Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 2 февраля 2018 г. N 89
Учетная политика Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР для целей бюджетного учета
Учетная политика Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР (далее - Министерство) разработана в соответствии с приказами Минфина России:
от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции к Единому плану счетов N 157н);
от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - приказ N 65н);
от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н).
I. Общие положения
1. Бюджетный учет ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе Положением о бухгалтерии, должностными регламентами.
Ответственным за ведение бюджетного учета в учреждении является главный бухгалтер.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ.
2. Бюджетный учет в подведомственных Министерству образовательных учреждениях, имеющих лицевые счета в органах, организующих исполнение бюджета (территориальных органах Казначейства, Минфин КБР), ведут бухгалтерии этих учреждений с предоставлением соответствующей отчетности в Инспекцию ФНС РФ, внебюджетные фонды, органы статистики и в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства для консолидации отчетов.
3. Бюджетный учет ведется в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
4. Формирование смет расходов подведомственных образовательных учреждений по всем источникам финансирования осуществлять отделу экономического анализа и прогнозирования.
5. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий:
- комиссии по поступлению и выбытию активов (утверждается отдельным приказом по Министерству);
- инвентаризационной комиссии (приложение N 1);
- комиссии для проведения внезапной ревизии кассы (приложение N 2).
II. Технология обработки учетной информации
1. Бухучет ведется в электронном виде с применением программных продуктов "Бухгалтерия" и "Зарплата".
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия Министерства осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;
государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
автоматизированный центр контроля "Финансы";
автоматизированный центр контроля "Госзаказ";
передача бухгалтерской отчетности Министерству финансов КБР;
передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в Отделение Пенсионного фонда России;
передача отчетности в ТО Федеральная служба государственной статистики по КБР.
3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
на сервере ежеквартально производится сохранение резервных копий базы "Бухгалтерия", "Зарплата";
по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:
- доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом "Красное сторно";
- при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 1.401.10.180 "Прочие доходы".
III. Рабочий план счетов
1. Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение N 3), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Министерство применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
IV. Учет отдельных видов имущества и обязательств
1. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета. Контроль первичных документов проводят сотрудники бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле, утвержденного приказом руководителя.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2. Основные средства
2.1. Министерство учитывает в составе основных средств материальные объекты, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также:
- канцелярские принадлежности с электрическим приводом, а также канцелярские принадлежности, для которых производитель указал в документах гарантийный срок использования более 12 месяцев.
2.2. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков:
1-й разряд - амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется "0");
2-4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение N 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н);
5-6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение N 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н);
7-10-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
2.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст.
Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.5. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.6. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает бухгалтер, ответственный за учет основных средств, на основе:
- информации, содержащейся в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, - при отсутствии объекта в Общероссийском классификаторе.
Если такая информация отсутствует, решение о сроке принимает комиссия по поступлению и выбытию активов с учетом:
- ожидаемого срока использования и физического износа объекта;
- гарантийного срока использования;
- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для безвозмездно полученных объектов.
Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072.
Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.7. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.8. При модернизации, реконструкции основного средства начисление амортизации приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором основное средство было передано на модернизацию, а возобновляется с 1-го числа месяца, в котором была закончена модернизация.
2.9. Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.10. Составные части компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок) учитываются как единый инвентарный объект при приобретении их как комплект - персональный компьютер. В иных случаях учитываются как отдельный инвентарный объект.
Локально-вычислительная сеть (ЛВС) как отдельный инвентарный объект не учитывается. Отдельные элементы ЛВС, которые соответствуют критериям, установленным пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, учитываются как отдельные основные средства.
Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельный инвентарный объект не учитывается. Отдельные элементы ОПС, которые соответствуют критериям, установленным пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, учитываются как отдельные основные средства.
2.11. Расходы на доставку объекта основного средства включаются в его первоначальную стоимость. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов учитываются в стоимости пропорционально стоимости каждого объекта.
2.12. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
площади;
объему;
весу;
иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
3. Материальные запасы
3.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, а также канцелярские принадлежности без электрического привода, для которых производитель не указал в документах гарантийный срок использования.
3.2. Оценка материальных запасов, которые приобретены за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов расходы, связанные с их приобретением, распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
Основание: пункты 100, 101-102 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.3. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.4. Выдача в эксплуатацию на нужды Министерства канцелярских принадлежностей, лекарственных препаратов, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
3.5. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
3.6. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
- их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухучету;
- сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
4. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
4.1. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их текущей оценочной стоимости, определенной на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Текущая оценочная стоимость определяется комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из текущих рыночных цен на аналогичные материальные ценности.
Основание: пункты 25, 31 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
4.2. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т.д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
4.3. При возникновении затруднений при определении текущей оценочной стоимости комиссией учреждения стоимость определяется специализированной организацией (оценщиком) на основании договора (контракта).
5. Расчеты по доходам
5.1. Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.
5.2. Перечень администрируемых доходов бюджета ежегодно утверждается приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР.
5.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.
6. Расчеты с подотчетными лицами
6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа министра. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
- выдачи из кассы;
- перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
6.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета, указанный в пункте 6.3 настоящей Учетной политики.
