Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 01 апреля 2019 г. N 309
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городском округе Прохладный КБР"
г. Прохладный
2019 г.
Паспорт муниципальной программы
городского округа Прохладный КБР "Развитие культуры в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель программы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Соисполнители программы |
Отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
Исполнители программы |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"; МУ "УЖКХ местной администрации городского округа Прохладный КБР; МБУ "ГДК местной администрации городского округа Прохладный КБР"; МКУ "ДК "Восторг"; МКУК "Библиотека им. В.В. Маяковского городского округа Прохладный КБР"; МБУ ДО "ДШИ местной администрации городского округа Прохладный КБР"; предприятия и организации на территории городского округа Прохладный КБР различных форм собственности (по согласованию), творческие союзы и объединения (по согласованию) |
Подпрограммы программы / мероприятия программы |
Подпрограммы программы: |
Цели программы |
сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала народов, проживающих в городском округе Прохладный КБР; создание условий для преемственности традиций культуры и искусства, развития сферы культуры; создание благоприятной среды для генерирования творческих идей и их практической реализации в различных сферах социально-культурной деятельности горожан |
Задачи программы |
сохранение и развитие многонационального культурного наследия; проведение реставрационных и реконструктивных работ, направленных на сохранение памятников истории и культуры; развитие и модернизация инфраструктуры учреждений культуры, искусства; обеспечение доступности культурных благ и услуг для всех групп населения города, включая лиц с ограничениями жизнедеятельности; расширение доступа населения к культурным ценностям и информации; осуществление мероприятий по проведению капитальных ремонтов, для улучшения эксплуатационных показателей зданий и сооружений учреждений культуры; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры; обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и реализация творческого потенциала населения городского округа Прохладный КБР |
Целевые индикаторы и показатели программы |
количество объектов культурного наследия, находящихся на территории городского округа Прохладный КБР; доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации; посещаемость муниципальной библиотеки городского округа; увеличение количества посещений концертных мероприятий; количество зрителей киносеансов; посещаемость культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями; увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий; количество мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов разных национальностей и поддержку языкового многообразия; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов разных национальностей и поддержку языкового многообразия; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по экономике в регионе |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа краткосрочная. Реализация программы с 2019 года по 2021 год. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования на 2019 - 2021 годы - 49 623 642,96 рублей, в том числе: средства местного бюджета 2019 год - 16 436 810,16 рублей; 2020 год - 16 480 319,65 рублей; 2021 год - 16 685 189,75 рублей средства республиканского бюджета 2019 год - 21 323,40 рублей; 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства; обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала каждой личности, а также обеспечения вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; поддержка деятельности творческих союзов, использование их потенциала для развития культуры и искусства; качественное улучшение организации досуга населения, информационного и методического обеспечения деятельности клубных учреждений; обеспечение сохранения недвижимых памятников истории и культуры, привлечения средств на их восстановление и реставрацию, воспитание уважения к культурному наследию; совершенствование системы подготовки кадров, повышение качества профессионального образования в сфере культуры, обеспечение конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий; укрепление материальной базы, реконструкция и капитальный ремонт, технологическая модернизация учреждений культуры; повышение безопасности эксплуатации зданий; предотвращение возникновения аварийных ситуаций; рациональное расходование бюджетных средств |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса. В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
Культурно-досуговая работа в городском округе Прохладный КБР осуществляется тремя культурно-досуговыми учреждениями: муниципальным бюджетным учреждением "Городской Дворец культуры местной администрации городского округа Прохладный КБР", муниципальным казенным учреждением "Дом культуры "Восторг" местной администрации городского округа Прохладный КБР", муниципальным казенным учреждением культуры "Библиотека им. В.В. Маяковского городского округа Прохладный КБР", а также двумя учреждениями дополнительного образования в сфере культуры и искусства: муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детская школа искусств местной администрации городского округа Прохладный КБР", муниципальной организацией дополнительного образования "Детская художественная школа городского округа Прохладный".
В рамках сохранения культурного наследия на территории городского округа функционирует Историко-краеведческий музей города Прохладного филиал ГКУ "Национальный музей Кабардино-Балкарской Республики".
В целях развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности работают учреждения культуры и культурно-досугового типа, которые объединяют творческие любительские коллективы, 13 из них имеют почетное звание "народный" и "образцовый".
