В целях профилактики нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Местной администрации городского округа Нальчик, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и в соответствии с пунктом 3 раздела 3 протокола заседания Совета при Главе Кабардино-Балкарской Республики по содействию развития конкуренции от 6 марта 2019 года N 1 Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в Местной администрации городского округа Нальчик.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" в порядке, установленном Уставом городского округа Нальчик.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик А.Ю. Тонконога.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
Т. Ахохов |
Утверждено
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 15 июля 2019 г. N 1102
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в Местной администрации городского округа Нальчик
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Местной администрации городского округа Нальчик (далее - администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
- комплаенс-риски - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
- нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса администрации:
- выявление и управление комплаенс-рисками в деятельности администрации;
- контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования администрации требованиям антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
- законность соблюдения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в администрации осуществляется Главой местной администрации городского округа Нальчик, который:
- принимает решение о необходимости разработки и утверждения муниципальных нормативных правовых актов администрации об антимонопольном комплаенсе и внесения соответствующих изменений в них;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);
- утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту комплаенс-рисков;
- утверждает план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков.
2.2. Функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации распределяются между следующими структурными подразделениями администрации:
- Департаментом экономики;
- административно-правовым управлением;
- управлением кадров.
2.3. К компетенции Департамента экономики администрации относятся следующие функции:
- подготовка и внесение в установленном порядке проектов муниципальных нормативных правовых актов об антимонопольном комплаенсе, в том числе внесение в них изменений;
- выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- взаимодействие с другими структурными подразделениями и органами администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- определение и внесение на утверждение Главы местной администрации городского округа Нальчик ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- подготовка и внесение на утверждение Главы местной администрации городского округа Нальчик карты комплаенс-рисков, а также мероприятий "дорожной карты" по снижению комплаенс-рисков в администрации;
- информирование Главы местной администрации городского округа Нальчик о муниципальных нормативных правовых актах, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Нальчик;
- координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности администрации, классифицированные по сферам деятельности;
- обеспечение работы Коллегиального органа;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
- осуществление сбора в структурных подразделениях и органах администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- взаимодействие с уполномоченными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области антимонопольного комплаенса;
- ежегодная подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации;
- подготовка совместно с административно-правовым управлением администрации информации по вопросу внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты с указанием целесообразности (нецелесообразности) таких изменений;
- участие совместно с управлением кадров администрации в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции административно-правового управления администрации относятся следующие функции:
- консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- участие совместно с управлением кадров администрации в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
- анализ муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации в области антимонопольного комплаенса;
- информирование уполномоченных лиц структурных подразделений и органов администрации о проектах муниципальных нормативных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
2.5. К компетенции управления кадров администрации относятся следующие функции:
- реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации;
- ознакомление кандидатов при поступлении на муниципальную службу с настоящим Положением;
- организация систематического обучения муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса с участием административно-правового управления и департамента экономики администрации.
2.6. Органы администрации и структурные подразделения по письменному запросу представляют в Департамент экономики администрации сведения, касающиеся антимонопольного комплаенса.
2.7. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет по оценке эффективности антимонопольного комплаенса в администрации (далее - Общественный совет), положение о котором утверждается отдельным муниципальным нормативным правовым актом администрации.
2.8. К функции Общественного совета относится рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков в администрации осуществляется Департаментом экономики.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков Департаментом экономики проводятся следующие мероприятия:
- систематизация информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, представленной структурными подразделениями и органами администрации;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- анализ и оценка совместно с административно-правовым управлением администрации проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Нальчик;
- систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. В целях проведения систематизации информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства за отчетный период Департамент экономики администрации осуществляется сбор аналитической информации в структурных подразделениях администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
Структурные подразделения и органы администрации проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в курируемых сферах деятельности за отчетный период и представляют данную аналитическую информацию в Департамент экономики администрации по его письменному запросу с указанием причин, оснований нарушения структурным подразделением и органом администрации антимонопольного законодательства, нарушенной нормы антимонопольного законодательства, вида документа, в котором указано о выявленном нарушении законодательства (предостережение, предупреждение, представление, протест, решение суда, жалоба и т.д.), информации о последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результата рассмотрения нарушения контролирующим и (или) судебным органом и его позицию по данному вопросу, информации о принятых (принимаемых) структурным подразделением и органом администрации мерах, направленных на устранение выявленного нарушения и недопущение повторного нарушения, сроках принятия планируемых мер.
