Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 01 апреля 2019 г. N 308
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе Прохладный КБР"
г. Прохладный |
2019 г. |
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель программы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Исполнители программы |
Отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР; Муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"; Муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Прохладный КБР; Муниципальное бюджетное учреждение "СШОР по легкой атлетике"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "СДЮСШОР по футболу"; Муниципальное учреждение "Редакция газеты "Вести Прохладного"; Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дворец культуры местной администрации городского округа Прохладный КБР"; Общественные организации городского округа Прохладный КБР (по согласованию); ГБУЗ "Центральная районная больница" городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района (по согласованию); Предприятия и организации городского округа Прохладный КБР различных форм собственности (по согласованию). |
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" Подпрограмма "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" |
Цели программы |
Создание условий для развития на территории городского округа Прохладный КБР физической культуры и массового спорта путем популяризации спорта, развития инфраструктуры массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта, приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи программы |
Пропаганда и популяризация физической культуры и спорта; формирование у населения устойчивой мотивации к физической активности и здоровому образу жизни; поддержка и сохранение сложившейся сети муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, организаций и спортивных сооружений; проведение необходимых мероприятий по укреплению материально-технической базы; расширение перечня платных оздоровительных услуг с целью организации досуга и более полного удовлетворения спроса населения на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства; физическая реабилитация и адаптация людей с ограниченными возможностями с помощью занятий физической культурой и спортом; развитие детско-юношеского спорта; создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва; оказание поддержки ведущим спортсменам по совершенствованию спортивного мастерства; - выделение стипендий перспективным спортсменам городского округа Прохладный КБР; - создание механизма стимулирования труда тренеров и спортсменов. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Доля населения, систематически занимающихся в физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3-60 лет, процентов; Доля занимающихся детей в возрасте 6-17 лет в ДЮСШ, СШОР, СДЮСШОР и спортивных секциях города относительно всех обучающихся в образовательных учреждениях, процентов |
Этапы и сроки реализации программы |
Реализация программы предусмотрена с 2019 года по 2021 год. Этапы реализации Программы: проведение организационной работы по исполнению основных мероприятий программы; проведение промежуточного мониторинга выполнения показателей; осуществление реализации мероприятий программы по освоению средств; повышение качества предоставляемых услуг. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 44 202 800,87 рублей, из них: 2019 год - 18 615587,17 рублей; 2020 год - 12 688 813,70 рублей; 2021 год - 12 898 400,00 рублей. В том числе: из республиканского бюджета - 5 696 649,47 рублей, из местного бюджета - 38 506151,40 рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит достичь следующих результатов: в количественном выражении: увеличить количество жителей, систематически занимающихся в физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3-60 лет с 35,1% в 2019 г. до 35,3% в 2021 г.; увеличить количество занимающихся детей в возрасте 6-17 лет в ДЮСШ, СШОР, СДЮСШОР и спортивных секциях города относительно всех обучающихся в образовательных учреждениях с 19% в 2019 г. до 21% в 2021 г. в качественном выражении: создать условия для самостоятельных занятий физической культурой и спортом; развить дополнительные услуги в сфере физической культуры и спорта; укрепить общий уровень здоровья населения через занятия физической культурой; отвлечь молодежь от негативных форм проведения досуга; увеличить представительство спортсменов городского округа Прохладный КБР в сборных командах по видам спорта; повысить результативность выступления спортсменов городского округа Прохладный КБР на региональных, межрегиональных и Всероссийских соревнованиях. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В современном обществе ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом являются наиболее актуальным. Наряду с внедрением новых технологий профилактики и лечения необходимо с особым вниманием относится к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. Показателем личного успеха должно стать, скорее, здоровье человека, а не количество заработанных им денег. И если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, то будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
В Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 г. N 30, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой модели экономического роста к инновационной модели связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики (2013 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения должно внести важный вклад в формирование здорового образа жизни жителей, оздоровление нации, создание эффективного инструмента противодействия существующим сегодня в обществе асоциальным явлениям на территории городского округа Прохладный КБР. Исходя из приведенных данных, экономический и социальный эффект от реализации целевой программы развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Прохладный КБР" (далее Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов муниципальной политики на ближайшую перспективу по обеспечению развития физической культуры и спорта. Создание основ для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению основополагающей задачи государственной политики по созданию условий для роста благосостояния населения в городе, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Программа разработана в соответствии с основными федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами, отражающими проблемы и задачи развития физической культуры и спорта.
