Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 7 сентября 2018 г. N 1
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.25, подпунктом 3 части 5 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Аушигер, Совет сельского поселения решил:
1. Утвердить Порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Утвердить Положение о порядке определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обмен земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на земельные участки, находящиеся в частной собственности"
4. Обнародовать решение Совета сельского поселения, вместе с Порядком определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, с Положением о порядке определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Решение вступает в силу со дня его обнародования
Председатель совета местного самоуправления с.п. Аушигер |
Урусов А.М. |
Утверждено
Решением Совета
сельского поселения Аушигер
N 1 от 7.09.2018 г.
Порядок
определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, при заключении администрацией сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики соответствующих соглашений.
2. Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, в собственности сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - земельных участков) определяется в размере рыночной стоимости убытков, причиненных собственнику, землепользователю, землевладельцу, арендатору участка в связи с ограничением прав в результате установления сервитута, на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. В случаях если сервитут предполагает использование части земельного участка, плата за установление сервитута определяется пропорционально площади указанной части земельного участка.
4. Размер платы по соглашению об установлении сервитута указывается в распорядительном акте Администрации сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Администрация) о заключении соглашения об установлении сервитута.
5. Порядок и сроки внесения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, определяются соглашением об установлении сервитута, заключаемым между лицом, в интересах которого устанавливается сервитут, и Администрацией, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, в случае если земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут не предоставлен в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненно наследуемое владение, безвозмездное пользование иным лицам, либо в случае, если земельный участок предоставлен на указанных правах на срок менее года. В иных случаях, соглашение об установлении сервитута заключается с лицами, определенными действующим законодательством.
6. Смена правообладателя земельного участка не является основанием для пересмотра размера платы по соглашению об установлении сервитута, определенного в соответствии с настоящими Правилами.
, где:
- плата за сервитут, в рублях;
- кадастровая стоимость земельного участка, в рублях;
- площадь земельного участка, кв. м.;
- площадь части участка, обремененная сервитутом, кв. м.;
- ставка платы за сервитут (%).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Ставки платы за сервитут в отношении земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, устанавливаются решением Совета сельского поселения Аушигер.
Положение
о порядке определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Аушигер
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - плата за увеличение площади земельных участков).
2. Размер платы за увеличение площади земельных участков рассчитывается органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган).
3. Размер платы за увеличение площади земельных участков определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящего Положения.
4. Размер платы за увеличение площади земельных участков в случае перераспределения земельных участков в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для муниципальных нужд определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, подлежащей передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обмен земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения, на земельные участки, находящиеся в частной собственности"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обмен земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. Основные понятия в настоящем регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявлением).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, способах получения информации, о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), расположенном по адресу в сети Интернет: https://cr.adm-kbr.ru.;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
при личном обращении заявителя;
по телефону;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.
1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:
адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу:
361820, КБР, Черекский район, с. Аушигер, ул. Бицуева, 118;
режим работы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9:00 ч. до 18:00 ч.;
перерыв на обед - с 13.00 ч. до 14.00 ч.;
телефон факс: 88663668470,:
1.3.3. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист), предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги в многофункциональном центре или органе, предоставляющем муниципальную услугу.
1.3.5. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги в письменной или устной форме заявителем указываются (называются) номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Обмен земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальную услугу предоставляет администрация сельского поселения Аушигер (далее - администрация).
2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, статья 4147);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, статья 4017);
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, статья 3813);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, 31.08.2012, N 200, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, статья 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 02.07.2012, N 148, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, статья 3744);
Уставом сельского поселения Аушигер (официальный сайт администрации сельского поселения Аушигер https://cr.adm-kbr.ru;
настоящим Административным регламентом.
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые должен представить заявитель:
2.4.1.1. Заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.4.1.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя.
2.4.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (оригинал документа возвращается непосредственно заявителю при подаче заявления лично либо по требованию заявителя в случаях обращения за предоставлением муниципальной услуги иным способом).