Основными направлениями государственной политики в сфере культуры являются развитие государственной охраны объектов культурного наследия, сохранение, использование и популяризация памятников истории и культуры. На территории городского округа на государственной охране состоит 15 объектов культурного наследия.
Вместе с тем в настоящее время в сфере культуры и искусства существует ряд проблем:
остается крайне неудовлетворительным состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры (большой износ оборудования, музыкальных инструментов, осветительной, звуковой аппаратуры);
в учреждениях культуры городского округа наблюдается тенденция "старения" кадров.
II. Нормативно-правовое основание для разработки Программы
Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 г. N 326-р.
Принятие мер правового регулирования в сфере культуры, направленные на достижение цели и ожидаемых результатов муниципальной программы, не требуется.
III. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
В настоящее время особое значение приобретает планомерная и качественная реализация государственной политики в области культуры и искусства. Приоритетом государственной политики в области культуры является решение следующих задач:
сохранение и развитие многонационального культурного наследия;
проведение реставрационных и реконструктивных работ, направленных на сохранение памятников истории и культуры;
развитие и модернизация инфраструктуры учреждений культуры, искусства;
обеспечение доступности культурных благ и услуг для всех групп населения города, включая лиц с ограничениями жизнедеятельности;
расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;
осуществление мероприятий по проведению капитальных ремонтов, для улучшения эксплуатационных показателей зданий и сооружений учреждений культуры;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры;
обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и реализация творческого потенциала населения городского округа Прохладный КБР.
Мероприятия Программы направлены на совершенствование системы управления отраслью, повышение эффективности использования ресурсов культуры в целях сохранения культурного наследия, обеспечение условий для развития культуры и искусства, сохранение культурного многообразия, содействие активизации населения в участии в культурной жизни, расширение спектра и качества услуг, оказываемых населению городского округа Прохладный КБР.
Срок реализации муниципальной программы рассчитан с 2019 по 2021 годы.
Перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения, приведены в паспорте муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Прохладный КБР".
IV. Мероприятия Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программа осуществляется путём реализации мероприятий, сгруппированных по направлениям: "Наследие", "Искусство", "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в городском округе Прохладный КБР", "Обеспечение условий реализации муниципальной программы".
Сохранение историко-культурного наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала жителей городского округа Прохладный КБР, создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств; проведение мероприятий, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию межрегионального сотрудничества в сфере культуры будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Наследие" и подпрограммы "Искусство", которые предусматривают: оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в котором будут задействованы: библиотеки, музеи, кинозалы и прочие учреждения.
Укрепление единства многонационального народа; содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурного развития народов в городском округе Прохладный КБР", которая предусматривает проведение мероприятий по профилактике противодействия экстремизма и терроризма в городском округе Прохладный КБР и укрепления дружбы среди многонационального населения города.
Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры предусматривает выполнение подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы", которая предусматривает выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры; реализацию мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры; реализацию мер по развитию информатизации отрасли; управление реализацией и изменениями Программы.
Программы предполагает получение следующих результатов:
сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства;
обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала каждой личности, а также обеспечения вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;
поддержка деятельности творческих союзов, использование их потенциала для развития культуры и искусства;
качественное улучшение организации досуга населения, информационного и методического обеспечения деятельности клубных учреждений;
обеспечение сохранения недвижимых памятников истории и культуры, привлечения средств на их восстановление и реставрацию, воспитание уважения к культурному наследию;
совершенствование системы подготовки кадров, повышение качества профессионального образования в сфере культуры, обеспечение конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий;
укрепление материальной базы, реконструкция и капитальный ремонт, технологическая модернизация учреждений культуры;
повышение безопасности эксплуатации зданий; предотвращение возникновения аварийных ситуаций;
рациональное расходование бюджетных средств.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования на 2019 - 2021 годы составляет 49 623 642,96 руб.
VI. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программой осуществляется ответственным исполнителем программы.
Заказчиком - координатором Программы является местная администрация городского округа Прохладный КБР.