Большинство граждан городского округа Прохладный КБР не занимается регулярно физической культурой и спортом и не ведет здоровый образ жизни. Количество граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, среди всех категорий населения города Прохладного составляет всего 35%. Более широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.
В настоящее время в городе функционируют 28 спортивных залов, 1 стадион, в процессе строительства находится спортивно-оздоровительный центр (строительство объекта начато в 2010 году), для большинства спортивных объектов городского округа Прохладный КБР характерна высокая степень износа и низкий уровень технического состояния, на крайне низком уровне находится единовременная пропускная способность спортсооружений
Имеющиеся в городе спортивные сооружения построены, главным образом, в 70-х годах, являются отсталыми в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. В большинстве сооружений отсутствуют необходимые площади для организации работы с населением.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местного бюджета десятилетиями не осуществлялись капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов в образовательных учреждениях, в результате чего техническое состояние и уровень оснащенности многих из них не удовлетворяет современным требованиям.
Серьезной проблемой является отсутствие на государственном уровне активной пропаганды физической культуры и спорта как составляющих здорового образа жизни.
Основной целью в области физической культуры и спорта должно являться обеспечение доступных условий для занятий спортом всем категориям граждан независимо от возраста и материального достатка. Важную роль должна играть пропаганда физической культуры, призванная убедительно доказывать непреходящее значение физической культуры в воспитании, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. Основная задача в пропаганде занятий физической культурой и спортом - повышать у людей интерес к физическому совершенствованию, настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.
Анализ проблем, в первую очередь состояния материально-технической базы, позволяет сделать вывод о необходимости применения программно-целевого метода с привлечением средств из муниципального бюджета на укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта, на целевое финансирование спортивно-массовых мероприятий, проводимых среди различных категорий населения.
Предполагается, что разработанная Программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом в городском округе Прохладный КБР. Она логически продолжит уже начатую работу, даст возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволит эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в городском округе Прохладный КБР.
Реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Прохладный КБР" в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных услуг и создаст условия для формирования здорового образа жизни у различных категорий населения, развития массового спорта, спорта высших достижений в городском округе Прохладный КБР.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода работы:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
II. Нормативно-правовое основание для разработки Программы
Программа разработана на основании нормативных документов:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
3. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. N 1101-р "Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
4. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 г. N 30 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";
5. Постановление Правительства КБР от 28.06.2013 г. N 182-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике".
III. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей отражающих ход ее выполнения
Целью Программы как программно-целевого инструмента является создание условий для развития на территории городского округа Прохладный КБР физической культуры и массового спорта путем популяризации спорта, развития инфраструктуры массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта, приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Цель Программы ориентирована на выполнение следующих задач:
пропаганда и популяризация физической культуры и спорта;
формирование у населения устойчивой мотивации к физической активности и здоровому образу жизни;
поддержка и сохранение сложившейся сети муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, организаций и спортивных сооружений;
проведение необходимых мероприятий по укреплению материально-технической базы;
расширение перечня платных оздоровительных услуг с целью организации досуга и более полного удовлетворения спроса населения на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;
физическая реабилитация и адаптация людей с ограниченными возможностями с помощью занятий физической культурой и спортом;
развитие детско-юношеского спорта;
создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва;
оказание поддержки ведущим спортсменам по совершенствованию спортивного мастерства;
выделение стипендий перспективным спортсменам городского округа Прохладный КБР;
создание механизма стимулирования труда тренеров и спортсменов.
Достижение целей и решение задач Программы предполагается осуществлять путем выполнения взаимосвязанных мероприятий.
Реализация Программы планируется с 2019 года по 2021 год.
Этапы реализации Программы:
проведение организационной работы по исполнению основных мероприятий Программы;
проведение промежуточного мониторинга выполнения показателей;
осуществление реализации мероприятий Программы по освоению средств;
повышение качества предоставляемых услуг муниципальными учреждениями спорта.
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Прохладный КБР" приведены в Приложении N 1.
Методика расчета основных индикаторов и показателей Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Прохладный КБР" приведена в Приложении N 2.
