В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", решил:
1. Утвердить муниципальную программу сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (прилагается).
2. Обнародовать настоящее решение, на информационных стендах в здании местной администрации с.п. Красносельское Прохладненского муниципального района, МКУК "КДЦ с.п. Красносельское Прохладненского муниципального района", МКОУ "СОШ с. Красносельское", ГКУЗ Амбулатория с. Красносельское и разместить на официальном сайте местной администрации сельского поселения Красносельское.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую комиссию по вопросам сельского хозяйства, продовольствия, использования земель (Харитонов А.И.).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
Председатель Совета местного самоуправления сельского поселения Красносельское |
А.А. Плотников |
Паспорт муниципальной программы сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы" в сельском поселении Красносельское Прохладненского муниципального района КБР (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
Заказчик Программы |
Местная администрация сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района |
Разработчик Программы |
Местная администрация сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Местная администрация сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района |
Участники Программы |
- Местная администрация сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР; - Жители сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР; - Учреждения, организации, расположенные на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района КБР. |
Цели Программы |
повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования сельского поселения Красносельское Прохладненского района; обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов сельского поселения Красносельское; обустройство придомовых территорий многоквартирных домов; организация искусственного освещения дворовых территорий; создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового пребывания населения; осуществление мероприятий по поддержанию порядка, архитектурно-художественного оформления на территории сельского поселения Красносельское; создание комфортных условий для деятельности и отдыха жителей сельского поселения; выполнение озеленения придомовых территорий многоквартирных домов |
Задачи Программы |
повышение уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования сельского поселения Красносельское; обустройство детских и спортивных площадок; организация освещения дворовых территорий; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории сельского поселения; обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
повышение доли благоустроенных мест массового пребывания населения сельского поселения Красносельское; |
Срок реализации Программы |
2018 - 2022 год |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
общий объем финансовых средств 3 428,0 тыс. руб., 2018 год - 3 348 тыс. рублей 2019 год - 80,0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей 2021 год - 0 руб. 2022 год - 0 руб. из них: на 2018 год. всего 3 348,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 3 080,66 тыс. руб.; Планируемый объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 200,88 тыс. руб.; Планируемый объем финансирования за счет средств местный бюджет - 66,96 тыс. руб. На 2019 год всего 80,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 73,6 тыс. руб.; Планируемый объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 4,8 тыс. руб.; Планируемый объем финансирования за счет средств местный бюджет - 1,6 тыс. руб. 2020 год - 0 тыс. рублей 2021 год - 0 тыс. руб. 2022 год - 0 тыс. руб. |
|
Внебюджетные источники - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
улучшение состояния территорий сельского поселения Красносельское; создание условий для работы и отдыха жителей сельского поселения; улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения Красносельское; привитие жителям любви и уважения к своим селам, соблюдению чистоты и порядка; улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей сельского поселения; увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в сельском поселении; предотвращение сокращения зелёных насаждений; увеличение количества высаживаемых деревьев; обустройство территории многоквартирных домов детскими, спортивными площадками, ремонт дворовых проездов, освещения, установка скамеек, урн для мусора. |
Наименование подпрограмм |
2. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований. |
1. Основные характеристики реализации Программы. Характеристика текущего состояния благоустройства территории сельского поселения Красносельское и обоснование необходимости решения программными методами
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы большинства дорожных покрытий с момента застройки многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями. Не во всех дворовых территориях на газонах устроены цветники.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором формирования благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления сельского поселения Красносельское является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа), которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:
минимального перечня работ:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора.
В рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий не требуется финансовое и трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) дополнительного перечня работ:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- озеленение дворовых территорий;
- иные виды работ.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также их стоимость, определяется исходя из соответствующего перечня, утвержденного республиканской программой Кабардино-Балкарской республики формирования современной городской среды.
