Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 4 июля 2019 г. N 326-рп
В целях реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование":
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер ("дорожную карту") по обновлению материально-технической базы в специальных (коррекционных) школах-интернатах, подведомственных Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;
описание предполагаемых специальных (коррекционных) школ-интернатов, подведомственных Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, в которых будет обновлена материально-техническая база.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2013 г. N 249-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике"
2. Определить Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным обеспечивать реализацию мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 июля 2019 г. N 326-рп
Комплекс мер ("дорожная карта")
по обновлению материально-технической базы в специальных (коррекционных) школах-интернатах, подведомственных Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Результат |
Срок исполнения |
1. |
Определение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за обновление материально-технической базы в коррекционных школах |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР |
издание приказа Минпросвещения КБР |
25 августа 2019 г.* |
2. |
Утверждение перечня коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР |
издание приказа Минпросвещения КБР |
1 октября 2019 г.* |
3. |
Утверждение медиа-плана информационного сопровождения мероприятий по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР |
издание приказа Минпросвещения КБР |
1 октября 2019 г.* |
4. |
Утверждение дизайн-проекта и зонирования коррекционных школ |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР |
издание приказа Минпросвещения КБР |
30 октября 2019 г.* |
5. |
Формирование и согласование перечня оборудования для оснащения коррекционных школ |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
письмо регионального ведомственного проектного офиса и приказ Минпросвещения КБР |
1 ноября 2019 г.* |
6. |
Представление информации в Министерство просвещения Российской Федерации об объемах средств операционных расходов на функционирование коррекционных школ по статьям расходов |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
письмо Минпросвещения КБР |
30 ноября 2019 г*, далее ежегодно |
7. |
Заключение дополнительного соглашения по реализации регионального проекта "Современная школа" на территории Кабардино-Балкарской Республики в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР |
Заключение дополнительного соглашения |
5 февраля 2020 г*., далее ежегодно (при необходимости) |
8. |
Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР |
заключение финансового соглашения |
15 февраля 2020 г.*, далее ежегодно (при необходимости) |
9. |
Объявление закупок товаров, работ, услуг для обновления материально-технической базы в коррекционных школах |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР |
публикация извещения о проведении закупок |
25 февраля 2020 г.* |
10. |
Повышение квалификации (профмастерства) педагогов коррекционных школ, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология" |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР |
свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров |
Согласно графику, далее ежегодно |
11. |
Доставка, установка, наладка средств обучения и воспитания, оборудование |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР |
акты приемки работ по форме, утвержденной Минпросвещения КБР |
25 августа 2020 г.* |
12. |
Проведение мониторинга оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР, ведомственный проектный офис |
отчетность по форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 августа 2020 г.* |
13. |
Завершение набора детей, обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам |
руководитель организации |
издание приказа организации |
30 августа 2020 г.* |
* будет откорректировано по итогам конкурсного отбора
Примечание: поручения, касающиеся ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование", носят рекомендательный характер
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 июля 2019 г. N 326-рп
Описание
предполагаемых специальных (коррекционных) школ-интернатов, подведомственных Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, в которых будет обновлена материально-техническая база
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
Одной их важнейших задач, стоящих перед системой образования Кабардино-Балкарской Республики, является развитие системы школьного образования как современного института социализации и формирования личности. Для детей с ограниченными возможностями здоровья эта задача является особенно актуальной, так как приобретение навыков и умений, обеспечивающих безболезненный выход из школы во взрослую жизнь - это показатель качества образования и успешности, компенсации нарушений развития. В коррекционных школах образовательная область "Технология" позволяет решать задачи не только образовательного, но и коррекционно-развивающего, социального плана, так как обеспечивает знакомство с социальными нормами, компенсацию нарушений в интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферах детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовку к дальнейшей профессиональной деятельности. Образовательная область "Технология" представлена в коррекционных школах различными предметами по выбору с учетом особенностей и возможностей обучающихся: столярное дело, слесарное дело, штукатурно-малярное дело, швейное дело, переплетно-картонажное дело, цветоводство и декоративное садоводство, сельскохозяйственный труд, подготовка младшего обслуживающего персонала.
Вместе с тем анализ текущего состояния материально-технической базы коррекционных школ выявил ряд проблем, а именно:
материально-техническая база коррекционных школ нуждается в обновлении, особенно в обновлении оборудования кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, трудовых мастерских;
износ материально-технической базы для организации дополнительного образования воспитанников составляет более 50 процентов;
наблюдается дефицит дидактического и наглядного оборудования, компьютерной и мультимедийной техники, используемой в учебном процессе;
коррекционные школы не имеют достаточного количества специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение;
отсутствуют организационно-методические и консультационные центры, способные оказывать специальную помощь детям с отклонениями в развитии и их родителям из сельских населенных пунктов, методическую помощь учителям и специалистам районных общеобразовательных школ.
