Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору их на государственное хранение или уничтожение приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертной комиссии Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики.
2. Утвердить состав Экспертной комиссии Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики (приложение N 1).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры КБР Карчаеву Аминат Хадисовну.
Министр |
М. Кумахов |
Утверждено
Министерства культуры
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 января 2018 г. N 01-01/18
Положение
об экспертной комиссии Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерства) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Кабардино-Балкарской Республики, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео-, машиночитаемую и другую специальную документацию, находящуюся на ведомственном хранении в Министерстве.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при руководстве Министерства. Решения комиссии вступают в силу после их согласования или утверждения соответствующим учреждением системы Федеральной архивной службы России.
1.3. Персональный состав ЭК назначается приказом Министерства из наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений Министерства, представителя Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики под председательством министра или его заместителя.
1.4. В своей работе ЭК Министерства руководствуется законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2009 года N 3-РЗ "Об архивном деле в Кабардино-Балкарской Республике", основными правилами работы ведомственных архивов, приказами, указаниями, инструкциями Федерального архивного агентства, нормативно-методическими документами Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики, Положением о Министерстве, настоящим Положением.
2. Функции Экспертной комиссии
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации и КБР, образующихся в процессе деятельности Министерства;
2.2. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также решений об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями;
2.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов;
2.4. Рассматривает вопросы о приеме на ведомственное архивное хранение документов личного происхождения (записи воспоминаний старейших работников, дневники, письма и т.д.), способствующих созданию более полной истории Министерства;
2.5. Рассматривает и выносит решение об одобрении:
- сводных описей дел (годовых разделов) постоянного срока хранения, в том числе специальной документации;
- актов о выделении к уничтожению находящихся в архиве Министерства документов с истекшими сроками хранения;
- актов об утрате или неисправном повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
- графиков подготовки и передачи документов на государственное хранение;
- нормативно-методических пособий по работе с документами (перечни документов со сроками хранения, классификаторы, инструкции по делопроизводству в Министерстве, номенклатуры дел, памятки и правила по работе с документами);
2.6. Представляет в Архивную службу КБР:
на рассмотрение:
- предложения ЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов Министерства Кабардино-Балкарской Республики;
- перечни документов со сроками хранения;
- инструкции по делопроизводству;
на утверждение:
- описи дел постоянного срока хранения (управленческая и специальная документация);
- перечни документов, подлежащих передаче в государственный архив;
на согласование:
- положения об ЭК и об архиве Министерства;
- номенклатуры дел Министерства;
- описи дел по личному составу;
2.7. Организует совместно со службами делопроизводства и кадров для сотрудников Министерства консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
3. Права Экспертной комиссии
При выполнении возложенных на нее задач Экспертная комиссия имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям Министерства по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в службе делопроизводства, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов и др.;
3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений Министерства письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;
3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Министерства о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов, о причинах утраты документов;
3.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Министерства, а также представителей Государственного архивного учреждения;
3.5. Информировать руководство Министерства по вопросам своей компетенции;
3.6. Представлять Министерство в Архивной службе КБР.
4. Организация работы Экспертной комиссии
4.1. Экспертная комиссия Министерства работает в контакте с экспертно-проверочной комиссией Архивной службы КБР.
4.2. Экспертная комиссия работает по плану, утвержденному руководством Министерства.
4.3. Вопросы, относящиеся к компетенции Министерства, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания комиссии протоколируются.
4.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и руководство Министерства (при необходимости по согласованию с Архивной службой).
4.5. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Ведение делопроизводства ЭК и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики от 23 января 2018 г. N 01-01/18 "Об экспертной комиссии Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был