В целях упорядочения процесса подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений и государственных контрактов в Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений и государственных контрактов в Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с приложением к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. заместителя Председателя |
А. Алакаев |
Утверждено
Министерства образования,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 мая 2018 г. N 390
Положение
о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений и государственных контрактов в Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений (далее - соглашение) и государственных контрактов (далее - контракт) в Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
1.2. Министерство заключает соглашения и контракты в целях осуществления полномочий, возложенных на него Положением о Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2014 г. N 178-ПП.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет порядок:
- подготовки проектов соглашений и контрактов, одной из сторон в которых выступает Министерство;
- согласования и заключения соглашений и контрактов;
- регистрации и учета заключенных соглашений и контрактов;
- организации исполнения обязательств по соглашениям и контрактам;
- контроля исполнения соглашений и контрактов.
1.3. Министерство принимает договорные обязательства, которые могут носить как возмездный, так и безвозмездный характер, в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Соглашения и контракты, предполагающие расходование бюджетных средств, заключаются в порядке, предусмотренном законом, иными нормативными актами, приказами и распоряжениями Министерства, регулирующими размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2. Порядок подготовки проектов соглашений и контрактов
2.1. Разработка проектов соглашений или контрактов, по которым Министерство выступает заказчиком товаров (работ, услуг), а также являющихся неотъемлемой частью конкурсной, аукционной документации и извещений о проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществляется отделом контрактной службы и материально-технического обеспечения Министерства.
2.2. Подготовку проектов иных соглашений или контрактов осуществляет структурное подразделение Министерства, на которое возложена реализация задач и функций, соответствующих предмету соглашения или контракта.
Работник структурного подразделения Министерства, которому поручено осуществить оформление проекта соглашения или контракта, является основным исполнителем, персонально ответственным за подготовку проекта соглашения или контракта, его согласование, заключение, регистрацию и учет, организацию исполнения обязательств, а также контроля за исполнением обязательств (далее - исполнитель).
2.3. Содержание проекта соглашения или контракта должно соответствовать общим нормам гражданского законодательства и нормам специальных нормативных правовых актов.
2.4. При подготовке проекта соглашения или контракта исполнитель должен установить существенные условия соглашения и контракта (предмет, цена соглашения или контракта, кроме договоров, носящих безвозмездный характер, порядок выполнения и оплаты работ, ответственность сторон, срок действия соглашения или контракта, порядок внесения в него изменен ли, дополнений, а также другие условия, необходимые для выполнения соглашения или контракта).
Соглашение или контракт заключается на срок до 31 декабря текущего календарного года за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2.5. В процессе выработки условий соглашения или контракта исполнитель вправе обращаться за консультациями (заключениями):
2.5.1. В сектор правового обеспечения Министерства по вопросам соответствия положений проекта соглашения или контракта действующему законодательству, соблюдения формы и юридической терминологии при составлении статей (пунктов), разделов и всего проекта соглашения или контракта в целом.
В случае необходимости исполнитель может обратиться в сектор правового обеспечения с письменным запросом по содержанию отдельных положений (пунктов, подпунктов) проекта соглашения или контракта. При этом исполнитель обязан представить свой вариант рассматриваемых положений (пунктов, подпунктов) или подробно описать их содержание с определением цели и предполагаемого результата. В таких случаях письменное заключение сектора правового обеспечения должно иметь конкретную редакцию запрашиваемого положения (пункта, подпункта);
2.5.2. В отдел экономического анализа и прогнозирования Министерства по вопросам, касающимся наличия в расходной части бюджета ассигнований на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, по источникам финансирования, уточнения размера, сроков и порядка оплаты, установления ответственности (финансовых санкций) за нарушение условий соглашения или контракта;
2.5.3. В отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства для согласования формы и сроков оплаты и иных финансовых условий, реквизитов Министерства;
2.5.4. В сектор по вопросам противодействия коррупции по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
2.5.5. В иные структурные подразделения Министерства по вопросам, относящимся к их компетенции.
2.6. Срок предоставления заключения структурными подразделениями Министерства не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления запроса исполнителя.
3. Согласование проектов соглашений и контрактов
3.1. Согласование подготовленного проекта соглашения или контракта осуществляется последовательно.
3.1.1. Проект соглашения или контракта визируется руководителем структурного подразделения исполнителя, начальником отдела экономического анализа и прогнозирования, главным бухгалтером, заведующим сектором правового обеспечения, заведующим сектором по вопросам противодействия коррупции, начальником управления прогнозирования и ресурсного обеспечения и согласовывается с заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение.
3.1.2. Проект безвозмездного соглашения или контракта визируется руководителем структурного подразделения исполнителя, заведующим сектором правового обеспечения, заведующим сектором по вопросам противодействия коррупции, начальником управления прогнозирования и ресурсного обеспечения и согласовывается с заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение.
3.1.3. Изменения и дополнения структурных подразделений в проекты контракта, договора, соглашения вносятся ответственным исполнителей и согласовываются им с контрагентом по контракту, договору, соглашению, после чего проекты контракта, договора, соглашения вновь передаются на согласование соответствующим структурным подразделениям Министерства.
