Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 28 сентября 2018 г. N 573-рп
1. Утвердить прилагаемую Программу оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики:
а) обеспечить выполнение Программы в установленные сроки;
б) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики информацию о результатах выполнения Программы (с учетом информации, полученной от органов местного самоуправления).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
а) обеспечить выполнение Программы;
б) ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о результатах выполнения Программы;
в) организовать внесение на рассмотрение соответствующих представительных органов местного самоуправления проектов решений об установлении запрета на увеличение численности муниципальных служащих в очередном финансовом году и представление сведений о результатах их рассмотрения в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.
4. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 31 марта 2017 г. N 199-рп (единый портал исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления (www.pravitelstvo.kbr.ru), 4 апреля 2017 г.);
от 28 декабря 2017 г. N 762-рп.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Керефова М.А.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 сентября 2018 г. N 573-рп
Программа
оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018 - 2020 годы
I. Общие положения
Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики Кабардино-Балкарской Республики, ориентированной на социально-экономическое развитие, финансовое оздоровление и укрепление устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики.
Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в целях создания условий для результативного управления государственными финансами и эффективного использования бюджетных средств путем осуществления мер, направленных на мобилизацию доходов, оптимизацию расходов бюджетов бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, снижение долговой нагрузки на период до 2020 года.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - сокращение к 2020 году расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики до уровня "модельного" бюджета, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
1) сохранение устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики и обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов;
2) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе путем:
оптимизации предоставляемых льгот по региональным налогам и сборам;
повышения уровня собираемости налоговых доходов и оптимизации налоговых ставок;
повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республике;
3) удержание роста расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе путем:
оптимизации расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики по каждому разделу реестра расходных обязательств с учетом результатов инвентаризации расходных полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления;
оптимизации расходов на функционирование аппаратов государственных и муниципальных органов;
оптимизации инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;
оптимизации мер социальной поддержки;
оптимизации системы финансового взаимодействия с хозяйствующими субъектами;
планирования республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в программно-целевой структуре;
повышения функциональной эффективности расходов в сфере государственных и муниципальных закупок;
совершенствования межбюджетных отношений;
повышения качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики;
оптимизации прочих расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
4) оптимизация структуры государственного долга Кабардино-Балкарской Республики, обеспечение ликвидности республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
III. Характеристика текущего состояния государственных финансов Кабардино-Балкарской Республики
В целях увеличения доходной базы и, как следствие, собственных доходов, начиная с 2013 года принят ряд мер, которые нашли отражение в следующих документах:
Плане мероприятий по оздоровлению государственных финансов в Кабардино-Балкарской Республике до 2017 года, утвержденном распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2014 г. N 216-рп (мероприятия, направленные в том числе на рост доходов, оптимизацию расходов и сокращение государственного долга);
Программе по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Кабардино-Балкарской Республики на 2017 - 2019 годы, утвержденной распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2017 г. N 199-рп.
В рамках реализации указанных документов проводилась планомерная работа по повышению собираемости доходов, пересмотру ставок налогообложения, отмене неэффективных налоговых льгот.
В результате реализованных мер по темпам роста собственных доходов Кабардино-Балкарская Республика переместилась с 63 места среди субъектов Российской Федерации в 2012 году на 12 место в 2015 году.
Кабардино-Балкарская Республика демонстрировала стабильный рост показателей социально-экономического развития, что было отмечено Правительством Российской Федерации премированием путем предоставления дополнительных дотаций в 2016 - 2017 годах. В 2017 году Кабардино-Балкарской Республике были выделены дополнительные средства в размере 774 млн рублей, в том числе грант в размере 340,99 млн рублей и дополнительная дотация в размере 433,04 млн рублей.
Вместе с тем указанные успехи нивелированы отзывом лицензий у предприятий, производящих алкогольную продукцию, и прекращением их деятельности.
Если по итогам 2015 года доля налогов и сборов, уплаченных по виду экономической деятельности "производство напитков", в сумме налогов и сборов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, составила 43,2%, то в 2017 году эта доля сократилась до 14,9%.
