Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 22 апреля 2019 г. N 178
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Майского муниципального района"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Майского муниципального района Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Майского муниципального района.
2. Опубликовать данное решение в газете "Майские новости" и разместить на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Майского муниципального района КБР |
М.Д. Кармалико |
Утвержден
Совета местного самоуправления
Майского муниципального района
от 22 апреля 2019 г. N 178
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Майского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Майского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами, Уставом Майского муниципального района.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная органом местного самоуправления Майского муниципального района, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним органом местного самоуправления Майского муниципального района на праве хозяйственного ведения;
муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним органом местного самоуправления Майского муниципального района на праве оперативного управления;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная органом местного самоуправления Майского муниципального района для осуществления социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целях некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней органом местного самоуправления Майского муниципального района на праве оперативного управления;
муниципальные организации - термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений.
1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются местной администрацией Майского муниципального района (далее - местная администрация) в форме постановления.
1.4. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями главе местной администрации Майского муниципального района в письменной форме.
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать органы местного самоуправления Майского муниципального района, глава местной администрации Майского муниципального района.
1.6. Заявки (предложения) о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению местной администрацией в соответствии с положениями настоящего Порядка в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
1.7. По итогам рассмотрения заявок заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 Порядка, местная администрация принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций.
1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводиться до сведения заявителей местной администрацией в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных организаций
2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.
2.2. Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения.
2.3. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из местного бюджета Майского муниципального района.
2.4. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с Порядком, должна содержать:
перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;
основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;
сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования;
технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.
2.5. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации должно включать в себя:
указание на вид создаваемой муниципальной организации, выбираемый заявителем в соответствии с Порядком;
сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональная схема ее деятельности и управления;
перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации;
смета затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности;
указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации;
оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения Майского муниципального района.
2.6. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному 2.5. могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "предусмотренному 2.5." следует читать как "предусмотренному пунктом 2.5."
2.7. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.4 - 2.5 Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения главой местной администрации Майского муниципального района с обязательным указанием причины их возврата.
2.8. Отраслевой отдел местной администрации Майского муниципального района (далее - отраслевой отдел) по поручению главы местной администрации Майского муниципального района подготавливает на основе полученной заявки о создании муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости создания муниципальной организации заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Майского муниципального района.
2.9. Подготовка заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Майского муниципального района осуществляется отраслевым отделом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения.
2.10. В случае, если с инициативой о создании муниципальной организации выступает глава местной администрации Майского муниципального района, отраслевой отдел подготавливает технико-экономическое обоснование создания муниципальной организации и заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Майского муниципального района.
2.11. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым отделом в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 2.4 - 2.5 Порядка.
2.12. При подготовке заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Майского муниципального района отраслевым отделом оцениваются:
соответствие полученной заявки вопросам местного значения Майского муниципального района;
экономическая и социальная значимость создания муниципальной организации для Майского муниципального района;
обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка;
возможности местного бюджета Майского муниципального района по финансированию создания муниципальной организации.
2.13. На основании заключения отраслевого отдела местная администрация Майского муниципального района принимает решение:
о создании муниципальной организации;
об отказе в создании муниципальной организации.
2.14. В случае принятия местной администрацией Майского муниципального района решения о создании муниципальной организации глава местной администрации Майского муниципального района поручает отраслевому отделу подготовить учредительные документы создаваемой муниципальной организации, обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.
2.15. В случае принятия местной администрации Майского муниципального района решения об отказе в создании муниципальной организации местная администрация Майского муниципального района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
2.16. Постановление местной администрации о создании муниципальной организации должно содержать:
норму о создании муниципальной организации и утверждении ее устава;
полное и сокращенное фирменное наименование, местонахождения создаваемой муниципальной организации;
перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;
цели и предмет деятельности муниципальной организации;
сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования;
порядок и срок формирования местной администрацией уставного фонда муниципальной организации, перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией;
положение о назначении директора и (или) иных органов управления создаваемой муниципальной организации.
2.17. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества местная администрация Майского муниципального района заключает договор с независимым оценщиком.
2.18. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации.
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных организаций
3.1. Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:
постановления местной администрации Майского муниципального района о реорганизации муниципальной организации;
решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.2. В случаях, установленных федеральным законодательством, местная администрация Майского муниципального района вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования с согласия уполномоченных органов.
3.3. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории Майского муниципального района в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории Майского муниципального района.
3.4. Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации.
