Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 25 декабря 2018 г. N 768-рп
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Кабардино-Балкарской Республики от 14 февраля 2018 г. N 01-01-06/06-86:
1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Считать недействующими основные направления долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, одобренные на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики 24 октября 2018 г.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
Утверждены
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 декабря 2018 г. N 768-рп
Основные направления государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Государственная долговая политики Кабардино-Балкарской Республики является частью бюджетной политики и направлена на снижение объема долговой нагрузки на республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики.
Правительством Кабардино-Балкарской Республики принимался ряд мер, направленных на снижение расходов на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики.
В декабре 2017 г. Кабардино-Балкарской Республике был предоставлен бюджетный кредит за счет средств федерального бюджета в размере 5 801,6 млн рублей и была проведена его реструктуризация.
В 2018 году Кабардино-Балкарской Республикой привлекался бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в размере 2 036,7 млн рублей.
В результате проведенных переговоров удалось снизить процентные ставки по коммерческим кредитам с 10-12,5% до 8-10% годовых.
Для минимизации стоимости обслуживания государственного долга Кабардино-Балкарской Республики привлекались временно свободные средства государственных бюджетных и автономных учреждений Кабардино-Балкарской Республики.
Реализованные меры позволили в 2018 году снизить расходы на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики на сумму порядка 700 млн рублей по сравнению с предусмотренным Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2017 г. N 50-РЗ "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В предстоящий период необходимо осуществить погашение сумм бюджетного кредита в соответствии с Дополнительным соглашением от 5 декабря 2017 г. N 1 к Соглашению от 6 декабря 2017 г. N 01-01-06/06-304 о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее соглашение о реструктуризации).
В соответствии с ограничениями, установленными соглашением о реструктуризации, необходимо обеспечить:
на 1 января 2020 г. долю общего объема государственного долга Кабардино-Балкарской Республики не более 86 процентов суммы доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики по государственным ценным бумагам Кабардино-Балкарской Республики и кредитам, полученным Кабардино-Балкарской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 39 процентов суммы доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;
на 1 января 2021 г. долю общего объема государственного долга Кабардино-Балкарской Республики не более 82 процентов суммы доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики по государственным ценным бумагам Кабардино-Балкарской Республики и кредитам, полученным Кабардино-Балкарской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 39 процентов суммы доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;
на 1 января 2022 г. долю общего объема государственного долга Кабардино-Балкарской Республики не более 72 процентов суммы доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики по государственным ценным бумагам Кабардино-Балкарской Республики и кредитам, полученным Кабардино-Балкарской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 39 процентов суммы доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;
возможность привлечения в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичной нормы в акте Правительства Кабардино-Балкарской Республики, определяющем порядок предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики местным бюджетам.
Для достижения обозначенных целевых показателей Кабардино-Балкарской Республике необходимо обеспечить профицит республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов динамика валового регионального продукта (далее - ВРП) будет характеризоваться следующим образом:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Прогноз |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
||
Объем ВРП |
млн рублей |
150 292,0 |
146 397,1 |
158 881,8 |
153 028,3 |
168 177,6 |
159 977,6 |
в сопоставимых ценах |
в % к предыдущему году |
102,7 |
101,1 |
102,7 |
101,9 |
102,9 |
102,0 |
Исходя из динамики ВРП, основных социально-экономических показателей Кабардино-Балкарской Республики и максимального сокращения расходов в 2019, 2020 и 2021 годах прогнозируется профицит республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Профицит республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики планирует направлять на погашение государственного долга Кабардино-Балкарской Республики.
Реализация основных направлений долговой политики будет способствовать дальнейшему сохранению долговой устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2018 г. N 768-рп
Настоящее распоряжение вступает в силу с 25 декабря 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 26 декабря 2018 г.