Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к информации о результатах работы
с обращениями граждан
за 2015 год и I квартал 2016 года
Информация
о количестве и характере обращений, поступивших в 2015 году
За период с 2008 по 2015 годы количество обращений граждан, поступивших в адрес руководства республики, имело устойчивую тенденцию к росту. Наиболее значительный рост произошел в 2015 году, когда поступило 10 308 обращений. Это больше, чем в 2014 году на 3 894 обращения (6 414), или на 37,8 процента, более чем в два раза превышает количество обращений, поступивших в 2010 году (5 017), и почти в три раза - в 2008 году (3 816).
Из общего количества обращений в отчетном году на имя Главы республики поступило 6 624, или 60,5%, Это на 3 372 обращения (более чем в два раза) превышает соответствующий показатель за 2014 год (3 252, или 50,7%).
В адрес Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания и его заместителей поступило 4 192, или 38,3% обращений, что на 1 429 больше, чем в 2014 году (2 763).
Руководителю Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и его заместителям было адресовано 136 обращений (в 2014 г. - 118).
В тематической структуре письменных обращений, как и в предыдущие годы, преобладали письма и заявления по проблемам социального характера - 5 217, или 46,4% (в 2014 году - 3 774 или 50,0%). Из них вопросов социального обеспечения, социальной защиты и социального страхования - 3 255, в том числе об оказании материальной помощи на нужды инвалидов и малообеспеченных категорий населения - 2 496.
Просьбы о выплате пособий и компенсаций, а также обеспечении льгот содержались в 283 обращениях, о перерасчете и выплате пенсий - 63.
Обращений по вопросам, касающимся системы здравоохранения, поступило 505 (в 2014 году - 281). В их числе просьб о содействии в организации лечения, в том числе дорогостоящего высокотехнологичного, - 131, о выделении путевок на санаторно-курортное лечение - 49, по проблемам лекарственного обеспечения - 40.
Вопросы образования были поставлены в 945 обращениях (в 2014 году - в 636). В основном это были просьбы о содействии в поступлении в республиканские и иногородние вузы на бюджетной основе (466) и о выделении мест в детские дошкольные учреждения (117).
О вопросах культуры и работы средств массовой информации было написано в 91 обращениях (в 2014 г. - в 58).
Почти вдвое увеличилось количество обращений по вопросам труда и занятости населения. В отчетном году оно составило 525 (на 243 больше, чем в 2014 г.). Из них 356 - вопросы занятости населения и просьбы о трудоустройстве. 123 - вопросы организации и оплаты труда, размеров заработной платы, преимущественно в бюджетной сфере.
Проблемы физической культуры и спорта затронули 70 заявителей. В их числе 33 просьбы о строительстве спортивных сооружений.
По вопросам обеспечения жильем, улучшения жилищных условий, переселения из ветхого (аварийного) жилого фонда поступило 1 690 обращений, или 15,0%. Это на 379 больше, чем в 2014 г. (1 311, или 18,3%). Более 80% из них содержали просьбы о внеочередном решении жилищного вопроса.
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, оплаты коммунальных услуг и получения субсидий были поставлены в 454 обращениях. Это на 228 больше, чем в 2014 г. (226). Среди них коллективные и индивидуальные обращения, связанные с недостатками в обеспечении жилых домов горячей и холодной водой, электроснабжении, необходимостью ремонта квартир и домов в целом, а также с оплатой жилищно-коммунальных услуг и размерами тарифов на услуги.
Вопросам экономики было посвящено 1 329 обращений (в 2014 г. - 742), в том числе по вопросам хозяйственной деятельности - 1 039 (в 2014 г. - 580).
Из них 272 касалось вопросов промышленности (37), торговли (47), транспорта (126), дорожного хозяйства (45) и связи (17) (в 2014 г. - 101), градостроительства и архитектуры и благоустройства - 442 (в 2014 г. - 250).
Проблемы агропромышленного комплекса республики поднимались в 421 обращении (в 2014 г. - в 148), в том числе проблемы землепользования - в 305.
На 109 обращений увеличилось по сравнению с предыдущим годом количество обращений по работе правоохранительных и судебных органов (298). Их них 190 - по вопросам безопасности и охраны правопорядка и 108 - по вопросам правосудия. В основном в них выражалось несогласие с судебными решениями или высказывались просьбы об ускорении рассмотрения дел, сообщалось о неисполнении решений судов, бездействии или противоправных действиях работников органов внутренних дел, волоките при расследовании уголовных дел.
Почти в 900 обращениях содержались просьбы о личном приеме руководством республики, что почти в 3 раза больше аналогичного показателя прошлого года.
Из года в год увеличивается количество обращений жителей республики в федеральные властные структуры. Если в 2009 году их количество составило 1 107, то в отчетном - 2 539, то есть возросло более чем в два раза.
В их числе поступило: 2 254 обращения из Администрации Президента Российской Федерации (в 2014 г. - 1 580), 99 - из Аппарата Правительства Российской Федерации (в 2014 г. - 65), 61 - из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в 2014 г. - 39) и 116 - из других федеральных органов власти (в 2014 г. - 110). В основном в данной группе писем были просьбы о содействии в решении жилищных проблем.
В 2015 году поступило 807, или 7,4% коллективных обращений. Это более чем в два раза превышает уровень в 2014 г. (399, или 6,2%).
Повторных и многократных обращений поступило 1 576, или 14,4%. Это почти в два раза больше, чем в 2014 г. (813, или 12,7%).
В отчетном году значительно возросло количество обращений, переданных на доклад руководству республики. В 2014 году оно составило 4 956, в отчетном - 8 030. Непосредственно исполнителям по компетенции направлены 2 030 обращений.
Главой республики рассмотрено 6 359 письменных обращений, что составляет 96% из числа поступивших на его имя. Это в основном жалобы, коллективные и повторные обращения, а также обращения с просьбами о личном приеме и с пометкой "лично".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.