Изменение отдельных положений бюджетного и налогового законодательства также приводит к значительному снижению собственных доходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики:
по акцизам на горюче-смазочные материалы - на сумму 354,3 млн рублей в 2017 году;
снижение ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, - на сумму 105,3 млн рублей в 2017 году;
ограничение ставки налога на имущество организаций в части движимого имущества на 2018 год на уровне 1,1 % - в сумме более 107 млн рублей в годовом исчислении;
планируемое изменение федерального законодательства в части исключения движимого имущества организаций из объектов налогообложения - в сумме порядка 700 млн рублей ежегодно.
Изменение механизма распределения акцизов на крепкий алкоголь между субъектами Российской Федерации (передача доходов от регионов-производителей регионам-потребителям) будет способствовать дальнейшему сокращению доходной базы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
С учетом необходимости принятия мер по изысканию собственных резервов для поддержания сбалансированности бюджета Правительством Кабардино-Балкарской Республики проведена планомерная работа по определению приоритетных направлений расходования бюджетных средств в целях своевременного и безусловного обеспечения социально значимых и первоочередных расходов, по поиску скрытых резервов, повышению эффективности бюджетных расходов.
Одновременно с мероприятиями, направленными на увеличение доходной части бюджета, реализованы меры по оптимизации расходов на содержание учреждений бюджетной сферы, ограничению роста расходов на государственное управление, совершенствованию системы социального обеспечения граждан.
По результатам анализа функций исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики проведена работа по их реорганизации, в результате чего с 2014 года упразднено 7 исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Оптимизационные мероприятия проведены в образовательных организациях, учреждениях культуры, здравоохранения, социальной защиты и других отраслей. С 2013 года в результате реорганизаций количество образовательных организаций уменьшилось на 14, учреждений здравоохранения - на 67, учреждений социального обслуживания - на 7. Реструктуризация учреждений позволила сократить расходы на содержание административно-управленческого персонала, высвобожденные средства были направлены на увеличение заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Показатели функциональной нагрузки по предоставлению государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания в Кабардино-Балкарской Республике соответствуют нормативным значениям, определенным "дорожными картами", предусматривающими изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности соответствующей отрасли (распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 февраля 2013 г. N 130-рп, от 1 марта 2013 г. N 135-рп, от 1 марта 2013 г. N 136-рп, от 1 марта 2013 г. N 137-рп).
В сфере образования с 2013 года в связи с реорганизацией действующей сети образовательных организаций показатели соотношения численности обучающихся, приходящихся на 1 педагогического работника, и наполняемости классов значительно улучшились.
По итогам 2017 года соотношение численности воспитанников и педагогических работников дошкольного образования составила 13,21, превысив плановое значение (12,66) и аналогичный показатель 2013 года (11,8). Соотношение численности обучающихся и педагогических работников общего образования с 2013 года возросло с 10,6 до 12,26 при планируемом на 2017 год соотношении 11,93.
В учреждениях среднего профессионального образования соотношение обучающийся/педагогический работник в 2013 году составляло 9,9, а в 2017 году - 12,18 при планируемом показателе 11,77.
По учреждениям здравоохранения также обеспечено перевыполнение целевого показателя, предусмотренного соответствующей "дорожной картой" и характеризующего эффективность предоставления стационарной медицинской помощи (при плановом значении числа дней работы койки в году 329 фактический показатель составил 331 с ростом к 2013 году на 3,5%).
Кроме того, в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется системная работа по уточнению численности неработающего населения. Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 августа 2013 г. N 438-рп образована межведомственная комиссия по уточнению численности неработающего населения Кабардино-Балкарской Республики. В результате деятельности комиссии численность неработающих жителей Кабардино-Балкарской Республики в регистре застрахованных по состоянию на 1 апреля 2014 г. сократилась на 74060 человек.
Такое снижение численности неработающих граждан позволило обеспечить экономию средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за период с 2015 по 2017 год в размере порядка 381,6 млн рублей. Работа по оптимизации численности застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования продолжается.
