Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 7 ноября 2016 г. N 371
Положение
о независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных учреждений Прохладненского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных учреждений Прохладненского муниципального района (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (подпункт "к" пункта 1).
1.2. Правоотношения, связанные с организацией и проведением независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений Прохладненского муниципального района (далее - НОКО), наряду с настоящим Положением регулируются:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95, ст. 28 п. 3 пп. 13);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 года N 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 года N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 года N 23-РЗ "Об образовании";
- Методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от 1 апреля 2015 года;
- письмом Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 15 июля 2014 г. N 01-13/4688 "О порядке проведения самообследования";
- письмом Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 27 марта 2015 г. N 22-13/2075 "Об организации работы по внедрению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике".
1.3. Настоящее Положение разработано с целью создания условий для организации и проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, в том числе формирования рейтинга образовательных учреждений Прохладненского муниципального района, определяет цели, задачи, принципы и порядок функционирования независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений в муниципальной системе образования.
1.4. Качество образования в настоящем Положении рассматривается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
1.5. НОКО - оценочная процедура, направленная на:
- получение сведений об образовательной деятельности образовательных учреждений, о качестве подготовки учащихся и реализации образовательных программ;
- предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации;
- улучшение информированности потребителей о качестве работы образовательных учреждений.
1.6. НОКО осуществляется в отношении деятельности образовательных учреждений и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (родителей несовершеннолетних и совершеннолетних учащихся) в части оказания им содействия в выборе образовательного учреждения, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям учащихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
- потребностям юридических лиц (в том числе самого общеобразовательного учреждения) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы, а также качества профессиональной деятельности педагогов;
- потребностям учредителя образовательного учреждения, общественных объединений и др. в части составления рейтинга, других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности образовательных учреждений, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ;
- требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Цели, задачи и принципы функционирования НОКО
2.1. Основными целями НОКО являются:
- повышение качества и доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, качества работы образовательных учреждений;
- информирование потребителей образовательных услуг о качестве образования, качестве работы образовательных учреждений и реализуемых ими образовательных программ;
- создание условий для объективной оценки качества образования образовательных учреждений и реализуемых ими образовательных программ;
- стимулирование повышения качества образования образовательных учреждений.
2.2. Основными задачами НОКО являются:
1) осуществление независимой, объективной внешней оценки качества работы образовательных учреждений;
2) обеспечение открытости и доступности для потребителей информации о качестве работы образовательных учреждений, качестве образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;
3) осуществление деятельности в интересах потребителей образовательных услуг и улучшение информированности потребителей о качестве работы образовательных учреждений через:
- координацию действий общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов по повышению качества условий осуществления образовательного процесса, реализуемых образовательными учреждениями образовательных программ, результатов освоения учащимися образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и запросами потребителей образовательных услуг;
- привлечение к оценке качества образования общественных организаций, профессиональных сообществ и экспертов, специализирующихся на вопросах независимой оценки качества образования;
4) совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных учреждениях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям, федеральным государственным образовательным стандартам;
5) повышение эффективности качества и доступности образовательных услуг.
2.3. Основными принципами функционирования НОКО являются:
- открытость информации о механизмах и процедурах НОКО, доступность ее результатов в рамках, определенных законодательством Российской Федерации;
- открытость НОКО для участия общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов, специализирующихся на вопросах независимой оценки качества образования;
- открытость информации о результатах НОКО в рамках, определенных законодательством Российской Федерации;
- прозрачность процедур и механизмов оценки качества предоставления образовательных услуг образовательными учреждениями;
- исключение дискриминации при принятии управленческих решений;
- объективность, достоверность и прозрачность результатов оценивания, обеспечиваемые через привлечение квалифицированных экспертов, использование стандартизированного и технологичного инструментария оценки.
2.4. Объектами НОКО являются все образовательные учреждения Прохладненского муниципального района, подведомственные МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".
2.5. НОКО проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
3. Организация и технология НОКО
3.1. НОКО осуществляется по инициативе участников отношений в сфере образования (юридических или физических лиц), в качестве которых могут выступать:
- местная администрация Прохладненского муниципального района;
- МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР";
- муниципальный общественный Совет по вопросам образования Прохладненского муниципального района;
- руководитель или педагогический работник образовательного учреждения Прохладненского муниципального района;
- родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся;
- совершеннолетние учащиеся.
