В целях создания условий для развития конкуренции в Черекском муниципальном районе КБР, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Распоряжением Главы Кабардино-Балкарской Республики от 26 ноября 2018 г. N 127-РГ "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Кабардино-Балкарской Республики в 2018 - 2022 годы", местная администрация Черекского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Черекском муниципальном районе КБР в 2018 - 2022 годы (далее - "дорожная карта").
2. Руководителям структурных подразделений местной администрации Черекского муниципального района КБР, руководителям муниципальных казенных учреждений Черекского муниципального района КБР, ответственным за реализацию мероприятий "дорожной карты" и принятие мер по достижению целевых показателей:
- организовать работу по своевременному выполнению мероприятий "дорожной карты";
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, обеспечить представление в отдел экономического развития, муниципальных заказов и поддержки предпринимательства информации о ходе выполнения мероприятий "дорожной карты".
3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Черекского муниципального района КБР www.admcherek.ru в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Черекского муниципального района КБР Глашева А.М.
Глава местной администрации Черекского муниципального района |
Б. Муртазов |
Утвержден
главы местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 30.01.2019 г. N 60-пг
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции в Черекском муниципальном районе КБР в 2018 - 2022 годы
N |
Фактор, характеризующий развитие конкуренции на рынке |
Мероприятия по содействию развитию конкуренции на рынке (при необходимости указать требуемые для реализации мероприятий финансовые и иные ресурсы)* |
Дата начала |
Дата окончания |
Информация о ходе исполнения мероприятия |
Показатель, характеризующий степень достижения результата |
Значение ключевого показателя**: |
Ответственный исполнитель |
|||||
01.01.2018 г. (факт) |
01.01.2019 г. (план) |
01.01.2020 г. (план) |
01.01.2021 г. (план) |
01.01.2022 г. (план) |
минимальное значение, установленное ФАС РФ |
||||||||
Наименование отрасли (сферы, товарного рынка): | |||||||||||||
Описание текущей ситуации (исходная фактическая информация (в том числе числовая) в отношении ситуации и проблематики отрасли (сферы, товарного рынка) Черекского муниципального района, характеристика основных административных и экономических барьеров входа на соответствующий товарный рынок, оценка состояния конкурентной среды бизнес-объединениями и потребителями, доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности). | |||||||||||||
1. "Розничная торговля лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами" | |||||||||||||
Торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. По состоянию на 1 июля 2018 г. в районе функционируют 9 организаций (хозяйствующих субъектов), по розничной продаже лекарственных препаратов. Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную продажу фармацевтической продукции 100%. Основными препятствиями для развития конкурентной среды на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в муниципальных образованиях республики является невысокая численность населения в административно-территориальных образованиях (ограниченная емкость рынка) и их низкая платежеспособность, особенно в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, являющихся экономически непривлекательными для участников рынка. Сложная процедура открытия бизнеса, получения лицензии, соблюдения требований к помещениям и персоналу является существенным барьером входа на рынок. Запрет на выездную торговлю лекарственными средствами и медицинскими товарами создает условия для монополизации рынка в границах муниципальных образований (локальных рынков) и снижает доступность лекарственных средств для жителей отдаленных и труднодоступных районов. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
1. Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. 2. Стимулирование развития торговли в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. |
2018 г. |
2022 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
87% |
Отдела экономического развития, муниципальных заказов и поддержки предпринимательства. |
|
2. "Услуги отдыха и оздоровления детей" | |||||||||||||
На территории района насчитывается 2 организации отдыха и оздоровления детей, из них: 2- частной формы собственности, которые в процентом соотношении составляют 100% от общей численности организаций. В настоящее время одной из основных проблем развития данной сферы является снижение объемов финансирования отдыха и оздоровления детей. Поддержка частного бизнеса в развитии инфраструктуры детского отдыха за счет направления органами местного самоуправления средств муниципального бюджета незначительна, т.к. не обеспечивает всех затрат, которые несут организации отдыха детей. Кроме того, частные организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, подвержены регулярным проверкам со стороны надзорных органов, что делает данный рынок услуг непривлекательным для хозяйствующих субъектов частной формы собственности. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
1. Проработка вопроса заключения контрактов на оказание государственных услуг по организации отдыха и оздоровления детей из других субъектов Российской Федерации. 2. Разработка нормативной базы поддержки негосударственных форм организации отдыха и оздоровления детей. 3. Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи частным образовательным организациям, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей. |
2018 г. |
2022 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере услуг отдыха и оздоровления детей |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
31% |
Отдел туризма |
|
3. "Ритуальные услуги" | |||||||||||||
Похоронное дело является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг, предоставляемых населению. На территории района расположено 15 кладбищ, из них открытых для захоронений 12. Похоронные и ритуальные услуги в районе оказывает 8 хозяйствующих субъектов, их них 8 субъектов имеют частную форму собственности. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
1. Создание информационного и консультационного поля для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере ритуальных услуг; 2. Проведение мониторинга цен на ритуальные услуги. |
2018 г. |
2021 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере ритуальных услуг |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