Участие республики в реализации данного мероприятия позволит обновить материально-техническую базу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, включая приобретение средств обучения и воспитания.
Для организации качественного образовательного процесса необходимо приобрести оборудование для:
трудовых мастерских в целях внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в рамках предметной области "Технология" в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям;
кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения) в целях психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
компьютерных классов, спортивных залов, залов лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов) для доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь технической и естественнонаучной направленностей.
В результате реализации комплекса мер к 2024 году для 100 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах, будут созданы условия современной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей. Дети с ограниченными возможностями здоровья получат возможность приобрести более глубокие профессиональные знания и умения, будет исключена ситуация неуспеха и психологического дискомфорта в условиях совместного обучения со сверстниками с нормальным интеллектуальным развитием в учреждениях начального профессионального образования, увеличится число выпускников, поступающих в учреждения профессионального образования по окончании обучения в коррекционной школе, повысится процент совпадения при выборе рабочей специальности с трудовым профилем, который осваивался в школе, увеличится конкурентоспособность выпускников школ на рынке труда.
Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования позволит им приблизиться к оптимальному общению и взаимодействию между собой за счет групповых форм занятий в сети с учащимися общеобразовательных учреждений, включая сетевые проектно-исследовательские, творческие конкурсы, олимпиады и другие соревнования, а также наполнить учебную жизнь детей новыми практиками за счет освоения сетевых и дистанционных современных технологий.
2. Статистические данные по сети специальных (коррекционных) школ-интернатов, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
Система специального (коррекционного) образования в Кабардино-Балкарской Республике представлена 3 специальными (коррекционными) школами-интернатами и 2 школами-интернатами для детей из малообеспеченных и многодетных семей со специальными (коррекционными) классами.
Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа интернат N 3" Минпросвещения КБР, расположено по адресу: 361041, КБР, г. Прохладный, ул. Мичурина, 33. В школе обучаются 73 ребенка с нарушениями интеллектуального развития по адаптированной общеобразовательной программе начального общего и основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Число учащихся составляет 73 человека: мальчиков - 49, девочек - 24, инвалидов 30 детей. В школе имеются 4 кабинета трудового обучения (столярное, обувное, штукатурно-малярное и швейное дело) и 10 классных кабинетов: педагога-психолога, логопеда, социального педагога, ритмики, музыки и библиотека.
Филиал государственного казённого общеобразовательного учреждения "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 5" Минпросвещения КБР, расположено по адресу: 361522, КБР, Баксанский район, с. Заюково, пер. Дикинова, 5. В учреждении обучаются и воспитываются 93 ребенка с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), из них с инвалидностью 32 ребенка. Обучение в филиале осуществляется по адаптированным основным образовательным программам начального общего и основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В филиале укомплектовано 13 классов-комплектов, имеется 18 помещений для развивающих многопрофильных кружков, в том числе для логопедических и дефектологических занятий, обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий, факультативных занятий, занятий по развитию психомоторных и сенсорных процессов, занятий по лечебной физической культуре. Также в учреждении функционирует социально-правовая служба, логопедический пункт, дефектологический пункт, психологическая служба, школьная библиотека, лаборатория по химии.
Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 2" Минпросвещения КБР, в котором обучаются 85 детей-инвалидов по слуху, слабослышащих, глухонемых и с нарушениями речи, расположено по адресу: 361014, КБР, Прохладненский район, станица Приближная, пер. Кооперативный, 6. Учреждение реализует адаптированные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для глухих, слабослышащих обучающихся и обучающихся с речевой патологией. Общее число воспитанников составляет 85, из них детей-инвалидов - 80: мальчиков - 54 чел., девочек - 31 чел. Материально-техническое оснащение учреждения включает 16 классных кабинетов (логопеда, математики, географии, русского языка и литературы, технологии, труда, слуховой кабинет, кабинет дефектологии, кабинеты начальных классов, музыки).
Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 1" Минпросвещения КБР, расположено по адресу: 360002, г. Нальчик, ул. Марко Вовчок, б/н.
В школе-интернате организовано дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе реализуются следующие программы: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования с ограниченными возможностями здоровья.
В 2018 - 2019 учебном году обучалось 90 детей-инвалидов, из них: 49 мальчиков, 41 девочка.
Для организации учебно-воспитательного процесса дистанционного обучения детей-инвалидов используются 2 учебных кабинета, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, кабинет технического обслуживания, актовый зал и библиотека.