В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий требуется трудовое участие заинтересованных лиц, которое выполняется в форме однодневного субботника по уборке дворовой территории.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий со финансируется за счет средств из федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской республики и бюджета сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района на текущий финансовый год.
При формировании заявок для включения в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского района, на которых планируется благоустройство, заинтересованные лица вправе выбрать, какие из видов работ, входящих в минимальный перечень по благоустройству дворовых территорий, планируются к реализации.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству дворовых территорий.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
1) проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденного постановлением местной администрации сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района от 19.10.2017 года N 81;
2) рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района, на которых планируется благоустройство в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды 2018 - 2020 годы" сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района, утвержденного постановлением местной администрации сельского поселения Красносельское Прохладненского района от 19.10.2017 года N 82;
3) рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района, на которых планируется благоустройство в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении территорий общего пользования сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района, на которых планируется благоустройство, утвержденного постановлением местной администрации сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района от 19.10.2017 года N 83.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района, на которых планируется благоустройство, утверждается в соответствии с таблицей N 1 к программе.
Таблица N 1
N |
Адрес многоквартирного жилого дома |
1 |
КБР, Прохладненский район, с. Степное, ул. Дорожная дом 7. |
Перечень общественных территорий, расположенных на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района, на которых планируется благоустройство на 2018-2022 годы, утверждается в соответствии с таблицей N 2 к программе.
Таблица N 2
N |
Перечень общественных территорий, включенных в муниципальную программу на 2018-2020 годы |
1 |
КБР, Прохладненский район, с. Красносельское - парковая территория. |
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района, на которых планируется благоустройство, формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации. Включение дворовой территории в программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района, а также территорий общего пользования сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района, осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории сельского поселения Красносельское.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселения, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, сроки ее реализации
Подпрограмма муниципальной программы разработана в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года N 169, методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 гг.
Основной целью программы является повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района, а также дворовых территорий многоквартирных домов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района;
организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования, а также дворовых территорий многоквартирных домов.
Ожидаемым конечным результатом подпрограммы является достижение высокого уровня комфортности благоустроенных дворовых территорий и территорий общего пользования, отвечающего современным потребностям населения.
3. Характеристика основных мероприятий программы
В ходе реализации программы предусматриваются следующие мероприятия:
благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
благоустройство территорий общего пользования сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района;
иные мероприятия.
Основное мероприятие программы направлено на решение основных задач программы.
Перечень основных мероприятий программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий подпрограммы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.
Сводная информация о перечне основных мероприятий программы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями программы, отражаются в разделе 7 программы.
Исполнитель по каждому мероприятию программы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Срок реализации программы - 2018-2022 гг., с возможностью внесения изменений в сроки реализации программы.
4. Ожидаемые конечные результаты программы
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
1) приведение в нормативное состояние дворовых территорий сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района,
2) благоустройство общественных территорий.
В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и общественных территорий сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района.
Успешное выполнение задач программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности жителей поселения и повысить привлекательность поселения.
5. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района общественных, научных и иных организаций в реализации программы
В случае если республиканская программа Кабардино-Балкарской республики формирования городской среды будет предусмотрено финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и (или) в случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, заинтересованные лица могут участвовать в реализации подпрограммы на основании действующего законодательства в сфере реализации программы, а также руководствуясь требованиями Порядка аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий.
Государственные внебюджетные фонды, общественные и научные организации в реализации программы участия не принимают.
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет федерального, республиканского и местного бюджетов и составляет 3428,0 тысяч руб.
- В том числе по источникам финансирования:
- за счет федерального бюджета - 3153,76 тысяч рублей;
- за счет средств республиканского бюджета 68,56 тысяч рублей;
- за счет средств бюджета сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района: 205,68 тысяч рублей;
- за счет внебюджетных источников - 0 тысяч рублей.
6. Основные цели и задачи программы, сроки реализации
Целью реализации программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также мест массового пребывания населения входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета:
благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:
архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение площадок - детских);
реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);
освещение территорий при наличии технической возможности;
размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамеек, оборудования спортивно-игровых площадок, ограждений и прочего).
Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.
Основными задачами программы являются:
выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий;
выполнение ремонта мест массового пребывания населения;
приоритетное направление социально-экономического развития сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района.
7. Перечень мероприятий программы
Мероприятия программы направлены на решение основных задач программы.
Перечень мероприятий программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.
Перечень мероприятий программы приведен в таблице N 4:
Здесь и далее по тексту настоящей Программы и Подпрограмм нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Итого по основным мероприятиям |
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2018 |
3 348,0 |
3080,16 |
200,88 |
66,96 |
0 |
|
2019 |
80,0 |
73,6 |
4,8 |
1,6 |
0 |
|
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего |
3428,0 |
3153,76 |
205,68 |
68,56 |
0 |
8. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы составляет 3428,0 тыс. рублей, в том числе:
Таблица N 5
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Результаты выполнения мероприятий |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2018 |
3 348,0 |
3080,16 |
200,88 |
66,96 |
0 |
Благоустройство парковой территории с. Красносельское |
2019 |
80,0 |
73,6 |
4,8 |
1,6 |
0 |
Благоустройство дворовой территории с. Степное |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
Субсидии из федерального бюджета будут предоставляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района "Формирование современной городской среды на 2018-2020 годы"
Реализация запланированных мероприятий в период 2018 - 2020 гг. позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.
Оценка эффективности программы проводится администрацией сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района (далее - администрация) и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие сельского поселения Красносельское.
Администрация осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.
В рамках реализации муниципальной программы планируется:
провести ремонт 1 ед. дворовых территорий многоквартирных домов общей площадью 80 ;
установить 1 детскую площадку.
повышение социальной и экономической привлекательности сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района.
11. Критерии выполнения программы
Основными критериями выполнения мероприятий программы являются показатели, которые прямо или косвенно оцениваются выполнением мероприятий программы, для улучшения внешнего вида дворов и поселения в целом;
- в части улучшения внешнего вида дворов;
- ремонт дворовых проездов, установка скамеек;
- обустройство элементами детских игровых и спортивных площадок;
- элементов благоустройства (установка скамеек, урн).
12. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком программы - администрацией сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района, которая осуществляет ряд функций:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы;
подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию этих мероприятий, а также механизм реализации подпрограммы;
анализирует реализацию программы и обобщает информацию о выполнении запланированных мероприятий подпрограммы.
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов в соответствии с решением Совета сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год, внебюджетных источников.
Таблица 6
Муниципальная блок-программа благоустройства дворовых и общественных территорий с.п. Красносельское
N |
сельское поселение |
вид работ (перечислить запланированный минимум + дополнительные если имеются) |
адрес территории |
основание для включения в программу (номер, дата протокола / заявления от жителей МКД) |
Сумма, тыс. руб. |
Площадь, кв. м. |
количество единиц |
год планируемого проведения работ |
МКД | ||||||||
1 |
Красносельское |
Асфальтирование площадки, установка скамеек, установка светильников урны для мусора |
КБР, Прохладненский район, с. Степное, ул. Дорожная дом 7 |
Протокол общего собрания жителей МКД N 1 от 07.11.2017 года, заявление жителей МКД от 07.11.2017 г. |
56,0 10,0 10,0 4,0 |
80 кв. м. |
1 2 2 2 |
2019 год |
|
Итого: |
|
|
|
80,0 |
|
|
|
общественные территории | ||||||||
2 |
Красносельское |
- Асфальтирование тротуара - тротуарный бордюр - установка скамеек - установка урн для мусора; - установка светильников; |
КБР, Прохладненский район, с. Красносельское Парковая территория. |
Инициатива местной администрации с.п. Красносельское |
1820,0 1217,0 45,0 18,0 150,0 |
80000 кв. м. 2600 м. |
9 9 30 |
2018 год |
|
Дополнительно |
- беседки |
|
|
80,0 |
|
2 |
|
|
|
- детская площадка |
|
|
18,0 |
|
1 |
|
|
Итого: |
Итого: |
|
|
3 348,0 |
|
|
|
Паспорт муниципальной подпрограммы "Благоустройство общественных территорий и иных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения"
Наименование разделов |
Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальных образованиях, основные проблемы и прогноз развития Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере благоустройства сельских поселений Прохладненского муниципального района. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы. Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий Программы Ресурсное обеспечение Программы Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации Программы Оценка планируемой эффективности Программы |