Снижение налоговых и неналоговых доходов, с одной стороны, и социальная направленность расходов с другой привели к вынужденному росту государственного долга, который по состоянию на 1 января 2018 г. достиг 12,3 млрд рублей.
В целях снижения расходов на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики:
на постоянной основе проводится мониторинг состоявшихся аукционов по предоставлению субъектам Российской Федерации и расположенным в их границах муниципальным образованиям кредитных ресурсов, процентных ставок и иных условий, предусмотренных соответствующими государственными (муниципальными) контрактами, что позволяет привлекать заемные средства по более низким ставкам, чем в среднем по рынку в момент заключения государственных контрактов;
коммерческие заимствования привлекаются в виде возобновляемых кредитных линий, что позволяет ежедневно направлять неиспользованные остатки средств на счетах республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на погашение государственного долга;
в декабре 2017 г. Кабардино-Балкарской Республикой привлечен и в последующем реструктурирован бюджетный кредит в сумме 5,8 млрд рублей.
Приложение
оздоровления государственных финансов
(оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики
на 2018 - 2020 годы от 28 сентября 2018 г. N 573-рп
План
мероприятий по оздоровлению государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018 - 2020 годы
N |
Наименование мероприятия |
Механизм (инструмент) реализации |
Ответственный исполнитель* |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Оценка бюджетного эффекта, тыс. руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Повышение доходов |
154 831,0 |
131 484,2 |
112 868,1 |
||||
1. |
Увеличение поступлений по налоговым доходам |
61 369,3 |
71 989,3 |
53 214,9 |
||||
1.1 |
Легализация заработной платы, скрытой от налогообложения |
Осуществление мониторинга по предотвращению фактов выплаты "теневой" заработной платы |
УФНС России по КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Гострудинспекция в Кабардино-Балкарской Республике, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
Ежеквартально |
Прирост поступлений по налогу на доходы физических лиц |
4 637,1 |
4 966,4 |
5 257,3 |
1.2 |
Легализация розничной торговли алкогольной продукцией (в том числе оборудование торговых точек системой ЕГАИС и т.п.) |
Приведение розничной торговли алкогольной продукцией в соответствие с требованиями федерального законодательства |
Минпромторг КБР, МВД по КБР, УФНС России по КБР |
Ежеквартально |
Прирост поступления лицензионных сборов |
1 000,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1.3 |
Расширение перечня объектов недвижимого имущества организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость |
Включение в реестр объектов, отвечающих требованиям статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также ежегодная публикация сведений Минфином КБР на официальном сайте |
Минфин КБР |
Ежегодно до 31 декабря |
Прирост налоговых поступлений от объектов недвижимого имущества |
8 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
1.4 |
Пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода налогоплательщиков, в отношении которого применяется патентная система налогообложения |
Внесение изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2012 г. N 86-РЗ "О патентной системе налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики" в части пересмотра видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, и размера потенциально возможного дохода |
Минэкономразвития КБР |
Ежегодно до 31 октября |
Прирост налоговых поступлений по патентной системе налогообложения в связи с изменением условий для индивидуальных предпринимателей |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
1.5 |
Усиление межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - ИОГВ КБР) с территориальными органами федеральных органов государственной власти в Кабардино-Балкарской Республике, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий плана по увеличению налоговых поступлений местных бюджетов |
Анализ полноты и целесообразности плана по мобилизации дополнительных налоговых поступлений местных бюджетов |
Минфин КБР |
Ежегодно до 31 марта |
Общий прирост налоговых поступлений от реализации мероприятий раздела 1.5 |
10 333,7 |
18 917,2 |
19 622,2 |
1.5.1 |
Организация работы "мобильных офисов" коммерческого банка |
Создание и функционирование межведомственной рабочей группы, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, УФНС России по КБР, УФССП России по КБР и коммерческого банка |
местные администрации муниципальных районов и городских округов, УФНС России по КБР, УФССП России по КБР |