3.2. При согласовании проекта соглашения или контракта визы должностных лиц Министерства имеют следующее значение:
3.2.1. Виза начальника структурного подразделения Министерства подтверждает, что предмет соглашения или контракта отвечает целям и задачам, стоящим перед Министерством, а порядок, условия и сроки исполнения сторонами своих обязательств соответствуют реальному исполнению соглашения или контракта.
3.2.2. Виза начальника отдела экономического анализа и прогнозирования подтверждает наличие бюджетных ассигнований, позволяющих выполнить финансовые обязательства, в соответствии с представленным проектом соглашения или контракта в полном объеме.
3.2.3. Виза главного бухгалтера подтверждает соответствие условий проекта соглашения, контракта требованиям бухгалтерских правил и инструкций, порядка, формы и сроков оплаты и иных финансовых условий, корректность реквизитов Министерства.
3.2.4. Виза заведующего сектором правового обеспечения подтверждает:
- соответствие соглашения или контракта требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- правоспособность контрагента, с которым заключается контракт, договор, соглашение, для чего при необходимости могут запрашиваться выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, учредительные документы контрагента (устав, положение, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет и т.п., правоустанавливающие документы (лицензии, разрешения и прочие);
- личности и полномочия представителя контрагента, для чего могут запрашиваться соответствующие документы (доверенность, приказ и пр.);
- не содержит положений двойного толкования и может быть представлен на подпись министру или его заместителю.
3.2.5. Виза заведующего сектором по вопросам противодействия коррупции подтверждает отсутствие в соглашение или контракте коррупционных факторов.
3.3. Визы исполнителя проставляются на обороте титульного листа проекта соглашения или контракта и приложений к проекту соглашения или контракта, являющихся его неотъемлемой частью.
Визы руководителя структурного подразделения исполнителя и начальников соответствующих отделов проставляются на обороте титульного листа экземпляра проекта соглашения или контракта.
3.4. Проект соглашения или контракта и приложения к нему, представляемые на согласование, должны иметь сквозную нумерацию страниц. При согласовании проекта соглашения или контракта исполнитель обеспечивает представление необходимых сопроводительных материалов.
3.5. Проект соглашения или контракта представляется на утверждение министру вместе с конкурсной документацией после согласования его со всеми должностными лицами, указанными в настоящем Положении.
3.6. Проект контракта представляется на утверждение министру после согласования его со всеми должностными лицами, указанными в настоящем Положении.
4. Заключение контракта
4.1. После определения победителя конкурса, запроса котировок, а также в случае заключения контракта у единственного поставщика контракт заключается в срок, который не должен превышать 20 календарных дней со дня проведения конкурса.
5. Порядок регистрации и учет заключенных соглашений и контрактов
5.1. Отдел контрактной службы и материально-технического обеспечения осуществляет регистрацию соглашений или контрактов, по которым Министерство выступает заказчиком товаров (работ, услуг), после их подписания уполномоченными представителями сторон контракта, соглашения в журнале учета с проставлением номера и даты.
5.2. Регистрация иных соглашений или контрактов осуществляется отделом организационной работы и делопроизводства после их подписания уполномоченными представителями сторон контракта, соглашения в журнале учета с проставлением номера и даты.
5.3. После регистрации по одному экземпляру соглашения или контракта исполнитель в тот же день передает в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства для исполнения обязательств по оплате и в отдел организационной работы и делопроизводства Министерства.
6. Организация исполнения обязательств
6.1. Организацию исполнения обязательств по соглашению или контракту осуществляет исполнитель.
6.2. Для организации исполнения обязательств сторон по соглашению или контракту исполнитель формирует дело, в которое подшиваются контрольная копия соглашения или контракта со всеми приложениями, а также все материалы, имеющие отношение к процедуре подготовки проекта соглашения или контракта, и контрольный лист, в котором исполнитель отмечает выполнение обязательств по договору или контракту.
В дальнейшем все оригиналы материалов (в том числе необходимая переписка), имеющие отношение к соглашению или контракту, формируются в деле у исполнителя.
6.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства обеспечивает исполнение финансовых обязательств по договору или контракту. Если финансовые обязательства по договору или контракту не могут быть выполнены в сроки, указанные в договоре или контракте, отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства ставит об этом в известность министра либо его заместителей, а также руководителя структурного подразделения исполнителя для принятия соответствующего решения.
7. Контроль исполнения соглашения или контракта
7.1. Контроль исполнения обязательств осуществляют исполнитель (в части реализации предмета договора или контракта, их условий и выполнения обязательств сторон) и отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства (в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов).
7.2. О неисполнении или ненадлежащем исполнении условий соглашений, контрактов контрагентами исполнитель обязан незамедлительно сообщать в сектор правового обеспечения в письменной форме с приложением документов, необходимых для ведения претензионной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 10 мая 2018 г. N 390 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений и государственных контрактов в Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был