Заказчик - координатор Программы:
осуществляет управление исполнителями мероприятий Программы подготовки и реализации мероприятий Программы, а также анализирует эффективное использование исполнителями мероприятий Программы бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
осуществляет ведение полугодовой и годовой отчетности о выполнении мероприятий Программы;
организует корректировку и текущее управление реализацией Программы;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение показателей Программы, затрат по мероприятиям Программы и механизму реализации Программы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Ответственный исполнитель программы - отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР:
отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
представляет заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы за отчетные периоды.
Исполнители Программы:
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР";
МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР";
МБУ "ГДК местной администрации городского округа Прохладный КБР";
МКУ "ДК "Восторг";
МКУК "Библиотека им. В.В. Маяковского городского округа Прохладный КБР";
МБУ ДО "ДШИ местной администрации городского округа Прохладный КБР";
предприятия и организации на территории городского округа Прохладный КБР различных форм собственности (по согласованию),
творческие союзы и объединения (по согласованию).
Исполнители Программы создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
Паспорт подпрограммы
"Наследие" муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Исполнители подпрограммы |
МКУК "Библиотека им. В.В. Маяковского городского округа Прохладный КБР"; МБОУ "СОШ N 1"; МБОУ "Гимназия N 2"; МБОУ "Лицей N 3"; МБОУ "СОШ N 8 им. А.С. Пушкина"; МКОУ "СОШ N 11"; МКОУ "СОШ N 42"; МБОУ "Гимназия N 6"; МБОУ "СОШ N 4 им. А. Головко"; МБОУ "СОШ N 5"; МБОУ "СОШ N 102 им. А.В. Крестьянинова"; МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР; МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"; ГБУЗ "ЦРБ" городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района (по согласованию); Вагонное депо НГЧ-3 (по согласованию); ЭЧ-10 (по согласованию); Вагонно-ремонтное депо Прохладная ОСП (по согласованию); Прохладненская Дистанция пути СКДИСКЖД филиала ОАО РЖД (по согласованию); АО "Автотранспортная компания" (по согласованию); ОАО "Городские электрические сети" (по согласованию); АО "Прохладный теплоэнерго" (по согласованию); ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" в Прохладненском районе (по согласованию); ЗАО "Кабельный завод "Кавказкабель" (по согласованию); ООО "Виноград" (по согласованию); ООО "ПКЧ" (по согласованию); ООО "ЭлектроПроСервис" (по согласованию); МУП "Чистый город"; МУП "Цветущий сад"; МП "УК Прохладненский Водоканал"; Совет Свято-Никольского храма (по согласованию); Городская казачья община Терско-малкинского отдела Терского казачьего войска (по согласованию); ИП С.В. Рожков (по согласованию) |
Программно - целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
сохранение культурного и исторического наследия и расширение доступа населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья к культурным ценностям и информации |
Задачи подпрограммы |
обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия; реставрация объектов культурного наследия; совершенствование библиотечного обслуживания населения города, развитие современных форм работы с различными категориями пользователей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
количество объектов культурного наследия, находящихся на территории городского округа Прохладный КБР; доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации; посещаемость муниципальной библиотеки городского округа |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма краткосрочная. Реализация подпрограммы с 2019 года по 2021 год. Этапы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования на 2019 - 2021 годы -7 645 040,16 руб., в том числе: средства местного бюджета: 2019 год - 2 533 476,72 рублей, 2020 год - 2 547 256,72 рублей; 2021 год - 2 564 306,72 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия; высокий уровень сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия; высокий уровень качества и доступности услуг библиотек; улучшение укомплектованности библиотечных фондов; высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных фондов; укрепление материально-технической базы библиотеки |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма "Наследие" направлена на решение задач сохранения культурного и исторического наследия народов, проживающих на территории городского округа, обеспечения доступности культурных благ и услуг для всех групп населения города.
Культурно-историческое наследие является духовным, культурным, экономическим и социальным капиталом невозместимой ценности, составляющие достоянием города и всей страны в целом.
Культурное наследие представляет собой фактически главный способ существования культуры. То, что не входит в культурное наследие, перестает быть культурой, и в конечном счете прекращает свое существование. За свою жизнь человек успевает освоить, перевести в свой внутренний мир лишь малую долю культурного наследия. Последнее остается после него для других поколений, выступая как общее достояние всех людей, всего человечества. Однако таковым оно может быть лишь при условии своего сохранения. Поэтому сохранение культурного наследия в известной мере совпадает с сохранением культуры вообще. Сохраняя прошлое, мы продлеваем будущее.