Ежеквартально |
Прирост поступлений от налогов, уплачиваемых физическими лицами (погашение задолженности физических лиц по налогам и сборам) |
2 069,8 |
6 222,3 |
6 313,9 |
1.5.2 |
Вовлечение в налоговый оборот земельных участков и иных объектов недвижимости |
Предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена, проведение муниципального земельного контроля |
УФНС России по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
Ежеквартально |
Сумма налоговых поступлений от вновь учтенных земельных участков, иных объектов недвижимости |
6 764,8 |
10 835,7 |
11 188,7 |
1.5.3 |
Пересмотр установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход |
Внесение изменений в законодательство Кабардино-Балкарской Республики |
местные администрации муниципальных районов и городских округов |
Ежегодно до 31 октября |
Прирост налоговых поступлений от роста значений коэффициента K2 по единому налогу на вмененный доход |
1 499,1 |
1 859,2 |
2 119,6 |
1.6 |
Отмена неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) |
Оценка эффективности налоговых льгот, а также публикация результатов оценки на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления |
Минэкономразвития КБР |
Ежегодно до 31 июня |
Общий прирост налоговых поступлений от планируемых мероприятий по пункту 1.6 |
37 348,5 |
43 505,7 |
23 685,4 |
1.6.1 |
Поэтапное увеличение налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае признания их неэффективными |
Внесение изменений в законодательство Кабардино-Балкарской Республики |
Минфин КБР, Минэкономразвития КБР |
Ежегодно до 1 сентября |
Прирост поступлений от увеличения ставок по упрощенной системе налогообложения |
37 348,5 |
23 505,7 |
3 685,4 |
1.6.2 |
Отмена (поэтапная частичная отмена) понижающих коэффициентов по транспортному налогу в случае признания их неэффективными |
Внесение изменений в законодательство Кабардино-Балкарской Республики |
Минфин КБР, Минэкономразвития КБР |
Ежегодно до 1 сентября |
Прирост поступлений по транспортному налогу |
0,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
2. |
Повышение собираемости неналоговых доходов |
93 461,7 |
59 494,9 |
59 653,2 |
||||
2.1 |
Увеличение поступления доходов от сдачи в аренду имущества государственной казны Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной казны |
Увеличение перечня сдаваемого в аренду имущества государственной казны Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной казны. Вовлечение в оборот земельных участков и иных объектов недвижимости |
Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
Ежеквартально |
Прирост доходов от аренды государственного (муниципального) имущества |
20 000,0 |
15 000,0 |
10 000,0 |
2.2 |
Увеличение поступления доходов от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление |
Создание каждым главным распорядителем бюджетных средств реестров недвижимости, переданной в оперативное управление, которая сдается в аренду (полностью или частично) |
Миниимущество КБР, Минкультуры КБР, Минздрав КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минпросвещения КБР, Минспорт КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
Ежеквартально |
Прирост доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление |
585,8 |
1 420,6 |
1 523,5 |
2.3 |
Повышение доходов от штрафов за нарушение правил дорожного движения |
Установка дополнительных комплексов фото- видеофиксации |
Мининфраструктуры КБР, МВД по КБР |
Ежеквартально |
Прирост доходов от штрафов, взимаемых ГИБДД |
10 000,0 |
15 000,0 |
20 000,0 |
Увеличение собираемости штрафов за нарушение ПДД | ||||||||
Совершенствование взаимодействия с органами ГИБДД | ||||||||
2.4 |
Повышение доходов от иных штрафов, поступающих в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики и местные бюджеты |
Повышение собираемости штрафов |
Минэнерго КБР, Контрольно-счетная палата КБР, МВД по КБР, Минэкономразвития КБР, Минздрав КБР, Минпромторг КБР, Минстрой КБР, Минсельхоз КБР, Упрвет КБР |
Ежеквартально |
Прирост доходов от иных штрафов |
237,4 |
283,0 |
283,8 |
Повышение эффективности администрирования | ||||||||
2.5 |
Повышение доходов от платных услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями |
Расширение перечня платных услуг |
Архивная служба КБР, Минкультуры КБР, Минздрав КБР, Минтруд КБР, Минпросвещения КБР, Минспорт КБР, Упрвет КБР |
Ежеквартально |
Прирост доходов от платных услуг |
9 373,8 |
13 863,2 |
13 366,3 |
Совершенствование методики установления цены на платные услуги | ||||||||
2.6 |
Повышение доходов от деятельности республиканских государственных (муниципальных) унитарных предприятий |