Для каждого обучающегося разработан свой индивидуальный маршрут обучения, который предусматривает не только обучение по общеобразовательным адаптированным программам, но и комплекс мероприятий для социализации детей в обществе. В школе-интернате создана информационно-образовательная среда, которая дает возможность обучаться детям независимо от того, где находится ребенок.
Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 3" Минпросвещения КБР, расположено по адресу: 360009, КБР, г. Нальчик, ул. Дагестанская, 148. Всего в специальных коррекционных классах обучаются 58 детей-инвалидов, из них 18 детей - слепые и слабовидящие; 15 детей - с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 25 детей - с расстройством аутистического спектра.
Реализуются следующие образовательные программы:
адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для детей с ограниченными возможностями здоровья;
адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
адаптированная общеобразовательная программа для слепых и слабовидящих обучающихся.
Материально-техническое оснащение учреждения включает 24 классных кабинета, кабинеты педагога-психолога, социального педагога, логопеда, спортивный зал, актовый зал. В школе-интернате функционирует социально-психологическая служба, логопедический кабинет. Действуют многопрофильные кружки, факультативы, спортивные секции для творческого и физического развития обучающихся.
Направление детей в специальные (коррекционные) школы-интернаты осуществляется Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
Сведения о педагогических кадрах
N |
Наименование образовательной организации |
Численность педагогических работников |
Из них |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 3" Минпросвещения КБР |
27 |
27 |
100 |
13 |
7 |
6 |
2. |
Филиал государственного казенного образовательного учреждения "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 5" в с.п. Заюково для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями Минпросвещения КБР |
49 |
49 |
100 |
9 |
23 |
8 |
3. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 2" Минпросвещения КБР |
41 |
39 |
95 |
8 |
2 |
31 |
4. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 1" Минпросвещения КБР |
60 |
60 |
100 |
25 |
16 |
8 |
5. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 3" Минпросвещения КБР |
34 |
33 |
97 |
9 |
12 |
13 |
______________________
(1) - Количество педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ, инвалидностью, прошедших повышение квалификации (переподготовку) по вопросам обучения детей с ОВЗ, инвалидностью.
(2) - Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам обучения детей с ОВЗ.
(3) - Количество педагогических работников, имеющих высшую категорию.
(4) - Количество педагогических работников, имеющих первую категорию.
(5) - Количество педагогических работников, соответствующих занимаемой должности.
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
В соответствии с Планом мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 17 марта 2015 г. N 194, по программам повышения квалификации прошли обучение 3701 педагогический работник образовательных организаций республики, по программам профессиональной переподготовки - 156.
В 2017 году на базе Института фундаментальных и прикладных исследований федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Кавказский федеральный университет" в г. Пятигорске 58 работников системы образования Кабардино-Балкарской Республики и специалистов психолого-педагогических консилиумов прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации учебной и коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях.
На базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Кабардино-Балкарский центр непрерывного развития" организована работа постоянно действующего практикоориентированного семинара для педагогов по инклюзивному образованию.
В 2018-2019 учебном году были проведены 16 обучающих семинаров для педагогов и родителей детей-инвалидов (в которых приняло участие около 780 педагогов), две региональные конференции (приняли участие 310 педагогов), межрегиональная конференция "Организация инклюзивного образования в рамках реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт и перспективы", в которой приняли участие представители субъектов Российской Федерации, входящих состав Северо-Кавказского федерального округа, Южного федерального университета и издательства "Просвещение".
10 коррекционных педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме "Коррекционная педагогика и психология в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" в Центре дополнительного профессионального образования "Экстерн" г. Санкт-Петербурге;
26 инструкторов по физической культуре прошли курсы повышения квалификации по теме "Современные подходы и технологии применения адаптивной физической культуры в работе с детьми в образовательной организации" в Центре дополнительного профессионального образования "Экстерн" г. Санкт-Петербурге;
50 человек прошли курсы повышения квалификации по теме "Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья" в Школе тьюторов Северо-Кавказского федерального округа.
4. Опыт Кабардино-Балкарской Республики в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года
Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики реализуются восемь федеральных проектов национального проекта "Образование": "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Социальная активность", "Молодые профессионалы", "Поддержка семей, имеющих детей", "Новые возможности для каждого".
Общий объем финансовых средств, предоставленных на реализацию региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего" и "Социальная активность", составляет 1 167 864,41 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 1 129 388,10 тыс. рублей, средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 38 476,31 тыс. рублей.
В рамках проекта "Современная школа" на обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков из федерального бюджета предусмотрено 43 030,30 тыс. рублей, из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 435,60 тыс. рублей. Общая сумма на реализацию мероприятия составляет 43464,90 тыс. рублей.