93% |
Отдела экономического развития, муниципальных заказов и поддержки предпринимательства. |
|
4. "Племенное животноводство" | |||||||||||||
В Черекском районе осуществляют производственную деятельность 2 предприятия имеющих статус племенного хозяйства, 100% предприятий частной формы собственности. Ограничения конкуренции в данной отрасли связаны с проблемой сбыта товаропроизводителями произведенной ими продукции на территории республики из-за ограниченных мощностей переработки сырья. Часть сырья реализуется в близлежащие регионы, что в свою очередь ведет к завозу из других регионов продукции переработки (конкурирующей продукции). Кроме того, ограничением конкуренции также является неразвитость логистической, транспортной инфраструктуры в агропродовольственном комплексе, куда также относится дефицит хранилищ, складов, пунктов первичной переработки сельхозпродукции. Слаборазвитая закупочная система, малая доля работающих сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов, низкий уровень кооперации и интеграции хозяйств - производителей продукции и предприятий по ее переработке порождает монополизм в перерабатывающем секторе, является барьером установления паритетных договорных отношений, повышению конкуренции на рынках. Многие фермеры и руководители сельскохозяйственных организаций не обладают необходимыми знаниями в области экономики, финансов, бухгалтерии, права, что приводит к серьезным проблемам в управлении хозяйством. Отток населения из сельских поселений, особенно квалифицированных и способных к ведению предпринимательской деятельности кадров отрицательно сказывается на уровне конкуренции. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов на рынке племенного животноводства |
1. Развитие малых форм предпринимательства в сфере организации разведения сельскохозяйственной птицы, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
2018 г. |
2022 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов на рынке племенного животноводства |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
МКУ "Управление сельского хозяйства и продовольствия Черекского муниципального |
|
5. "Строительство объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства" | |||||||||||||
В сфере капитального строительства преобладает ценовая конкуренция, проявляющаяся в стремлении снижения издержек и получения большей прибыли, конкуренция смещена из сферы реализации строительной продукции к моменту проведения торгов, основная конкурентная борьба происходит тогда, когда строительной продукции еще не существует и проявляется в борьбе за заказы. Основными барьерами входа на рынок являются: - несоблюдение нормативных сроков согласования и выдачи документации, установленных распорядительными документами, на различных стадиях (от подготовки разрешительной документации до оформления результатов реализации контракта) - проведение хозяйствующими субъектами отдельных видов работ до получения всех разрешений, навязывание дискриминационных условий договоров на присоединение к сетям со стороны коммунальных организаций. Доля организаций с частной формой собственности составляет 100% от общего числа предприятий. На конец 2017 г. действовало 18 субъектов, осуществляющих деятельность на рассматриваемом рынке, из них 18 организаций частной формы собственности. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
1. Создание реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право участвовать в аукционах и ведение его в актуальном состоянии. |
2018 г. |
2021 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Отдел архитектуры и градостроительства |
|
6. "Архитектурно-строительное проектирование" | |||||||||||||
Архитектурно-проектный комплекс в целом обеспечивает потребность капитального строительства в проектных работах, но есть проблемные вопросы: - недостаточная подготовка кадров, в том числе низкая квалификация застройщиков и заказчиков; - отсутствие разумной ценовой политики в отношении проектно-изыскательских работ, занижение заказчиками стоимости таких работ; - низкое качество инженерных изысканий и оформления их результатов; - отсутствие качественного отечественного программного обеспечения для выполнения проектных работ; - использование устаревших программных комплексов для осуществления проектных работ и подсчета смет; - отсутствие единых стандартов, определяющих основные стандарты и правила проектирования с применением технологии информационного моделирования объекта (BIM проектирование). Всего на территории Черекского района зарегистрирован 1 субъект, оказывающих услуги в отрасли архитектурно-строительного проектирования, доля субъектов частной формы собственности оставляет 100%. Основным барьером, препятствующим входу новых организаций на рынок, является административный барьер: действующим законодательством установлены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по ряду областей, в том числе и архитектурно-строительного проектирования. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
1. Устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров; 2. Создание реестра квалифицированных проектных организаций, имеющих право участвовать в аукционах и ведение его в актуальном состоянии. |
2018 г. |
2021 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере архитектурно-строительного проектирования |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Отдел архитектуры и градостроительства |
|
7. "Кадастровые и землеустроительные работы" | |||||||||||||
Согласно реестру кадастровых инженеров по состоянию на 1 июля 2018 г. осуществляют деятельность 2 кадастровых инженеров, из них 2 имеют членство в СРО. Всего на территории республики зарегистрировано 2 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке кадастровых и землеустроительных работ, причем 100% имеют частную форму собственности. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
1. Стимулирование рынка землеустроительных работ, поддержку предпринимательства и деятельности предприятий малого бизнеса в сфере землеустройства, развитие конкуренции между разработчиками землеустроительной документации; 2. Информационное обеспечение рынка землеустроительных услуг. |
2018 г. |
2022 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Отдел по управлению муниципальным имуществом |
|
8. "Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения" | |||||||||||||