В 2015 году на территории городского округа Прохладный образовалась МКУК "Библиотека им. В.В. Маяковского городского округа Прохладный КБР". Одна из основных задач библиотек - сохранение и приумножение ресурсов для дальнейшего предоставления их в пользование обществу - как настоящему, так и будущим поколениям. Библиотечные фонды - ценнейший информационный ресурс, который составляет значительную часть культурного наследия.
Муниципальная библиотека обеспечивает реализацию конституционных прав всех жителей города на свободный и равный доступ к информации, знаниям, культурным ценностям, повышающие качество жизни, содействующие развитию экономического, информационного, интеллектуального и духовного потенциала города.
Приоритетное направление деятельности библиотек - увеличение числа пользователей. В связи с этим большое значение приобретает внедрение информационных технологий в деятельность библиотек и предоставление читателям новых видов услуг на основе современных технологий. Библиотека должна предоставлять специализированный доступ к электронным ресурсам для разных возрастных и социальных групп, в том числе для детей и подростков, людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей.
С целью адаптации для инвалидов в библиотеке запланированы мероприятия по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Наряду с определенными достижениями в области библиотечного дела существует серьезная проблема, требующая безотлагательного внимания и принятия, конкретных мер:
комплектование книжных фондов библиотеки.
II. Нормативно-правовое основание для разработки подпрограммы
Стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Наследие" сформулированы в следующих нормативных правовых актах Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 317;
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 г. N 326-р;
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. N 2403-р;
Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 г. N 1485-р.
III. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Для достижения качественных результатов в культурной политике выделяются следующие приоритетные направления развития сферы культуры, непосредственно относящиеся к сфере реализации подпрограммы "Наследие":
формирование единого информационного пространства;
создание условий для обеспечения равного доступа к информационным ресурсам различных групп населения;
пополнение и обеспечение сохранности и безопасности библиотечных фондов.
Достижение данных целей потребует решения следующих задач:
повышение доступности и качества библиотечных услуг, в том числе: внедрение современных информационных технологий; совершенствование библиотечного обслуживания населения города, развитие современных форм работы с различными категориями пользователей;
повышение квалификации библиотекарей;
с учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики целью подпрограммы "Наследие" является сохранение, развитие и популяризация историко-культурного наследия.
Срок реализации подпрограммы рассчитан с 2019 по 2021 годы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
IV. Мероприятия подпрограммы
Для достижения цели и задач подпрограммы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации.
Отбор мероприятий для включения в подпрограмму осуществляется исходя из их соответствия направлениям, позволяющим наиболее эффективно решать задачи подпрограммы, их общественной, социально-экономической значимости.
Поддержка указанных направлений реализации подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и мероприятий, указанных в подпрограмме.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования на 2019 - 2021 годы составляет 7 645 040,16 рублей.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Управление реализацией подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем программы.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение показателей подпрограммы, затрат по мероприятиям подпрограммы и механизму реализации подпрограммы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Исполнители подпрограммы создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Паспорт подпрограммы
"Искусство" муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители программы) |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Исполнители подпрограммы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР; МБУ "ГДК местной администрации городского округа Прохладный КБР"; МКУ "ДК "Восторг" |
Программно - целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни города |
Задачи подпрограммы |
создание условий сохранности и развития самодеятельного искусства; создание условий, направленных на сохранение традиционной культуры, нематериального культурного наследия городского округа |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
увеличение количества посещений концертных мероприятий количество зрителей киносеансов посещаемость культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма краткосрочная. Реализация подпрограммы с 2019 года по 2021 год. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение подпрограммы предусмотрено из местного бюджета. Общий объем финансирования на 2019 - 2021 годы - 35 472 344,23 руб., в том числе: 2019 год - 11 746 398,27 рублей; 2020 год - 11 771 562,93 рублей; 2021 год - 11 954 383,03 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
высокий уровень качества и доступности услуг культурно-массовых мероприятий; рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность; укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа; высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг; повышения качества услуг по осуществлению кинопоказа |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма "Искусство" направлена на решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.