2.4.2. Документы, которые будут получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.4.2.1. Кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка.
2.4.2.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
2.4.3. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
2.4.4. Заявление и документы могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала и иных средств связи. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае подачи заявления и документов с использованием Единого портала или Регионального портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, представление документа, подтверждающего личность заявителя (представителя заявителя), не требуется.
2.4.5. Заявления в электронном виде представляются в администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно 6 позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. Документы, которые предоставляются администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.4.6. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Кировской области" следует читать: "Черекского муниципального района"
2.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Несоответствие заявления форме заявления, утвержденной настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Заявление в электронном виде представлено с нарушением требований, указанных в подпунктах 2.4.4 - 2.4.5 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
2.5.3. Непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента, к заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, не определены или подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.2. Несоответствие цели обмена случаям, установленным статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 50 дней.
2.8. Результат предоставления муниципальной услуги
Заключение договора мены земельного участка, находящегося в собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности (далее - договор мены); отказ в заключении договора мены.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги - отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Время ожидания на прием к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке, в день обращения заявителя в течение 15 минут. Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через Единый портал, Региональный портал, а также через многофункциональный центр, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
2.13. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
2.13.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.13.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети Интернет, адреса электронной почты;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, либо муниципальных служащих;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.13.4. Кабинеты (кабинки) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.13.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.13.6. Помещения для предоставления муниципальной услуги, в том числе места для заполнения заявлений и иных документов, места для информирования, кабинеты (кабинки) приема заявителей должны обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателем доступности муниципальной услуги является:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является число обращений заявителей, которое не может превышать 2 (двух) - при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результатов оказания муниципальной услуги.
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре
2.15.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет на Едином портале, Региональном портале;
получение и копирование формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации района, на Едином портале, Региональном портале;
представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала и Регионального портала через "Личный кабинет пользователя";
осуществление с использованием Единого портала и Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя";
получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале и Региональном портале через "Личный кабинет пользователя", если это не запрещено законом.
2.15.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр, документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация представленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
определение рыночной стоимости земельных участков, подлежащих мене;
принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Описание последовательности административных действий при приеме и регистрации представленных документов
3.1.1. Заявление и необходимые документы подаются (направляются) заявителем непосредственно в администрацию либо через многофункциональный центр.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления об обмене участка.
3.1.3. Ответственный специалист регистрирует в установленном порядке поступившие документы и устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента. При отсутствии оснований, ответственный специалист оформляет дело, направляет (выдает) заявителю уведомление о приеме документов для предоставления муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему 11 документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении документов направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию. При наличии оснований для отказа в приеме документов ответственный специалист оформляет проект решения администрации об отказе в приеме документов (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры будет являться регистрация поступившего заявления, оформление дела и направление (выдача) заявителю уведомления о приеме документов, либо подготовка проекта решения администрации об отказе в приеме документов или приостановлении срока рассмотрения заявления. Максимальный срок выполнения действий не может превышать 2 дня.
3.2. Описание последовательности административных действий при формировании и направлении межведомственных запросов
3.2.1. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги: формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления организации; получает указанные документы либо ответ об отсутствии указанных документов в распоряжении соответствующих органов и организаций и подшивает их в дело заявителя.
3.2.2. Документы, которые запрашиваются администрацией, посредством межведомственного информационного взаимодействия, могут быть представлены заявителем самостоятельно, по собственной инициативе. В этом случае соответствующие запросы не направляются.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действий не может превышать 7 дней
3.3. Описание последовательности административных действий при проведении рыночной стоимости участков, подлежащих мене
Специалист администрации, ответственный за заключение договоров мены, организует работу по определению рыночной стоимости обмениваемого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет 30 дней.