На реализацию мероприятия "Создание новых мест дополнительного образования детей" из федерального бюджета выделено 194 360,30 тыс. рублей, из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1 963,20 тыс. рублей. Общая сумма на реализацию мероприятия составляет 196323,5 тыс. рублей. В данный момент по данному мероприятию определены основные направления, по которым будут создаваться новые места дополнительного образования детей, отрабатываются инфраструктурные листы.
По мероприятию "Создание в Кабардино-Балкарской Республике центра выявления и поддержки одаренных детей" в 2019 году из федерального бюджета выделено 213567,3 тыс. рублей, из республиканского бюджета КБР - 2 157,25 тыс. рублей. Общая сумма на реализацию мероприятия составляет 215724,55 тыс. рублей.
Продолжается работа по созданию условий для занятий физкультурой и спортом в школах, расположенных в сельской местности, и проведение мероприятий по расширению реализации программ дополнительного образования детей на базе общеобразовательных организаций.
По проекту "Успех каждого ребенка" на ремонт 24 спортивных залов из федерального бюджета республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики выделены средства в объеме 26 398,40 тыс. рублей.
В рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" по итогам конкурсного отбора для реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях из федерального бюджета выделено 34 235,00 тыс. рублей, из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 345,80 тыс. рублей. Общий объем финансирования составляет 34 580,80 тыс. рублей.
Проектом "Учитель будущего" предусмотрена реализация мероприятия "Создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов". Общий объем бюджетных ассигнований составляет 77 352,10 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 76 578,60 тыс. рублей, из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 773,50 тыс. рублей.
В Кабардино-Балкарской Республике в рамках федерального проекта "Социальная активность" на реализацию практик поддержки и развития волонтерства, реализуемых в субъектах Российской Федерации, по итогам проведения Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" общий объем общий объем выделенных средств составил 8 279,09 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 8 196,30 тыс. рублей, из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 82,79 тыс. рублей.
В рамках конкурсного отбора по поддержке профессиональных образовательных организаций для обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям по федеральному проекту "Молодые профессионалы" заявки трех организаций среднего профессионального образования поддержаны на общую сумму 68 527,00 тыс. рублей.
По результатам конкурсного отбора в рамках мероприятия по поддержке некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" государственному бюджетному учреждению "Многофункциональный молодежный центр" Минпросвещения КБР предусмотрена субсидия из федерального бюджета в размере 7 627,00 тыс. рублей.
Региональным проектом "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" федерального проекта "Содействие занятости женщин - доступность дошкольного образования для детей" национального проекта "Демография" предусмотрено мероприятие "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотру и уходу".
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы в образовательных организациях республики созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования. Общеобразовательными организациями приобретено специальное, в том числе учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование. Объем финансирования составил 106,167 млн. рублей из федерального бюджета, 41,237 млн. рублей из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение N 1
к описанию предполагаемых
специальных (коррекционных)
школ-интернатов, подведомственных
Министерству просвещения, науки
и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики,
в которых будет обновлена
материально-техническая база
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение в год, начиная с года получения субсидии |
Значение Кабардино-Балкарской Республики (далее ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
1. |
Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе от общего числа детей указанной категории (человек) |
|
399* |
2. |
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут, с учетом особых образовательных потребностей |
|
399* |
3. |
Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе предмету "Технология", в год получения субсидии (процентов) |
100 |
100 |
* данные будут откорректированы по итогам отбора
Приложение N 2
к описанию предполагаемых
специальных (коррекционных)
школ-интернатов, подведомственных
Министерству просвещения, науки
и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики,
в которых будет обновлена
материально-техническая база
Предполагаемая сеть коррекционных школ, в которых планируется обновление материально-технической базы
N |
Название муниципального образования |
Наименование коррекционной школы |
Общая численность обучающихся |
Численность педагогических работников |
1 |
г. Прохладный, ул. Мичурина, 33 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 3" Минпросвещения КБР |
73 |
27 |
2 |
Баксанский район, с. Заюково, пер. Дикинова, 5 |
Филиал государственного казенного образовательного учреждения "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 5" в с.п. Заюково для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями |
93 |
49 |
3 |
Прохладненский район, ст. Приближная, пер. Кооперативный, 6 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 2" Минпросвещения КБР |
85 |
41 |
4 |
г. Нальчик, ул. Марко Вовчок, б/н |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение " "Школа-интернат N 1" Минпросвещения КБР |
90 |
60 |
5 |
г. Нальчик, ул. Дагестанская, 148 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 3" Минпросвещения КБР |
58 |
34 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 2019 г. N 326-рп
Настоящее распоряжение вступает в силу с 4 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 8 июля 2019 г.