Деятельность по обеспечению прав граждан разных социальных групп на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения традиций любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры, обеспечивают преемственность поколений в сохранении культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
На территории города функционируют два учреждения культурно-досугового типа МБУ "ГДК местной администрации городского округа Прохладный КБР", МКУ "ДК "Восторг".
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники народного творчества, проводимые в городе, эти мероприятия преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.
II. Нормативно-правовое основание для разработки подпрограммы
Главные приоритеты государственной политики в сфере подпрограммы "Искусство" установлены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 317;
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 г. N 326-р.
III. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р, определяются следующие приоритетные направления культурного развития, которые относятся к сфере реализации подпрограммы "Искусство":
сохранение культурной самобытности и приумножение культурного потенциала народов проживающих на территории города, использование его в качестве ресурса духовного развития;
создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
сохранение и развитие кинематографии;
воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, популяризация культурного наследия народов Кабардино-Балкарии.
Государственная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.
Основы законодательства Российской Федерации о культуре провозглашают основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества, сохранении национальной самобытности, отмечают неразрывную связь создания и сохранения культурных ценностей, приобщения к ним всех граждан с социально-экономическим прогрессом, развитием демократии, укреплением целостности и суверенитета Российской Федерации.
Достижение данных целей потребует решения следующих задач:
создание условий для сохранения и развития национальных традиций;
сохранение, поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесел;
создание условий организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям в сфере культуры;
создание условий для развития кинопроката в городе;
создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности и маломобильных групп населения.
Срок реализации подпрограммы рассчитан с 2019 по 2021 годы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 3 к Программе.
IV. Мероприятия подпрограммы
Для достижения цели и задач подпрограммы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации.
Отбор мероприятий для включения в подпрограмму осуществляется исходя из их соответствия направлениям, позволяющим наиболее эффективно решать задачи подпрограммы, их общественной, социально-экономической значимости.
Поддержка указанных направлений реализации подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и мероприятий, указанных в подпрограмме.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 4 к Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования на 2019 - 2021 годы составляет 35 472 344,23 рублей.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Управление реализацией подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем программы.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение показателей подпрограммы, затрат по мероприятиям подпрограммы и механизму реализации подпрограммы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Исполнители подпрограммы создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Паспорт подпрограммы
"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в городском округе Прохладный КБР" муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители программы) |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Исполнители подпрограммы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", МУ "РГ "Вести Прохладного", учреждения образования и культуры, общественные и религиозные организации городского округа Прохладный КБР (по согласованию) |
Программно - целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Обеспечение реализации на территории городского округа Прохладный КБР федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" |
Задачи подпрограммы |
совершенствование муниципальной системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории городского округа Прохладный КБР; распространение знаний об истории и культуре народов, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов разных национальностей, развитие межнациональных (межэтнических) и культурных связей. проведение информационной кампании, направленной на укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
количество мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов разных национальностей и поддержку языкового многообразия; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов разных национальностей и поддержку языкового многообразия |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма краткосрочная. Реализация подпрограммы с 2019 года по 2021 год. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение подпрограммы предусмотрено из местного бюджета. Общий объем финансирования - 225 000 рублей, в том числе: в 2019 году - 70 000 рублей; в 2020 году - 75 000 рублей; в 2021 году - 80 000 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
количество мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов разных национальностей и поддержку языкового многообразия составит - 100; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов и поддержку языкового многообразия, составит 10600 человек. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Россия за столетия своего существования накопила опыт терпимого и органичного существования разных культур, религий, национальностей. Однако, на фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
размывание традиционных нравственных ценностей;
попытки политизации этнического и религиозного фактора, в том числе в период избирательных кампаний;
недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
высокий уровень социального и имущественного неравенства;
недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;
недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в субъектах Российской Федерации;
незаконная миграция, экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма.
В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России факторами национальной безопасности, что зафиксировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. N 683. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны.
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации.
Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков разных народов, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.
Кабардино-Балкария - многонациональная республика, которая, как и многие другие регионы Российской Федерации, характеризуется полиэтничностью и поликонфессиональностью. Здесь, на относительно небольшой территории перекрещиваются судьбы людей более ста этнических общностей, сосуществуют самобытные культуры многих народов. Представители более 60 национальностей проживают на территории городского округа Прохладный КБР. На территории города зарегистрировано 9 религиозных организаций.