Мониторинг деятельности и оценка финансового состояния государственных (муниципальных) унитарных предприятий |
Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
Ежеквартально |
Прирост доходов от перечисления в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики и муниципальные бюджеты части прибыли государственных (муниципальных) унитарных предприятий |
1 956,0 |
2 603,7 |
3 087,8 |
2.7 |
Повышение доходов от долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, принадлежащих Кабардино-Балкарской Республике |
Подготовка предложений по улучшению финансового состояния организаций, находящихся в государственной (муниципальной) собственности по результатам мониторинга их деятельности |
Минэкономразвития КБР, Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
Ежеквартально |
Прирост доходов от долей собственности в коммерческих организациях |
1 308,7 |
1 324,5 |
1 391,9 |
2.8 |
Продажа долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, принадлежащих Кабардино-Балкарской Республике |
Оценка целесообразности нахождения в государственной (муниципальной) собственности долей в коммерческих организациях |
Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
Ежеквартально |
Поступления от продажи долей собственности |
50 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
3 |
Оптимизация расходов |
47 897,6 |
169 156,4 |
175 736,4 |
||||
3.1 |
Оптимизация расходов на государственное (муниципальное) управление |
1 041,6 |
1 562,4 |
1 562,4 |
||||
|
Реорганизация Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи и создание Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики |
Реорганизация ИОГВ КБР путем слияния, проводимая на основе анализа и исключения дублирующих функций ИОГВ КБР |
Правительство КБР, Мининфраструктуры и цифрового развития КБР |
2018 год |
Сокращение расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в результате уменьшения количества ИОГВ КБР |
1 041,6 |
1 562,4 |
1 562,4 |
3.2 |
Оптимизация бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы |
29 856,0 |
142 594,0 |
143 674,0 |
||||
3.2.1 |
Высвобождение средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в связи с реорганизацией государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики путем слияния, присоединения |
Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента |
|
|
|
18 175,0 |
100 494,0 |
101 594,0 |
|
Реорганизация: |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУ "Государственная противопожарная служба Кабардино-Балкарской Республики" в форме присоединения к ГКУ "Кабардино-Балкарская служба спасения и обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях" |
Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента |
Минстрой КБР |
2018 год |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
7 875,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
|
ГКУ "Отгонные пастбища Кабардино-Балкарской Республики" в форме присоединения к ГКУ "Кабардино-Балкарский центр ветеринарной медицины" |
Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента |
Упрвет КБР |
2018 год |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
300,0 |
1 500,0 |
1 800,0 |
|
ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Баксане" в форме присоединения к ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Баксанском муниципальном районе" |
Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента |
Минтрудсоцзащиты КБР |
2019 год |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
|
14 030,0 |
14 030,0 |
|
ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Лескенском муниципальном районе" путем присоединения к ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Урванском муниципальном районе" |
Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента |
Минтрудсоцзащиты КБР |
2019 год |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
|
4 016,0 |
4 016,0 |
|
12 ГКУ "Центр труда и занятости" путем слияния в одно государственное казенное учреждение с созданием сети филиалов |
Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента |
Минтрудсоцзащиты КБР |
2019 год |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
|
4 448,0 |
4 448,0 |
|
ГБУЗ "Станция скорой помощи" путем присоединения к ГКУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" |
Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента |
Минздрав КБР |
2019 год |
Сокращение расходов органов местного самоуправления в результате проведения реорганизации сети |
|
2 500,0 |
2 800,0 |
|
ГКУ КБР "Спортивная школа олимпийского резерва N 1" путем присоединения к ГКУ КБР "Спортивная школа олимпийского резерва N 2" |
Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента |
Минспорт КБР |
2019 год |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
|
1 200,0 |
1 500,0 |
|
ГКУК КБР "Методический центр по художественному образованию", ГКУК "Курсы повышения квалификации культпросветработников" путем присоединения к ГКУК КБР "Кабардино-Балкарский методический центр народного творчества и культпросветработы" |
Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента |
Минкультуры КБР |
2019 год |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
|
1 300,0 |
1 500,0 |
3.2.2 |
Оптимизация расходов на организацию предоставления основного общего образования |
Внесение изменений в нормативы подушевого бюджетного финансирования образовательных организаций в части уменьшения нормативов расходов на оплату труда в сельской местности |
Минпросвещения КБР |
2018 год |
Снижение затрат в связи со снижением нормативов на 1 обучающегося |
10 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
3.2.3 |
Привлечение частных дошкольных организаций к оказанию услуг дошкольного образования |
Размещение на конкурсной основе заказов на оказание услуг дошкольного образования на основе единых нормативов стоимости услуги, оказываемой государственными (муниципальными) учреждениями и частными организациями |
Минпросвещения КБР |
Весь период |
Прирост бюджетных средств, выделяемых частным организациям, по сравнению с предыдущим годом |
1 392,0 |
1 100,0 |
1 500,0 |
3.2.4 |
Привлечение частных организаций к оказанию социальных услуг |
Размещение на конкурсной основе заказов на оказание социальных услуг на основе единых нормативов стоимости услуги, оказываемой государственными (муниципальными) учреждениями и частными организациями |
Минтрудсоцзащиты КБР |
Весь период |
Прирост бюджетных средств, выделяемых частным организациям, по сравнению с предыдущим годом |
289,0 |
1 000,0 |
580,0 |
3.3 |
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд |
12 000,0 |
18 000,0 |
22 500,0 |
||||
3.3.1 |
Организация централизованных закупок (лекарственных средств, расходных материалов, медицинских изделий и т.д.) для государственных нужд |
Организация централизованных закупок |
Минздрав КБР |
Весь период |
Экономия бюджетных средств за счет организации централизованных закупок для государственных нужд |
10 000,0 |
15 000,0 |
18 000,0 |
3.3.2 |
Централизация проведения закупок малого объема |
Повышение эффективности закупок малого объема |
Минпросвещения КБР, Минспорт КБР, Минкультуры КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минздрав КБР |
Весь период |
Экономия бюджетных средств за счет централизации закупок малого объема для государственных нужд |
2 000,0 |
3 000,0 |
4 500,0 |
3.4 |
Оптимизация мер социальной поддержки |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Проводить ежегодную сверку численности застрахованного неработающего населения Кабардино-Балкарской Республики |
Взаимодействие с ТФОМС КБР, ГУ-ОПФР по КБР, Управлением ЗАГС КБР с целью актуализации единого регистра застрахованных лиц |
Минздрав КБР, ТФОМС КБР, ГУ-ОПФР по КБР, Управление ЗАГС КБР |
До 1 января 2019 г. |
Сокращение расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения за счет уменьшения численности неработающего населения соответствующего года |
по факту |
по факту |
по факту |
3.5 |
Мероприятия по повышению качества бюджетного планирования |
5 000,0 |
7 000,0 |
8 000,0 |
||||
|
Повышение эффективности программных статей расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
Повышение эффективности программных статей расходов достигается с помощью следующих мероприятий: |
Минэкономразвития КБР совместно с координаторами и исполнителями государственных программ |
|
Сокращение неэффективных расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, всего, в том числе объем бюджетных расходов, перераспределенный на приоритетные направления расходов |
5 000,0 |
7 000,0 |
8 000,0 |
увеличение доли программных статей расходов в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики | ||||||||
подготовка сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ с публикацией сведений об оценке эффективности реализации государственных программ за отчетный финансовый год | ||||||||
подготовка предложений о целесообразности дальнейшей реализации государственных программ и (или) отдельных мероприятий, оцененных по итогам отчетного года как "неэффективные" | ||||||||
проведение оценки объема неэффективных программных расходов и определение приоритетов использования сэкономленных средств | ||||||||
3.6 |
Проекты, связанные с участием граждан в распределении средств |
|
|
|
||||
|
Повышение открытости региональных финансов |