6.3. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.
6.4. При направлении сотрудников министерства в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с нормативными документами Правительства РФ, Минфина России. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения министра.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении N 5.
6.5. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749.
6.6. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
- в течение 10 календарных дней с момента получения;
- в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
7. Расчеты с дебиторами
7.1. Учреждение администрирует поступления в бюджет на счете 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
7.2. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании письменного заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.
7.3. Задолженность дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов отражается в учете на основании выставленного арендатору счета, счетов поставщиков (подрядчиков), Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
8. Расчеты по обязательствам
8.1. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат.
8.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
9. Дебиторская и кредиторская задолженность
9.1. Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания в порядке, установленном приказом министра образования, науки и по делам молодежи КБР.
Задолженность, признанная нереальной для взыскания, списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов". На забалансовом счете указанная задолженность учитывается:
в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству РФ (в т.ч. изменения имущественного положения должника);
погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете.
Дебиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (дебитору).
Основание: пункты 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
9.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения (приложение N 2):
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
10. Финансовый результат
10.1. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:
на междугородние переговоры, услуги по доступу в "Интернет" - по фактическому расходу;
за пользование услугами сотовой связи - лимитируются согласно распоряжению руководителя учреждения.
10.2. В учреждении создаются:
- резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в приложении 16;
- резерв по претензионным требованиям - при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом "Красное сторно".
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
11. Санкционирование расходов
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении N 6.
12. События после отчетной даты
Признание и отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении N 7.
V. Инвентаризация имущества и обязательств
1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой приведен в приложении N 2.
Инвентаризация расчетов производится:
- с подотчетными лицами - один раз в год;
- с организациями и учреждениями - один раз в год.
Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении N 10.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложением N 10 утверждены Номера журналов операций, а не Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении N 3.
VI. Первичные и сводные учетные документы, бюджетные регистры и правила документооборота
1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи руководителя и главного бухгалтера.
2. Первичные документы, передаваемые в отдел бухгалтерского учета и отчетности для выполнения операций с денежными средствами и/или материальными ценностями (государственные контракты, договора, приказы и т.д.) визировать начальнику отдела контрактной службы и материально-технического обеспечения и начальнику отдела экономического анализа и прогнозирования с указанием кодов источника финансирования и расходов, статьи (подстатьи) расходов по КОСГУ.
3. Министерство использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении N 1 к приказу N 52н.
При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:
- самостоятельно разработанные формы.
- унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
4. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении N 8.
5. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухучете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота. График документооборота приведен в приложении N 9.
6. Министерство использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении N 3 к приказу N 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
7. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником учреждения, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа привлекается специализированная организация.
Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.
Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т.д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык.
Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.
Основание: пункт 13 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
8. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т.д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т.д.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
9. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению N 10. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
10. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
11. Учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерская (бюджетная) отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника учреждения.
По требованию другого юридического или физического лица, государственного органа учреждение за свой счет изготавливает на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра. Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя и печатью учреждения.
Основание: пункты 7, 11, 14 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
12. В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:
- бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
- бланки доверенностей на получение материальных ценностей;
- бланки лицензирования образовательной деятельности;
- бланки аккредитации образовательных учреждений.
Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
13. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении N 11.
14. Ответственность за организацию работ по ведению учета, хранению и выдаче трудовых книжек возложить на отдел государственной службы и кадров.
15. Доверенности на получение НФА, выдача и учет которых ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности, заверяются двумя подписями и оттиском печати Министерства. Право подписи предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении N 8.
Заверенные указанным способом доверенности регистрируются в книге учета доверенностей в отделе бухгалтерского учета и отчетности. Срок действия доверенности на получение НФА не может превышать десяти дней со дня ее выдачи. Срок предоставления отчета по полученным НФА не может превышать трех дней с момента их получения.
16. Особенности применения первичных документов:
16.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
16.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования по форме N ОС-16 (ф. 0306008).
16.3. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
17. Роспись расходов Министерства и подведомственных ему республиканских образовательных учреждений по всем направлениям деятельности формируются в отделе экономического анализа и прогнозирования и заверяются двумя подписями.
VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
- руководитель учреждения, его заместители;
- главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
- начальник отдела экономического анализа и прогнозирования, сотрудники отдела;
- начальник контрольно-ревизионного отдела, сотрудники отдела;
- начальник юридического отдела, сотрудники отдела;
- иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.
2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности утверждается приказом руководителя.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
VIII. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Министерством финансов КБР и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.
Для подведомственных образовательных учреждений устанавливаются следующие сроки представления бюджетной отчетности:
- ежемесячные - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- квартальные - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой - согласно графику.
Подведомственные образовательные учреждения представляют отчетность главному бухгалтеру учреждения на электронных и бумажных носителях, заверенных печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения в установленные сроки и в полном объеме.
2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3. По окончании отчетных периодов главному бухгалтеру и работникам отдела бухгалтерского учета и отчетности формировать сводный баланс и сводную отчетность Министерства на основании представленных балансов республиканских учреждений образования.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.