IV. Мероприятия Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программа осуществляется путём реализации мероприятий, сгруппированных по двум направлениям:
Развитие физической культуры и спорта в городском округе Прохладный КБР:
обеспечение повсеместной и доходчивой пропаганды знаний об эффективности занятий физической культурой и спортом;
создание необходимых условий для выполнения календарного плана физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и туристских мероприятий, в том числе организация и проведение городских, республиканских, межрегиональных и Всероссийских соревнований;
координация деятельности и сотрудничество со спортивными организациями различных форм собственности городского округа Прохладный КБР;
координация деятельности Центра тестирования по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в городском округе Прохладный КБР.
Развитие инфраструктуры спорта в городском округе Прохладный КБР:
контроль за состоянием и ведение реестра спортивных сооружений городского округа Прохладный КБР;
разработка предложений в адресные региональные и федеральные программы в части строительства физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на территории города;
реконструкция и строительство спортивных сооружений;
мероприятия Программы приведены в приложении N 3.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования Программы составляет 44 202 800,87 рублей, из них:
2019 год - 18 615587,17 рублей;
2020 год - 12 688 813,70 рублей;
2021 год - 12898 400,00 рублей.
В том числе:
из республиканского бюджета - 5 696 649,47 рублей,
из местного бюджета - 38 506 151,40 рублей
При сокращении или увеличении объемов бюджетного финансирования по реализации мероприятий Программы ответственный исполнитель Программы производит корректировку в перечне мероприятий.
(рублей) | ||||||
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
ГРБС ответственный исполнитель, соисполнитель, источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе Прохладный КБР" |
Всего |
18 615587,17 |
12 688 813,70 |
12898 400,00 |
||
Местная администрация городского округа Прохладный КБР (республиканский бюджет) |
5 696 649,47 |
0,00 |
0,00 |
|||
Местная администрация городского округа Прохладный КБР (местный бюджет) |
12 918937,70 |
12 688 813,70 |
13 098 400,00 |
|||
"Развитие физической культуры и массового спорта" |
Всего |
18 198687,17 |
12 271 913,70 |
12 481 500,00 |
||
Местная администрация городского округа Прохладный КБР (республиканский бюджет) |
5 696 649,47 |
0,00 |
0,00 |
|||
Местная администрация городского округа Прохладный КБР (местный бюджет) |
12 185 778,70 |
12 071 913,70 |
12 281 500,00 |
|||
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
||||
116 259,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
"Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" |
Всего |
416 900,00 |
416 900,00 |
416 900,00 |
||
Местная администрация городского округа Прохладный КБР (местный бюджет) |
416 900,00 |
416 900,00 |
416 900,00 |
Примечание: сумма средств местного бюджета, необходимая для реализации программы на очередной финансовый год, утверждается распорядителем средств местного бюджета.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется заказчиком - координатором Программы и включает организационное и информационное обеспечение выполнения мероприятий Программы, а также механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчика - координатора Программы и исполнителей мероприятий Программы.
Заказчиком - координатором Программы является местная администрация городского округа Прохладный КБР.
Заказчик - координатор Программы:
осуществляет управление исполнителями мероприятий Программы подготовки и реализации мероприятий Программы, а также анализирует эффективное использование исполнителями мероприятий Программы бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
осуществляет ведение полугодовой и годовой отчетности о выполнении мероприятий Программы;
организует корректировку и текущее управление реализацией Программы;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение показателей Программы, затрат по мероприятиям Программы и механизму реализации Программы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Ответственный исполнитель программы - отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР:
отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
представляет заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы за отчетные периоды.
Исполнители Программы:
1. Муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР";
2. Муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Прохладный КБР;
3. Муниципальное бюджетное учреждение "СШОР по легкой атлетике";
4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "СДЮСШОР по футболу";
5. Муниципальное учреждение "Редакция газеты "Вести Прохладного";
6. Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дворец культуры местной администрации городского округа Прохладный КБР";
7. Общественные организации городского округа Прохладный КБР;
8. ГБУЗ "Центральная районная больница" городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района;
9. Предприятия и организации на территории городского округа Прохладный КБР различных форм собственности.
Исполнители Программы создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР является разработчиком, исполнителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации и представляются в сети Интернет на сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Решение задач, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
сформировать у населения реальную потребность в физическом совершенствовании и регулярных занятиях физической культурой и спортом, содействующих улучшению состояния их физического здоровья и снижению заболеваемости;
разработать, совершенствовать и внедрить физкультурно-спортивным организациям новые современные формы, методы и технологии подготовки спортсменов, организации и ведения учебно-тренировочной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
повысить уровень доступности и обеспеченности населения физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, оборудованием и инвентарем;
повысить уровень подготовки и выступлений сборных команд, спортивных клубов и отдельных спортсменов по видам спорта на региональных, Всероссийских и международных соревнованиях.
Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру городского округа Прохладный КБР, создать дополнительные рабочие места, а также даст возможность повысить уровень физической подготовленности населения, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволит увеличить численность населения, занимающегося физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения молодежи в противоправную деятельность. Соответственно, увеличение численности регулярно занимающихся физической культурой и спортом позволит улучшить здоровье населения и сэкономить средства, затрачиваемые на лечение заболеваний.
Подпрограмма
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Паспорт
подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Исполнители подпрограммы |
1. Муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"; 2. Муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Прохладный КБР; 3. Муниципальное бюджетное учреждение "СШОР по легкой атлетике"; 4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "СДЮСШОР по футболу"; 5. Муниципальное учреждение "Редакция газеты "Вести Прохладного"; 6. Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дворец культуры местной администрации городского округа прохладный КБР"; 7. Общественные организации городского округа Прохладный КБР; 8. ГБУЗ "Центральная районная больница" городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района; 9. Предприятия и организации на территории городского округа Прохладный КБР различных форм собственности. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание условий для развития на территории городского округа Прохладный КБР физической культуры и массового спорта путем популяризации спорта, развития инфраструктуры массового спорта, приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи подпрограммы |
пропаганда и популяризация физической культуры и массового спорта; формирование у населения устойчивой мотивации к физической активности и здоровому образу жизни; поддержка и сохранение сложившейся сети муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, организаций и спортивных сооружений; проведение необходимых мероприятий по укреплению материально-технической базы; расширение перечня оздоровительных услуг с целью организации досуга и более полного удовлетворения спроса населения; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля населения, систематически занимающихся в физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3-60 лет, процентов; Доля занимающихся детей в возрасте 6-17 лет в ДЮСШ, СШОР, СДЮСШОР и спортивных секциях города относительно всех обучающихся в образовательных учреждениях, процентов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы предусмотрена с 2019 года по 2021 год. Этапы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 42952100,87 рублей. 2019 год - 18 198 687,17 рублей, 2020 год - 12 271 913,70 рублей, 2021 год - 12 481 500,00 рублей. В том числе: из федерального бюджета - 5 696 649,47 рублей, из местного бюджета - 37255451,4 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы по предварительным оценкам позволит достичь следующих результатов: в количественном выражении: увеличить количество жителей, систематически занимающихся в физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3-60 лет с 35,1% в 2019 г. до 35,3% в 2021 г.; увеличить количество занимающихся детей в возрасте 6-17 лет в ДЮСШ, СДЮСШОР и спортивных секциях города относительно всех обучающихся в образовательных учреждениях с 19% в 2019 г. до 21% в 2021 г. в качественном выражении: создать условия для самостоятельных занятий физической культурой и спортом; развить дополнительные услуги в сфере физической культуры и спорта; укрепить общий уровень здоровья населения через занятия физической культурой; отвлечь молодежь от негативных форм проведения досуга. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
В современном обществе ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом являются наиболее актуальным. Наряду с внедрением новых технологий профилактики и лечения необходимо с особым вниманием относится к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. Показателем личного успеха должно стать, скорее, здоровье человека, а не количество заработанных им денег. И если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, то будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
В Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 г. N 30, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой модели экономического роста к инновационной модели связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики (2013 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения должно внести важный вклад в формирование здорового образа жизни жителей, оздоровление нации, создание эффективного инструмента противодействия существующим сегодня в обществе асоциальным явлениям на территории городского округа Прохладный КБР. Исходя из приведенных данных, экономический и социальный эффект от реализации Подпрограммы развития массовой физической культуры бесспорен.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее Подпрограмма) определяет комплекс целей, задач и приоритетов муниципальной политики на ближайшую перспективу по обеспечению развития физической культуры и массового спорта. Создание основ для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению основополагающей задачи государственной политики по созданию условий для роста благосостояния населения в городе, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Большинство граждан городского округа Прохладный КБР не занимается регулярно физической культурой и массовым спортом и не ведет здоровый образ жизни. Количество граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, среди всех категорий населения города Прохладного составляет всего 35%. Более широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.