Департамент экономики администрации составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности органов и структурных подразделений администрации сведения о выявленных за отчетный период нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о причинах, основаниях нарушений органами и структурными подразделениями администрации антимонопольного законодательства, нарушенных норм антимонопольного законодательства, последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результатах рассмотрения нарушения контролирующими и (или) судебными органами, с указанием их позиции по данному вопросу, о принятых органами и структурными подразделениями администрации мерах, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущения повторного нарушения.
3.4. На основании проведенного административно-правовым управлением администрации анализа муниципальных нормативных правовых актов, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации за отчетный период, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Нальчик, Департаментом экономики администрации реализуются следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте городского округа Нальчик исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- размещение на официальном сайте городского округа Нальчик уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
- осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
- представление Главе местной администрации городского округа Нальчик с учетом мнения административно-правового управления администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации Департаментом экономики администрации реализуются следующие мероприятия:
- осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в городском округе Нальчик с учетом аналитической информации, представленной органами и структурными подразделениями администрации;
- подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
- проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с участием представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
3.6. Информация об оценке комплаенс-рисков учитывается при подготовке проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.7. По результатам проведения мероприятий, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения, Департаментом экономики администрации ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, обеспечивается подготовка:
- аналитической справки, содержащей результаты полученной от структурных подразделений администрации информации по вопросам, указанным в пункте 3.2. настоящего Положения;
- предложений в план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков;
- предложений в карту комплаенс-рисков администрации.
4. Карта комплаенс-рисков
4.1. В карту комплаенс-рисков администрации включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков администрации утверждается Главой местной администрации городского округа Нальчик и размещается на официальном сайте в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
5. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков в администрации Департамент экономики администрации ежегодно разрабатывает план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков (далее - план мероприятий) и представляет на рассмотрение и утверждение Главе местной администрации городского округа Нальчик не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
5.2. План мероприятий подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков администрации.
5.3. План мероприятий должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков администрации);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение администрации);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу.
5.4. Департамент экономики администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков в администрации.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков подлежит включению Департаментом экономики администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для Департамента экономики администрации, административно-правового управления, управления кадров, так и для администрации в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Департаментом экономики администрации и утверждаются Главой местной администрации городского округа Нальчик на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
6.5. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
6.6. Департамент экономики администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
6.7. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации включается Департаментом экономики администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.8. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.9. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Общественный совет использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
- карту комплаенс-рисков администрации, утвержденную Главой местной администрации городского округа Нальчик на отчетный период;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Главой местной администрации городского округа Нальчик на отчетный период;
- план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков администрации, утвержденный Главой местной администрации городского округа Нальчик на отчетный период.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Департаментом экономики администрации на подпись Главе местной администрации городского округа Нальчик, а подписанный Главой местной администрации городского округа Нальчик проект доклада представляется на утверждение в Общественный совет ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Департаментом экономики администрации на подпись Главе местной администрации городского округа Нальчик не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Департамент экономики администрации обеспечивает подписание проекта доклада Главой местной администрации городского округа Нальчик в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, передачу после подписания доклада в Общественный совет в течение недели с момента его подписания.
7.2. Общественный совет утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественный советом, подлежит размещению на официальном сайте городского округа Нальчик в течение месяца с момента его утверждения.
8. Ознакомление муниципальных служащих администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
8.1. При поступлении на муниципальную службу в администрацию управление кадров администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
8.2. Управление кадров администрации организует систематическое обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) инструктажа и целевого (внепланового) инструктажа.
В случае необходимости могут быть предусмотрены иные обучающие мероприятия в соответствии с издаваемыми муниципальными правовыми актами администрации.
8.3. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме работников на муниципальную службу.
8.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до структурных подразделений администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может проводиться с участием работников административно-правового управления администрации и работников Департамента экономики администрации.
8.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 15 июля 2019 г. N 1102 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в Местной администрации городского округа Нальчик"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (www.admnalchik.ru)
В газете "Нальчик" от 18 июля 2019 г. N 29 (583)