3.5. Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях:
коммерческой привлекательности и эффективности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
требований закона об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий.
3.6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.7. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
3.8. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.
3.9. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:
причинах реорганизации муниципальной организации;
форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации;
затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации;
эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Майского муниципального района.
3.10. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.9 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.11. Отраслевой отдел по поручению главы местной администрации Майского муниципального района осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о реорганизации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципальной организации заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Майского муниципального района в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения.
3.12. В случае, если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает глава местной администрации Майского муниципального района, отраслевой отдел подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации и заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Майского муниципального района.
3.13. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым отделом в соответствии с пунктом 3.12 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 3.9 Порядка.
3.14. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.11 Порядка отраслевым отделом оцениваются:
необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Майского муниципального района;
экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации Майского муниципального района;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Майского муниципального района;
предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из местного бюджета Майского муниципального района;
обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка.
3.15. На основании заключения отраслевого отдела местная администрация Майского муниципального района принимает решение:
о реорганизации муниципальной организации;
об отказе в реорганизации муниципальной организации.
3.16. В случае принятия местной администрацией Майского муниципального района решения о реорганизации муниципальной организации глава местной администрации поручает отраслевому отделу местной администрации Майского муниципального района разработать систему мероприятий по реорганизации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
3.17. В случае принятия местной администрацией Майского муниципального района решения об отказе в реорганизации муниципальной организации глава местной администрации Майского муниципального района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
3.18. В постановлении местной администрации Майского муниципального района о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:
норма о реорганизации муниципальной организации;
причины и цель реорганизации муниципальной организации;
форма реорганизации муниципальной организации;
полные и сокращенные фирменные наименования, местонахождение реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо местной администрации Майского муниципального района, директор реорганизуемой муниципальной организации);
срок проведения реорганизации;
размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;
поручение уполномоченному органу о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
иные необходимые сведения.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных организаций
4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании постановления местной администрации Майского муниципального района о ликвидации муниципальной организации в случаях:
истечения срока, на который создана муниципальная организация;
достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
оптимизации системы муниципальных организаций;
коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;
неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;
если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
фактического прекращения деятельности муниципальной организации;
необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией.
4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1 Порядка;
затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;
оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества. Майского муниципального района, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения Майского муниципального района в случае ликвидации муниципальной организации;
предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.
4.3. К заявке о ликвидации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации, содержащее информацию о:
прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
кредиторах муниципальной организации;
затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации;
эффективности, в том числе бюджетной, от ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Майского муниципального района.
4.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.3 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
4.5. Отраслевой отдел по поручению главы местной администрации Майского муниципального района осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения.
4.6. В случае если с инициативой о ликвидации муниципальной организации выступает глава местной администрации Майского муниципального района, отраслевой отдел подготавливает технико-экономическое обоснование ликвидации муниципальной организации и заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.
4.7. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отраслевым органом в соответствии с пунктом 4.6 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 4.3 Порядка.
4.8. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации в соответствии с пунктом 4.5 Порядка отраслевым органом оцениваются:
необходимость ликвидации муниципальной организации;
социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для Майского муниципального района;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, осуществленной в соответствии с пунктом 4.5 Порядка;
эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Майского муниципального района;
необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации;
обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка.
4.9. На основании заключения отраслевого отдела, подготовленного в соответствии с пунктом 4.8 Порядка, местная администрация Майского муниципального района принимает решение:
о ликвидации муниципальной организации;
об отказе в ликвидации муниципальной организации.
4.10. В случае принятия местной администрацией Майского муниципального района решения о ликвидации муниципальной организации глава местной администрации Майского муниципального района поручает отраслевому отделу разработать систему мероприятий по ликвидации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
4.11. В случае принятия местной администрацией Майского муниципального района решения об отказе в ликвидации муниципальной организации, местная администрация Майского муниципального района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
4.12. В постановлении местной администрации Майского муниципального района о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
норма о ликвидации муниципальной организации;
причины ликвидации муниципальной организации;
перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо местной администрации Майского муниципального района);
срок проведения ликвидации;
размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;
поручение уполномоченному органу (лицу) письменно сообщить о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, и письменно уведомить кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
состав ликвидационной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2019 г. N 178 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Майского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 23 апреля 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района (www.mayadmin-kbr.ru) 23 апреля 2019 г., в газете "Майские новости" от 30 апреля 2019 г. N 56-58
Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 25 марта 2025 г. N 276 настоящий документ признан утратившим силу с 9 апреля 2025 г.