Соисполнитель подпрограммы |
- Управление строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства местной администрации Прохладненского муниципального района |
Исполнители подпрограммы (участники) |
- местная администрация сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района |
Цели подпрограммы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных муниципальных образований соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных или иных территорий поселения соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество обустроенных общественных территорий - 1 ед., из них места массового отдыха населения (парки) - 1 ед. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
на 2018 год - 3348,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 3 080,16 тыс. руб.; Планируемый объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 200,88 тыс. руб.; Планируемый объем финансирования за счет средств местный бюджет - 66,96 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
благоустройство парковой территории - общественных территорий поселений к 2022 году, из них 1 - место массового отдыха населения (парковая территория). прохождение дизайн-проекта общественных территорий поселений процедуры общественных обсуждений гражданами, заинтересованными организациями к 2022 году; благоустройство парковой территории поселения с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения к 2022 году; |
1. Характеристика подпрограммы
На территории муниципального образования расположена парковая территория.
Безусловным украшением нашего поселения, определяющим лицо и своеобразие, является парк. Однако существующий парк и скверы требуют свежих идей в ландшафтной архитектуре. Кроме того, в нем не хватает малых архитектурных форм, которые в сочетании с растительными акцентами придали бы большую выразительность планировке озелененных пространств.
Информация об уровне благоустройства общественных территорий муниципальных образований в настоящее время представлена в таблице 4.
Таблица 4
Данные об общественных местах с.п. Красносельское (парковая территория)
Наименования муниципального образования |
Количество парков (всего) |
парков, |
Ориентировочная стоимость благоустройства парковой территории (тыс. руб.) |
Количество скверов (всего) |
скверов, |
Ориентировочная стоимость благоустройства скверов (тыс. руб.) |
Количество площадей (всего) |
площадей, |
Ориентировочная стоимость площадей (тыс. руб.) |
с.п. Красносельское |
1 |
80000,0 |
3 348,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Приоритеты государственной политики, цели и задачи подпрограммы. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Достижение цели и решение задачи планируется за счет реализации одного основного мероприятия и комплекса мер по нормативно-правовому регулированию.
В рамках решения задачи "Благоустройство общественных и иных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения" планируется реализовать следующие меры:
контроль за разработкой, прохождением процедуры общественных обсуждений, утверждением и реализацией органами местного самоуправления муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы, включающих населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
контроль за синхронизацией планируемых к принятию муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ужесточения ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, действующих на территориях муниципального образования;
вовлечение граждан и заинтересованных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы;
разработка и утверждение нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в Кабардино-Балкарской Республике.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить улучшение организационных и экономических условий осуществления мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований, повысить информированность граждан и заинтересованных лиц о реализуемых в республике проектах и созданной инфраструктуре, повысить эффективность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования и развития деятельности в сфере формирования современной городской среды.
В целях реализации основного мероприятия "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных и иных территорий поселения соответствующего функционального назначения в соответствие с едиными требованиями" планируется осуществлять работы по оснащению общественных территорий необходимыми элементами благоустройства.
Также в рамках данного мероприятия планируется предусмотреть оснащение общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования городской среды на 2018 - 2022 годы, необходимым оборудованием для беспрепятственного перемещения всех групп граждан, в том числе маломобильных, а также общественные обсуждения проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018 - 2022 годах, этапы реализации не выделяются.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Главной целью подпрограммы является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных и иных территорий муниципального образования соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения задачи обеспечения проведения мероприятий по благоустройству общественных и иных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями.