3.2. Образовательное учреждение вправе само выбрать организацию (или отдельных экспертов), которая будет осуществлять НОКО (оператора), обладающую необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования.
3.3. На муниципальном уровне полномочия по проведению НОКО возлагаются на муниципальный общественный Совет по вопросам образования в Прохладненском муниципальном районе.
3.4. Для оценочных процедур используются открытые данные, обязательные для размещения на сайтах образовательных учреждений, данные, полученные в ходе мониторинга системы образования, ведомственная статистика и отчетность, результаты внешних оценочных процедур (опросов, голосования потребителей образовательных услуг, экспертных оценок, результатов исследований (мониторингов), проведенных организациями, осуществляющими оценку). При отсутствии данных, необходимых для проведения НОКО, муниципальный общественный Совет по вопросам образования имеет право запросить у образовательного учреждения дополнительную информацию.
3.5. В качестве основы для разработки контрольно-измерительных материалов используются:
- требования соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения образовательных программ;
- измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования;
- требования к организации образовательной деятельности, установленные действующим законодательством.
3.6. Оценкой качества работы образовательных учреждений является выраженная в критериях и показателях характеристика качества оказания образовательных услуг, а также их результативности.
Критерии, характеризующие качество образовательной деятельности образовательных учреждений (в том числе введение новых или коррекция имеющихся), согласуются с муниципальным общественным Советом по вопросам образования и принимаются МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР". Критерии могут меняться в зависимости от целей НОКО.
Критерии разрабатываются на основании показателей, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.7. По результатам НОКО формируется рейтинг образовательных учреждений Прохладненского муниципального района, в котором участники оценки сравниваются между собой и размещаются в итоговом списке в определенной последовательности в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности. Размещение осуществляется по принципу "от лучших - к худшим".
Рейтинг образовательных учреждений Прохладненского муниципального района утверждается приказом МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".
4. Направления НОКО
4.1. НОКО включает в себя следующие направления:
- независимую оценку качества подготовки учащихся;
- независимую оценку качества образовательной деятельности.
4.2. Независимая оценка качества подготовки учащихся (далее - НОК подготовки учащихся) проводится в целях подготовки информации об уровне освоения учащимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки учащихся, в том числе:
- определение соответствия качества подготовки учащихся требованиям реализуемых программ;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки учащихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);
- выявление уровня образовательных достижений различных групп учащихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки учащихся;
- создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на муниципальном уровне или уровне образовательного учреждения, направленных на повышение качества подготовки учащихся.
4.3. НОК подготовки учащихся проводится в форме диагностических работ по предметам учебного плана в порядке, определенном муниципальным общественным Советом по вопросам образования.
4.4. Функциями независимой оценки качества образовательной деятельности (далее - НОК образовательной деятельности) являются:
- определение соответствия предоставляемого образовательными учреждениями образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
- ориентирование потребителей образовательных услуг при выборе образовательного учреждения (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательных учреждений;
- обеспечение различных заинтересованных групп пользователей (местная администрация Прохладненского муниципального района, МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР", руководители образовательных учреждений Прохладненского муниципального района, педагогические коллективы, учащиеся, родители (законные представители) достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных учреждений, для обоснованного принятия управленческих решений и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;
- повышение конкурентоспособности образовательных учреждений и реализуемых ими образовательных программ.
4.5. В качестве основных критериев НОК образовательной деятельности (п. 4 статьи 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") выступают:
- открытость и доступность информации об образовательном учреждении;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности образовательных учреждений.
Данные критерии являются обязательными при проведении НОК образовательной деятельности. Дополнительно к ним по инициативе местной администрации Прохладненского муниципального района, МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР", муниципального общественного Совета по вопросам образования при проведении НОК ОД могут быть включены иные критерии, отражающие характеристики образовательных учреждений и программ, важные для муниципальной системы образования.