Формирование и опубликование проектов (решений об утверждении) местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме |
местные администрации муниципальных районов и городских округов |
Ежегодно к проекту (решению) о бюджете |
издание информационной брошюры "Бюджет для граждан" |
да |
да |
да |
Ежегодно к проекту (решению) об исполнении бюджета |
да |
да |
да |
|||||
3.7 |
Повышение качества управления региональными финансами |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Заключение соглашений с высокодотационными муниципальными образованиями о консолидации муниципальных финансов |
Повышение эффективности расходов бюджетов высокодотационных муниципальных образований за счет заключения соглашений о консолидации муниципальных финансов достигается с помощью следующих мероприятий: |
|
|
Сокращение неэффективных расходов бюджетов высокодотационных муниципальных образований |
|
|
|
анализ бюджетных проблем высокодотационных муниципальных образований | ||||||||
разработка типового соглашения о консолидации муниципальных финансов | ||||||||
заключение и мониторинг выполнения соглашений о консолидации муниципальных финансов высокодотационных муниципальных образований | ||||||||
4 |
Повышение гибкости управления долгом |
0,0 |
0,0 |
5 000,0 |
||||
4.1 |
Обеспечение непревышения процентными ставками по вновь заключаемым коммерческим заимствованиям Кабардино-Балкарской Республики уровня ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% |
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга |
Минфин КБР |
Ежегодно |
Сдерживание расходов на обслуживание государственного долга в результате рефинансирования долговых обязательств |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
4.2 |
Улучшение структуры государственного долга |
Замена краткосрочных кредитов средне- и долгосрочными |
Минфин КБР |
Ежегодно |
Доля среднесрочных и долгосрочных заимствований |
не менее 60% |
не менее 70% |
не менее 75% |
4.3 |
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
Выпуск ценных бумаг Кабардино-Балкарской Республики |
Минфин КБР |
Ежегодно |
Сокращение расходов на обслуживание государственного долга в результате выпуска ценных бумаг |
0,0 |
0,0 |
5 000,0 |
4.4 |
Ограничение объемов предоставления государственных гарантий |
Предоставление государственных гарантий только по проектам, обеспечивающим рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе, и только при наличии соответствующего обеспечения |
Минфин КБР, Минэкономразвития КБР |
Ежегодно |
Ограничение объема предоставляемых государственных гарантий 10% планируемого объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
|
Всего |
|
|
|
|
202 728,6 |
300 640,6 |
293 604,5 |
Примечание. Поручения, касающиеся территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных администраций муниципальных районов и городских округов, носят рекомендательный характер.
* Если в графе 4 указано несколько исполнителей, первый исполнитель является ответственным за координацию работы в данном направлении и представление информации в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, иные исполнители представляют информацию первому исполнителю (либо в Правительство КБР, если первый исполнитель указан во множественном числе, например: "местные администрации муниципальных районов и городских округов").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные направления деятельности исполнительных органов госвласти и органов МСУ в целях создания условий для результативного управления государственными финансами и эффективного использования бюджетных средств путем осуществления мер, направленных на мобилизацию доходов, оптимизацию расходов бюджетов бюджетной системы, снижение долговой нагрузки на период до 2020 года.
Цель Программы - сокращение к 2020 году расходов республиканского бюджета до уровня "модельного" бюджета. Для достижения этого необходимо сохранение устойчивости бюджетной системы и обеспечение сбалансированности республиканского и местных бюджетов; обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов; удержание роста расходов республиканского бюджета; оптимизация структуры государственного долга, обеспечение ликвидности республиканского бюджета.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2018 г. N 573-рп
Настоящее распоряжение вступает в силу с 28 сентября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 16 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 октября 2023 г. N 509-рп
Изменения вступают в силу с 17 октября 2023 г.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2022 г. N 317-рп
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2019 г. N 655-рп
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.