (процентов), в общем числе работников |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля педагогов Центра, принявших участие в реализации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке образовательного центра "Сириус" (процентов)*, в общем числе работников |
50 |
50 |
75 |
100 |
Не приводится
Приложение N 4
к Концепции создания и развития в
Кабардино-Балкарской Республике
центра выявления и поддержки одаренных детей
в рамках федерального проекта
"Успех каждого ребенка" национального
проекта "Образование"
Дизайн-проект
"Дизайн-проект регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Солнечный город"
"Дизайн-проект. Рисунок 1"
"Дизайн-проект. Рисунок 2"
"Дизайн-проект. Рисунок 3"
"Дизайн-проект. Рисунок 4"
Приложение N 5
к Концепции создания и развития в
Кабардино-Балкарской Республике
центра выявления и поддержки одаренных детей
в рамках федерального проекта
"Успех каждого ребенка" национального
проекта "Образование"
Штатное расписание
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Руководитель |
1 |
Заместитель руководителя |
1 |
|
Основной персонал |
Специалист по работе с электронной базой данных одаренных детей |
1 |
Специалист по координации и проведению особо значимых мероприятий |
1 |
|
Специалист по работе с партнерами |
1 |
|
Специалист технической поддержки (IT) |
1 |
|
Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ |
1 |
|
Специалист по организации интенсивных программ |
1 |
|
Специалист по организации программ дополнительного образования |
1 |
|
Специалист по сопровождению онлайн-обучения |
1 |
|
Психолог |
1 |
|
Внешние совместители |
Методисты по направлениям деятельности Стратегии научно-технологического развития РФ (математика, информатика, физика, химия, биология, проектная деятельность) |
6 |
Педагоги по направлениям деятельности регионального центра |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2018 г. N 655-рп
Настоящее распоряжение вступает в силу с 29 октября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 30 октября 2018 г.