В настоящее время в городе функционируют 28 спортивных залов, 1 стадион, в процессе строительства находится спортивно-оздоровительный центр (строительство объекта начато в 2010 году), для большинства спортивных объектов городского округа Прохладный КБР характерна высокая степень износа и низкий уровень технического состояния, на крайне низком уровне находится единовременная пропускная способность спортсооружений
Имеющиеся в городе спортивные сооружения построены, главным образом, в 70-х годах, являются отсталыми в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. В большинстве сооружений отсутствуют необходимые площади для организации работы с населением.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местного бюджета длительное время не осуществлялись капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов в образовательных учреждениях, в результате чего техническое состояние и уровень оснащенности многих из них не удовлетворяет современным требованиям.
Основной целью в области физической культуры и спорта должно являться обеспечение доступных условий для занятий спортом всем категориям граждан независимо от возраста и материального достатка. Важную роль должна играть пропаганда физической культуры, призванная убедительно доказывать непреходящее значение физической культуры в воспитании, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. Основная задача в пропаганде занятий физической культурой и спортом - повышать у людей интерес к физическому совершенствованию, настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.
Анализ проблем, в первую очередь состояния материально-технической базы, позволяет сделать вывод о необходимости применения программно-целевого метода с привлечением средств из муниципального бюджета на укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта, на целевое финансирование спортивно-массовых мероприятий, проводимых среди различных категорий населения.
Предполагается, что Подпрограмма сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом в городском округе Прохладный КБР. Она логически продолжит уже начатую работу, даст возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволит эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и массового спорта.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью Подпрограммы, как программно-целевого инструмента является создание условий для развития на территории городского округа Прохладный КБР физической культуры и массового спорта путем популяризации спорта, развития инфраструктуры массового спорта, приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Цель Подпрограммы ориентирована на выполнение следующих задач:
пропаганда и популяризация физической культуры и массового спорта;
формирование у населения устойчивой мотивации к физической активности и здоровому образу жизни;
поддержка и сохранение сложившейся сети муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, организаций;
проведение необходимых мероприятий по укреплению материально-технической базы;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства.
Достижение целей и решение задач Подпрограммы предполагается осуществлять путем выполнения взаимосвязанных мероприятий.
Реализация Подпрограммы планируется с 2019 года по 2021 год.
Целевые индикаторы и показатели реализации Подпрограммы аналогичны индикаторам и показателям Программы, приведены в Приложении N 1.
Методика расчета основных индикаторов и показателей Подпрограммы аналогична расчетам в Программе и приведена в Приложении N 2.
III. Мероприятия Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Подпрограмма осуществляется путём реализации мероприятий, сгруппированных по двум направлениям:
1. Развитие физической культуры и массового спорта:
1.1. обеспечение повсеместной и доходчивой пропаганды знаний об эффективности занятий физической культурой и спортом;
1.2. создание необходимых условий для выполнения календарного плана физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, в том числе организация и проведение городских, республиканских, межрегиональных и Всероссийских соревнований;
1.3. координация деятельности и сотрудничество со спортивными организациями различных форм собственности городского округа Прохладный КБР;
1.4. координация деятельности Центра тестирования по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в городском округе Прохладный КБР.
2. Развитие инфраструктуры спорта в городском округе Прохладный КБР:
2.1. контроль за состоянием и ведение реестра спортивных сооружений городского округа Прохладный КБР;
2.2. разработка предложений в адресные региональные и федеральные программы в части строительства физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на территории города;
2.3. реконструкция и строительство спортивных сооружений. Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении N 3.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 42 952100,87 рублей.
Расчет объема финансирования произведен на основании сметных назначений на 2019 год.
При сокращении или увеличении объемов бюджетного финансирования по реализации мероприятий Подпрограммы ответственный исполнитель Подпрограммы производит корректировку в перечне мероприятий.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
ГРБС ответственный исполнитель, соисполнитель |
Объемы бюджетных ассигнований (руб.) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
"Развитие физической культуры и массового спорта" |
Всего |
18 198 687,17 |
12 271 913,70 |
12 481 500,00 |
|
Местная администрация городского округа Прохладный КБР (республиканский бюджет) |
5 696 649,47 |
0,00 |
0,00 |
||
Местная администрация городского округа Прохладный КБР (местный бюджет) |
12 185 778,70 |
12 071 913,70 |
12 281 500,00 |
||
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
|||
116 259,00 |
0,00 |
0,00 |
V. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы определяется заказчиком - координатором Подпрограммы и включает организационное и информационное обеспечение выполнения мероприятий Подпрограммы, а также механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия заказчика - координатора Подпрограммы и исполнителей мероприятий Подпрограммы.