На начало 2018 г. добыча общераспространенных ископаемых в Черекском районе осуществляется 1 предприятием в соответствии с 1 выданными лицензиями на право пользования недрами. 100% предприятий отнесено к субъектам малого предпринимательства. Главными административными барьерами входа на соответствующий рынок является наличие права пользования недрами, оформляемое соответствующей лицензий и наличие земельного участка в пользовании или аренде, необходимого для пользования участком недр. Главными экономическими барьерами являются наличие необходимых финансовых средств для пользования недрами, технических и технологических возможностей, отсутствие задолженности перед государственными и муниципальными бюджетами. Также обязательным требованием является наличие квалифицированных специалистов. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
1. Стимулирование рынка, поддержку предпринимательства и деятельности предприятий малого бизнеса в данной сфере. 2. Информационное обеспечение рынка. |
2018 г. |
2022 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
90,70% |
Отдела экономического развития, муниципальных заказов и поддержки предпринимательства. |
|
9. "Розничная продажа нефтепродуктов" | |||||||||||||
Розничный рынок нефтепродуктов в районе представлен дочерними компаниями российских ВИНК, местными сбытовыми компаниями и частными предпринимателями, размещено 6 автозаправочных станций (АЗС) и автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) общего пользования. Из них 5 имеют частную форму собственности. Достаточно большое влияние на объемы реализации нефтепродуктов оказывает месторасположение АЗС. Марка автомобильного бензина АИ-98 в республике практически не представлена в связи с тем, что у владельцев автомобилей "бизнес - класса" пользуется большим спросом автомобильный бензин марки АИ-95. По итогам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что конкуренция на рынке розничной реализации нефтепродуктов слабо развита. Итогами анализа оптового рынка нефтепродуктов стали выводы о том, что оптовые перепродавцы на рынке нефтепродуктов в КБР практически отсутствуют. Основными барьерами входа на розничный рынок нефтепродуктов являются: экономические, административные. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
1. Проведение мониторинга розничных цен на нефтепродукты. 2.Создание информационного и консультационного поля для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере розничной продажи нефтепродуктов |
2018 г. |
2022 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере розничной продажи нефтепродуктов |
83,3% |
83,3% |
83,3% |
96% |
96% |
96% |
Отдел жизнеобеспечения |
|
10. "Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок" | |||||||||||||
На сегодняшний день в республике утверждены 130 регулярных межмуниципальных маршрутов. Осуществляют перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок 10 организаций частной формы собственности. Барьером, затрудняющим предпринимательскую деятельность на данном рынке, является недобросовестная конкуренция, связанная с незаконной деятельностью нелегальных перевозчиков. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
1. Выявление и пресечение перевозок пассажиров автотранспортными средствами, используемыми в качестве легковых такси, лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность. 2. Создание условий для привлечения к перевозкам пассажиров на низкорентабельных маршрутах альтернативных перевозчиков, использующих автотранспорт, работающий на ГМТ. |
2018 г. |
2022 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
90% |
Отдел жизнеобеспечения |
|
11. "Услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Черекского района" | |||||||||||||
На начало февраля 2018 года зарегистрировано 2 хозяйствующих субъекта, действующих на основании выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. 100% организаций частной формы собственности. Барьером, затрудняющим предпринимательскую деятельность на данном рынке является недобросовестная конкуренция, связанная с незаконной деятельностью нелегальных перевозчиков. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
1. Выявление и пресечение перевозок пассажиров автотранспортными средствами, используемыми в качестве легковых такси, лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность. 2.Создание информационного и консультационного поля для хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
2018 г. |
2022 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Отдел жизнеобеспечения |
|
12. "Легкая промышленность" | |||||||||||||
В настоящее время в Черекском районе функционирует 9 предприятий легкой промышленности, выпускающих текстильную, швейную, кожевенную, обувную продукцию. 100% организаций частной формы собственности. Главным фактором, препятствующим развитию легкой промышленности в республике, является широкое распространение на рынке изделий легкой промышленности теневого импорта и подпольного производства, а также использование устаревшего технологического оборудования. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
1. Увеличение объемов выпуска текстильной продукции 2. Необходимо создать новые и обновить действующие производственные мощности с целью выпуска востребованной рынком продукции, расширить ассортимент и улучшить потребительские свойства социально ориентированной продукции. |
2018 г. |
2022 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере легкой промышленности |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
90% |
Отдела экономического развития, муниципальных заказов и поддержки предпринимательства. |
|
13. "Обработка древесины и производство изделий из дерева" | |||||||||||||
На начало 2018 года функционируют ряд малых предприятий деревообрабатывающей промышленности, выпускающих пиломатериалы, барабаны деревянные кабельные, поддоны деревянные. На данном рынке зарегистрирован 15 субъектов, из них 15 частной формы собственности, т.е. 100% частной формы собственности. | |||||||||||||
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
1. Содействие по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров. 2.Создание информационного и консультационного поля для хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
2018 г. |
2022 г. |
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере обработки древесины и производство изделий из дерева |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
95% |
Отдела экономического развития, муниципальных заказов и поддержки предпринимательства. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 30 января 2019 г. N 60-пг "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Черекском муниципальном районе КБР в 2018 - 2022 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местного самоуправления Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://сr.adm-kbr.ru)