3.4. Описание последовательности административных действий при принятии решения о мене земельными участками
3.4.1. На основании поступивших документов ответственный специалист устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. При наличии указанных оснований, ответственный специалист оформляет проект решения администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа - проект решения об обмене земельными участками
3.4.2. Глава сельского поселения Аушигер (далее - глава поселения) утверждает решение администрации:
о мене земельными участками - при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
об отказе в приеме документов, об отказе в предоставлении муниципальной услуги - при наличии оснований для принятия соответствующего решения.
Ответственный специалист подготавливает договор мены и направляет решение администрации заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется главой поселения или уполномоченными им должностными лицами.
Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается распоряжением главы поселения. Глава поселения, а также уполномоченное им должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются главой поселения, а также уполномоченными им должностными лицами не реже 1 раза в год.
4.2. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.3. Физические и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, предусмотренным настоящим Административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. При поступлении жалобы в многофункциональный центр, жалоба направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.3 пункта 5.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.3.6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.3.7. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.8. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3.10. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
Главе сельского поселения Аушигер
от ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________
место жительства заявителя, реквизиты документа,
______________________________________________
удостоверяющего личность заявителя (для гражданина)
от ____________________________________________
(полное наименование юридического лица, место нахождения,
гос. рег. номер записи о гос. регистрации ю.л. в ЕГРЮЛ)
Заявление
Прошу заключить договор мены земельного участка с кадастровым номером ________________________, площадью _________ кв. м, расположенный по адресу:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
для ______________________________________________________
(целевое использование земельного участка)
принадлежащем на праве собственности в соответствии с ________
_________________________________________________________.
(указывается правоустанавливающий документ)
на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности с кадастровым номером ________________________, площадью _________ кв. м, расположенный по адресу:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
для ______________________________________________________
(целевое использование земельного участка)
в связи с __________________________________________________
__________________________________________________________
(указывается причина и реквизиты подтверждающих документов)
Способ получения услуги: ____________________________________
Дата
Подпись
Юридические лица вправе подать заявление вышеуказанного содержания на своем фирменном бланке с указанием реквизитов юридического лица.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
Прием и регистрация документов заявителя |
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги Должностным лицом Администрации в течение трех календарных дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов формируются и направляются межведомственные запросы. Сведения из ЕГРП, ГКН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП предоставляются в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса |
Принятие решения о предоставлении земельного участка Должностное лицо Администрации в течение девятнадцати календарных дней со дня получения документов осуществляет подготовку: проекта договора мены земельных участков либо письма Администрации об отказе в обмене земельных участков |
Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Должностное лицо Администрации, ответственное за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги, в течение трех календарных дней со дня подписания главой Администрации документов выдает заявителю под роспись или направляет ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в его заявлении об обмене земельных участков: договор мены земельных участков либо письмо Администрации об отказе в обмене земельных участков |
Приложение N 3
К административному регламенту
______________________________
Ф.И.О. наименование заявителя
Уведомление
о приеме документов для предоставления муниципальной услуги
Настоящим уведомляем о том, что для получения муниципальной услуги "Обмен земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности", от Вас принято заявление, зарегистрированное __________ за N ___ и следующие документы, в т.ч. в форме электронных документов (файлов):
N |
Наименование документа/наименование файлов |
Количество листов/объем файлов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего принято ____________ документов (файлов) на ____________ листах
Документы принял:
Ф.И.О. ________________ подпись ____________ дата __________
Приложение N 4
К административному регламенту
______________________________
Ф.И.О. наименование заявителя
Уведомление
об отказе в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги
Настоящим уведомляем Вас о том, что документы, представленные для получения муниципальной услуги "Обмен земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности", не могут быть приняты по следующим основаниям:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
В случае устранения вышеуказанных оснований. Вы имеете право повторно обратиться для получения муниципальной услуги. В случае не согласия с принятым решением Вы имеете право на обжалование такого решения в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава администрации с.п. Аушигер |
А.М. Урусов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 сентября 2018 г. N 1
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения опубликован на странице сельского поселения Аушигер официального сайта Черекского муниципального района (http://cr.adm-kbr.ru/index.php/sp-aushiger/)