4. Основные меры государственного регулирования в рамках подпрограммы, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы
В рамках настоящей подпрограммы меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, не предусмотрены.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы в 2018 - 2022 годах составляет 3 348,0 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3 080,66 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 200,88 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 66,96 тыс. рублей.
6. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации подпрограммы
Финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней.
7. Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности подпрограммы будут являться выполнение мероприятий и достижение целевых показателей, приведенных в таблице 6 к Программе.
Паспорт муниципальной подпрограммы "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований"
Наименование разделов |
Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальных образованиях, основные проблемы и прогноз развития Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере благоустройства сельских поселений Прохладненского муниципального района. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы. Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий Программы Ресурсное обеспечение Программы Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации Программы Оценка планируемой эффективности Программы |
Соисполнитель подпрограммы |
- Управление строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства местной администрации Прохладненского муниципального района |
Исполнители подпрограммы (участники) |
- местная администрация с.п. Красносельское Прохладненского муниципального района КБР |
Цели подпрограммы |
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству |
Задачи подпрограммы |
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству |
Целевые индикаторы и показатели программы |
количество отремонтированных дворовых территорий МКД - 1 |
Этапы и сроки реализации программы |
2018-2022 годы |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
На 2019 год - 80,0 тыс. руб. - Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 73,6 тыс. руб.; - Планируемый объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 4,8 тыс. руб.; - Планируемый объем финансирования за счет средств местный бюджет - 1,6 тыс. руб. 2020 год - 0 тыс. рублей 2021 год - 0 тыс. руб. 2022 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
благоустройство не менее 1 дворовой территории поселения в 2022 году; |
1. Характеристика подпрограммы
Комфортность проживания в МКД определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивных игровых площадок, организации отдыха для взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Информация об уровне благоустройства дворовых территорий муниципальных образований представлена в таблице 2.
Таблица 2
Данные о дворовой территории по муниципальному образованию с.п. Красносельское
Наименования муниципальных образований |
Количество дворовых территорий |
дворовых территорий, |
Количество дворовых территорий, требующих благоустройства, ед./ |
Ориентировочная стоимость благоустройства дворовых территорий (тыс. руб.) |
Красносельское |
7 |
720 |
1/80 |
80,0 |
2. Приоритеты государственной политики, цели и задачи подпрограммы. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы планируется за счет реализации одного основного мероприятия и комплекса мер по нормативно-правовому регулированию.
В рамках решения задачи "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству" планируется реализовать следующие меры:
вовлечение граждан и заинтересованных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы;
Разработка и утверждение нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в Кабардино-Балкарской Республике.
В целях реализации основного мероприятия "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству" планируется осуществлять работы по оснащению дворовых территорий элементами благоустройства исходя из минимального перечня работ по благоустройству, установленного в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169.
Также в рамках данного мероприятия планируется предусмотреть оснащение дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, необходимым оборудованием для беспрепятственного перемещения всех групп граждан, в том числе инвалидов и маломобильных групп, а также общественные обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018 - 2022 годах, этапы реализации не выделяются.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Главной целью подпрограммы является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения задачи обеспечения проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований исходя из минимального перечня работ по благоустройству.
4. Основные меры государственного регулирования в рамках подпрограммы, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы
В рамках настоящей подпрограммы меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, не предусмотрены.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы в 2018 - 2022 годах составляет 80,0 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета - 73,6 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 4,8 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 1,6 тыс. рублей.
6. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации подпрограммы
Финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней.
7. Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности подпрограммы будут являться выполнение мероприятий и выполнение целевых показателей, приведенных в таблице 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 ноября 2017 г. N 32/1 "Об утверждении муниципальной программы сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации сельского поселения Красносельское Прохладненского муниципального района (http://www.krasnoselski.ru)