Исполнители Подпрограммы:
1. Муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР";
2. Муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Прохладный КБР;
3. Муниципальное бюджетное учреждение "СШОР по легкой атлетике";
4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "СДЮСШОР по футболу";
5. Муниципальное учреждение "Редакция газеты "Вести Прохладного";
6. Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дворец культуры местной администрации городского округа Прохладный КБР";
7. Общественные организации городского округа Прохладный КБР;
8. ГБУЗ "Центральная районная больница" городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района;
9. Предприятия и организации на территории городского округа Прохладный КБР различных форм собственности.
Исполнители Программы создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР является разработчиком, исполнителем Подпрограммы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Подпрограммы.
VI. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Решение задач, обозначенных в Подпрограмме, позволит достичь следующих результатов:
сформировать у населения реальную потребность в физическом совершенствовании и регулярных занятиях физической культурой и спортом, содействующих улучшению состояния их физического здоровья и снижению заболеваемости;
повысить уровень доступности и обеспеченности населения физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, оборудованием и инвентарем;
Осуществление мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру городского округа Прохладный КБР, а также даст возможность повысить уровень физической подготовленности населения, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения молодежи в противоправную деятельность. Соответственно, увеличение численности регулярно занимающихся физической культурой и спортом позволит улучшить здоровье населения и сэкономить средства, затрачиваемые на лечение заболеваний.
Подпрограмма
"Управление развитием отрасли физической культуры и спорта"
Паспорт
подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Исполнители подпрограммы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для развития на территории городского округа Прохладный КБР физической культуры и спорта. |
Задачи подпрограммы |
Нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор в сфере физической культуры и спорта, реализация мер по развитию информатизации отрасли, управление реализацией и изменениями Программы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля населения, систематически занимающихся в физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3-60 лет, процентов Доля занимающихся детей в возрасте 6-17 лет в ДЮСШ, СШОР, СДЮСШОР и спортивных секциях города относительно всех обучающихся в образовательных учреждениях, процентов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы предусмотрена с 2019 года по 2021 год. Этапы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы предусмотрено из местного бюджета городского округа Прохладный КБР. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 250 700,00 рублей. 2019 год - 416 900,00 рублей 2020 год - 416 900,00 рублей 2021 год - 416 900,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание эффективной системы управления реализацией Программой, реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач, повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере физической культуры и спорта. |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта"
Для решения задачи создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы физической культуры и спорта предусматривается выполнение Подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта". Достижение этой основной цели Подпрограммы будет осуществляться путем решения задач, направленных на нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор в сфере физической культуры и спорта, реализацию мер по развитию информатизации отрасли, управление реализацией и изменениями Программы.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью Подпрограммы, как программно-целевого инструмента является создание условий для развития на территории городского округа Прохладный КБР физической культуры и спорта путем популяризации спорта, развития инфраструктуры спорта, качественного предоставления услуг населению, эффективного управления отраслью.
Цель Подпрограммы ориентирована на выполнение следующих задач:
Пропаганда и популяризация физической культуры и спорта;
Поддержка и сохранение сложившейся сети муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, организаций;
Проведение необходимых мероприятий по укреплению материально-технической базы;
Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства.
Достижение целей и решение задач Подпрограммы предполагается осуществлять путем выполнения взаимосвязанных мероприятий.
Реализация Подпрограммы планируется с 2019 года по 2021 год.
Целевые индикаторы и показатели реализации Подпрограммы аналогичны индикаторам и показателям Программы, приведены в приложении N 1.
Методика расчета основных индикаторов и показателей Подпрограммы аналогична расчетам в Программе и приведена в приложении N 2.
III. Мероприятия Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении N 3.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 250 700,00 рублей.
Расчет объема финансирования произведен на основании сметных назначений на 2019 год.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
ГРБС ответственный исполнитель, соисполнитель |
Объемы бюджетных ассигнований (руб.) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
"Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" |
Всего |
416 900,00 |
416 900,00 |
416 900,00 |
|
Местная администрация городского округа Прохладный КБР (местный бюджет) |
416 900,00 |
416 900,00 |
416 900,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.