5. Функции участников НОКО
5.1. МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР":
- координирует работу по организации и проведению НОКО в рамках муниципальной системы образования;
- обеспечивает подготовку и размещение на своем официальном сайте информации о критериях и показателях, характеризующих качество оказания образовательных услуг и результативность деятельности образовательных учреждений, а также описание результатов НОКО;
- координирует деятельность по созданию условий для обеспечения информационной открытости образовательных организаций;
- разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие создание и функционирование НОКО;
- координирует деятельность муниципального общественного Совета по вопросам образования;
- вносит на рассмотрение муниципального общественного Совета по вопросам образования предложения по планам мероприятий, направленных на проведение НОКО, по содержанию оценочных процедур, методикам оценки;
- разрабатывает совместно с муниципальным общественным Советом по вопросам образования критерии оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, методы сбора и обработки информации, формы аналитических материалов, методику рейтингования образовательных учреждений;
- изучает общественное мнение о качестве работы образовательных учреждений;
- обеспечивает на своем официальном сайте техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности учреждений;
- информирует население о НОКО, в том числе через средства массовой информации;
- организует широкое обсуждение полученных результатов НОКО с общественностью, средствами массовой информации, с тем, чтобы граждане - потребители образовательных услуг могли использовать эти данные для принятия обоснованного решения при выборе образовательного учреждения;
- разрабатывает рекомендации для образовательных учреждений по улучшению качества их работы;
- контролирует выполнение планов улучшения качества работы образовательных учреждений, учитывая это при оценке эффективности работы их руководителей.
5.2. Муниципальный общественный Совет по вопросам образования:
- определяет стратегию и порядок проведения НОКО;
- устанавливает периодичность проведения НОК ПУ и НОК ОД;
- согласует критерии деятельности образовательных учреждений (в том числе при необходимости установления дополнительных критериев или коррекции утвержденных);
- устанавливает группы обучающихся и/или образовательные программы или их части, в отношении которых проводится НОКО, а также условия, формы и методы ее проведения;
- согласует предложения по планам мероприятий, направленным на проведение НОКО, построению рейтинга образовательных учреждений;
- формирует перечень образовательных учреждений для проведения независимой оценки качества их работы;
- согласует рейтинг образовательных учреждений;
- рассматривает результаты оценки, на основе аналитических справок муниципального общественного Совета по вопросам образования, готовит и направляет учредителю предложения по улучшению качества работы образовательных учреждений, а также рекомендации по поощрению лучших образовательных учреждений;
- разрабатывает порядок проведения оценочных процедур, перечень показателей и критериев деятельности образовательных учреждений, предлагаемых для оценки, контрольные измерительные материалы, методики, формирует предложения по механизмам получения информации;
- проводит НОКО на основе данных из открытых источников информации о деятельности учреждения (ведомственной статистики, результатов мониторингов, информации с сайтов образовательных учреждений);
- по заказу проводит экспертизу качества образования (систематический, независимый и документированный процесс, экспертная оценка качества работы общеобразовательного учреждения, его подразделения, реализуемых им отдельных образовательных программ на основе представленных материалов и установление соответствия объекта исследования определенным и согласованным критериям оценки);
- формирует рейтинг образовательных учреждений и представляет его на согласование МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР";
- участвует в разработке или разрабатывает электронную среду для организации оценочных процедур с целью повышения эффективности и прозрачности этих процедур;
- готовит аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур.
5.4. Образовательные учреждения Прохладненского муниципального района:
- обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности согласно действующему законодательству, в том числе подготовку отчета о результатах самообследования за учебный год и размещение их в открытом доступе на своем официальном сайте в сети "Интернет";
- информируют потребителей образовательных услуг о независимой системе оценки, размещают результаты НОКО на своем официальном сайте, проводят обсуждение их с общественностью;
- оказывают содействие при проведении независимой оценки качества своей работы, в том числе при необходимости обеспечивают сбор дополнительной информации по показателям деятельности;
- обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации о НОКО на всех ее этапах;
- по результатам участия в процедурах НОКО разрабатывают, согласовывают с коллегиальными органами управления образовательного учреждения и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы (план и информация о его выполнении размещаются на официальном сайте);
- используют результаты НОКО для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) учреждения, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- могут принимать участие в общероссийских, международных, региональных сопоставительных мониторинговых исследованиях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 ноября 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.