Решение этнокультурных проблем, в условиях этнического многообразия, требует системного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики на муниципальном уровне требует повышения роли общественных институтов, в том числе религиозных организаций. Необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций в реализацию Подпрограммы, направленных на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, интеграцию, адаптацию и др.
В связи с тем, что заявленные в Подпрограмме задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программно-целевого метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс проблем.
II. Нормативно-правовое основание для разработки подпрограммы
Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы установлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики:
Федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.08.2013 г. N 718;
Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденная постановлением Правительства КБР от 30.03.2016 г. N 46-ПП;
План мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденный распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15.02.2019 г. N 97-рп.
III. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Цель подпрограммы - обеспечение реализации на территории городского округа Прохладный КБР федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)".
Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:
совершенствование муниципальной системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории городского округа Прохладный КБР;
распространение знаний об истории и культуре народов, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов разных национальностей, развитие межнациональных (межэтнических) и культурных связей.
проведение информационной кампании, направленной на укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на 3 года - с 2019 по 2021 годы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 5 к Программе.
IV. Мероприятия подпрограммы
Для достижения цели и задач подпрограммы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации.
Отбор мероприятий для включения в подпрограмму осуществляется исходя из их соответствия направлениям, позволяющим наиболее эффективно решать задачи подпрограммы, их общественной, социально-экономической значимости.
Поддержка указанных направлений реализации подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и мероприятий, указанных в муниципальной подпрограмме.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 6 к Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования на 2019 - 2021 годы составляет 225 000 рублей.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Управление реализацией подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем программы.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение показателей подпрограммы, затрат по мероприятиям подпрограммы и механизму реализации подпрограммы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Исполнители подпрограммы создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение условий реализации муниципальной программы" муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
Программно - целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры |
Задачи подпрограммы |
нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор в сфере культуры, реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры, реализация мер по развитию информатизации отрасли, управление реализацией и изменениями программы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по экономике в регионе |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма краткосрочная. Реализация подпрограммы с 2019 года по 2021 год. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение подпрограммы предусмотрено из местного и республиканского бюджета: общий объем финансирования на 2019 - 2021 годы - 6 281 258,57 руб., в том числе: из местного бюджета: 2019 год - 2 086 935,17 рублей; 2020 год - 2 086 500,00 рублей; 2021 год - 2 086 500,00 рублей из республиканского бюджета: 2019 год - 21 323,40 рублей; 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание эффективной системы управления реализацией Программой, эффективное управление отраслью культуры; реализация в полном объеме мероприятий программы, достижение ее целей и задач, повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограммы
Для решения задачи создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры предусматривается выполнение подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы". Достижение этой основной цели подпрограммы будет осуществляться путем решения задач, направленных на нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор в сфере культуры, реализацию мер по развитию информатизации отрасли, управление реализацией и изменениями Программы.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Реализация подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" муниципальной программы городского округа Прохладный "Развитие культуры в городском округе Прохладный КБР" будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
совершенствование организационных и правовых механизмов регулирования культурной деятельности;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);
совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
Основной стратегической целью подпрограммы является создание условий для нравственного совершенствования и улучшения качества жизни каждой личности.
Достижение указанной цели предполагается посредством создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, повышения качества и многообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизации работы муниципальных учреждений культуры городского округа Прохладный КБР.
Указанные задачи ориентированы:
на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам;
на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, а также на укрепление взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждение общечеловеческих ценностей;
на формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2021 года.
Срок реализации подпрограммы рассчитан с 2019 по 2021 годы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 7 к Программе.
III. Мероприятия подпрограммы
Для достижения цели и задач подпрограммы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации.
Отбор мероприятий для включения в подпрограмму осуществляется исходя из их соответствия направлениям, позволяющим наиболее эффективно решать задачи подпрограммы, их общественной, социально-экономической значимости.
Поддержка указанных направлений реализации подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и мероприятий, указанных в подпрограмме.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 8 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования на 2019 - 2021 годы составляет 6 281 258,57 рублей.
V. Механизм реализации подпрограммы
Управление реализацией подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем программы.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение показателей подпрограммы, затрат по мероприятиям подпрограммы и механизму реализации подпрограммы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Исполнители подпрограммы создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.